КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование, распоряжение и расставание с товаром
Типы покупательского поведения потребителя Тип покупательского поведения определяет принятие потребителем решения о приобретении товара. Выделяют четыре типа покупательского поведения потребителя, основанных на степени его вовлеченности в процесс покупки и осознании различий между марками товара (рис.7.2):
Рис. 7.2. Четыре типа покупательского поведения 1) комплексное покупательское поведение проявляется в случае высокой степени вовлеченности потребителя в процесс покупки - например, при приобретении компьютера; 2) сглаживающее диссонанс покупательское поведение проявляется в случае высокой степени вовлеченности потребителя, например, при покупке ковра. Это дорогое приобретение, отражающее индивидуальный вкус. Если после совершения покупки потребитель заметит в ковре какие-нибудь недостатки или услышит благожелательные отзывы коллег по работе о других коврах, он может испытать чувство некоторого диссонанса; 3) покупательское поведение, ориентированное на широкий выбор продукции, проявляется в случае низкой степени вовлеченности потребителя - например, при покупке печенья. При приобретении такого рода товаров потребитель часто меняет марки, так как жаждет разнообразия; 4) привычное покупательское поведение проявляется в случае низкой степени вовлеченности потребителя - например, при покупке соли. Если кто-то привык покупать соль определенной марки, то такая потребительская лояльность в данном случае, скорее, исключение. В данном случае потребитель пассивно воспринимает рекламную информацию.
Исследования показывают, что удовлетворение клиента сполна окупается повторными покупками, формирующими прочный фундамент прибыльности. Уделяя серьезное внимание удовлетворению клиентов, можно повысить продажи - даже не прибегая к широкой рекламе. Неудовлетворенный покупатель может: - отказаться от использования товара, возвратив его в магазин, или начать поиски информации, подтверждающей ценность марки; - направить жалобу в адрес компании-производителя; - обратится за помощью к юристу или в другие учреждения, если сочтет, что его права были нарушены; - просто откажется от приобретения этой марки в будущем и поделится своим недовольством с друзьями и знакомыми. Производитель должен: - свести к минимуму негативные последствия возникшего у потребителя чувства неудоволетворённости покупкой; - ответить и на вопрос о том, как покупатель использует его товар, что он с ним, в конце концов, делает (рис. 7.3);. - позаботиться о том, чтобы то, что все-таки осталось от его продукта, не нанесло ущерба окружающей среде (избавление от продукта ведет к новому набору вариантов, когда-нибудь покупателю придется навсегда избавиться от приобретенного т о вара).
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |