Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Я. ван Гойен. «Летний пейзаж с рекой», 1643, Картинная галерея, Дрезден




 

В ранних пейзажах Гойена ощущается влияние его учителя, Эсайаса ван де Велде. Основные темы большинства работ этого периода – времена года («Зимний пейзаж с конькобежцами», 1619, частное собрание; «Зима» и «Лето», 1621, обе – в Государственных музеях, Берлин).

Со временем живопись Гойена меняется. Его полотна увеличиваются в размерах, но это, конечно, не главное. Пестрый колорит, резкие светотеневые контрасты и множество мотивов, порой мешающих друг другу, лишают картины прежней поэтичности и гармонии.

В конце 1620 – начале 1630‑х годов мастерство Гойена возрастает, его пейзажи становятся более лиричными и задушевными. Исчезает множественность сюжетов и пестрота красок.

Одна из лучших работ Гойена – картина «Дюны» (1629, Государственные музеи, Берлин). Простые мотивы – бедные крестьянские дома, почти лишенные растительности дюны – художник преподносит зрителю как полное очарования и поэзии зрелище. Приглушенные краски придают пейзажу ощущение легкой грусти и меланхолии.

Природа на многих полотнах, посвященных жизни деревни, кажется застывшей и безмолвной. Таковы картины «Пейзаж с крестьянской хижиной» (1631, Эрмитаж, Санкт‑Петербург), «Пейзаж с колодцем» (1633, Картинная галерея, Дрезден), «Пейзаж с дубом» (1634, Эрмитаж, Санкт‑Петербург).

Больше динамики в работах Гойена, изображающих реки и морские просторы. Яркий пример тому – пейзаж «Река Маас близ Дордрехта» (1634, Эрмитаж, Санкт‑Петербург). На полотне все охвачено движением. Суетливо снуют по воде рыбачьи лодки, плывут по волнам легкие парусники, стремительно несет свои воды широкая, словно море, река.

 

 

Я. ван Гойен. «Вид на реке Маас», 1645, Эрмитаж, Санкт‑Петербург

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.