Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 3. Сущность финансовых рисков и их виды




Помимо ранжирования рисков на типы (выявленный и потенциальный) для целей минимизации рисков в таможенной практике выделяют два понятия: товары риска и товары прикрытия [1]. Возникновение понятий связано с анализом статистики таможенных правонарушений, который ведется таможенной службой России на протяжении более десяти лет.

Товары риска – это товары, перемещаемые через таможенную границу РФ и в отношении которых выявлены риски либо существуют потенциальные риски. Иными словами, товары риска – это товары, которые на протяжении существования таможенной службы РФ становились наиболее частым объектом правонарушений со стороны участников ВЭД.

Товары прикрытия – товары, которые с достаточной степенью вероятности могут заявляться (декларироваться) вместо товаров риска.

В результате проведенного анализа предложен новый единый список товаров группы «риска» и «прикрытия» (см. прил. 5 стр. 178-180), где все товарные позиции находятся в четкой взаимосвязи друг с другом. Кроме того, на основании данной таблицы прослеживается целесообразность или экономический интерес участников ВЭД заявлять одни товары под видом других при таможенном оформлении.

Определившись с основными понятиями, характеризующими риски в таможенном деле, необходимо установить роль, отведенную таможенной ревизии в системе управления рисками, и уяснить, каким образом проведение таможенной ревизии направлено на минимизацию рисков, возникающих в процессе таможенного регулирования.

Основной целью СУР является содействие внешнеэкономической деятельности путем создания эффективной системы таможенного администрирования, обеспечивающей осуществление таможенного контроля, исходя из принципа выборочности, основанного на оптимальном распределении ресурсов таможенной службы РФ на наиболее приоритетных направлениях работы таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства РФ:

- имеющих устойчивый характер;

- связанных с уклонением от уплаты таможенных пошлин и налогов;

- подрывающих конкурентоспособность отечественных товаропроизводителей;

- затрагивающих другие важные интересы государства, обеспечение соблюдения которых возложено на таможенные органы.

Достижение поставленной цели связано, прежде всего, с мерами по минимизации рисков, которые призваны обеспечить эффективный таможенный контроль, существенно сокращая время при таможенном оформлении товаров, тем самым, способствуя развитию внешней торговли. Меры по минимизации рисков условно можно разделить на прямые и косвенные (рис. 1).

 

 


Рис. 1 Классификация мер по минимизации рисков

Прямые меры по минимизации рисков – это осуществление непосредственного централизованного воздействия на таможенное оформление товаров до их выпуска. Прямые меры строятся на принципах промышленного конвейера: все подразделения, все уровни таможенной системы работают по созданию условий объективного принятия решения инспектором, осуществляющим таможенное оформление. Ключевой составляющей данного механизма является схема взаимодействия всех подразделений таможенной системы. Предположительно, что функциональные и аналитические подразделения таможенных органов всех уровней должны обеспечивать должностных лиц таможенных постов готовыми сценариями применения форм таможенного контроля конкретных партий товара.

В целях обеспечения возможности управления такими процессами необходимо реализовывать все сценарии централизовано.

Инструментом для закрепления таких сценариев должны стать профили риска, при разработке проектов которых используется принцип «все подразделения выявляют все».

Однако одними прямыми мерами по минимизации рисков, проводимыми до выпуска товаров, не возможно осуществить эффективное стимулирование развития ВЭД. Кроме того, содействие участникам ВЭД не должно проходить за счет ослабления таможенного контроля посредством сокращения времени таможенного контроля и объема досмотровых операций. В противном случае такая тенденция приведет к полному безвластию во внешнеэкономической деятельности с увеличением объемов контрабанды товаров.

Для достижения приоритетных задач таможенной системы РФ, состоящих в ослаблении бремени таможенного контроля до выпуска товара для внутреннего потребления, содействии развитию внешнеэкономической деятельности, необходимо переместить «центр тяжести» таможенного контроля во времени, а именно, сократив его при таможенном оформлении товара и усилив после того, как товар попал на внутренний рынок РФ.

При решении этой комплексной задачи основное бремя ложится на так называемые «косвенные меры по минимизации рисков», которым уделяется меньше внимания, чем прямым мерам по минимизации рисков. По нашему мнению, развитие применения прямых и косвенных мер должно проходить параллельно, т.к. косвенные меры минимизации рисков призваны компенсировать ослабление таможенного контроля на этапе таможенного оформления.

Косвенные меры – это воздействие на процесс таможенного оформления товаров опосредованно через разработку или модернизацию таможенных и информационных технологий, проведение оргштатных мероприятий, применения тарифного и нетарифного регулирования, проведение таможенных ревизий, осуществление оперативно-разыскной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1681; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.