Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Микро моделирование




Макромоделирование

Подготовка

Идентифицируйте навык, который вы хотите смоделировать. Получите доступ к модели.

Примите меры предосторожности, посоветовавшись с вашим подсознанием, чтобы нежелательные стороны или влияние выбранной Вами модели не распространялись на вас. Не начинайте этого процесса, пока не будете твердо уверены в своей безопасности.

Важный элемент: системное разнообразие. При возможности найдите нескольких обладателей навыка. Исторический пример: паттерны метамодели моделировались как минимум с Фрица Перлза и Вирджинии Сатир, паттерны фокусов языка – c Иисуса Христа, Гитлера, Мартина Лютера Кинга, … Кроме того, даже у одного человека навык может проявляться в различных контекстах, так что определите эти контексты. Перенятие навыка из второй позиции также является одним из легкодоступных способов создания системного разнообразия.

Разбейте навык на крупные блоки и создайте общее описание.

Вот возможные варианты действий:

  • Создайте общую метафору навыка («для меня восхождение на горную вершину словно танец вместе с горой») и/или метафору для каждого из блоков («…а ниже ног короткий толстый питон»)
  • Используйте модель T.O.T.E. для увязки различных кусков между собой. Как осуществляется вход, как – выход, что делается для достижения цели?
  • Выявите метапрограммный профиль для каждого из блоков.
  • Выявите физиологическое состояние модели для каждого из блоков (поза, дыхание, …).
  • Определите лингвистические особенности, связанные с каждым из блоков:

ü убеждения («во что ты веришь, когда делаешь это?»)

ü ценностные слова («что для тебя важно, когда ты делаешь это?»).

ü паттерны метамодели

ü …

Если перечисленные выше языки-фильтры не позволяют создать удовлетворительное описание, используйте иные языки. Если вы искали и не нашли подходящий язык, создайте новый!


Аналогично макро моделированию, но на более детальном уровне разбивки.

На данном уровне возможно выявление и использование микростратегий (модальности, субмодальности, …).

Пример микромоделирования убеждений: определение субмодальностей, соотнесение убеждений с линией времени…

Детализируйте до тех пор, пока не получите операциональное описание, которое позволит другим людям научиться моделируемому навыку.

4. Вычитание (НЛП-аналог «Бритвы Оккама»)

На этом этапе предполагается, что описание уже создано.

Однако часть полученной информации (например, особые метапрограммные фильтры, состояния, убеждения…) может оказаться не обязательной для успешного воспроизведения навыка. Избавьтесь от лишнего (принцип элегантности), удаляя элементы по одному. Помните, что зачастую наиболее простые системы являются одновременно и самыми рабочими.

Если вы удалили элемент, а это не повлияло на качество обучения навыку (или повлияло в лучшую сторону!), то он вам и не был нужен. Если повлияло в худшую – оставьте его.

Что может помочь успешному моделированию?

  • Дедукция: движение от общего к частному
  • Баланс между I, II и III позициями восприятия
  • Четкость контекста
  • Соблюдение последовательности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.