Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, определяющие внутреннею привлекательность рынка




Проблемы конкуренции

Конкуренция и стратегии конкуренции

 

Конкуренция – это норма рынка, и с каждым годом она становится все интенсивнее. Интернет облегчает выход на рынок конкурентов нового типа, способствуя значительному повышению интенсивности соперничества на многих рынках в самых разных отраслях.

Выделяют пять факторов (каждый из которых несет с собой потенциальную угрозу), определяющих внутреннюю привлекательность рынка (рис. 8.1):

1) отраслевые конкуренты. Они несут угрозу соперничества на рынке (сегменте рынка). Там уже действуют сильные или агрессивные конкуренты. Для подобного рода рынков характерны ценовые войны и рекламные сражения;

2) потенциальные участники рынка. Здесь имеет место угроза изменчивости, т.е. появление на рынке (на его сегменте) новых участников по конкурентной борьбе. Наиболее «соблазнительным» представляется рыночный сегмент с высокими входными барьерами и отсутствием особых препятствий на выходе;


3) товары-субституты. Здесь имеет место угроза со стороны товаров-субститутов Наличие таких товаров (товаров-заменителей) ограничивает уровень цен и прибыли предприятий, компаниям приходится строго отслеживать изменение цен на субституты;

4) покупатели. Этот фактор несет такую угрозу, как усиление рыночной власти покупателей. Сегмент рынка оценивается как непривлекательный, если его покупатели обладают сильной или растущей рыночной властью;

5) поставщики. Этот фактор несет такую угрозу, как усиление рыночной власти поставщиков.

В). Главная опасность подстерегает со стороны фирм только начинающих конкурентную борьбу или предлагающих новые технологии.

Глобальная сеть Интернет изменяет само понятие бизнеса (прежде всего бизнеса небольших компаний). Интернет:

- позволяет обеспечить непосредственный контакт покупателей и продавцов и соответственно делает ненужной работу коммивояжеров, страховых брокеров, агентов по продаже автомобилей и недви­жимости, фондовых брокеров и т.п.;

- породил новое поколение конкурентов традиционного среднего бизнеса, однако он же открывает новые возможности для всех и всяческих компаний в любых отраслях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.