Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст опросника УСК




Шкала перевода сырых баллов в стены

 

«сырые» баллы 0-4 5-7 8-10 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-26
стены                    

Справка: Стандартизация шкалы проводилась на выборке студентов различных вузов г. Москвы. Параметры распределе­ния: N = 300; X = 14,2; S = 4,4, где N - объем выборки, X - сред­ний суммарный балл, S - стандартное отклонение.

Анализ и интерпретация результатов: Так как опросник содержит 26 пунктов, значения шкалы имеют 27 градаций (от

О до 26). Значение 26 соответствует максимально интернально-му контролю, 0 - максимально экстернальному контролю. Используя полученные данные, проделать следующее:

1. Выявить индивидуальный уровень субъективной локали­
зации контроля.

2. Определить среднегрупповой показатель локуса контроля.

3. Выделить группы студентов, имеющих преобладание экс-
тернального или интернального локуса контроля и проранжиро-
вать их по этим показателям.

4. Сравнить полученные данные со средним баллом успе­
ваемости студентов, сделать соответствующие выводы.

Литература

1. Практикум по психодиагностике / Под ред. А. А. Бода-
лева. М.: МГУ, 1988. С. 131-134.

2. Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева,
В. В. Сталина. М.: МГУ, 1987. С. 278-285.

ИЗУЧЕНИЕ СУБЪЕКТИВНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ

Вводные замечания: Опросник построен в соответствии с разработанной В. А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности.

Опросник состоит из 7 шкал, содержит 44 пункта, измеряет локус контроля личности в различных сферах деятельности, в том числе обобщенный показатель индивидуального уровня субъективного контроля (Ио).

Шкала Ио - общая интернальность;

Шкала Ид - интернальность в области достижений;

Шкала Ин - интернальность в области неудач;

Шкала Ис - интернальность в семейных отношениях;

Шкала Ип - интернальность в производственных отноше­ниях;

Шкала Им - интернальность в межличностных отношениях;

Шкала Из - интернальность в отношении здоровья и болезни.

Авторы: Е. Ф. Бажин, Е. А. Голынкина, А. М. Эткинд.

Цель работы: Измерение локализации контроля личности в различных сферах деятельности человека.

Оборудование: Текст опросника УСК, ключ, шкалы интер-нальности-экстернальности в различных сферах деятельности.

Ход работы: Студенты получают текст опросника и сле­дующую инструкцию: «Вам предлагается ответить на каждый пункт опросника, используя следующую семибалльную шкалу:

Полностью +3 + 2 +1 0 -1 - 2 -3 Полностью
согласен не согласен

1. Продвижение по службе больше зависит от удачного сте­
чения обстоятельств, чем от способностей и усилий человека.

2. Большинство разводов происходит оттого, что люди не
захотели приспособиться друг к другу.

3. Болезнь - дело случая; если уж суждено заболеть, то ни­
чего не поделаешь.

4. Люди оказываются одинокими из-за того, что сами не
проявляют интереса и дружелюбия к окружающим.

5. Осуществление моих желаний часто зависит от везения.

6. Бесполезно предпринимать усилия для того, чтобы завое­
вать симпатию других людей.

7. Внешние обстоятельства - родители и благосостояние -
влияют на семейное счастье не меньше, чем отношения супругов.

8. Я часто чувствую, что мало влияю на то, что происходит
со мной.

9. Как правило, руководство оказывается более эффектив­
ным, когда полностью контролирует действия подчиненных, а
не полагается на их самостоятельность.

10. Мои отметки в школе часто зависели от случайных об­
стоятельств (например, настроения учителя), чем от моих собст­
венных усилий.

11. Когда я строю планы, то я, в общем, верю, что смогу
осуществить их.

12. То, что многим людям кажется удачей или везением, на
самом деле является результатом долгих целенаправленных
усилий.

13. Думаю, что правильный образ жизни может больше по­
мочь здоровью, чем врачи и лекарства.

14. Если люди не подходят друг другу, то как бы они не
старались наладить семейную жизнь, они все равно не смогут.

15. То хорошее, что я делаю, обычно бывает по достоинству
оценено другими.

16. Дети вырастают такими, какими их воспитывают роди­
тели.

17. Думаю, что случай или судьба не играют важной роли в
моей жизни.

18. Я стараюсь не планировать далеко вперед, потому что
многое зависит от того, как сложатся обстоятельства.

19. Мои отметки в школе больше всего зависели от моих
усилий и степени подготовленности.

20. В семейных конфликтах я чаще чувствую вину за собой,
чем за противоположной стороной.

21. Жизнь большинства людей зависит от стечения обстоя­
тельств.

22. Я предпочитаю такое руководство, при котором можно
самостоятельно определять, что и как делать.

23. Думаю, что мой образ жизни ни в коей мере не является
причиной моих болезней.

24. Как правило, именно неудачное стечение обстоятельств
мешает людям добиться успехов в своем деле.

25. В конце концов, за плохое управление организацией от­
ветственны сами люди, которые в ней работают.

26. Я часто чувствую, что ничего не могу изменить в сло­
жившихся отношениях в семье.

27. Если я очень захочу, то смогу расположить к себе почти
любого.

28. На подрастающее поколение влияет так много разных
обстоятельств, что усилия родителей по их воспитанию часто
оказываются бесполезными.

29. То, что со мной случается, это дело моих собственных рук.

30. Трудно бывает понять, почему руководители поступают
именно так, а не иначе.

31. Человек, который не мог добиться успеха в своей рабо­
те, скорее всего не проявлял достаточно усилий.

32. Чаще всего я могу добиться от членов моей семьи того,
что я хочу.

33. В неприятностях и неудачах, которые были в моей жиз­
ни, чаще всего были виноваты другие люди, чем я сам.

34. Ребенка всегда можно уберечь от простуды, если за ним
следить и правильно его одевать.

35. В сложных обстоятельствах я предпочитаю подождать,
пока проблемы разрешатся сами собой.

36. Успех является результатом упорной работы и мало за­
висит от случая или везения.

37. Я чувствую, что от меня больше, чем от кого бы то ни
было, зависит счастье в моей жизни.

38. Мне всегда было трудно понять, почему я нравлюсь од­
ним людям и не нравлюсь другим.

39. Я всегда предпочитаю принять решение и действовать
самостоятельно, а не надеяться на помощь других людей или на
судьбу.

40. К сожалению, заслуги человека часто остаются непри­
знанными, несмотря на все его старания.

41. В семейной жизни бывают такие ситуации, которые не­
возможно разрешить даже при самом сильном желании.

42. Способные люди, не сумевшие реализовать свои воз­
можности, должны винить в этом только самих себя.

43. Многие мои успехи были возможны только благодаря
помощи других людей.

44. Большинство неудач в моей жизни произошло от неуме­
ния, незнания или лени и мало что зависело от невезения.

Обработка данных: Обработку провести по приводимым ниже ключам, суммируя ответы на пункты в столбиках «+» со своим знаком и ответы в столбиках «-» с обратным знаком.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.