Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Это моё тело»




Человеческое тело.

 

Я думаю оно достойно отдельного подраздела, ибо тело – настолько незыблемый знаменатель человеческого бытия, и настолько же очевидный, что даже мертвое человеческое тело, мы именуем «умершим человеком».

 

И кем бы не считал себя человек, насколько бы он не был погружен в веру в «духовное», «инкарнации», «загробную жизнь» и прочее, все равно, со стороны он выглядит как обыкновенное говорящее человеческое тело. Это то, что самое очевидное в любом человеке - тело.

 

Заметь, я не говорю что «духовное», «инкарнации», «загробная жизнь» - не существуют, или, что они неважны, или что-то еще. Я говорю что они неочевидны, в них приходится верить. То есть, эти идеи («Духовное», «Инкарнации», «Загробная жизнь») указывают на другие идеи, а те – на третьи, а третьи – на четвертые, и в конце концов этот круговорот замыкается сам на себя. Это и есть она – вера. То есть:

 

Вера - некая совокупность идей, указывающих друг на друга, и не указывающих на что-то такое, что очевидно и дано в ощущениях. Клубочек, запутанных друг в дружку, идей.

 

Зато «Тело» - это такая идея, которая указывает на очевидное, данное в ощущениях. И когда человек говорит «Я», он в первую очередь указывает на тело, которое и говорит это самое «Я» или «Я есть».

 

Есть тело – есть человек, нет тела – нет человека.

 

 

Еще вот что: сразу разделим два понятия «Тело» и «Моё тело».

 

Идея «Тело» указывает на весь предыдущий опыт общения с другими телами, на другие идеи, которые относятся к идее «Тело», на идеи, описывающие человеческое тело, усвоенные на уроках анатомии в школе, на кинофильмы, в которых были различные тела, и на многое многое другое.

 

Идея «Моё тело», или, точнее «Это(конкретное) моё тело» - указывает на конкретный уникальный объект, на который, с одной стороны, можно указать при помощи идеи «Тело» (или «Человеческое тело»), ибо «Моё тело» относится к человеческим телам (по крайней мере, моё – относится, надеюсь, и твоё тоже, но даже если я насчет тебя и ошибаюсь, то ничего страшного). И с другой стороны, «Моё тело» - объект уникальный, ибо через него проявляется и воспринимается жизнь, на которую тоже можно указать как на «Свою». То есть, через мое тело – проявляется моя жизнь. И сознание существует именно в контексте данного тела. Не какого-то другого, а именно «Этого моего тела».

 

Надеюсь я тебя не слишком запутал сейчас. Я всего лишь хочу обратить твое внимание на важный такой момент: «Моё тело» - это не просто «Тело», не одно из ряда других подобных тел. То, на что указывает идея «Моё тело» - это по сути и есть жизнь, в том виде, в каком она тебе известна. Через тело, которое ты обозначаешь «Это моё тело», ты воспринимаешь ощущения, идеи, обмениваешься идеями и прочее.

 

Смотри, совсем по простому если: вот есть маленький ребенок, которому, скажем годик-два, или около того, и родители с воспитателями учат его показывать на свое маленькое тельце маленьким пальчиком и говорить при этом «Я» до тех пор, пока этот ребенок не усвоит совершенно четко, что «Я» - это именно вот это вот самое то, что существует в сознании в виде целой гаммы совершенно особых, уникальных ощущений (от внутренних органов и прочего).

 

Совсем маленькие детки часто смотрят на свои ручки и ножки, чуть ли не часами рассматривают их, для них это, пока что еще, просто часть единого мира, подобная остальным частям. Но когда ребенок, посредством обучения, получает знание о том, что «он есть», и он есть нечто отдельное от остального мира, он рассматривает свои конечности уже иначе, чем прежде, теперь он рассматривает «Своё».

 

Всякие социальные «Я» приходят намного позже телесного «Я». Первое чему учат ребенка в этой жизни, что он есть именно это тело, и он есть нечто отдельное от остального. Что его руки – это именно его руки, и его ноги – это его ноги, и прочее. Ну и заодно, конечно, учат тому, что есть «Мама» и «Папа» (ну или у кого там чего вместо них иногда получается, жизнь-то не всегда идет по стандартным рельсам).

 

Спроси у маленького ребенка, который играет с машинкой, кто он такой, он тебе ответит что-нибудь вроде «Вася». А спроси у него, где он находится, и он, скорее всего удивится, а потом просто покажет пальцем себе в грудь или живот, и пойдет играть дальше (не гарантирую что именно так и будет, можешь провести такой эксперимент сам).

 

Дети невинны, его научили тому, что «Я» = «Вася» = «Это моё тело», он это принял к сведению и на этом успокоился. Ему не нужно «искать себя», он совершенно точно знает кто он и где он находится. Он находится «Здесь». «Здесь» указывает на сознание, а сознание там же, где и тело, играющее с машинкой. У маленького Васи с самоидентификацией все очень просто, до него пока что не добрались Достоевский с Фрейдом и Юнгом.

 

И, внимание! Сейчас важный (возможно, самый важный) момент в нашем повествовании, и я хочу чтобы ты его понял на все 100%. Я потому заострил внимание на всем этом детском саде, чтобы обнажить к пониманию то обстоятельство, что

ТЫ УЖЕ БЫЛ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ УЗНАЛ О СЕБЕ.

 

Иными словами:

СНАЧАЛА ТЫ ПОЯВИЛСЯ НА СВЕТ, А УЖЕ ПОТОМ ПОЛУЧИЛ ЗНАНИЕ О ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ.

 

Маленького ребеночка учат тому что «Он есть». И что это именно он, и никто другой. И что он - отдельный от всего другого. Его учат и учат, и учат, и в какой-то момент у него это знание себя входит в привычку, и с этого момента человек начинает «помнить себя». Обычно лет с 2-3-4-х. Сначала, пока привычка знания себя, еще слаба, эти воспоминания очень отрывочны и расплывчаты. Но с течением жизни, привычка крепнет, и воспоминания становятся все яснее и связнее. Эти воспоминания становятся частью знания самого себя, частью того, что называют собственным опытом.

 

И здесь же, и тоже важное для понимания:

 

САМО СОБЫТИЕ ПОЯВЛЕНИЯ (ЭТОГО ТВОЕГО) ТЕЛА НА СВЕТ, ЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВИЧНЫМ МОМЕНТОМ ПОЛУЧЕНИЯ ЗНАНИЯ О ТОМ, ЧТО ТЫ ЕСТЬ.

 

Теперь давай отмотаем пленку чуть назад:

 

ТЫ УЖЕ БЫЛ, ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ПОЛУЧИЛ ЗНАНИЕ О СЕБЕ.

 

А теперь попробуй сложить 2 и 2. Вдруг получится.

Если сходу не получилось – ничего страшного. Едем дальше.

 

Смотри: мы сейчас с тобой попытались сделать вот что: разделить «Я есть» на «Я» и собственно «Есть». Я не вижу твои глаза, дорогой друг, я не знаю понимаешь ли ты то, о чем я сейчас пишу. Но этот момент, должен быть прояснен до конца, ибо здесь истоки всего того, о чем мы с тобой ведем речь. И истоки наркомании в том числе.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.