Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Извлечение стратегии




Возможности использования стратегий.

Встраивание стратегий.

Примеры стратегий мотивации.

  1. «…Когда я смотрю на работу, которую мне нужно сделать…ну я

Ve

думаю… «Пора бы это сделать!» … ну, как бы, так ободряюще… потом

Ad

я представляю себе, как оно все будет и смотрю, что нужно сделать,

Vc Vr

чтобы все так и стало… яркое такое… Ну хорошо так становится …»

Ki?

Стратегия: Ve →Ad →Vc/Vr → Ki

 

  1. «… Ну, я смотрюфигня какая-то … опять, думаю, придется это

Ve Ad Ad

делать… ну, не хочется, конечно, делать-то… сразу мысли всякие,

Ki Vr

чем бы заняться вместону хорошо сразу так … потом думаю – «Ой,

Vс Ki Ad

чо будет!»… ну как представлю … брр… сразу отвлечься хочется…

Vc

ну и пока не припечет …»

Ki

 

Стратегия: Ve → Ad/ Ad → Ki- → Vr/Vс → Ki → Ad → Vc → Ki

 

 

 

1. Встраивание при помощи якорения.

2. Встраивание при помощи инструкций.

3. Встраивание при помощи повторения.

4. Встраивание в виде игры.

5. Встраивание при помощи синестезий.

 

1. Подстройка к стратегии движениями глаз, жестами и предикатами.

2. Перевод с языка стратегии одного человека на язык стратегии другого человека.

3. Прерывание нересурсной стратегии.

4. Моделирование стратегии.

5. «Исправление» стратегии.


1. Определение стратегии, с которой желаете работать.

2. Помогите модели (человеку, с которым работаете) вернуться к опыту. Осуществите, если это необходимо, якорение состояния. Для поддержания состояния говорите в настоящем времени.

3. Выпишите наблюдаемые этапы в правильной последовательности.

4. Определите все ключи доступа (движения глаз, аудиальные метки, паттерны дыхания, жесты и т.д.).

5. Основные вопросы:

§ Как Вы …………….?

§ Как Вы узнаете, когда нужно начать ………..?

§ Что происходит в первую очередь?

§ А затем?

§ Научите меня делать это, как Вы.

6. Вызовите эту же стратегию в другом контексте и проверьте адекватность стратегии.

 

 

«…Возьмем пример из терапии. Пациент приходит с проблемой ревности.

Он говорит: «Ну вы знаете я... (смотрит вправо вверх), я действительно (смотрит вправо вниз) я испытываю ревность и (смотрит налево вниз) я говорю себе, что это сумасшествие, ведь у меня нет на это ни каких оснований, но чувство ревности все равно меня мучит» Он начинает с визуальных образов конструируя образ своей жены, которая занимается с кем-то, чем-то мерзким, но приятным. Потом он испытывает те чувства, которые он испытал бы, если бы находился в той же комнате непосредственно наблюдал бы эту картину. Обычно это все, что он осознает. Эти чувства называются «ревность» и представляют собой репрезентативную систему, кинестетическую. Таким образом, ведущая система здесь - визуальная, репрезентативная - кинестетическая и еще у него есть референтная система - аудиальная: он слышит, что его чувства неадекватны. Таким образом, три различных системы используются тремя различными способами…»

Р. Бэндлер, Дж. Гриндер

«Из лягушек в принцы»

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.