КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос. Экономическое обоснование создания малого предприятияСледующим этапом после принятия учредителями решения о создании малого предприятия является экономическое обоснование создания малого предприятия, которое предполагает формирование бизнес-плана. Разработка обоснованного бизнес-плана является важным условием успешного функционирования создаваемой организации в любой сфере экономики. В соответствии с действующим гражданским законодательством разработка бизнес-плана не обязательна, кроме случаев обращения к органам власти за различными формами поддержки. Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития организации на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных финансовых источников, материальных и кадровых возможностей и предполагаемых рисков для реализации предпринимательской деятельности. Научно обоснованный бизнес-план должен быть количественным и качественным ориентиром для самого предпринимателя и для его партнеров и инвесторов. Бизнес-план должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банкирам, партнерам по бизнесу. Количественная информация, содержащаяся в разделах бизнес-плана, должна быть краткой, но информативной. Объем бизнес-плана зависит от цели проекта. Бизнес-план должен конкретно характеризовать конечную цель деятельности и все направления деятельности, реализация которых обеспечит достижение этой цели. Как правило, бизнес-план разрабатывается на 3-5 лет. Но при создании малого предприятия необходим также бизнес-план на год. Далее рассмотрим примерную структуру бизнес-плана, которая рекомендуется специалистами для вновь созданных малых предприятий. Бизнес-план может включает следующие разделы: 1 раздел. «Продукт или услуга, которые производит предприятие». Разработке данного раздела должна предшествовать значительная предварительная работа по выбору товаров и услуг, которые должны стать основой бизнеса. В разделе приводятся следующие данные: дается характеристика продукта; если продукт стандатризирован, приводятся его стандарты; указывается назначение и возможные сферы применения продукта; технические и качественные параметры продукта; особенности, определяющие ценность продукта для потребителя; оригинальные и уникальные черты; возможности совершенствования продукта. 2 раздел «Рынок сбыта продукта» В разделе рекомендуется подробно рассмотреть следующие пункты: 1) емкость рынка и степень его насыщенности; 2) особенности рынка, например, сезонные колебания спроса; 3) определение наиболее перспективных рынков с точки зрения возможного объема продаж, с точки зрения транспортной доступности, с точки зрения организации продаж – самостоятельно или через торговые организации и т. п. 4) прогнозируемый уровень спроса на продукт, что предполагает определение возможного количества покупателей среди физических и юридических лиц, выделение наиболее перспективных покупателей; 5) прогнозируемый уровень цен; 6) прогнозируемый объем продаж; 7) определение возможных посредников в сбыте продукции, а также организаций, которые могут обеспечить хранение, расфасовку продукции 3 раздел «Анализ конкурентоспособности предприятия» В разделе проводится сравнение продукта с аналогичными товарами конкурентов по таким показателям, как качество, цена, упаковка, дополнительные услуги, своевременность поставок. Рассматривается возможность снижения цен при определенных условиях. 4 раздел. Политика продвижения товара на рынок. В раздел рекомендуется включить следующие пункты: 1. Ценовая политика. Здесь определяются основные факторы, влияющие на цену, определяется возможное изменение спроса с учетом возможных изменений цен. 2. Политика в области качества продукта. Здесь определяются направления улучшения качества с учетом факторов, определяющих спрос. 3. Политика увеличения продаж. Здесь рассматриваются дополнительные каналы сбыта; формы стимулирования сбыта; дополнительные способы распространения продукта (например, дополнительное обслуживание покупателей – транспортировка, организация послепродажного обслуживания, обеспечение запасными частями, сопутствующими товарами, оказание консультации при продаже) 5 раздел. Производственная база и организация производства продукта. В раздел рекомендуется включить следующие вопросы: - характеристика технологии, которая будет использоваться для производства продукции; - характеристика производственной базы предприятия, в частности производственных площадей, состава оборудования, источников формирования производственной базы; определяются затраты на приобретение производственной базы; - определяются эксплуатационные расходы в расчете на год; - указываются предполагаемые источники и сроки обеспечения производства сырьем, материалами, энергией, водоснабжением, рассчитываются необходимые для этого затраты в расчете на год; - приводится характеристика кадрового сотава работников, численность работников с подразделением по специальностям; - прогноз суммарных затрат на предполагаемый объем производства в расчете на год. При этом дается перечень статей постоянных затрат, не зависящих от объема производства (расходы на аренду офисного здания, содержание управленческого персонала, амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения), и перечень переменных затрат, обусловленных объемом производства. 6 раздел. Затраты на продажу продукции В разделе дается прогноз ожидаемых расходов на продажу (таких как расходы на упаковку, перевозку) 7 раздел. Ожидаемая прибыль по итогам года. Рассчитывается ожидаемая прибыль исходя из прогнозируемых показателей затрат и объема продаж на год. 8 раздел. Критический объем продаж. В разделе делается расчет годового объема продаж, при котором предприятие будет функционировать без убытка, но и без прибыли. 9 раздел. Риски, связанные с деятельносью предприятия. Здесь дается перечень существующих рисков (таких как стихийные бедствия, невыполнение обязательств партнерами, порча зданий и оборудования). Рассматриваются возможные варианты страхования различных рисков. 10 раздел. Финансовая политика. В радел включаются следующие вопросы: - источники формирования финансовых ресурсов - политика распределения чистой прибыли - формы контроля за своевременным поступлением платежей от покупателей (штрафы, пени, неустойки, внутренний аудит) - формы контроля в отношении обязательств предприятия перед кредиторами (поставщики, налоговые органы, банки); - определяются критерии эффективности инвестиций)рассчитывается объем прибыли в расчете на определенный объем инвестиций) 11. Общая характеристика созданной организации (резюме). Этот раздел разрабатывается после составления всех других разделов бизнес-плана. Здесь формулируются все направления деятельности организации в приоритетном порядке, по каждому виду деятельности определяются цели и стратегии их достижения, состав конкретных мероприятий, которые необходимо предпринять в рамках определенной стратегии и др. Следующим этапом создания МП является государственная регистрация МП.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 984; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |