КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Непроизвольный штопор
Глубокий вираж на малой высоте ПРИЧИНЫ АВАРИЙ Пикирование и выход из него Всегда следует избегать чрезмерного пикирования, а особенно резкого выхода из него. При резком выходе из пикирования самолет получает весьма большую перегрузку. Это связано с опасностью. Ничего нет более отвратительного, как грубо выполненные фигуры. Надо тренироваться чаще, но понемногу. Фигуры высшего пилотажа выполняются сравнительно легко. Трудность заключается в том, чтобы выполнить их гибко, мягко и изящно. Мы будем говорить здесь о самых частых авариях, вызываемых ошибками пилотирования. Катастрофы происходят, главным образом, во время виражей, выполненных вопреки здравому смыслу, в результате чего и происходит потеря скорости. Мы по опыту знаем, что все те, которые изучили искусство пилотирования по классическим правилам, рекомендуемым в этом руководстве, гарантированы и иммунизированы против нелепых случайностей. Необходимо понять и уметь объяснить причины аварий. Авиация от этого только выиграет. Приведем три наиболее частых случая катастроф, которые имеют одно и то же происхождение и вызываются одними и теми же причинами. Летя на небольшой высоте, ниже 100 м, летчик производит несколько виражей, один из которых должен быть глубоким и круговым (около 360°). Но не умея правильно делать вираж, потому что он никогда этому не учился, летчик, вместо того чтобы отдать ручку для получения запаса скорости, делает вираж, перекрещивая органы управления (дело в том, что до прохождения соответствующего обучения летчик всегда инстинктивно отклоняет ручку в сторону, противоположную ножной педали, чтобы помешать крену самолета). Таким образом, в конце виража летчик попадает в положение потери скорости с сильно перекрещенными органами управления, как если бы он желал сделать резкий штопор.
Дальше он уже вообще не знает, что он делает. Не имея навыков в выполнении глубоких виражей, он совершенно теряется; при этом он старается увидеть, что происходит на земле. Катастрофа неизбежна. Плохо выполненный вираж (какова бы ни была высота полета) может перейти в резкий штопор, особенно в том случае, когда самолет сильно нагружен или атмосферные условия неблагоприятны (самолет может не войти в штопор,- если он летит без нагрузки, и легко входит в него, если он очень сильно нагружен или плохо отрегулирован). Как только самолет входит в штопор, летчик, не получивший самой элементарной и необходимой подготовки, инстинктивно берет ручку на себя и держит ее в таком положении до самой земли, вместо того чтобы отдать ручку от себя, поставить ножное управление в нормальное положение и сбавить газ.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |