Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антонио Каналетто




М. Хоббема. «Аллея в Миддельхарнисе», 1689, Галерея Тейт, Лондон

 

 

М. Хоббема. «Дорога в лесу», Метрополитен‑музей, Нью‑Йорк

 

Пейзажи не приносили художнику достаточных средств для существования. В 1669 году он получил должность в городской таможне. С этого времени Хоббема, чьи обязанности заключались в измерении количества привозимого в Амстердам вина и масла, почти забросил живопись. Впереди было еще 40 лет жизни, но художник так больше и не вернулся в искусство. Такой конец его творческой деятельности, так же как и смерть Рейсдала в глубокой нужде, вполне закономерен. Реалистичные пейзажи уже не интересуют покупателей в стране, постепенно утратившей могущество. Когда‑то великая торговая держава, Голландия уступила пальму первенства Англии и Франции. В среде голландских аристократов и бюргеров стало популярно то, что идет из Франции, из Версаля, выстроенного Людовиком XIV. Публика, когда‑то восхищавшаяся картинами Рейсдала, Хоббемы, Гойена, Хальса, теперь уже не удовлетворена скромными и простыми ландшафтами и жанровыми сценами. Выгодные заказы получают те, кто пишет парадные портреты, изображающие модели величественными и нарядными, и композиции, показывающие уютные интерьеры буржуазных домов, занятия и развлечения богатых бюргеров и аристократов.

 

(1697–1768)

 

Каналетто писал городские пейзажи: улицы, площади, дворцы, каналы с мостами, лагуны с плывущими гондолами и парусными лодками. Его пейзажи реалистичны, все элементы – украшения зданий, позы и одежда горожан – изображены с большой точностью.

 

Итальянский живописец и гравер Джованни Антонио Канале по прозвищу Каналетто родился в Венеции. Его отец, Б. Канале, занимался разработкой декораций и костюмов для театров; он первым начал учить своего сына рисовать.

В возрасте двадцати лет Антонио покинул родной город и отправился в Рим, решив стать художником. Он интересовался творчеством театральных декораторов Дж. П. Паннини и семьи Биббиена. На становление художественной манеры Каналетто большое влияние оказал Л. Карлеварис.

Каналетто любил гулять по улицам Рима с альбомом и зарисовывал различные элементы зданий: арки, колонны, балконы, каменные украшения. Часто он изображал и античные постройки. Впоследствии художник использовал мотивы, встречающиеся в этих зарисовках, для создания своих ведут. Тогда же Каналетто написал первые картины: «Арка Септимия Севера» (1719, частное собрание, Бергамо), «Кортеж дожа на кампо Сан‑Рокко» (1720‑е, Национальная галерея, Лондон), «Каприччо с руинами» (1720–1721, Фонд Дж. Чини, Венеция). Эти полотна Каналетто писал широкими, пастозными мазками, используя резкие цветовые сочетания для усиления контраста света и тени. При расположении деталей композиции он применял перспективные правила сценографии.

В 1719 году художник получил заказ на выполнение оперных декораций для римского театра Катраника, с которым успешно справился.

В 1723 году Каналетто вернулся в Венецию, где продолжал работать. Тогда окончательно сложилась его художественная манера. Он отказался от правил сценографии и стал писать панорамные пейзажи («Скуола дель Карита», 1726 и «Возвращение «Бучинторо» к молу в день Вознесения», 1726–1727, обе – в ГМИИ, Москва).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.