КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обучения, в процентах к итогу
Численность выпускников высшей школы по направленности Уровень образования населения
Как видно из таблицы, число лиц, имеющих высшее, незаконченное высшее и среднее специальное образование, возросло с 322 чел. в 1989 г. до 370 в 1994 г., или на 15%. Средний уровень образования работающего населения в России возрос с 8,1 года в 1970 г. до 11,0 лет в настоящее время, это существенно ниже, чем в США, где он составляет сейчас около 14 лет[5]. Важную информацию о качестве интеллектуального потенциала дает направленность профессиональной подготовки в системе высшего образования. Сейчас ее структура у нас и на Западе отличается довольно значительно.
Таблица 2.6
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в нашей стране по сравнению с развитыми государствами преобладает подготовка по инженерным специальностям. Зато в области гуманитарных и социальных наук мы серьезно отстаем от других стран. Количественные изменения численности трудовых ресурсов характеризуются такими показателями, как абсолютный прирост, темпы роста и темпы прироста трудовых ресурсов.
Абсолютный прирост определяется как разность между численностью трудовых ресурсов на начало и конец рассматриваемого периода; обьпно это может быть год или более длительный отрезок времени. Темп роста рассматривается как отношение абсолютной величины численности трудовых ресурсов в конце данного периодов к их величине в начале периода. Если берется темп за ряд лет, то среднегодовой темп определяется как средняя геометрическая по следующей формуле:
,
гдеТРС_ — среднегодовой темп роста; n — число лет; Rn — численность в конце периода; RO - численность в начале периода. Темп прироста рассчитывается по формуле:
,
где ТПС - среднегодовой темп прироста.
Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |