Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лукас Кранах Старший




(1472–1553)

 

В огромной мастерской Лукаса Кранаха Старшего в Виттенберге работало множество помощников и учеников знаменитого художника. Большинство из них попросту копировали произведения своего учителя или же писали картины в его манере. Все, что было создано в стенах этой мастерской, выходило под маркой Кранаха и было помечено изображением крылатого дракона – герба мастера.

 

Немецкий живописец и гравер Лукас Кранах Старший родился в Верхней Франконии, в семье живописца, который и стал его первым учителем.

Известно, что в 1502–1503 годах Кранах работал в Вене. Здесь он вошел в круг известных гуманистов того времени.

Большую часть своей жизни художник провел в Виттенберге (1505–1550), где стал придворным живописцем саксонских курфюрстов. В Виттенберге Кранах открыл мастерскую, в которой ему помогали выполнять заказы многочисленные ученики. Живописец был известной и уважаемой личностью, он несколько раз избирался членом городского совета и даже бургомистром.

В 1520 году Кранах познакомился с Мартином Лютером. Художник написал несколько портретов, на которых запечатлел образ этого знаменитого деятеля немецкой Реформации, а также проиллюстрировал ряд сочинений Лютера.

Последние три года своей жизни Кранах провел в Инсбруке, Аусбурге и Веймаре.

Сведений о раннем творчестве мастера до нас не дошло. Первые из сохранившихся работ художника датируются началом XVI века. Эти композиции восхищают гармоничностью образов и цельностью композиционного решения. К сожалению, в дальнейшем художник отошел от прежней манеры и начал создавать произведения, тяготеющие к маньеризму.

К началу 1510‑х годов относится одухотворенный портрет ученого Иоганна Куспиниана и парный к нему портрет его жены (1502–1503, собрание О. Рейнхарта, Винтертур). Фигуры супругов представлены на фоне пейзажа с величественными горными вершинами.

В этот же период Кранах создавал композиции на религиозные темы и картины с мифологическими сюжетами («Отдых на пути в Египет», 1504, Государственные музеи, Берлин; «Венера и Амур», 1509, Эрмитаж, Санкт‑Петербург; «Воспитание Марии», ок. 1510–1512, Художественное собрание, Верлиц).

Эти же темы встречаются и в более поздних работах мастера, но теперь образы утрачивают свою естественность, позы и жесты становятся театральными и жеманными. На полотнах живописца повторяются чувственно‑миловидные, похожие одно на другое лица («Нимфа источника», 1518, Музей изобразительных искусств, Лейпциг; «Лукреция», ок. 1518, Кобург, вариант – в Картинной галерее, Кассель; «Суд Париса», 1530, Кунстхалле, Карлсруэ; «Венера», 1532, Штеделевский художественный институт, Франкфурт‑на‑Майне). Хотя в творческом наследии Кранаха не так уж много портретных работ, интерес к этому жанру не оставлял мастера на протяжении всей его жизни.

Художник не старался проникнуть в душу своих моделей, ему было достаточно передать внешнее сходство, показать индивидуальность – и это у него получалось превосходно, особенно если дело касалось мужских образов («Портрет Шеринга», 1520‑е; гравюра на меди «Портрет отца Лютера», 1520‑е).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.