Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6. Гостиничный комплекс. 2 страница




Этот стандарт устанавливает требования по обеспечению безопасности жизни, здо­ровья, имущества туристов при совершении путешествий.

Стандарт предназначен для всех туристских предприятий, оказы­вающих туристские услуги населению.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях: существования источ­ников риска; проявления данного источника на опасном для человека уровне; подверженности человека воздействию источ­ников опасности. Поэтому главной задачей туроператора при организации тура и обслуживании туристов является защита их от возможных источников риска.

Источники риска могут быть разнообразными - это и травмоопасность, и воздействие окружающей среды, и пожароопасность, и биологические и психофизиологические воздействия, и нагрузки. Кроме того, в туризме существуют и прочие спе­цифические факторы риска, обусловленные информационным обеспечением, уровнем профессиональной подготовленности обслуживающего персонала, туроператора.

Организация безопасности - понятие комплексное, включаю­щее ряд аспектов, являющихся равно важными для туристов.

Работу по организации и обеспечению безопасности тури­стов в путешествии условно можно разделить по следующим направлениям:

1. Борьба с природными и техногенными катастрофами в ту­ристских центрах и предотвращение рисков для туристов.

2. Предупреждение эпидемиологических, бактериологиче­ских и других медицинских рисков и соблюдение соответст­вующих формальностей.

3. Организация безопасности туристов во время перевозки.

4. Страхование туристов в путешествии, а также профессио­нальной ответственности турпредприятий.

5. Создание туристской полиции и секьюрити.

Риск для жизни и здоровья человека в туристско-экскурсионном обслуживании возникает в условиях:

• существования источников риска;

• проявления данного источника на опасном для человека уровне;

• подверженности человека воздействию источников опасности.

Безопасность туристов {экскурсантов) при совершении путешествия распространяется на:

· жизнь, здоровье, личную неприкосновенность туриста (экскурсанта), включая физическое (телесное) и психическое (моральное) состояние, а также частную жизнь:

· имущество туриста (экскурсанта), в том числе предметы туристского снаряжения и инвентаря, багаж, предметы личного обихода и другие предметы, которые используются и (или) приобретены туристом: (экскурсантом) во время путешествия.

Основные факторы, влияющие на безопасность туристов при совершении путешествия, включают е себя:

1. географические и природные особенности места пребывания туристов (морская, горная, пустынная местности, климат, наличие специфических животных и насекомых и т.д.);

2. культурную, социальную среду временного пребывания, особенности местной пищи, язык, куль­турные, религиозные и этнические традиции и т.д.;

3. особенности видов туристских путешествий (экстремальный туризм, спортивно-оздоровитель­ный туризм и др.);

4. уровень качества и безопасности оказываемых услуг;

5. соблюдение туристами (экскурсантами) правил личной безопасности, в том числе законов, правил и традиций (культуры ых, религиозных и др.) страны {места) временного пребывания, санитарно-эпидемиологических норм и лравил специальных предписаний, указаний и инструкций органов власти, специализированных служб МЧС, сопровождающих гидов и инструкторов-проводников, а также использование средств индивидуальной защиты.

В процессе оказания туристских услуг могут проявляться следующие источники опасности:

· источники опасности природного характера;

· источники опасности техногенного характера;

· источники опасности социального характера;

· источники опасности в чрезвычайных ситуациях.

Вредные факторы (факторы риска) в туризме могут быть класси­фицированы следующим образом:

· травмоопасность,

· пожароопасность,

· гидрометеорологическая опас­ность,

· биологическая опас­ность,

· экологическая опас­ность,

· токсикологическая опас­ность,

· радиоактивная опас­ность,

· криминогенная опас­ность,

· военно-поли­тическая опасность,

· специфические риски.

Травмоопасность может возникнуть в результате перемещения механизмов и предметов, тел, сложного рельефа местности, горных пород (камнепадов, селей, лавин), неблагоприятных эргономических характеристик используемого туристского снаряжения и инвентаря, влекущих травмы (неудобная обувь и, как следствие, возникновение потертостей кожных покровов у туристов и т.п.), опасных атмосфер­ных явлений (атмосферное электричество, молнии и т.п.).

Снижение травмоопасности обеспечивается:

· соблюдением туристами правил проезда на транспортных средствах;

· соблюдением обслуживающим персоналом правил пассажирских перевозок;

· установкой защитных устройств и ограждений при пользовании подвижными механизмами (подъемниками, канатными дорогами), прохождении опасных участков территории (осыпей в горах, у водоемов, горнолыжных трасс и т.д.};

· использованием средств индивидуальной защиты (страховочных, веревок при пересечении сложных участков туристского маршрута, шлемов, ледорубов, крючьев и прочего страховочного тури­стского снаряжения);

· соблюдением эргономических требований к туристскому снаряжению и инвентарю;

· соблюдением строительных требований к жилым и общественным зданиям и требований соответствующих нормативных документов, предъявляемы): к техническому состоянию транспортных средств, используемых для перевозок туристов (экскурсионных автобусов, автомобилей, плавсредств и пр.);

· соблюдением правил эксплуатации инвентаря и оборудования (лифтов, подъемников, та лежек и прочего), обеспечивающих его безопасную работу;

· упреждающим информированием туристов о факторах риска получения травм

Пожароопасность является одним из основных факторов риска для жизни, здоровья и имущества каждого туриста. Ежегодно в результате пожаров уничтожается имущество на миллиарды рублей и гибнут люди.

Именно поэтому требования по пожаробезопасность являются одними из основных при проведении сертификации средств разме­щения туристов и офисов туристских компаний, в которых произво­дится обслуживание клиентов.

Гидрометеорологическая опас­ность обусловлена повышенными или пониженными температурами окружающей среды, влажностью и под­вижностью воздуха в зоне обслуживания туристов, резкими перепа­дами барометрического давления.

Предупреждение и снижение вредных воздействий данного фак­тора риска обеспечивается путем:

· выбора благоприятного времени года и погодных условий для осуществления туристских поез­док в стране (место) временного пребывания;

· рациональным проектированием трассы туристского маршрута с учетом погодных особенностей района;

· сооружением на трассах туристских маршрутов укрытий от непогоды;

· оснащением помещений и транспортных средств устройствами кондиционирования, дезодора­ции воздуха, отопления, автоматического контроля, пожарной и охранной сигнализацией;

· обеспечением соответствующей экипировки туристов, включая средства индивидуальной защиты;

· своевременным информированием туристов о реальных и прогнозируемых погодных условиях: на маршруте (в том числе климатических условиях, перепадах высот и др.).

Показатели микроклимата, атмосферного воздуха, освещенности в помещениях для обслужива­ния туристов (спальных, помещениях литания, клубных и других туристских объектах), а также в транс портных средствах должны соответствовать действующим санитарно-эпидемиологическим нормам и Правилам.

Данные требования особенно актуальны при посещении стран, в которых имеются неблагоприятные для посещения сезоны. Например, Таиланд, где имеется сезон дождей с четко определенными временными границами. Для находящихся в этот сезон в стране туристов резко повы­шается опасность тропических заболеваний, а также заболеваний, ис­точником возникновения которых может являться повышенная влажность (различного рода экземы и дерматиты). Другой пример - Египет, посе­щение которого в летнее время не рекомендуется из-за высокой темпера­туры воздуха, очень плохо переносимой жителями средней полосы.

Воздействие биологических факторов (патогенных микроорганиз­мов и продуктов их жизнедеятельности, а также ядовитых растений, пресмыкающихся, насекомых и животных, являющихся переносчи­ками инфекционных заболеваний, вызывающих ожоги, аллергичес­кие и другие токсические реакции) представляет большую опасность для здоровья и жизни туристов.

Воздействие данных факторов риска на туристов предупреждается:

• соблюдением установленных санитарных норм и правил обслу­живания;

• применением оборудования и препаратов для дезинфекции, де­зинсекции, стерилизации, дератизации, автоматизации производствен­ных процессов;

• использованием знаков безопасности и необходимой маркиров­ки на предметах оснащения и сооружениях, используемых при об­служивании туристов (посуды, кухонного инвентаря, в том числе для приготовления пищи в походе, мест водозабора, колодцев и пр.);

• проведением предварительных и периодических медицинских
осмотров обслуживающего персонала;

• упреждающим информированием туристов об опасных живот­ных, рыбах, пресмыкающихся, растениях, ареалы распространения
которых совпадают с туристским маршрутом, о том, как избежать
нежелательных контактов и какие экстренные меры следует предпри­нять в случае получения травмы (контакта);

• информированием туристов о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфек­ционных заболеваний (отравлений) и состоянии окружающей среды.

Психофизиологические факторы риска, такие, как физические и нервно-психические перегрузки, тоже могут вызвать значительное расстройство здоровья.

Исключение или снижение воздействия психофизиологических факторов риска достигается:

• рациональным построением программы обслуживания турис­тов, графиков перемещения по маршруту, предусматривающих достаточные условия для нормальной жизнедеятельности человека (сна, приема пищи, удовлетворения санитарных и бытовых потребностей);

• учетом психофизиологических особенностей туристов при фор­мировании туристской группы;

• соблюдением эргономических требований к используемому тури­стскому снаряжению и инвентарю, транспортным средствам, мебели.

Например, не следует размещать молодежные группы в отелях, предназначенных для семейного отдыха, а также нельзя формировать группы без учета возраста и социального положения участников тура.

Значительное расстройство здоровья, вплоть до возникновения злокачественных опухолей и лучевой болезни разной степени тяжес­ти, могут вызвать различные виды излучений. Опасными излучения­ми являются: повышенный уровень ультрафиолетового излучения, радиологического излучения.

Снижение риска от радиоактивной опасности в ту­ристских путешествиях обеспечивается:

– информированием туристов о воздействии ультрафиолетового и других видов излучения на человека;

– использованием средств индивидуальной защиты (защитных ма­сок, кремов, одежды, закрывающей тело, руки, ноги туристов, солнце­
защитных очков).

Необходимо учитывать действие данного фактора риска при пла­нировании графика движения в путешествии по маршруту (по откры­тым, незатененным участкам маршрута в горных, водных, лыжных и других походах).

Туристские маршруты допускается прокладывать и эксплуатиро­вать только в местностях с благоприятными характеристиками радио­логического состояния.

Снижение о риска экологической и токсикологической опасностей обеспечивается соблюдени­ем экологических, и токсикологических норм и правил, а также плановым (в отдельным случаях внеплано­вым) контролем содержания вредных химических веществ в воздухе, воде, почве, продуктах питания и других биологических средах, помещениях, транспортных средствах.

Для уменьшения рисков возникающих в процессе обслуживания туристов, до безопасного уровня туристская организация (туроператор) в процессе сваей деятельности должна руководствоваться действующими законодательными нормативными документами по обеспечению безопасности жизни. здоровья и имущества туристов (экскурсантов).

Туроператоры, турагенты. предприятия туристской индустрии. должны разрабатывать и обеспечи­вать выполнение персоналом соответствующих инструкций по безопасности.

Руководитель туристской организации должен организовывать подготовку персонала к действиям по обеспечению безопасности туристов в обычных и чрезвычайных ситуациях и нести ответственность за подготовленность персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Кроме вышеперечисленных факторов риска, имеющихся не толь­ко в туризме, существуют и специфические факторы в туризме, кото­рые обусловлены:

• возможностью возникновения природных и техногенных ката­строф в зоне размещения туристского предприятия или маршрута, а также других чрезвычайных ситуаций (в том числе связанных с со­ стоянием общественного порядка в районе обслуживания туристов);

• ненадлежащим техническим состоянием используемых объектов материально- технической базы (туристских гостиниц, баз, кемпингов, канатных дорог и бугельных подъемников, туристских трасс, в том числе горно-пешеходных, лыжных, горнолыжных, водных, верховых и вьюч­ных животных, разнообразных транспортных средств, в том числе велосипедов, маломерных и гребных судов, архитектурных, природ­ных достопримечательностей);

• сложным рельефом местности (речными порогами, горными
склонами, моренными, скальными, ледовыми участками туристских
трасс и т.п.);

• не профессиональностью персонала (инструкторов, экскурсоводов и др.);

• неподготовленностью туристов к передвижению по маршруту определен­ного вида и категории сложности (инструктаж, экипировка и т.п.);

• не предоставлением или предоставлением неполной информации об условиях путешествия туристам (экскурсантам).

Каждое туристское предприятие должно иметь комплект действу­ющих нормативных документов по обеспечению безопасности тури­стов и руководствоваться ими в своей деятельности.

Контроль безопасности обслуживания туристов осуществляется на основе использования следующих методов:

• визуального: путем осмотра соответствующих объектов (территории, по которой проходит трасса туристского похода, туристского снаряжения и инвентаря и т.д.) и посещения рекламных туров;

• с использованием средств измерения (состояний окружающей среды, качества воды, воздуха и т.д., а также технического состояния трассы, подъемных механизмов, транспортных средств и т.д.);

• социологических исследований (путем опроса самих туристов и обслуживающего персонала);

• аналитического (анализа содержания документации: паспорта трассы, медицинского журнала осмотра туристов, выходящих на мар­шрут, других документов, обобщений результатов всех других обсле­дований).

Безопасность туристов (экскурсантов} обеспечивается посредством реализации комплекса мер организационно-технического, дипломатического, финансового, правоохранительного и иного характера, направленных на снижение рисков до приемлемого уровня, путем четкого разграничения и выполнения обязанностей всеми участниками процесса оказания туристских услуг и соблюдением туристами требований личной безопасности.

Информация, необходимая туристам в целях обеспечения безопасности их жизни, здоровья и имущества, должна предоставляться заблаговременно до заключения договора о реализации турпродукта или оказания туристских услуг, а также в процессе обслуживания туристов и в обязательном поряд­ке должна содержать сведения, указанные в Правилах оказания услуг по реализации туристского продукта.

Глоссарий

Туристская услуга - результат непосредственного взаимодействия исполни­теля услуги и ее потребителя (туриста), а также собственная деятельность исполни­теля услуги по удовлетворению потребности потребителя в организации поездки (путешествия) и ее осуществлении и других, связанных с этим потребностей. По функциональному назначению туристская услуга может быть материальной (раз­мещение, питание, транспорт) и социально-культурной (экскурсии и другие подоб­ные мероприятия).

Услуги материальные - услуги, обеспечивающие восстановление (измене­ние, сохранение) потребительских свойств изделий или изготовление новых изде­лий по заказу граждан (туристов), а также перевозку грузов и людей, создание усло­вий для потребления. В частности, к материальным услугам могут быть отнесены бытовые, по ремонту или изготовлению, жилищно-коммунальные, услуги обще­ственного питания, транспорта и т.д.

Услуги социально-культурные - услуги, обеспечивающие поддержание и вос­становление физического здоровья, духовное развитие личности, повышение про­фессионального мастерства. В частности, к данному виду услуг могут быть отнесе­ны медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования и т.д.

Заказ на туристскую услугу - предварительный договор между потребите­лем и исполнителем услуги, определяющим юридические, экономические и техни­ческие отношения сторон.

Описание туристской услуги - информация об основных характеристиках туристской услуги, условиях и стоимости обслуживания.

Потребитель туристской услуги - гражданин (турист, экскурсант), имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или ис­пользующий туристские товары, работы, услуги исключительно для личных нужд, не связанных с извлечением прибыли.

Исполнитель туристской услуги - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающее услуги потребителю.

Обслуживание - деятельность исполнителя при непосредственном контакте с потребителем услуги.

Качество туристского обслуживания - совокупность свойств туристских услуг и процессов обслуживания по удовлетворению обусловленных или предполагаемых потребностей туристов, характеризуемое качеством услуг и культурой обслуживания.

Качество туристской услуги - совокупность характеристик туристской услу­ги, определяющих ее способность удовлетворять установленным или предполагае­мым потребностям туриста.

Сертификация услуги - деятельность по подтверждению соответствия услуг установленным в стандарте требованиям. Сертификация туристских услуг подраз­деляется на обязательную и добровольную.

Обязательная сертификация услуг - сертификация, подтверждающая безо­пасность оказываемых юридическими лицами и индивидуальными предпринима­телями услуг.

Добровольная сертификация - сертификация качества оказываемых услуг про­водится по инициативе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основе договора между заявителем и органом по сертификации.

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об особенностях тура, как основного вида туристского продукта.

2. Чем отличается туристская путевка от ваучера?

3. Какие сведения указываются в ваучере?

4. Перечислите маршруты и туры согласно классификации.

5. Расскажите о турах в зависимости, от средства размещения туристов.

6. Расскажите о турах в зависимости, от услуг питания.

7. Расскажите о четырех основных элементах с которыми в процессе разработки тура туристская компания осуществляет взаимодействие.

8. Перечислите этапы планирования и формирования тура.

9. Расскажите о первом этапе формирования тура: разработка и формирование замысла тура.

10. Расскажите о втором этапе формирования тура: поиск и отбор партнеров и поставщиков.

11. Расскажите о третьем этапе формирования тура: формирование основного и дополнительного комплекса услуг.

12. Расскажите о четвертом этапе формирования тура: экспериментальная проверка тура.

13. Расскажите о проектирование туристской услуги.

14. Расскажите о процессе разработки и реализации туристского продукта потребителю, который включает четыре этапа.

15. Расскажите о процессе формирования «Программы тура».

16. Каким образом можно обезопасить туриста во время путешествия?

17. Какие бывают природные и техногенные катастрофы и предотвращение рисков для туристов.

18. Какие бывают техногенные и природные факторы риска?

 

ТЕМА 5. ТУРОПЕРАТОРСКАЯ И ТУРАГЕНТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

Учебные вопросы:

1. Роль турагента и туроператора на туристском рынке.

2.Турагенты.

3.Туроператоры.

4. Туроператоры и турагенты на международном рынке.

5. Туристский продукт агентско-операторского предпринимательства.

6. Организация работы туристской фирмы.

7. Финансовые расчеты в туроператорской деятельности.

 

1. РОЛЬ ТУРАГЕНТА И ТУРОПЕРАТОРА НА ТУРИСТСКОМ РЫНКЕ

 

Организации, занимающиеся составлением и продажей ту­ров, называются туристско-экскурсионными организациями.

На практике они могут называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства на туристском рынке их можно под­разделить на туристские агентства и туристские операторы.

Термины «турагент» и «туроператор» определяют направле­ние предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.

Что означают эти термины?

Туристский продукт формируется из услуг предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные фирмы, музеи и выставки, парки аттрак­ционов, досугово-развлекательные предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать необходимые услуги.

Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизатором) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожела­ниями клиентов.

Турагент реализует туристский продукт клиенту в виде ком­плексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).

На рисунке 9 показана схема продвижения туристских услуг.

 

Рисунок 9. Схема продвижения туристских услуг - продажа товара (услуги) - организация продажи за комиссионные)

Туроператор— юридическое или физическое лицо, вы­полняющее работы по формированию (созданию или про­ектированию) туристского продукта, его продвижению на рынок, а также по реализации.

Первые две функции туроператора относительно понятны. Под формированием тура понимается составление упоря­доченной и взаимоувязанной по срокам, целеполаганию, со­гласованной по стоимости и качеству, последовательности услуг и работ, заключение договоров на их предоставление, надлежащее бронирование и резервирование. Под продвижением понимается комплекс работ по генерации мотива­ции у потенциального потребителя к их приобретению или более упрощенно рекламе туров и услуг (хотя это не одно и тоже). Иными словами, туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками ус­луг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.

Последние функции требуют пояснения. Термин «реали­зация» имеет двоякое толкование: (а) продажа, (б) исполне­ние. По классической схеме деятельности — туроператор осуществляет только оптовую продажу туристского продукта туристским агентам-оптовикам, которые далее распределяют продукт по районам и регионам и продают через местные туристские агентства. Оптовики именуются wholesalers.

Розничную продажу туров собственно потребителю — ту­ристу — осуществляет туристское агентство (или для крат­кости — турагентство), иногда туроператор при себе фор­мирует особое структурное подразделение — центральное туристское агентство по розничной продаже туров, занимаю­щееся не только обслуживанием туристов, но и координа­цией всей агентской работы. На практике среди предпри­ятий сферы туризма количество туроператоров не более 5%. а турагентств 95%.

Кроме того, туроператор несет ответственность за испол­нение туристского продукта перед потребителем (туристом) и на практике осуществляет контроль и оперативное сопро­вождение туристского продукта (по крайней мере для тури­стских групп — всегда). Согласно принятым изменениям в Федеральном законе«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»(2007 год), все туроператоры, зарегистрированные на территории Российской Федерации, должны иметь финансовое обеспечение в форме страхования гражданской ответственности туроператора или банковской гарантии. Турагентская деятельность финансового обеспечения не требует. Размеры финансового обеспечения дифференцированы в зависимости от вида туроператорской деятельности. Размер финансового обеспечения определяется в банковской гарантии или в договоре страхования ответственности туроператора.

Размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:

1) 500 тысяч рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;

2) 10 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере въездного туризма;

3) 30 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 100 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, применяющих упрощенную систему налогообложения;

4) 60 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют не более 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) 100 миллионов рублей - для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в случае, если денежные средства, полученные ими от реализации туристского продукта, составляют свыше 300 миллионов рублей по данным бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представленным или опубликованным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6) Туроператоры, в отношении которых законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязательное опубликование данных бухгалтерской отчетности на конец отчетного года, представляют копию указанной отчетности в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере туризма, в установленном им порядке.

Юридические лица, намеренные осуществлять туроператорскую деятельность в сфере выездного туризма и ранее не осуществлявшие такую деятельность, должны иметь финансовое обеспечение в размере не менее 30 миллионов рублей.

В случае, если туроператор оказывает услуги в нескольких сферах туроператорской деятельности, применяется наибольший размер финансового обеспечения.

Все это необходимо, потому что туроператор несет ответственность перед потребителем ту­ристского продукта. Потребитель именно у него приобрета­ет пакет услуг, в который входят услуги многих различных предприятий.

Турагент - это организация-посредник, занимающаяся про­дажей сформированных туроператором туров.

Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру про­езд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта разме­щения и обратно.

Главной рыночной ролью этих организаций является соеди­нение поставщиков услуг с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так и территориально. Это специ­фический туристский вид бизнеса. Здесь важен правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.

Основные функции туристских организаций:

• комплектующая;

• сервисная;

• гарантийная.

Комплектующая функция - это комплектация тура из от­дельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных туров из туров рецептивных - для инициа­тивного туроператора; комплектация пакетов туров с транс­портными и некоторыми другими видами услуг - для турагента.

Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршру­тах, обслуживание туристов в офисе при продаже пакетов туров.

Гарантийная функция - это предоставление туристам га­рантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно меж­дународному и российскому законодательствам перед туристом несет полную ответственность за обслуживание та организация, которая сформировала и продала ему пакет услуг, независимо от того, сама она предоставляет эти услуги или третье лицо (по­ставщик услуг).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 2793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.098 сек.