Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

III.Предложения по совершенствованию средств и методов противодействия занижению таможенной стоимости и иным формам недостоверного декларирования




Алгоритм расчета прироста продукции отраслей, ВРП и рабочих мест, прироста доходов территориальных бюджетов, инвестиций и доходов населения за счет изменения импортных тарифов и развития импортозамещающих производств

1 этап. Определение темпов импортозамещающего роста (темпов прироста1) производства отдельного вида продукции.

Для оценки возможного импортозамещающего роста производства по конкретным видам товаров и товарным группам используются коэффициенты эластичности импорта данных товаров по величине пошлины и объемов их выпуска по импорту, рассчитанные на основе метода, предложенного в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН.

С учетом сделанных допущений, величина ожидаемого процентного прироста производства соответствующего вида продукции условно принимается одинаковой для каждого из ранее выделенных субъектов федерации.

Прирост определяется путем перемножения значений указанных коэффициентов эластичности, а также величины намечаемого изменения (в процентных пунктах) импортной пошлины по данному товару или товарной группе.

II этап. Определение для каждого субъекта РФ динамики производства базовой отрасли, по которой учитывается данная продукция.

Расчет производится по формуле

где: t - темп роста производства врегионе базовой отрасли;

ti - темп роста врегионе производства продукции i-го вида (в процентах); к — корректирующий (поправочный) коэффициент (принимается эксперт™ дифференцированным в зависимости от особенностей региональных отраслевых структур).

III этап. Определение темпа роста (темпа прироста) ВРП в субъектах РФ за счет импортозамещающего роста объемов продукции по каждой отдельной отрасли.

Расчет производится по формуле

В = 100 + п(t-100)К,

где В — темп роста ВРП в регионе (в процентах); п — доля базовой отрасли в структуре ВРП региона за базисный год; К— значение территориального коэффициента мультипликативности (задается экспертно единым для всех учитываемых регионов и отраслей на уровне 1,4).

Если в конкретном регионе профилирующими являются две или несколько отраслей промышленности, то расчет производится отдельно для каждой отрасли, а затем определяется итоговый индекс роста ВРП региона как средневзвешенный показатель исходя из отраслевой структуры базисного года.

IV этап. Определение по субъектам РФ прироста новых рабочих мест за счет фактора импортозамешения.

Расчет производится по формуле

где — прирост новых рабочих мест в регионе; В— прирост ВРП в регионе (в процентах); L — численность занятых в экономике региона за базисный год; q — доля влияния в приросте ВРП фактора, отражающего повышение уровня использования действующих производственных мощностей (принимается экспертно единой для всех учитываемых регионов и отраслей на уровне 0,3 или 30 %).

V этап. Определение темпов роста (темпов прироста') бюджетных доходов субъектов РФ за счет эффекта импортозамешения и изменения таможенных тарифов.

Бюджетные доходы регионов могут возрасти за счет:

а) роста импортозамещающего производства в соответствующих отраслях;

б) пропорционального роста федеральных трансфертов исходя из соответствующего увеличения объемов федерального бюджета.

По пункту а рост собственных доходов региональных бюджетов (в реальном исчислении) может быть принят на уровне, соответствующем росту ВРП.

По пункту б рост доходов региональных бюджетов пропорционален росту федерального бюджета за счет изменения величины таможенных тарифов, объемов импорта и доле трансфертов из федерального бюджета в доходе региональных бюджетов за базисный год.

Рост доходов федерального бюджета (и аналогичный рост федеральных трансфертов) за счет рассматриваемого фактора может быть рассчитан по формуле

г = 100+ s(bf -100), где r— темпы роста доходов федерального бюджета за счет изменения импортных тарифов (в процентах); s — доля поступлений от импортных пошлин в доходах федерального бюджета за базисный год; b- рост средневзвешенного тарифа к концу расчетного периода (в процентах); f- индекс прогнозируемого изменения общего объема импорта по РФ.

Сводный индекс роста бюджетных доходов региона определяется как средневзвешенный индекс из темпов роста соответственно собственных доходов и федеральных трансфертов по доле этих составляющих в доходах регионального бюджета за базисный год.

VI этап. Определение по субъектам РФ темпов роста (темпов прироста) объема инвестиций в основной капитал и реальных доходов населения за счет фактора импортозамешения.

Исходя из априори принятой неизменности соотношения объемов инвестиций в основной капитал и ВРП по каждому субъекту РФ за рассматриваемый период, темп роста данных инвестиций в регионах за счет указанного фактора принимается равным расчетному темпу роста в них ВРП за счет фактора импортозамещения (см. результаты расчетов по III этапу).

Аналогичным образом (по отношению к приросту ВРП) оценивается динамика реальных денежных доходов населения в регионах.


Приложение 3

Примерное содержание докладов должностных лиц в ходе игры

I. Примерное содержание доклада предложений по внесению изменений в таможенное законодательство РФ в соответствии с Киотской конвенцией и Рамочными стандартами.

1. Выводы из оценки соответствия таможенного законодательство РФ положениям Киотской конвенции и Рамочным стандартам (Начальники УПОЗД).

2. Предложения по изменению нормативно-правовых актов регионального уровня (вопросы приведения нормативно-правовой базы в соответствие с законом ФЗ-№286 от30.12.2006 г., в какой последовательности и в какие сроки целесообразно провести) (Начальники ЮТУ, ДВТУ, СТУ).

3. Предложения по изменению отраслевых (ФТС) нормативно-правовых актов (какие изменения, в какой последовательности и в какие сроки целесообразно провести) (Начальник правового управления).

4. Предложения по изменению нормативно-правовых актов федерального уровня (упрощение процедур декларирования, порядок доступа участников ВЭД к специальным упрощенным процедурам, сокращение количества представляемых документов и упрощение процедур доставки товаров (работы связанные с сокращением таможенных операций).

5. Оценка прямых и косвенных последствий предлагаемых мер.

 

II. Примерное содержание доклада выводов из оценки степени выполнения региональным таможенным управлением (управлением ЦА ФТС) мероприятий первого этапа Концепции развития таможенных органов РФ и достигнутый эффект в части противодействия занижению таможенной стоимости и иным формам недостоверного декларирования

1. Мероприятия детального плана реализации первого этапа Концепции развития таможенных органов РФ и степень их выполнения (видение проблем и перспектив дальнейшего развития электронного декларирования в регионах, организации предварительного электронного информирования с «привязкой» к проблемам совершенствования СУР) (начальники РТУ).

2. Проблемы оценки таможенной стоимости идентичных товаров, оформляемых различными участниками ВЭД в зоне деятельности различных РТУ и ее сравнение с имеющейся информацией о биржевых котировках, ценах производителей, ценах, сложившихся на товарных мировых рынках, опубликованных в официальных справочных изданиях (начальник ГУФТД).

3. Эффект в части противодействия занижению таможенной стоимости и иным формам недостоверного декларирования вследствие выполнения мероприятий первого этапа реализации Концепции (начальники ГУФТД, ГУОТК).

4. Прогноз сроков полной готовности к выполнению задач в соответствии с требованиями Киотской конвенции и Рамочными стандартами (начальники ГОргИУ, ГУИТ, ГУОТК, ГУФТД, РТУ).

 

  1. Предложения по совершенствованию средств и методов противодействия занижению таможенной стоимости и иным формам недостоверного декларирования регионального уровня с учетом особенностей региона, участников ВЭД, профилей риска, страны происхождения и отправления товаров и т.п. (начальники РТУ).
  2. Предложения по совершенствованию средств и методов противодействия занижению таможенной стоимости и иным формам недостоверного декларирования на отраслевом (ФТС) уровне (начальники ГОргИУ, ГУИТ, ГУОТК, ГУФТД).
  3. Предложения по совершенствованию средств и методов противодействия занижению таможенной стоимости и иным формам недостоверного декларирования на федеральном уровне (начальники ГОргИУ, ГУИТ, ГУОТК, ГУФТД, РТУ).
  4. Оценка прямых и косвенных последствий предлагаемых мер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.