Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды стендов, работа с экспонентами и застройщиком по наполнению стенда




Рассадка участников выставки

Планирование экспозиции и строительство стендов

 

 

Планирование экспозиции начинается с рассадки участников. Менеджер (руководитель проекта, директор выставки) разрабатывает совместно с компанией‑застройщиком выставки экспозиционный план, согласно которому впоследствии и предлагаются к продаже стенды. И наоборот, существует практика, когда принимаются заявки экспонентов, а затем производится рассадка участников. Собственно, уже на этом этапе формируется общая концепция организации пространства выставки.

Можно определить в самых общих чертах несколько видов планировки экспозиции:

Классическая. Стенды группируются в острова, образуя «улицы» и перекрестки.

Ромбическая. Стенды расположены в виде открытых ромбов, обеспечивая более легкий доступ к экспонатам.

Круговая. Стенды расположены по кругу экспозиционного зала (используется в небольших залах, фойе и т. д.).

При планировании экспозиции особое внимание уделяют ширине и расположению проходов, так как они направляют потоки посетителей, а также обеспечивают эвакуационные маршруты в случае форс‑мажорных обстоятельств. Согласно требованиям пожарных служб, ширина проходов должна быть не менее 2 м и они не должны быть тупиковыми.

Проходы обычно обеспечивают сквозной и по возможности более полный обход выставки (диагональ, спираль, круг). Иногда, когда экспозиция небольшая, используют строительство проходов в виде лабиринтов, искусственно создавая объем выставочного пространства. Рекомендуемая ширина проходов – не менее 3–4 м.

Для механического выгораживания маршрута используются так называемые зоны недоступности с помощью цвета, фактуры коврового покрытия, уровня пола, физического барьера.

 

 

Стенды к продаже могут быть нескольких типов:

• с одной открытой стороной;

• с двумя открытыми сторонами (угловые);

• с тремя открытыми сторонами («полуостров»);

• с четырьмя открытыми сторонами («остров»).

Чем больше открытых сторон – тем более легок доступ к экспонатам, больше возможностей для продуктивной работы на стенде. Поэтому открытые стенды больше ценятся, и иногда организаторы выставок выставляют за угловые стенды и «острова» дополнительные наценки к стоимости. Естественно, планировка стенда в виде «острова» возможна только при значительном размере стенда.

Стенды также могут быть одно‑ и двухэтажные. Конструирование двухэтажного стенда иногда бывает вызвано функциональной необходимостью, чаще же это прием подавления соседей и демонстрации статуса и амбиций компании. Иногда выстраивается фальшэтаж, который является имитацией второго этажа стенда и исключительно декоративным элементом.

Выделяют закрытые, открытые и комбинированные стенды. Закрытые стенды используют, когда необходимо изолировать экспозицию от шума или случайных людей (например, по такому принципу в подавляющем большинстве случаев построены стенды, представляющие коллекции одежды следующего сезона, чтобы избежать копирования). Открытый стенд максимально интегрирован в среду павильона, применяется в случаях, когда необходимо привлечение максимального зрительского внимания к экспонатуре. Комбинированный стенд предполагает совмещение обоих типов в одном выставочном пространстве.

В отдельную группу выделяют так называемые арт‑стенды, которые создают самоценное художественное впечатление, нарушая привычное впечатление о предмете экспозиции. Это достигается за счет использования непривычных материалов, подмены, зашифровки, перевода привычных образов в метафоры и прочих дизайнерских приемов.

Организатор выставки предлагает участнику либо оборудованную выставочную площадь (стенд), либо необорудованную. В случае, если участник выбирает необорудованную выставочную площадь, он строит стенд самостоятельно (так называемая «индивидуальная застройка»). Если участник выбирает оборудованную площадь, то в ее стоимость включена оплата стандартного набора конструкций и оборудования.

Процент индивидуальной застройки по отношению к стандартной колеблется в широких пределах: от 80–85 % до 0,5 %. В среднем же индивидуальная застройка составляет не более 25 %, поэтому основной массив экспозиции застраивается, как правило, генеральным застройщиком выставки.

Стандартная комплектация стендов обычно предлагается в общем пакете услуг при согласовании участия экспонентов в выставке. На практике очень часто участник просит адаптировать стандартный стенд под свои нужды или внести какие‑нибудь индивидуальные элементы. Поэтому менеджер, работающий с экспонентами, должен представлять, какое именно оборудование имеется у компании‑застройщика и каковы его конструктивные возможности, с тем чтобы предложить адекватные задачам экспонента решения и замены.

 

2.2.3. Выставочный конструктор: назначение и типы

 

Выставочные стенды конструируются с помощью выставочного конструктора, который представляет собой набор профилей и заполнителей различного типа.

Различают стационарные и мобильные экспозиционные системы [1]. Стационарные экспозиционные системы преимущественно используют принцип каркасных сооружении и создаются с помощью системы профилей – бесшовных труб разной конфигурации из алюминиевых сплавов, которые служат для соединения конструкций. В одном конструкторе их бывает несколько десятков видов (матриц). В качестве заполнителя конструктора выступает ДСП или МДФ, покрытые ламинатом с двух сторон. Все материалы, используемые в выставочном конструкторе, легко собираются и разбираются, должны быть максимально легкими, прочными и относиться к трудновозгораемым материалам. Заполнитель выставочного конструктора – обычно белого цвета, так как его задача – оттенять, а не подавлять экспонаты. При дизайне стенда панели конструктора могут подвергаться различной обработке.

На российском рынке используются конструкторы различных марок (OCTANORM, CONSTA, SENTA, SYMA, MERO и др.). Они различаются по своим конструктивным возможностям, прочности и толщине заполнителя и, соответственно, цене.

В принципе, из любого конструктора при профессиональной обработке заполнителя и соответствующей подсветке можно сделать красивые и функциональные стенды. Дизайнерами применяется нанесение на панели цветных пленок, а также использование в качестве заполнителя пластика, стекла, просечных сеток.

Мобильные выставочные стенды – это переносные выставочные конструкции. Они позволяют донести до посетителя визуальное сообщение, выполненное в виде крупноформатной графики. Различают баннер‑стенды, складывающиеся каркасы и рамочные стенды.

Также существует группа стендов, занимающих промежуточное положение между стационарными и мобильными системами (так называемые «быстрые» стенды), которые отличаются большими возможностями выражения при относительно быстрой сборке и компактной упаковке.

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие материалов для декорирования стендов: быстросохнущие лакокрасочные покрытия, грунтовки, шпатлевки, декорирующие ткани. Используются современные световые решения (световые короба, подсветка фризов, динамический свет и т. д.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.