Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика пакетов прикладных программ




Назначение пакетов прикладных программ и их классификация

 

Пакеты прикладных программ (ППП) – это совокупность сложноорганизованных машинных программ, дополненная соответствующей технической документацией. ППП предназначен для решения с помощью ЭВМ комплексов типовых задач из конкретной области науки, техники, производства, управления, образования.

ППП рассматривают как самостоятельное программное изделие, как особый вид прикладного программного обеспечения, где выделяют следующие общие свойства ППП:

· Пакет состоит из нескольких программных единиц.

· Пакет предназначен для решения определенного класса задач.

· В пределах своего класса пакет обладает определенной универсальностью, т.е. позволяет решать все или почти все задачи этого класса.

· В пакете предусмотрены средства управления, позволяющие выбирать конкретные возможности из числа предусмотренных в пакете. Пакет допускает настройку на конкретные условия применения.

· Пакет разработан с учетом возможности его использования за пределами того учреждения, в котором он создан, и удовлетворяет общим требованиям к программному изделию.

· Документация и способы применения пакета ориентированы на пользователя, имеющего определенный уровень квалификации в той области знаний, к которой относятся решаемые пакетом задачи.

· Поскольку ППП предназначен для решения определенного класса задач, можно говорить о функциональном назначении пакета.

Классификация ППП

В зависимости от области применений и класса решаемых задач различают следующие разновидности ППП:

· ППП, расширяющие возможности конкретной операционной системы ЭВМ;

· ППП для решения общенаучных и типовых инженерных, планово-экономических и прочих задач;

· ППП для обеспечения функционирования автоматизированных систем управления производством, отраслью и пр.; к этой группе относятся также ППП, обеспечивающие функционирование сложных систем;

· ППП, обеспечивающие функционирование систем управления базами данных (СУБД);

· ППП учебного назначения – комплект педагогических программных средств (ППС), обеспечивающих функционирование автоматизированной обучающей системы (АОС) и включающий в себя компьютерные обучающие программы (КОП).

 

Пакеты прикладных программ (ППП) – это совокупность сложноорганизованных машинных программ, дополненная соответствующей технической документацией. ППП предназначен для решения с помощью ЭВМ комплексов типовых задач из конкретной области науки, техники, производства, управления, образования.

ППП рассматривают как самостоятельное программное изделие, как особый вид прикладного программного обеспечения, где выделяют следующие общие свойства ППП:

· Пакет состоит из нескольких программных единиц.

· Пакет предназначен для решения определенного класса задач.

· В пределах своего класса пакет обладает определенной универсальностью, т.е. позволяет решать все или почти все задачи этого класса.

· В пакете предусмотрены средства управления, позволяющие выбирать конкретные возможности из числа предусмотренных в пакете. Пакет допускает настройку на конкретные условия применения.

· Пакет разработан с учетом возможности его использования за пределами того учреждения, в котором он создан, и удовлетворяет общим требованиям к программному изделию.

· Документация и способы применения пакета ориентированы на пользователя, имеющего определенный уровень квалификации в той области знаний, к которой относятся решаемые пакетом задачи.

· Поскольку ППП предназначен для решения определенного класса задач, можно говорить о функциональном назначении пакета.

Состав ППП

Обычно пакет имеет модульную структуру и состоит из комплекса программ и документации. В структуре ППП можно выделить три основных компонента: функциональное наполнение, язык заданий и системное наполнение.

Функциональное наполнение отражает специфику предметной области пакета и представляет собой совокупность модулей (под модулем здесь – понимается некоторый массив информации, рассматриваемый как единое целое на разных стадиях функционирования пакета).

Язык заданий нужен для общения пользователя с пакетом. Он позволяет описывать последовательность выполнения операций, необходимых для решения задачи, или постановку задачи, по которой эта последовательность реализуется автоматически. Набор операций, лексика и синтаксис языка заданий определяются предметной областью, которую обслуживает пакет прикладных программ.

Системное наполнение представляет собой набор программ, которые обеспечивают выполнение заданий и взаимодействие пользователя с ППП.

Документация ППП содержит описания и руководство для эксплуатации, редактирования и расширения пакета.

ППП делятся на пакеты с простой структурой и пакеты со сложной структурой. Пакеты с простой структурой могут иметь две разновидности: как набор независимых программ или как набор взаимосвязанных программ. Пакет сложной структуры включает: ведущую программу, процессор входного языка; набор программных модулей, составляющих тело пакета; набор обслуживающих программ.

Основные требования к созданию диалоговых ППП учебного назначения:

1. 1. Принцип обучающей среды

2. 2. Полнота

3. 3. Целевое предназначение

4. 4. Компьютерная специфика

5. 5. Компьютер-собеседник.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 6735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.