КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на деловых покупателей
Участники процесса деловых закупок Люди, занимающиеся повторными закупками и закупками для решения новых задач (целей), могут быть членами закупочного центра – это подразделение компании-покупателя, наделенное правом принимать решения. Закупочный центр «есть совокупность лиц и групп, которые участвуют в процессе принятия решений о закупках, имеют общие цели и разделяют все возникающие при этом риски». Его образуют все сотрудники организации, играющие одну из следующих ролей в процессе принятия решения о закупках: 1) инициаторы – это те, кто выдвигают предложение о покупке (пользователи или иные сотрудники организации); 2) пользователи - это те, кто пользуется продуктом или услугой в процессе производства. Именно пользователи являются инициаторами покупки и помогают сформулировать требования к продукту; 3) лица, влияющие на решение - это работники, участвующие в принятии окончательного решения о покупке; 4) лица, принимающие решение - это сотрудники, наделенные правом выбора поставщиков и определения требований к товару; 5) лица, одобряющие решение – это менеджеры, санкционирующие принятие предложений продавцов или сотрудников закупочного центра; 6) покупатели – это должностные лица, обладающие официальными полномочиями выбирать поставщиков и согласовывать условия закупок; 7) «вратари» - это работники, уполномоченные предохранять закупочный центр от нежелательных воздействий со стороны продавцов. К ним относятся агенты по закупкам, секретари, телефонные диспетчеры, которые не позволяют торговым представителям поставщиков вступить в контакт с пользователями и сотрудниками, от которых зависит решение о закупках.
На деловых покупателей оказывают влияние следующие основные группы факторов (рис.7.4): 1) факторы внешней среды (макросреды) – это: - уровень спроса и экономические перспективы (уровень производства, инвестиций, потребительских расходов и процентных ставок); - величина процентных ставок по кредиту; - темпы материального и технического прогресса; - политические события; - изменения в деятельности конкурентов; - вопросы социальной ответственности. 2) организационные факторы. Организации отличаются друг от друга специфическими целями, политикой, процедурами, структурами и системами. Организационные факторы предполагают: - повышение статуса отделов по закупкам – это означает, что компании-поставщики должны совершенствовать деятельность команд торговых представителей, чтобы соответствовать более высоким требованиям покупателей;
- комбинированные функции организационных закупок - все чаще осуществляются силами многофункциональных команд (в которые входят и представители поставщиков); Более половины специалистов по закупкам являются членами объединенных команд и выполняют комбинированные функции; - централизацию закупок - это означает, что организационным продавцам придется иметь дело с меньшим числом компаний-покупателей более высокого уровня, использовать для обслуживания крупных корпоративных потребителей специальные национальные торговые группы; - децентрализацию закупок второстепенных товаров; - закупки через Интернет и т.д. 3) факторы межличностных отношений. Закупочный центр включает несколько сотрудников, которые обладают различными интересами, полномочиями, статусом, умеют поставить себя на место клиента и умеют убеждать. В преуспевающих организациях торговых представителей и других сотрудников специально обучают методам анализа факторов межличностных отношений;
4) индивидуальные факторы. Каждый участник процесса деловых покупок имеет определенные побуждения, предпочтения и восприятие, соответствующие его возрасту, образованию, должности, типу личности, культурному уровню, склонности к риску. Кроме того, каждый специалист по закупкам отличается индивидуальным стилем работы.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |