КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Файл проекта PROGECT.DPR
3. 0. Компиляция и выполнение проекта
В процессе компиляции проекта создается: - готовый к выполнению файл (*.EXE) или - динамически загружаемая библиотека (*.DLL).
Имя приложения совпадает с именем файла проекта. Само приложение является автономным. Запуск процесса компиляции выполняется по команде Project /Compile <Project 1> Компиляция может быть выполнена на любой стадии разработки проекта. При компиляции происходит: - создание исполняемого файла - приложения *.EXE; - компиляция файлов всех модулей, содержимое которых изменилось после последней компиляции.
В результате создается файл с расширением *.DCU; - перекомпиляция модуля, в который внесены изменения и модулей, использующие его с помощью директивы uses. Компиляция на любой стадии позволяет проверить вид и правильность функционирования фрагментов создаваемого кода. Проект может быть откомпилирован с отладочной информацией или без нее. Во время разработки целесообразно постоянно включать в проект отладочную информацию. Для этого надо установить опцию Debug Information на странице Compiler данного диалогового окна (ДО). Preferences (предпочтение) Ход процесса компилирования будет отображаться на экране, если установить опцию Show compiler progress в меню Tools/ Environment Options/ Preferences. Сборка проекта выполняется командой Project /Bild <Project 1>. (Проект/Собрать <Проект> ) При сборке перекомпилируются все модули, входящие в проект, не зависимо от того, были в них внесены изменения или нет.
Запускать проект можно из: - среды Delphi и - среды Windows. Запуск проектаиз среды Delphi выполняется командой Run/Run. ( Выполнение/выполнить. ) Созданное приложение начинает свою работу. При внесении изменений в файлы, предварительно выполняется компиляция проекта. Особенности запуска в среде Delphi: - нельзя запустить вторую копию приложения; - продолжить разработку проекта можно только после завершения работы приложения; - при "зависании" приложения завершение его работы необходимо выполнить средствами Delphi командой Run/Program Reset или клавишами <Ctrl>+<F2>. Запуск проектаиз среды Windows запускается так же, как и любое другое приложение, например с помощью Проводника. Приложение.EXE не требует при своей работе дополнительных файлов Delphi. Для отладки приложений в среде Delphi можно использовать отладчик.
4.0. Разработка приложения Delphi относится к системам визуального программирования, которые относятся к системам быстрой разработки приложений. Интерфейс приложения определяет способ взаимодействия пользователя и приложения, т.е. внешний вид формы при выполнении приложения и то, каким способом пользователь управляет приложением. С помощью Конструктора Формы интерфейс создается путем размещения в форме компонентов. Функциональность приложения определяется процедурами, которые выполняются при возникновении определенных событий, происходящих при действиях пользователя с управляющими элементами формы. Состоит из двух этапов: - Создание интерфейса приложения, - Определение функциональности приложения.
Для создания интерфейса необходимо: - выбрать нужные компоненты; - определить внешний вид и функциональные возможности компонентов; - отобразить окно Инспектора Объектов; - расположить компоненты на форме.
Для обеспечения функциональности приложения необходимо: - задать в Инспекторе Объектов значения свойств и процедур обработки событий; - написать программный код для заданных процедур обработки событий.
4.1. Простейшее приложение Представляет собой заготовку, обеспечивающую все необходимое для приложения. Это: - форма, для которой уже созданы два файла с описанием и модулем. При создании приложений в форму помещаются компоненты, для них устанавливаются свойства и создаются обработчики событий. К простейшему приложению разработчик добавляет новые формы. Форма содержит основные элементы окна Windows: заголовок Form1, кнопки минимизации, максимизации и закрытия окна, изменения размеров окна и кнопку вызова системного меню. Эта форма отображается при первом запуске Delphi Приложение Windows выполняется в окне и даже если оно ничего не делает, является пустым, должно иметь окно. Окно реагирует на изменение размера, перемещение, закрытие и др. команды. 4.2. Создание интерфейса приложения Интерфейс приложения составляют компоненты. Визуальные компоненты – это кнопки, списки, переключатели, надписи. Не визуальные (логические) выполняют вспомогательные действия – это секундомер, таблицы данных, отчеты Сами компоненты являются строительными блоками. Выбираются из Палитры и устанавливаются на форме. Их свойства можно изменить. После размещения компонента в форме можно изменять с помощью мыши его положение и размеры. Кроме того, для нескольких компонентов можно выполнять выравнивание или перевод того или иного компонента на передний или на задний план. По умолчанию компоненты выравниваются на форме по линиям сетки. По умолчанию шаг сетки равен восьми пикселам, а сетка при проектировании отображается на поверхности формы. Внешний вид компонента определяют его свойства, которые доступны в окне Инспектора объектов (ИО), когда объект выделен на форме. В верхней части окна в раскрывающемся списке, отображаются название компонента и его тип. В этом списке выбираются нужные компоненты и тем самым, можно получить доступ к свойствам этих компонентов (особенно, если компоненты закрыты другими). Управлять свойствами можно непосредственно в окне конструктора формы или с помощью Инспектора объектов.
В левой части окна ИО приводятся названия всех свойств компонентов, которые доступны на этапе разработки приложения. Для каждого свойства справа содержится значение этого свойства. По умолчанию первая кнопка получает имя Button 1, вторая Button 2 и т.д. Разработчик может изменить свойство компонента, введя или выбрав нужное значение (название кнопки – Закрыть). Результат изменения свойств компонента становится сразу видимым в окне проектировщика форм. При изменении значения свойства Caption (Название) кнопки на поверхности ее появляется новое название.
Например: Caption, Left, Height, Hint. Свойства: FormStyle, Visible, ModalResult Объект – содержит свойства, каждое из которых можно редактировать отдельно. В области значения свойства-объекта в скобках указывается тип объекта. Свойство представляет комбинацию значений из предлагаемого множества Если для свойства введено неправильное значение, то выдается предупреждающее сообщение. Это требует большего объема работ, чем в случае использования ИнОб. Тем не менее, отдельные свойства устанавливаются именно с помощью операторов присваивания. Для установки на форме нескольких одинаковых компонент необходимо: 1. Нажать и удерживать клавишу <Shift>. 2. Выбрать на Палитре компонентов щелчком мыши нужный компонент. 3. Щелкать мышью в те места на Форме, где должны быть расположены эти компоненты. Отменяется выбор данного компонента щелчком мыши на изображении стрелки в левом краю Палитры компонентов или выбором другого компонента. Выделение нескольких компонент на форме выполняется с помощью мыши при нажатой клавиши <Shift>. Редактирование компоненты можно с помощью контекстного меню или меню Edit/Align.
Свойства компонента это атрибуты, определяющие способ отображения и функционирования компонент. Типы свойств: - простые – это те, значения которых являются числами или строками. Например, Caption, Name, Left, Top; - перечисляемые – это те, которые могут принимать значения из предложенного набора (списка). Например, тип Boolean принимает значение T r ue или False; - вложенные – это те, которые поддерживают вложенные значения (или объекты). Имеются два вида свойств множества и комбинированные значения. Для изменения значения свойств необходимо: - щелкнуть мышью по его имени в левой колонке; - открыть список, появившийся в соответствующей ячейке правой колонки: - выбрать нужное свойство. Утверждается свойство клавишей <Enter>, отменяется изменение клавишей <Esc>. Редакторы для установки значения свойств: При выполнении приложения свойства компонентов можно изменять с помощью операторов присваивания. Изменение заголовка кнопки Button 1 можно программно: Button 1. Caption := ' Закрыть ';
Дата добавления: 2014-11-09; Просмотров: 1026; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |