Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникация - обмен идеями или сообщениями, которые содержат сведения, снижающие степень неопределенности




Отсюда вытекают три утверждения:

· чем больше членов организации заинтересованы в результатах ее работы, тем больше идей могут быть высказаны или заимствованы извне;

· чем лучше организована коммуникация как процесс обмена, тем больше идей имеют шанс быть воспринятыми и зарегистрированными;

· чем больше членов организации задействованы в процессе принятия решения, тем меньше вероятность сопротивления решениям.

Более общей философской категорией является категория «общение», под которым понимается процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

5.Коммуникационный процесс представляет собойпроцесс генерации идей, которые по своей сути есть альтернативы. Поскольку выбор возможен как минимум из двух альтернатив, то это означает, что они должны быть сформулированными, высказанными и зарегистрированными. В этой связи лицо, высказывающее идею (предложение), должен выбрать способ кодирования сообщения и каналы передачи сообщения. Прием сообщения содержит трудности, которые отмечены ниже как барьеры коммуникации. С тем, чтобы понять, что сообщение принято и понято правильно, нужно поддерживать цикличность в коммуникационном процессе. Практически это означает то, что получатель сообщения должен направить отправителю сообщение о том, как он понял сообщение отправителя.

В менеджментекоммуникация реализуется в рамках т.н. делового общения - процесса взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение вполне определенного результата: решение конкретной проблемы, достижение определенной цели.

В качестве средств коммуникации выступают язык как система знаков, а также речь как форма публичного общения.

Источники идей

(информации):

· Внешние Кодирование Передача

· Внутренние сообщения: сообщения:

· Руководство -выбор языка -выбор канала

· Персонал и формы пере-

· Клиенты дачи сообщения

 
 


Сообщение, Прием и

подтверждающее раскодирование

степень восприятия сообщения

Рис.2.2.3. Схема коммуникационного процесса.

Барьеры коммуникации:

· недостаток идей;

· проблема выбора языка;

· проблема выбора способа передачи сообщения;

· субъективные барьеры (невнимательность, неумение, неуважение, нежелание,)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.