Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система координат




Графика с использованием библиотеки Qt

Qt предоставляет несколько вариантов рисования двумерных объектов. Если предполагается лишь вывод изображений на экран необходимо использовать классы группы рисования (The Paint System). В случае, когда необходимо взаимодействие с нарисованными объектами, следует использовать классы группы графического отображения (The Graphics View Framework). Для ускорения двумерной графики для специальных устройств возможно использование модуля OpenVG. Рисование 3-х мерных сцен требует использования модуля QtOpenGL. Более подробно см. документацию по библиотеке Qt (QtAssistant, http://doc.trolltech.com/, частичный перевод: http://doc.crossplatform.ru/qt/).

Основным классом группы рисования является класс QPainter предоставляет методы для рисования большинства графических примитивов: drawPoint(), drawPoints(), drawLine(), drawRect(), drawRoundedRect(), drawEllipse(), drawArc(), drawPie(), drawChord(), drawPolyline(), drawPolygon(), drawConvexPolygon() drawCubicBezier(). Предусмотрены два полезных метода drawRects() и drawLines(), рисующие заданное количество прямоугольников или линий из массива QRects или QLines с использованием текущих пера и кисти. Класс QPainter также предоставляет метод fillRect(), который заливает заданный прямоугольник QRect с использованием заданной кисти QBrush, а также метод eraseRect() стирающий область внутри прямоугольника. Все указанные методы имеют реализации как целочисленные, так и с плавающей точкой.

В случае, когда требуется вывод сложных изображений, особенно когда требуется вывод их отдельных частей, целесообразно использование класса QPainterPath вместо QPainter с тем же набором методов, и метод QPainter::drawPath() для отображения результата.

Класс QPainterPath представляет собой контейнер операций рисования, предоставляя возможность сформировать шаблон, который может быть многократно использован.

Для формирования изображения используется логическая система координат (см. главу документации The Coordinate System). Начало отсчета – левый верхний угол. Значение x увеличивается по горизонтали направо, значение y – по вертикали вниз. Здесь и далее будут использованы иллюстрации из документации Qt.

 

QRect(1, 2, 6, 4) QLine(2, 7, 6, 1)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.