Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система маркетинговых исследований




А). Маркетинговые исследования – это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и выводов в виде, соответствующем конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед компанией.

Б). Компания может получить результаты маркетинговых исследований различными способами. Например, наличие собственных исследовательских подразделений, в задачи которых входит изучение торговых марок конкурентов, эффективности рекламной политики, проведение исследований рынка и т.д.

В). Бюджет маркетинговых исследований обычно составляет 1-2% объема продаж компании, причем значительная его доля идет на оплату услуг специализированных компаний.

Г). Компании, специализирующиеся на проведении маркетинговых исследований, подразделяются на три типа:

1) автономные фирмы, которые собирают сведения о потребителях и товарах, а затем продают обработанную информацию;

2) фирмы, выполняющие исследования по заказам клиентов;

3) узкоспециализированные фирмы. Такие компании берут на себя какие-то отдельные части исследований, выполняемых другими фирмами. Например, агентства, специализирующиеся на проведении опросов по заданиям клиентов.

5.3.2. Этапы эффективного маркетингового исследования

Выделяют следующие последовательные этапы:

1) первый этап – это постановка задачи и определение целей исследования;

2) второй этап - это разработка плана исследования. На этом этапе маркетингового исследования:

- разрабатывается план сбора необходимой информации, что предполагает определение источников данных (первичных и вторичных), методов (наблюдение, опрос, опрос фокус-групп, состоящих из 6-10 человек, данные о поведении потребителя, эксперимент) их сбора и анализа;

- формируются инструменты исследования (анкеты, психологические инструменты, приборы и качественные методы);

- ведется планирование выборки (план выборки призван ответить на три вопроса: кто станет участником исследования, сколько людей будет охвачено исследованием, как будут отобраны участники исследования);

 
 

3) третий этап - это сбор информации. Данная фаза маркетингового исследования требует самых крупных расходов и является источником максимального числа ошибок;

4) четвертый этап - это анализ информации (предпоследний этап маркетингового исследования);

5) пятый этап: представление результатов. В завершение маркетингового исследования его результаты должны быть представлены заинтересованным лицам;

6) шестой этап - это принятие решения. Заказавшим исследование менеджерам необходимо тщательно взвесить полученные данные. Каким бы ни было окончательное решение, исследование в любом случае позволяет лучше понять проблему.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.