Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель решения проблемы S.O.A.R




ТЕХНИКИ НЛП НА ПРОДВИНУТОМ ЭТАПЕ.

Формулировка Миссии.

Имея единый образ и ощущение миссии, позвольте ей воплотиться в рассказ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«…Что такое выбор? Для меня выбор - это иметь возможность многообразные реакции на те же самые стимулы. Осознаете ли вы, что каждый раз, когда вы читаете книгу, в ней, скорее всего, нет новых для вас слов? Что там содержаться те же самые слова, но в иной последовательности? Куда бы вы ни пошли, везде вы слышите те же самые слова, но в разных последовательностях? Каждый раз, когда я читаю художественную литературу, происходит то же самое, каждое слово, которое мы используем тут на семинаре, вы уже слышали. Как же тогда вы можете научиться чему-то новому? А сейчас мы сделаем еще одну очень важную вещь…»

Р. Бэндлер,

Дж. Гриндер.

«Из лягушек в принцы».

 

Модель S.О.A.R. является программируемой моделью AI (искусственного интеллекта) для решения общих проблем. Модель SOAR (расшифровывается, как Состояние, Оператор и Результат) была разработана Алленом Невелом, Гербертом Смитом и Клиффордом Сноу в 50-х годах и предназначалась для создания компьютерной игры в шахматы путем обучения компьютера этой игре. Компьютер учился игре, запоминая, как он решал возникающие перед ним проблемы.

“Согласно этой модели, вся мыслительная деятельность, направленная на решение полученной задачи, происходит внутри познавательной области, называемое проблемное пространство. Проблемное пространство в свою очередь представляет собой набор состояний, которые описывают ситуацию в данный момент времени, и операторов, которые описывают способ, которым человек может добиться изменения ситуации. Например, в шахматной игре проблемное пространством было бы (набор параметров, которые помогают дать определение) – “игра в шахматы” (параметры: два игрока, шахматная доска и т.д.) – определенное сочетание клеток на шахматной доске и оператор – передвижение фигур, например:” Слон – Король 4”. Задача состоит в том, чтобы найти последовательность операторов, которые переведут фигуры из исходного положения (выстроенные в ряд шахматные фигуры перед началом игры) в конечное (королю противника поставлен мат).”

(Валдрон, 1988 г.)

 

Как только эти параметры определены, нужно сформулировать руководящую стратегию для того, чтобы определить последовательность операторов, которые приведут от исходного состояния к желаемому. Этот процесс развития согласно расположенным в порядке значимости правилам " условие–действие ". " Если вы наблюдаете определенное состояние, тогда применяйте определенную последовательность операторов."

Когда вы попадаете в тупик, происходит запуск под-целей и под-операторов (например, под-T.О.T.E.), которые затем запоминаются, как новые правила "условиедействие ". Следуя этим путем, вы движетесь от стратегии "попытка–ошибка" (новичок) через "Взбирание на гору" (делая то, что кажется наиболее подходящим в данной момент) к стратегии, которая включает анализ "средства–цели" (эксперт).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1852; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.