Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анджело Бронзино




Г. Гольбейн Младший. «Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии», 1536, Музей истории искусства, Вена

 

В то время мастер создает главным образом парадные портреты, поражающие своей эффектностью. В этом смысле очень интересна картина «Посланники» – двойной портрет французских послов Жоржа де Сельв и Жана де Дентвиля (1533, Национальная галерея, Лондон). Художник изобразил послов в полный рост в интерьере богато убранной комнаты с красивым мозаичным полом, нарядными коврами, музыкальными инструментами, книгами. Поражают своей роскошью одежды портретируемых, сшитые из шелковых и бархатных тканей и отделанные мехом. «Портрет Шарля Моретта» (1534, Картинная галерея, Дрезден) выполнен в традициях искусства А. Дюрера. В направленном на зрителя спокойном взгляде седобородого человека чувствуются недюжинный ум, благородство, подчеркнутые неярким колоритом, выдержанным в темно‑синих, зеленых и коричневых тонах. Чтобы придать образу большую значимость, Гольбейн разворачивает модель в полный фас.

Этим же приемом он пользуется и в другом произведении – «Портрете Генриха VIII» (1538, Национальная галерея Барберини, Рим).

Работая при дворе, Гольбейн создал целую галерею образов особ королевской крови («Портрет Джейн Сеймур, королевы Англии», 1536, Музей истории искусства, Вена; «Портрет Христины Датской», 1538; «Портрет Эдуарда, принца Уэльского», 1538–1539).

Большой интерес представляют карандашные портреты Гольбейна, оформленные цветными мелками.

Выполняя эти рисунки, художник заостряет внимание на индивидуальных особенностях своих моделей («Портрет неизвестного», ок. 1523; «Портрет Парацельса», 1526, Кабинет гравюр, Базель). Очень хорош портрет Анны Майер (1526, Кабинет гравюр, Базель), немного угловатой, но очень живой девочки, а также изображение порывистого, энергичного молодого человека Джона Мора (1526–1527, Королевская библиотека, Виндзор).

 

(1503–1572)

 

Один из ярких представителей флорентийского маньеризма XVI столетия – Анджело Бронзино – считается разносторонне одаренным живописцем. Он создал множество алтарных композиций и росписей, но ярче всего его дарование проявилось в портретном жанре. Талант Бронзино по достоинству оценивался современниками, в особенности сильными мира сего: художник был придворным портретистом семьи флорентийских герцогов Медичи.

 

Итальянский живописец Анджело Бронзино (настоящее имя – Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в Монтичелли (Тоскана). Его учителем был знаменитый Якопо Понтормо, являвшийся также близким другом Бронзино.

В конце 1530‑х годов художника пригласили работать при дворе флорентийского герцога Козимо I Медичи.

Бронзино стал одним из создателей маньеристического парадно‑аристократического портрета, главные черты которого – статичность композиции, холодная отчужденность образов и почти фотографическая точность в передаче одежды и аксессуаров, деталей интерьера.

Ранние портреты Бронзино свидетельствуют о влиянии Понтормо. Написанные изящными линиями, изысканные по колориту, они полны меланхолического очарования («Гвидобальдо делла Ровере», ок. 1530–1532, галерея Уффици, Флоренция; «Уголино Мартелли», ок. 1536, Государственные музеи, Берлин; «Юноша», ок. 1536–1538, Метрополитен‑музей, Нью‑Йорк).

Лучшие портретные работы были созданы художником в 1540‑е годы. Именно тогда он выработал свой собственный стиль в этом жанре. Точность в передаче портретного сходства сочетается с торжественностью и строгостью образов. Модели на картинах Бронзино выглядят бесстрастными, высокомерными и торжественными, их лица и фигуры словно высечены из камня. С помощью звучных, сияющих красок передана роскошь одежд и драгоценных украшений. Таковы парные портреты Бартоломео и Лукреции Панчатики (ок. 1540, галерея Уффици, Флоренция), «Герцог Козимо I Медичи» (ок. 1542–1545, Картинная галерея, Кассель), «Стефано Колонна» (1546, Национальная галерея Корсини, Рим), «Джанеттино Дориа» (1548, галерея Дориа‑Памфили, Рим).

Одна из самых известных работ Бронзино – портрет «Герцогиня Элеонора Толедская с сыном» (ок. 1546, галерея Уффици, Флоренция). Художник много раз писал жену Козимо Медичи и ее восьмерых детей, поэтому его можно считать в большей степени живописцем Элеоноры, чем ее супруга Козимо I.

Зритель видит на полотне Элеонору вместе с маленьким сыном Джованни Медичи. В глаза бросаются прежде всего не лица моделей, а роскошное платье герцогини, сшитое из серебряной парчи и отделанное темным бархатом, образующим красивые узоры в виде растительного орнамента. Золотыми нитями вытканы цветки граната. С этим великолепным платьем прекрасно сочетаются жемчужные украшения и аксессуары: ожерелье с подвеской из крупного драгоценного камня и кисть на конце пояса платья. Из жемчужин сплетена и сетка на волосах молодой женщины. Этот наряд был самым любимым у Элеоноры, в нем герцогиню и похоронили. Когда в XIX веке гробницу Медичи вскрыли, то увидели, что покойная одета точно так, как на знаменитом полотне Бронзино (даже на голове была та же самая жемчужная сетка). А вот ожерелье на ней отсутствовало: вероятно, его попросту украли.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.