Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 14 страница




БЬЯНКИ Антонио. Итальянский композитор и гитарист. Родился в Милане в 1758 г. В 1802 г. и в 1806 г. издательство “Брайткопф и Хартель” опубликовало несколько его мелодий для гитары и голоса. Другие его сочинения публиковались издательством Боме в Гамбурге, “Альгемайне музикалише цайтунг” в Лейпциге за XI год. Упоминается Менделем и Эйтером.

БЬЯНКИ Доменико. Сочинитель произведений для лютни, 16 века, известный под именем Россетто. В Венеции в 1546 г. вышла в изд–ве А.Тардоне "Интабулятура лютни...". Упоминается графом Гильермо Морфи и др.

БЬЯНКИ Пиньеро Херонимо. Известный гитарист–любитель, аргентинец. Родился в Буэнос–Айресе 24 сентября 1905 г. Гитарой начал заниматься под руководством М. Родригеса Аренаса, продолжил занятия с Хусто Т.Моралесом.

Наряду с занятиями в университете Бьянки Пиньеро занимается композицией, а также на любимом инструменте; из его сочинений опубликованы "Ачалай" (Эстило), вдохновенная страница в характерном стиле, хорошо подходящая для гитары, что дает основание ожидать новых хороших плодов от этого любителя, выделяющегоя в среде буэнос–айресских гитаристов наших дней. (1932 г.)

БЬЯНКО Сезар. В большом музыкальном конкурсе, состоявшемся в Булоно–сюр–Мер в конце мая 1909 г., итальянскому гитаристу Сезару Бьянко была присуждена первая премия. Он исполнил безупречно "Воспоминание Святого Павла" и "Воспоминание" Хуана Навоне. Затем на 44 концерте Туринской филармонии в декабре 1919 г. Сезар Бьянко исполнил собственные сочинения, с настоящим энтузиазмом и горячими аплодисментами встреченные аудиторией.

БЬЯНКО Франсиско Н. Пайядор и гитарист с Рио–де–ла–Плата, автор прочувствованных песен, ставших популярными в его стране.

Обладал красивым голосом, хорошо играл, опираясь на глубокие музыкальные знания в отличие от других пайядоров, которые играют только "на слух".

Бьянко был учеником другого известного пайадора, также известного Табино Эсейсы, добрыми советами и богатым опытом направившего его в первых шагах.

В Буэнос–Айресе Франсиско Бьянко считают асом среди исполнителей этого типического аргентинского жанра.

БЭКФАРК Валентин. Известный композитор–лютнист. Родился в Кронштадте, Трансильвания. По мнению одних биографов в 1507, а по мнению других – в 1515 году. Прославился при дворце императора в Вене и при дворе Сигизмунда Августа V Польского. Написал несколько музыкальных произведений, среди них "Интабулятура", первая часть, Лион, 1552 г. "Табулятура для лютни", Париж, Байер 1564 г. и "Гармония музыки", два тома, Краков 1565 г. Первый том этого сочинения переиздавался в Амстердаме в 1568 году, включает в переложении для лютни пьесы французских авторов. Считается, что В.Бэкфарк был учеником Антонио Ротта. В 1906 году писатель Оленский опубликовал на польском языке работу под названием "Бэкфарк, мастер лютни". Умер в Падуе 13 августа 1576 г.

Бэчелор Дэниэл. Композитор, сочинявший для лютни. Прославился в Лондоне в начале 17 века. Известно несколько его неизданных сочинений для лютни. Доуленд переложил некоторые его сочинения в своей книге "Табулятуры", опубликованной в 1610 году. Эйтор упоминает о нем в своем словаре.

БЭЧЕР Хосе. Известный гитарист, наш современник. Гитарой занимался в Вене с Ортнером, затем с д–ром Мархольдтом, покончившим самоубийством в 25–летнем возрасте. Продолжил занятия с Альбертом и Л.Моццани. Можно много ожидать для гитары, учитывая прекрасные возможности доктора Бэчера.

Бюхлер Альберт. Преподаватель гитары, наш современник. В 1906 г. в кельнском издательстве Р.Х.Тонгера вышла "Школа игры" Карулли под редакцией Бюхлера.

 

В

ВАЙНХЁППЕЛЬ Ганс Ричард. См. Руч, Ганс.

ВАЙС Леопольд Сильвиус. Родился 12 октября 1686 год. В восхитительной плеяде сочинителей для лютни Леопольд Сильвиус Вайс – в первых рядах. Концертный исполнитель первой величины Андрес Сеговия включает в свои программы его аллеманду, сарабанду, жигу и др. Он даже составил целое отделение концерта из произведений этого автора на открытии Филармонического общества в Барселоне 29 ноября 1920 года. Сеговия – не первый из переложивших произведения для лютни и не последний из тех, кто возьмет на себя задачу возрождения гитары. Произведения Вайса, хотя и не имеют такой композиции, как произведения И.С. Баха, свежие, приятные и привлекательные. С.Л. Вайс был одним из самых знаменитых исполнителей в эту славную эпоху. Король Саксонии в 1718 году оставил его при своем Дворе и называл его выдающимся виртуозом–лютнистом. О том, что он был величиной, свидетельствует тот факт, что за последние десятилетия о нем писали многие ведущие музыковеды. Этот великий артист умер в Дрездене 15 октября 1750 г.

ВАЙСА. Л. Композитор–гитарист начала 19 века. В Берлине вышли его «Вариации» для сольной гитары и «Полонез опус II для двух гитар, по данным Зута, в 1809 г. В 1814 году «Альгемайне музикалише цайтунг» из Лейпцига упоминает другого Вайса Д.А. как автора «Легких дуэтов» для двух гитар (берлинский издатель Шлезингер). С этой же фамилией упоминается А.Б. Вайс, выпустивший «6 полонезов» для одной и двух гитар в Дрездене в 1833 году.

ВАЙССЕЛЬ Матинс. Известный лютнист и композитор. Родился в Баренштейне в Пруссии. Жил во Франкфурте. В 1573 и 1579 гг. Вышло несколько его сочинений в табулятуре для лютни.

ВАЛЕНСИЯ Хуан. Известный концертный исполнитель–гитарист. В понедельник 11 июля 1863 года он удостоился великой чести дать концерт для королевской семьи в Сан Ильдефонсо. Он также дал сольный концерт 11 мая 1864 года в Мадридском цирке (Сальдони, том IV).

ВАЛЬВА Альбино. Аргентинский концертный исполнитель и композитор. С юношеских лет посвятил себя изучению инструмента и затем прошел класс усовершенствования у известного испанского преподавателя Педро Масы. О его исполнительских качествах писала газета «Ла Пренса»: «Концерт гитары – В зале «Ла Пренсы» дал концерт молодой аргентинский гитарист Альбино Вальва, который после непродолжительных занятий добился удивительного владения инструментом. В трудной программе, кроме технических данных, он продемонстрировал тонкую музыкальность, мягкий и приятный звук и интересный артистический темперамент; в «Видалите» Агирре – Масы, «Музыкальном моменте» Шуберта – Масы, «Гранаде» Альбениса, «Арабском каприччо» Тарреги и «Периконе» Масы он добился превосходной интерпретации. Из сочинений его известны опубликованная «Рапсодия на креольские мотивы», что позволяет надеяться на новый интересный вклад этого известного гитариста (1931 г.)

ВАЛЬВЕРДЕ Мариано. Современный гитарист–любитель из Гватемалы. Живет в местечке Кетцальбенанго в Гватемале. Это популярный гитарист, обладающий прекрасными исполнительскими данными.

ВАЛЬДЕРРАБАНО Энрикес де. Музыкант, виуэлист и композитор, уроженец деревни Веньяранда старинного королевства Леон в Испании, где родился в начале 16 века (Пенья–и–Гоньи, стр. 375 – 1868 г.). Автор интересного сочинения «Музис дикатула. Книга музыки для виуэлы под названием «Сильва сирен». «Составлено превосходным музыкантом Энрико де Вальдеррабано. Направлено к благороднейшему сеньору дону Франсиско Суньинга, графу де Миранда». Эта книга – одна из самых редких по табулятуре и состоит из семи частей. В предисловии автор излагает свою систему. В «Руководство» входят оригинальные сочинения и переложения для лютни религиозных произведений таких авторов, как Фелипе Верделотт (1500 – 1567 гг.), Хосе Деспре Хоакин (1540 г.), Жако (умер в 1567 г.), Кристобаль Моралес (1500 – 1553 гг.), Диего Ортис де Толедо (умер в 1553 г.), Висенто Руфо (1511 – 1580 гг.), Адриано Вильяэрт (1490 – 1562 гг.), Хуан Лупус Хеллинк (1541 г.), Николас Гомберт (1540 г.) и др. Некоторые из этих сочинений написаны для двух лютен с участием голоса, есть итальянские и испанские песни. Работа Вальдеррабано тем более интересна, что в ней есть стихи, которые считались утраченными, так как они нигде больше не встречались. В конце тома написано: «Напечатана в славном и благородном городе Вальядолиде, который раньше назывался Пингия, Франсеско Фернандесом де Кордовой, издателем, 1547 г.» Один экземпляр «Сильва де Сиренас» хранится в Национальной библиотеке в Мадриде, и еще один – в Имперской библиотеке в Вене.

Г.Морфи в своем сочинении «Испанские лютнисты 16 века» на стр. 132– 173, том II дает нам в переложении на современную запись большую подборку из содержания «Сиренас» из четырнадцати разных произведений и девяти вильянсико. Фелипе Педрель в своем «Народном музыкальном испанском кансьонеро» том III переписывает четыре, с. 57 по 60 по его нумерации; они хорошо обработаны и достойны быть переложенными для нашей гитары. Луиза Лаколь в «Словаре музыки» стр. 960 (1900 г.) сообщает, что выпущен «Трактат в новой оцифровке для теклы, виуэлы, канто льяно органа и контрапункта» в Алькале–де–Энаресе, 1557 г. ин–фолио». Вальдеррабано, как Бермудо, Фуэнльяна, Милан и многие другие виуэлисты 16 века заслуживает признания нынешних и будущих виуэлистов.

ВАЛЬДЕС Рафаэль Л. Аргентинский преподаватель и гитарист–любитель. Родился в столице провинции Санта Фе 21 сентября 1895 г. Когда он был совсем маленьким, их семья переехала в провинцию Энтре Риос, где он долго жил. В настоящее время профессия держит его в Ла Плате. В 12 лет начал заниматься музыкой, родители хотели, чтобы он занимался на скрипке. Ему исполнилось 14 лет, когда он понял, что этот инструмент не заполняет музыкальную часть, которую требовало его музыкальное чувство. Поэтому он стал заниматься гитарой. Первыми его учителями были любители, которые плохо знали инструмент и еще меньше чудесное искусство звука, но сильная личность Вальдеса и его непоколебимая воля освободили его от всяких подсказок извне, которые бы не были продиктованы им самим. С этого времени он принимает решение лучше шагать самому, чем в плохом окружении. Он стал сам для себя советником, и его усилия бесплодными – об этом свидетельствуют его успехи в городах Парана, Кордова и Ла–Плата. Случай помог ему войти в трио с известными певцами – Карлосом А. Каррансой (баритон) и Флориндо Феррарис (тенор), которые под его руководством пропагандировали национальный фольклор в артистических «турне», где сеньор Вальдес отличился как солист. Это заставило его решиться искать преподавателя, и им в 1926 году стал автор этого Словаря. По случаю концерта трио, куда он входил, газета из Кордовы «Ла Вос дель Интериор» в № 5510 писала: «Фестиваль в театре Ривера Индарте». Возможно, эти искренние эмоции производят двоякое впечатление – одного восторженное, другое – грустное. Нежная мягкая ласка искренней и глубокой музыки гаучо, музыки Америки, несущей в себе историческую традицию национальной души, вернула нас в пору молодости, тем более приятной и восхитительной, чем больше мы продвигаемся по пути к вечности. О, божественный Рубен! Мы уже утратили сокровище, так и не поверив в голубую и золотую зарю... Через двадцать лет снова расцвели вчера на празднике в Ривера Индарте перед неотступными просьбами сьялито, маламбо, видалит и фирмесас. Вся программа встречалась восторженно, чего и следовало ожидать. Несомненно, успешными были выступления сеньоров Карранеа, Феррарис и концертного исполнения гитариста Рафаэля Вальдеса». 28 сентября 1925 года ему аплодируют в «Модерне» в Ла Плате, исполнившему произведения Сора, Альбениса, Тарреги, Карулли, Делибеса, Сагрераса, Шуберта и Шопена. Об их выступлениях с похвалой отозвалась музыкальная критика этого города. На концертах, проходивших в Академии автора этих строк, Рафаэлю Вальдесу всегда поручалась важная роль, так как мы, уверенные в его исполнении, доверяли его прекрасным исполнительским способностям (1928 г.).

ВАЛЬДЕС Сантино. Испанский виуэлист, исполнитель и композитор 16 века. Был знаменит среди соотечественников: Маймона, Кардены, Рамиреса и др., прославившихся как исполнители. Рукописи некоторых его сочинений хранятся в Государственной библиотеке в Берлине. Упоминается в «Энциклопедии»Эспаса–Кальпе, том. 68, стр. 1163.

ВАЛЬЕР Ана. Известная испанская гитаристка. Родилась в Утрере, провинция Севилья в 1859 году. Гитарой занималась дома с отцом, известным и образованным преподавателем доном Хуаном Вальером Вильче. За ее замечательные заслуги как исполнительницы, широкую и тонкую культуру и благодаря тому, что она была замечательным примером красоты андалузиек, ее пригласили и назначили преподавательницей гитары высокопоставленных дам при дворе Изабеллы II в Алькасаре в Севилье в 1875 году. В расцвете молодости и красоты скончалась в городе Ла Хиральда (Севилья) 31 декабря 1879 г.

ВАЛЬЕР Вильче Хуан. Испанский преподаватель, концертный исполнитель и композитор. Родился в Андалузии в поселке Утрера провинция Севилья 11 апреля 1835 года. Уважаемая, симпатичная и привлекательная фигура гитариста дона Хуана Вальера имеет значение, которое постоянно усиливается, завоевывая сердечность всех знающих его. В связи с приездом гитариста Вальера в Буэнос–Айрес мы не будем говорить ни то, что его багажом была первая гитара, ни то, что он был первым виртуозом. Мы знаем, что этот инструмент попал на американскую землю еще до Колумба. Первая шлюпка, которую выслали вперед каравеллы с горсткой андалузийцев и, в частности, севильцев причаливает к берегу и, как маленький, несущий цивилизацию ланцет, вонзается в девственное тело Америки, с борта выносят гитару. И только после этого высадился первый европеец на американскую землю. В этот момент в воздух пускает свои трели дрозд, усевшийся на колок гитары, как приветствие. Та гитара, наверняка, прибыла с одним из андалузцем в 1492 году. Проходят годы, и 15 апреля 1878 года в Буэнос–Айрес интересующий нас уроженец Севильи, оживляя свою веру в знаменитую деву из Утреры и в свою прекрасную Дульсинею, прекрасный экземпляр гитары Торреса. Вскоре по прибытии он предстает перед публикой; посмотрим, какова же была программа, представленная в теперь уже не существующем Буэнос–Айресском Колизее: Театр Алегрия суббота, 24 августа 1878 г. Бенефис испанского гитариста Хуана Вальера, который исполнит «Фантазию на немецкую тему», «Арагонскую хоту», «Серию вальсов» и «Два испанских танго». Далее примечание: «По завершении концерта Национальный трамвай представит автомобили во всех направлениях». Можно предполагать, что это был полный успех; во–первых, из–за испанско–аргентинской среды и, во–вторых, из–за завладевшего им чувства, которое вызывает в нас воспоминание о самом близком: за морями он оставил любимую жену и детей. Он думает о возвращении на родину, но его искусство произвело большое впечатление на аргентинского кабальеро доктора Никанора Альбареллоса, гитариста–любителя, который приглашает его к себе как преподавателя и друга, и Вальеру через некоторое время удается перевезти семью и окончательно обосноваться в Буэнос–Айресе.

Гитарист Хуан Вальер в Севилье пользовался заслуженной славой, его высоко ценило и уважало столичное общество, «Ла Хиральда», где он был президентом; он знал Уэрту, Карнисера, Муро, А.Кано, Аркаса, который говорил: «Ты, мальчик, пойдешь со мной». Этого он не мог добиться, так как Вальеру не нравилось находиться во влажном состоянии.»

Сегодня в музыкальном архиве, принадлежавшем дону Хуану, хранится музыкальный автограф, который гласит: «Написано доном Хулианом Аркасом в Кадисе для Хуана Вальера 1868 г.» Вальер заставил восхищаться своим искусством мажордома севильского дворца Алькасар, дона Рамиро Лапуэнте, где через некоторое время он был представлен, где его по достоинству оценили и куда он позже привел гитаристов Аркаса, Тобасо и Паргу. Парга пишет, что Вальер был его большим другом. На одном из портретов Парги есть посвящение: «Посвящаю моему выдающемуся другу дону Хуану Вальеру, Севилья, 4 июня 1877 г., Хуан Парга Баамонте» (Фото Монтенегро, Ларга 15, Херес). Через 20 лет, 12 июля 1897 года он пишет из Малаги в Буэнос–Айрес очень большое письмо, из которого мы приведем следующие строки: «Мой самый любимый, прекрасный и старинный друг, сколько воспоминаний одновременно теснятся в голове! И твоя девочка, та молодая 16–летняя красотка, которую так любила донья Пас, когда та приезжала в Алькасар. Помнишь ли ты Лапуэнте? О моих концертах в Альтасаре и те триумфы?» И далее следуют восклицания, всегда связанные с воспоминаниями.

Дон Хуан Вальер выступал в Буэнос–Айресе до конца прошлого века. Доктор Никанор Альбареллос представил его на сотнях артистических и семейных вечерах, дал ему возможность, чтобы его учениками были представители цвета буэнос–айресского общества. Это были, например, экс–министр Е.Коста, Савалия (который пригласил его учителем своих детей), Энрике Бериссе, Ремихис Гонсалес Морено, священник Огорман и доктор Роберто Эскурра, когда он был очень молод. Его выделял президент Аргентины доктор Мануэль Кинтана, от которого остались относящиеся к этому автографы. Им восхищается доктор Антонио Бачини, экс–министр Уругвая и дружит с ним. Альбарельос доверил ему управление старинным Пуэнте (местом) Пуэйрредан в Барракасе, пост, который назначили упомянутый доктор и инженер Харнинг для сеньора Рафаэля Альбарельоса; этот пост он занимал до 1884 года, пока оно не перешло под управление государства, из чего можно сделать вывод, что это была синекура. Дон Хуан Вальер в благодарность подарил ему хорошую гитару, изготовленную выдающимся Антонио Торресом своему благодетелю Альбарельосу, как называли его близкие друзья из–за дефекта ноги, «хромому».

Из сочинений Вальера мы встречаем в архиве Прелюды (наброски), Молитву (посвященная памяти его друга великого гитариста Хуана Парги), Тему с вариациями (посвященную сыну Антонио в 1918 году), то есть когда ему было 83 года. Все перечисленное не издано и в составе ценного собрания сочинений для гитары принадлежит известному любителю кабальеро дону Антонио Вальеру, сыну гитариста, благодаря любезности которого мы смогли познакомиться с этими произведениями. Дон Хуан Вальер Вильче скончался в преклонном возрасте (91 год) в Буэнос–Айресе 26 сентября 1926 г.

ВАЛЬЕС Хуан. Современный преподаватель гитары. Живет в Восточной республике Уругвай. Хуан Вальес упоминается в «Общем музыкальном справочнике» Монтевидео, второе издание за 1929 год, в длинном перечне преподавателей, исполнителей и музыкантов столицы.

ВАЛЬЕТ Никола. Французский лютнист. Жил в Париже в начале 17 века. В 1615 году в Париже за свой счет напечатал собрание французских, английских и немецких песен, прелюдии, фантазии «Трипудии» и другие произведения, не в табулятуре для лютни. Второе издание было выпущено в Амстердаме в 1618 году вместе со «Второй книгой табулятуры для лютни».

ВАЛЬКЕР Луиза. Концертная исполнительница–гитаристка. Родилась в Вене (Австрия) 9 сентября 1910 г. С детских лет очень интересовалась музыкой и для развития своих музыкальных способностей выбрала гитару. Первым ее преподавателем был д–р Хосе Зут из Богемии, известный гитарист и биограф, который направил ее по пути занятий и музыки. Позже занималась под руководством известного профессора Ортнера из Вены, с которым она разобрала всех классиков гитары, глубоко познакомилась с оригинальной литературой для гитары и хорошо овладела техникой инструмента. В 13 лет Луиза Валькер появилась на концерте для венской публики, где завоевала полный успех; также выступала в Берлине, Праге и других крупных городах. У артиста очень спокойный характер, и если её игру нельзя назвать блестящей, то, благодаря своему темпераменту, она добивается ясного и правильного исполнения.

ВАЛЬЯЛЬТА Хосе. Испанский концертный исполнитель–гитарист. Известный исполнитель–самоучка. Продвинувшись в занятиях, он с большой пользой для себя получил указания Тарреги. С 1918 – 21 гг. Жил в Ондарре, населенном пункте провинции Аликанте, а затем переехал на Кубу. Вальяльта был одним из преподавателей маэстро Ф.Компани, в настоящее время проживающего в Мендесе. Умер в Гаване в 1932 г.

ВАН ХЕККЕ (Ванен–Ванекке). Преподаватель гитары и пения, уроженец Нидерландов. Жил в Париже во второй половине 18 века и работал в Королевской Академии музыки во французской столице. В 1773–74–77 гг. По данным разных авторов, изобрел гитару, которую назвал Биссекс. У ней было 12 струн, гриф с 20 ладами, плоская крышка и дугообразное дно.

Биссекс изготовил по заказу Ван Хекке знаменитый мастер Жан Анри Надерманн. Этот инструмент не пользовался успехом.

ВАНГИ Л. Композитор, гитарист и мандолинист. В начале века в мюнхенском издательстве Кариш–и–Янихен вышли следующие его произведения: «Воспоминания о Венеции», «Идеальный Бруно», «Плачь или целуй», «Жизнь воина» и «Монелья». Это эффектные танцевальные произведения.

ВАНКЗУРА Хосе. Композитор и гитарист, современник А.Диабелли. Выпустил большое число произведений для одной и двух гитар. Из значительного числа его произведений можно выделить «Вариации» опус 5, 9, 18 и «12 уроков».

ВАРЛЕ А.Г. Композитор и гитарист первой половины 19 века. В парижском издательстве Лемуана вышли его «Три темы с вариациями» опус 13 для сольной гитары.

ВАСКЕС Латорре Луис. Аргентинский концертный исполнитель, преподаватель, композитор – автор учебных пособий. С учебной целью выпустил Школу игры на маленькой укелеле и «Прогрессивные этюды» для гавайской гитары. 24 ноября 1932 года дал в Буэнос–Айресе концерт, мнение о котором на следующий день напечатала газета «Ла Пренса»: «Вчера вечером в зале «Ла Архентина» состоялся гитарный концерт аргентинского гитариста Луиса Латорре, который в компромиссной программе подтвердил свои исполнительские данные. Это гитарист с уверенным и мощным взятием струны, возможно, слишком сильным, когда он подпадает под воздействие своего темперамента. Он обладает насыщенным звуком и исполнительским талантом масштаба Сора или Тарреги, это видно в пьесах современных испанцев – Альбениса и Гранадоса, а также в креольских пьесах, которые он исполняет с большим вкусом, что было видно в двух «тристе» Моралеса – А.Лопардо, в «Чикарере» «Геродиады» и в народном периконе. Он был на должной высоте в технике исполнения «Менуэта» и «Анданте»; были счастливые моменты в первом движении «Лунной сонаты» Бетховена, хотя это переложение не кажется нам очень подходящим для гитары. В теории переложения не очень рекомендуют, так как автор задумывает свое произведение для души и для определенного инструмента. Произведение теряет свою природу при переводе его на другой инструмент, особенно, если речь идет о таких произведениях, как фортепианные пьесы Бетховена. Эффективно участвовали в исполнении «Воспоминаний об Альгамбре» Тарреги – Сагрераса и народного перикона Обдулио Лима и дель Кампо, по праву разделившие успех от исполнения этих произведений. Публика оказала очень сердечный прием и заставила концертанта исполнить несколько вещей сверх программы».

ВАССЕРМАН Энрике Хосе. Родился в Фулде 3 апреля 1791 года. Композитор и скрипач. Автор нескольких произведений для гитары: «12 вариаций», опус 5, выпущенных аугсбургским издательством Томбарта, камерной музыки и танцевальных произведений для оркестра. Был учеником Спора. Умер 3 сентября 1838 года в Фулде.

ВЕБЕР Готдфрид. Родился во Фрайншсетме, Мангейс, 1 марта 1779 года. Адвокат, автор критических статей о музыке и значительного теоретического труда. Выпустил свои Вариации для гитары и виолончели, сонату для фортепиано и инструментальные произведения разных жанров. Умер в Крезнахе 12 сентября 1839 г.

ВЕБЕР Карл Мария Фридрих Август, барон де. Родился в Осттине, графство Тольштейн, 18 декабря 1786 года. Имя Вебера вписано золотыми буквами в историю музыки. Он был очень молод, когда в 1800 году в Мюнхене была поставлена его «Дочь леса» с таким успехом, что постановку повторили в Вене, Праге и Петербурге. В «Оберон», свою лучшую оперу, в состав оркестра он включил гитару. Премьера оперы состоялась в «Ковент–Гарден» в Лондоне; дирижировал знаменитый Джордж Смарт 12 апреля 1826 года. Вебер – автор нескольких сочинений для гитары (Словарь А. Делла Корте, стр. 89). В 1921 году Л.К. Майер выпустил книгу «Вебер и его песни для гитары» Монако. В «Словаре» Грове читаем: «Он очень хорошо аккомпанировал своим песням на гитаре». Барон Вебер скончался в Лондоне 5 июня 1828 г.

ВЕГА Санчес Карлос. Аргентинский писатель, критик и музыковед. Родился в Наньюэлос, провинция Буэнос–Айрес, 14 апреля 1898 г. С детских лет изучал скрипку и позже гитару. Несколько лет занимался без преподавателя, а затем в Буэнос–Айресе поступил в Академию автора этого словаря, где прошел все курсы. Изучал гармонию у известного композитора Хилардо Хиларди (см.)

Автор нескольких книг с литературным содержанием, Карлос Вега хорошо известен в литературных кругах, но больше всего его интересуют исследования и музыкальная критика.

Его исследования по истории гитары пользуются заслуженной репутацией. Многие его критические статьи можно прочесть в аргентинском журнале по искусству «Таррега», где Карлос Вега – директор по искусству: «Рикардо Виньес и Мария Луиса Анидо» (№ 9), «Три программы с комментариями» (№ 27), «Селия Родригес Боке» (№ 27). В этом журнале печатались его многочисленные комментарии о гитарных концертах, музыкальная библиография, музыка и т.д. Карлос Вега – автор нескольких оригинальных страниц для гитары. Немецкий критик Г.Темпель, знаток статей Веги о гитаре, посвящает ему комментарий в «Дер гитарре фройнд» и дает следующую характеристику его работы: «Основная тональность его критических оценок всегда покоряет глубокой любовью к гитаре, которой он всегда руководствуется при выполнении поставленных задач; первоочередное и единственно важное – музыка; мы видим, что мнения Карлоса Веги всегда неподкупные и не вступают в противоречие с его совестью артиста, касается ли это неизвестного исполнителя или славы маэстро». Темпель заканчивает вопросом: «Последует ли кто–нибудь его примеру? Это было бы чрезвычайно плодотворно для гитарной среды».

Карлос Вега публиковал в газетах и журналах другие статьи, посвященные гитаре. Это «Андрес Сеговия и Мартин Хиль» («Ла Насьон», 11 ноября 1928 года), «Андрес Сеговия» («Эль огар», 3 августа 1928 г.), «Ана С. Де Кабрера» («Эль огар», 1 марта 1929 года) и др.

Кроме того, Вега – автор нескольких музыковедческих исследований, в частности «Музыки колониального кодекса 17 века», изданной Институтом Аргентинской литературы Философско–филологического факультета, Буэнос–Айрес, 1931; «Гаммы с полутонами в музыке древних перуанцев» и «Андская флейта Пана» в томе XXV международного конгресса американистов (Буэнос–Айрес, 1932 год), обширная серия монографий о народных песнях и танцах (материалы для новой работы), вышедшая в газете «Ла Пренса» и несколько статей в аргентинских и зарубежных журналах.

В настоящее время он состоит в научном штате Национального Музея Естественной Истории в Буэнос–Айресе (подотдел музыковедения), служащий Института аргентинской литературы на философско–филологическом факультете, а также преподает музыковедение в Высшем свободном колледже.

Кроме того, что пишет книги и сотрудничает в прессе, он также читает лекции. Он предложил много публичных лекций по своей специальности и дважды выступал с трибуны Народного института лекторов. Далее мы приводим две главы из одной из первых диссертаций «Гитара в Аргентине», выпущенной в университете Ла Платы 25 сентября 1926 г.:

1. «Краткая диссертация о гитаре сеньора Карлоса Веги»

а) «Концерт гитары»:

1. «Аллегро» (этюд) Каркасси.

2. Вариации на тему «Гато» Прата (в исполнении девочки Селии Родригес Боке).

3. «Менуэт № 19» Сора.

4. «Воспоминание об Альгамбре» Тарреги (в исполнении сеньориты Хайдес Фьорини).

5. «Менуэт № 6» (собрание Прата), Сора.

6. «Гранада» Альбениса.

7. «Астурия» (испанская прелюдия) Альбениса (в исполнении сеньора Мандро А.Касеро).

8. «Видалита» Форте – Прат.

9. «Танец № 10» Гранадос – Прат.

10. «Серрана» Альбенис – Прат (сеньорита Ирма Н. Перадзо).

11. «Мавританская серенада» Чапи – Прат.

12. «Тарантелла» Прата (сеньорита И.Г. Перадзо и Г. Фьорини).

13. «Прелюд» Тарреги.

14. «Этюд в форме менуэта» Тарреги (в исполнении ансамбля из 22 гитар).

15. «Мелодия» Прата.

16. «Федеральный менуэт» Прата (в исполнении ансамбля из 36 гитар).

Ансамбли под руководством профессора сеньора Доминго Прата.

 

«Диссертация о гитаре сеньора Карлоса Веги»:

«Сеньор Президент и руководство Национального университета Ла Плата! Сеньор директор Национального Колледжа и власти дома! Дамы и господа!

Я не знаю, до какой степени Академия гитары должна была усилить мои способности, чтобы меня посчитали достойным обратиться к высоким научным авторитетам и публике Рио–де–Ла–Плата с выражением чести и удовлетворения руководства Академии о возможности предложить этот концерт в учебном заведении такого ранга, как Национальный Колледж Ла Платы.

В то же время я высоко ценю честь, оказанную мне тем, что меня выбрали произнести это краткое вступительное слово, которое я должен максимально сократить, видя справедливое нетерпение аудитории, чтобы приблизить момент, когда зазвучит прекрасная музыка. Я сознаю, что в нескольких минутах выступления невозможно уложить широкую панораму истории гитары.

По мере того, как чувства человека все более тонко соответствовали требованиям духа, техника всех времен механически отвергалась усовершенствованием существующих инструментов или созданием новых, способных более успешно служить выражению артиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.