Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продаж и выкладки товаров в торговом зале




Анализ приемов и методов мерчендайзинга, организации мест

Для достижения целей мерчендайзинга магазины «New Yorker» используют различные приемы и методы, применение которых позволяет сократить расходы на внутри магазинную информационную и всю маркетинговую коммуникационную деятельность за счет минимизации дополнительных усилий для привлечения познавательных ресурсов посетителей торгового зала [22, с. 224].

Для осуществления мерчендайзинга в магазинах «New Yorker» используются такие инструменты, как:

– размещение рекламных материалов (в основном вдоль стеклянных витрин на стендах, например, постеры с информацией о распродаже);

– правильное оформление ценников к каждому товару (для опрятности вида товара ценники заправляются внутрь одежды):

– выкладка товара по планограмме, составленной специалистами с учетом всех нюансов продукции;

– дизайн магазина (внутренний и внешний в меньшей степени);

– планирование магазина и планирование потоков движения покупателей;

– звуковое сопровождение;

– цветовая блокировка и освещение;

– ассортимент товаров (merchandise ranges);

– наличие дополнительного торгового оборудования.

В магазинах «New Yorker» три основные торговые зоны.

1. Входная зона (несколько метров сразу за входной дверью) отвечает за создание позитивного настроя покупателей на совершение покупок. В «New Yorker» есть два входа, следовательно, и две торговые зоны. В них покупатель переключает внимание с того, что окружало его в мегацентре, на то, что происходит в магазине. Важно, чтобы входная зона побуждала посетителя купить что-то прямо сейчас [23, с. 252]. Для этого в ней располагают товары, внешне привлекательные и желанные: товары-новинки (в период завоза новой коллекции), сезонные товары, привлекательные товары импульсного спроса или товары по специальной цене (например, во время распродажи) [6, с. 14]. По периметру магазина возле витрин и вдоль входной зоны располагают манекены, одетые в стильные новинки, а также скидочные постеры в период распродаж (рисунок 2.3).

Рисунок 2.3 – Витрины с манекенами в «New Yorker»

 

2. Кассовая зона – «горячее» и самое проходное место торгового зала. Покупатели, совершающие покупки, обязательно приходят к кассе. Стоя в очереди перед кассой, покупатели могут купить еще что-нибудь. Для этого им предлагают множество товаров импульсного спроса – бижутерию, аксессуары и др. Однако порой слишком большие очереди в «New Yorker» отталкивают покупателей. Поэтому важно определить оптимальное количество касс, которое должно быть в магазине.

3. Зона основного потока покупателей – самая главная в торговом зале. Она тщательно планируется, ведь от успешности планировки напрямую зависит количество покупок, особенно на площади в 1230 кв. м. Покупательский поток организуется по периметру магазина против часовой стрелки (рисунок 2.4). Делается это для того, чтобы обеспечить прохождение большинства покупателей по всей площади магазина. Зона основного потока покупателей должна быть выделена визуально, поэтому проход здесь шире других. Покупательский поток организуется с помощью размещения разных групп товаров в определенных местах торгового зала [19, с. 58].

 

Рисунок 2.4 – Зона основного потока покупателей

 

Важное значение в организации обслуживания покупателей имеет и выкладка товаров, которая является не только частью технологического процесса, но также выступает действенным средством стимулирования продаж [21, с. 274]. Именно поэтому мерчендайзеры магазина «New Yorker» уделяют особое внимание организации и технологии выкладки одежды, обуви и аксессуаров (рисунок 2.5).

 


 

 

 

 


Рисунок 2.5 – Технология выкладки одежды на столах в торговом зале

 

Подготовленный к продаже товар доставляется в торговый зал и размещается в соответствии с разработанной карто-схемой, в которой учитывается все многообразие факторов, влияющих на удобство осуществления покупок, и чисто коммерческих факторов, которые способствуют увеличению продаж [16]. Вся одежда на столах и полках должна быть сложена в несколько раз и напоминать лист формата А4, как показано на рисунке. Джинсы складывают аналогично и часть из них «небрежно» вывешивают на корнерах.

Пополнение торгового зала магазина товарами производится, как правило, ежедневно до открытия магазина либо в то время, когда в нем находится минимальное количество покупателей.

С целью эффективного управления процессом размещения ассортимента запас товаров, находящийся в магазине, условно делят на выставочный, рабочий и резервный [13, с. 63].

Выставочный запас предназначен для демонстрации товаров покупателям, но не для продажи. Он размещается по периметру магазина на манекенах (рисунок 2.6), где вывешиваются самые привлекательные и ходовые марки одежды, обуви и аксессуаров, а так же в торговом зале на столах и специальных стендах (в основном аксессуары: бижутерия и ремни), на верхних полках оборудования, и других видах специального оборудования, представляющего все преимущества товара [15, с. 416].

 

Рисунок 2.6 – Выставочный запас магазина

Рабочий запас товаров служит для непосредственной продажи. Резервный запас хранится в подсобном помещении магазина и частично – в торговом зале возле пожарного выхода на торговом оборудовании, что не создает дискомфорта и неудобства у покупателей при передвижении по торговому залу [9, с.144].

Принципы размещения товаров в торговом зале «New Yorker»:

– максимальные удобства для осмотра и выбора покупки в минимально короткое время (большая часть одежды расположена вертикально в развёрнутом виде на корнерах и вешалах);

– предоставление покупателям необходимой информации и широкого круга услуг (ценники над товарной группой, зеркала в полный рост и др.);

– обеспечение постоянного наличия всех товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем (регулярная выкладка товаров со склада в торговый зал);

– эффективное использование торговых площадей и рациональная организация торгово-технологического процесса (оборудование не перекрывает центральные проходы и места постоянного потока покупателей, но располагается с учетом рационального использования пространства магазина);

– обеспечение сохранности и опрятности одежды;

– рационализация движения товарных и покупательских потоков (товары, требующие длительного осмотра, располагаются в центре зала, чтобы не затруднять движение покупателей и задержать их в магазине с расчетом на покупку).

Наряду с вышеперечисленными принципами размещения товаров в торговом зале «New Yorker» придерживается и целого ряда правил [19, с. 59]:

1) правила размещения товаров в торговом зале;

2) соблюдение правил товарного соседства (теплые куртки не могут находиться рядом с футболками и топами);

3) размещение сопутствующих товаров вблизи основных (шляпы и бижутерия обычно выкладывают возле основной одежды);

4) закрепление за товарными группами постоянных мест хранения (как уже было отмечено, магазины условно поделены на 4 основных зоны в соответствии с брендами, 2 из которых составляют женский отдел и 2 – мужской);

5) крупногабаритные товары располагают ближе к зоне выхода (например, джинсовые комбинезоны и платья в пол в силу их длины вывешивают на стенах ближе к выходу);

6) товары, требующие длительного ознакомления, располагаются в глубине торгового зала (это могут быть сложные новинки с интересными узорами и замысловатой формой);

7) одноименные товары располагаются рядом (джинсы вывешивают и выкладывают рядом с джинсами, нижнее белье – с бельем, куртки – с куртками и т. д.);

В магазинах «New Yorker» широко применяется выкладка товаров рядами, стопками, штабелями, поштучно, парами, комплектами, навалом (рисунок 2.7). Фигурно-декоративную выкладку здесь используют при оформлении витрин и манекенов. В «New Yorker» также применяют вертикальную и горизонтальную системы выкладки товаров.

 

Рисунок 2.7 – Виды выкладки товаров стопками, вертикально

и штабелями

 

Оборудование располагается по всему периметру помещения по типу (рисунок 2.2): «решетка поперек» внутренней компоновки – оборудование ставится под прямым углом к направлению движения основного клиентского потока. Так как магазин реализует модную одежду, то ее размещают на вешалах, на пристенных полках и «стенах», на кройц-штендерах, «рулях» и других видах торгово-технологического оборудования.

В этом подразделе перечислены только некоторые инструменты и способы мерчендайзинга, применяемые в магазинах «New Yorker».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 2408; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.