Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные уровни маркетингового плана




Три основные сферы стратегического планирования

Понятие и цель стратегического планирования в маркетинге

Стратегическое планирование, три основных сферы и организационные уровни

Стратегическое планирование, ориентированное на рынок

А). Стратегическое планирование в маркетинге (ориентированное на рынок) - это управленческий процесс достижения и поддержания устойчивого баланса целей, возможностей и ресурсов организации и новых рыночных возможностей.

Б). Цель стратегического планирования состоит в разработке таких действий, продуктов, услуг и процесса коммуникации, которые содействуют достижению поставленных задач в отношении прибыли и роста компании.

Стратегическое планирование осуществляется в трех основных сферах:

1) первая - это управление инвестиционным портфелем компании;

2) вторая - тщательная оценка перспектив каждого вида деятельности, изучение показателей рыночного роста и позиций компании на конкретном рынке;

3) третья - разработка стратегии для каждого направления деятельности в виде сценария или плана достижения долгосрочных целей.

А). Маркетинговый план действует на двух уровнях:

1) стратегическом. Предметом стратегического плана маркетинга являются целевые рынки и ценностные предложения, которые компания сделает рынку, опираясь на анализ самых перспективных рыночных возможностей;

2) тактическом. Тактический план маркетинга устанавливает характеристики продукта, мероприятия по стимулированию спроса, тактику сбыта, ценообразования, каналов распространения и обслуживания.

Б). План маркетинга - это главный инструмент ориентации и координации всех маркетинговых действий. Эти планы разрабатываются и реализуются на следующих основных уровнях организации:

1) на корпоративном уровне. Штаб-квартира корпорации:

- несет ответственность за организацию процесса стратегического планирования;

- устанавливает рамки планирования для подразделений и бизнес-единиц, определяя миссию компании, ее политику, стратегию и задачи.

Определяя миссию организации, ее руководство должно задать себе основополагающие вопросы:

- что представляет собой ваш бизнес;

- кто ваш клиент;

- что является ценным для ваших потребителей;

- чем будет и чем должен быть ваш бизнес.

Организация должна выработать такое заявление о миссии, которое будут разделять ее менеджеры, сотрудники и, во многих случаях, клиенты.

Четко сформулированная миссия компании, как правило, фокусируется на ограниченном числе целей, основных направлениях политики и приоритетах компании;

2) на уровне подразделения разрабатывается свой план, в котором определяются пропорции распределения фондов по направлениям деятельности.

Стратегический план бизнес-единицы нацеливает ее на долгосрочную рентабельную производственную деятельность.

Цель организации стратегических бизнес-единиц (СБЕ) - разработка и реализация самостоятельных стратегий и выделение соответствующего финансирования;

3) на уровне товара (ассортиментных групп, торговой марки) внутри бизнес-единицы разрабатывается план маркетинга для достижения целей на конкретных сегментах рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.