Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Спираль




ФИГУРНОЕ СНИЖЕНИЕ

Нормальный вираж

Для правильного выполнения нормального виража надо прежде всего увеличить скорость, а затем начать вираж легким нажатием на педаль с той стороны, в которую мы хотим сделать

поворот, причем ручка остается в нейтральном положении (самолет наклоняется тем больше, чем сильнее давление на педаль); затем слегка взять ручку на себя, все время наблюдая за указателем скорости. Выбирать ручку на себя надо тем сильнее, чем больше запас скорости и крен самолета.

Чтобы вывести самолет из виража, надо нажать на педаль и отвести ручку в сторону, противоположную виражу, а затем все органы управления поставить в нормальное положение.

Примечание. Надо заметить, что даже при глубоких виражах мы не перекрещиваем органов управления.

Глубокая спираль представляет собой глубокий вираж со снижением и с прикрытым дросселем.

При этой фигуре, с мотором, работающим на малом газе или выключенным, действие реактивного момента не чувствуется, и нет надобности его учитывать при выполнении движений.

Последовательность движений как для правой, так и для левой спиралей будет та же, что и для глубокого виража (рис. 19).

 

Рис. 19. Спираль.

 

1-й момент: мотор работает на малом газе, самолет — в положении нормального спуска; чтобы выполнить спираль, надо нажать на педаль и отвести ручку в ту сторону, в которую мы хотим сделать поворот;

2-й момент: привести педаль в нейтральное положение и одновременно мягко взять ручку на себя; если мы хотим сделать несколько витков спирали, то остаемся в этом положении; при этом мы должны внимательно наблюдать за скоростью: если она имеет тенденцию к уменьшению, то мы слегка даем ногу в сторону спирали, если же она, наоборот, чрезмерно увеличивается, то надо слегка дать внешнюю ногу;

3-й и 4-й моменты: для выпрямления самолета дать ногу и отвести ручку в сторону, противоположную спирали, и одновременно дать ручку от себя; затем все органы управления поставить в нейтральное положение.

Снижение «змейкой» («S»)

Снижение «змейкой» (рис. 20) на малом газе или с выключенным мотором не представляет больших трудностей. Оно позволяет потерять высоту перед посадкой. Оно приучает ученика хорошо сочетать движения: нога и ручка влево, нога и ручка вправо.

 

Рис. 20. Снижение «змейкой».

 

Снижение «восьмеркой»

Снижение «восьмеркой» очень полезно. Оно совершенно необходимо для обучения точному спуску с остановленным винтом и вынужденным посадкам вне аэродрома.

Для его выполнения следует сбавить газ или совсем остановить мотор (в зависимости от степени подготовки) вблизи аэродрома и спускаться по прямым линиям, перпендикулярным к направлению посадки (рис. 21).

Развороты на 180° производятся подобно тому, как начинается выполнение глубоких спиралей. Перед каждым разворотом надо пройти некоторое расстояние со снижением и дать органам управления несколько большее отклонение, чем обычно. Особенно важно всегда стремиться делать разворот по направлению к аэродрому, в противном случае мы рискуем после разворота «не дотянуть», на очень долгое время теряем из вида аэродром и

 

Рис. 21. Снижение «восьмеркой».

 

лишаемся возможности совершенствоваться в точности расчета посадки.

Снижение «восьмеркой» дает то преимущество, что летчик почти все время имеет перед глазами аэродром и, при наличии известной привычки, легко может определить момент, когда он должен начать перед посадкой последний разворот под прямым углом.

Спирали, спуски «змейкой» и «восьмеркой» запрещены на аэродромах с большим движением, а на других аэродромах разрешаются только в определенные часы, так как эти упражнения могут помешать посадкам других самолетов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.