Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговая разведывательная система




Система внутренней отчетности

Состав маркетинговой информационной системы

Маркетинговая информационная система включает индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения используемой при принятии маркетинговых решений своевременной и достоверной информации.

Необходимые сведения могут быть получены из внутренней отчетности фирмы, маркетинговых наблюдений, исследований и анализа данных.

Система внутренней отчетности фирмы:

- содержит данные о том, что уже произошло;

- основа маркетинговой информационной системы (МИС).

В ней отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т.п., а именно:

1) цикл заказ-оплата. Сердце системы внутренней отчетности - цикл заказ-оплата:

- торговые представители, дилеры и потребители направляют свои заказы в компанию;

- отдел продаж выставляет заказчикам счета-фактуры, копии которых рассылаются в другие департаменты;

- отгрузка товаров сопровождается накладными и платежными документами, копии которых также поступают в различные подразделения компании;

2) с истема контроля продаж. Менеджеры по маркетингу должны своевременно получать сведения о текущих продажах;

3) сегодня многие компании организуют информацию в виде баз данных о клиентах, продукции, персонале и т. д.

База данных о клиентах содержит фамилию и имя каждого клиента, его адрес, информацию о сделках с ним, а порой даже данные демографического и психографического характера (о роде занятий, интересах, мнениях).

Маркетинговая разведывательная система - это упорядоченная совокупность источников информации и процедур ее получения, используемых менеджерами для воссоздания текущей картины происходящих в рыночной среде перемен.

Предназначение маркетинговой разведывательной системы – это предоставление сведений о ситуации на рынке в данный момент времени.

Чаще всего специалисты по маркетингу отслеживают развитие рыночных процессов посредством чтения книг, газет, специализированных публикаций, общаясь с покупателями, поставщиками, дистрибьюторами и другими внешними по отношению к фирме субъектами рынка, а также из бесед с другими менеджерами и персоналом компании.

Чтобы повысить качество маркетинговой разведки, компания может предпринять следующие шаги:

- во-первых, мотивировать и обучить торговый персонал умению замечать происходящие перемены;

- во-вторых, поощрять своих дистрибьюторов, розничных торговцев и других посредников передавать все сколько-нибудь существенные сведения;

- в-третьих, компания может получить сведения о конкурентах (изучая их отчеты и сайты, приобретая их продукцию, участвуя в различных выставках и «днях открытых дверей», посещений собраний акционеров, в беседах с работниками дилеров, дистрибьюторов, поставщиков и перевозчиков, анализируя рекламу, а также из материалов деловой прессы и специальных изданий);

- в-четвертых, компания может организовать из наиболее активных и опытных клиентов консультационную группу потребителей;

- в-пятых, компания может покупать маркетинговую и другую информацию у специализированных фирм;

- в-шестых, некоторые компании имеют собственные центры маркетинговой информации, занимающиеся сбором и распространением результатов текущих наблюдений за рыночной средой.

5.3.Маркетинговые исследования




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.