Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Buenos Aires 16 страница




ВИДИГАЛЬ (...) Португальский гитарист конца 18, начала 19 века. Критики, его современники, расходятся в оценке его таланта, который некоторые считали неординарным, а другие смеялись над его музыкой. Он был очень нервным по характерцу. Рассказывают, что на одном из концертов он сломал гитару, так как одна женщина не смогла сдержать кашель.

ВИЗЕ Роберто де. Известный композитор–гитарист и тьорбист. Процветал в 17 веке. По данным некоторых авторов, он был португальского происхождения (Листхана «На пути к музыке», стр. 87), другие считают его французом (Килесотти «Энциклопедия», стр. 683). Был учеником Франсиско Корбетты. Автор трех книг музыки для гитары, выпущенных соответственно в 1682 – 1686 – 1689 гг. Первая книга называется: «Книга для гитары /посвященная королю/ сочиненная с королевской привилегией. Печатание закончено 25 июля 1682 г. (Перевод с французского языка). Его произведения были написаны для пятиструнной гитары ля–ре–соль–ми–си; две базовые струны дублировались и были одновременно настроены в октаву. Девять произведений Р.Визе, с которыми познакомил нас Наполеон Косте и из которых шесть включены в Руководство Сора – Косте, свидетельствуют о тонкой музыкальной и гитарной культуре артиста, которым так восхищались и которому покровительствовал знаменитый министр Кольбер, секретарь короля Людовика XIV. Этому политику пришла в голову идея о том, чтобы Шарлю Перро, автору «Ослиной шкуры» и многих других сказок, так любимых детьми и взрослыми, в то время как он читал свои впечатления и рассказы – на гитаре аккомпанировал Роберто де Визе; так студия его близкого друга, великого французского скульптора Франсиско Жирардоне (родился Тройес 1628 г. – умер Париж, 1715 г.), превратилась в академию искусства для узкого круга. В этой студии у гитариста стал второй дом, где он проводил множество волшебных часов; скульптор лепил, гитарист играл на гитаре, изучал и сочинял; и на эти нежные художественные вечера без всякого предупреждения часто приезжал Людовик XIV. Король–солнце часто исчезал из своих покоев, чтобы удовлетворить свои духовные потребности в этом храме искусства, где импровизированные заседания меняли характер в зависимости от настроения монарха. Здесь он внимательно слушал уроки де Визе. Напомним, что Жирардон был фаворитом Людовика, и многими милостями короля пользовался также королевский гитарист, который давал уроки также высокопоставленной даме Франциске Луизе де Ла Боме Леблан (1644 – 1710 гг.), более известной как графиня де Лавальер. Произведения Роберто де Визе отличаются правильной и тонкой композицией, насыщенной эмоциями, поэтому они дошли до настоящего времени. Концертные исполнители–гитаристы должны включать в свой репертуар сочинения такого класса, но не злоупотреблять ими.

ВИЛЛЕТТЕ Леон Адольф. Знаменитый французский художник, рисовальщик, литограф и журналист. Родился в Жалон–сюр–Марн в 1857 году Веллетт очень любил гитару и довольно искусно умел играть на ней, но он был гораздо более талантливым художником. Пользовался популярностью на вечерах в кабаре «Ша Нуар» («Черная кошка»), для которого изготовил некоторые части интерьера. Картины его хранятся в самых лучших музеях, все они на романтические мотивы, иногда в шутливой форме. Его псевдоним Пьерро стал знаменитым; он также пользовался псевдонимами С. Ле Ша и Луизон. В 1902 году получил первую премию на конкурсе гербов города Парижа. Вел очень скромный образ жизни. Позже был удостоен звания Кавалера ордена Почетного Легиона. Есть прекрасная фотография, много раз воспроизведенная в аргентинских газетах, где Виллетт сфотографирован в своей мастерской весело играющим на гитаре. Этот великий художник умер в Париже 4 февраля 1926 г.

ВИЛЬБА Ампелио. Парагвайский гитарист. Превосходный исполнитель, владеет прекрасными исполнительскими возможностями и богатым репертуаром.

15 июля 1932 года в зале Сармьенто 1573 выступил в концерте гитары и арфы со своим соотечественником Феликсом Пересом Кардосо, игравшим на арфе. Все исполнявшиеся произведения были в стиле парагвайского фольклора, который они предпочитают.

ВИЛЬГОН Хуан. Лютнист и композитор. Родился 5 апреля 1595 года в Англии. Был одним из лучших исполнителей своего времени, и был очень популярен у себя на родине. В 1644 году ему было присвоено звание доктора музыки в Оксфорде. Сочинял большое число различных произведений и несколько сочинений для тьорбы. Умер в Лондоне 22 февраля 1674 года.

ВИЛЬДЕ Хосе. Австрийский композитор и гитарист. Живет в Вене, городе, где родился и долго дирижировал. Из сочинений его известны опубликованные, по данным «Руководства» Зута, «12 вальсов» для гитары, которые пользовались большим успехом, другие «24 вальса», «Любимые танцы» для гитары, флейты или скрипки. Вильде умер в Вене 2 декабря 1831 г.

ВИЛЬЕ Хосе. Известный гитарист–любитель, который в 1865 году жил в Барселоне, в Испании. Его учителем был знаменитый гитарист Хосе Виньяс Диас, который посвятил ему небольшую известную пьесу «Мечта».

ВИЛЬОЛЬДО Анхель С. Аргентинский композитор и гитарист. Принадлежал к старой гвардии, куда входили Луис Ронкальо, Бевилакуа, братья Посадас и Педро М.Кихано. Был президентом «Хунты малого права», общества, созданного в Буэнос–Айресе в начале века для защиты авторского права композиторов. Вильольдо – создатель известного танго «Зеленый початок кукурузы», которое удостоилось чести поехать в Париж, где ему аплодировали все французы со всего света, как тем, кто танцевал танго «в городе света». Другие его знаменитые танго – «Серенада» и «Осторожно, когда тебе 50». Популярность Вильольдо датируется 80–ми годами; она была завоевана на танцах в парке «Ла Риколета». Написал «Школу игры на гитаре» с цифрами под названием» Новое американское руководство с собранием креольских пьес». Вильольдо умер в Буэнос–Айресе 14 ноября 1919 г.

ВИЛЬЯ–ЛОБОС Эйтор. Знаменитый бразильский композитор. Родился в Рио–де–Жанейро 5 марта 1890 года. Музыкой начал заниматься с отцом дома, а позже у Ангельо Франка и Франсиско Браги. В двенадцать лет он уже был умелым виолончелистом. Занимается сочинением и написал большое число произведений, в большинстве, в неповторимом стиле бразильского фольклора. Для гитары написал: «12 этюдов», «Народная бразильская сюита», «Шорос» (№ 1, национальный бразильский танец). Этот танец напоминает нам другой прекрасный танец, Хулио С.Сагрераса под названием «Скандалист», танго (оригинальный). Если бы некоторые концертные исполнители с хорошим результатом играли этот «Шорос № 1», они также обогатили бы репертуар, включив в него аргентинский танец, так как это сделал Сарасате с «Хабанерой», Альбенис с «Севильянами» и Брамс с «Венгерскими танцами». От Вилья–Лобоса, который сегодня в расцвете жизненных и творческих сил, следует ожидать много хорошего, в частности, мы хотим это ждать для гитары.

ВИЛЬЯЭРТ Андриан. Лютнист 16 века. Известны его опубликованные в табулятуре 22 мадригала, а также другие произведения, которые хранятся в Национальной библиотеке в Вене.

ВИМО Х. Гитарист и композитор. Жил в середине 19 века. Известны его выпущенные Шотцом «Квадрильи Контрадансов» для одной или двух гитар, «Ад либитум», «Дивертисмент для гитары и флейты» и другие для сольной гитары.

ВИНДЕЛЬЯ Джованни Франческо. Знаменитый итальянский лютнист и композитор из Неаполя 16 века. В 1546 году в Венеции опубликовал с итальянским текстом «Табулятуру лютни».

ВИНЬОЛО Хуан. Испанский гитарист и преподаватель. Жил в Мадриде в начале века. Входил в состав преподавателей ныне не существующего Общества испанских гитаристов, вместе с ним преподавали его известные коллеги Хосе Рохо, Рафаэль Марин и Луис де Сория. В этом обществе был создан квартет, куда входили гитаристы Рохи, Сория, Бьельса и Виньоло, который выступал в этом обществе и в Мадридских театрах. На концерте 4 мая 1900 года в этом обществе они очень точно исполнили «Маленькую песню – гавот» Бахмана и «Большой марш Тангейзера» Вагнера. Позже гитарист Виньоло был полковым музыкантом–майором, и гитарой занимался меньше.

ВИНЬЯС Диас Хосе. Испанский гитарист и композитор. Родился в Барселоне 27 сентября 1823 года. Изучал все, что касается музыки под руководством падре фрая Педро Паскуаля Ферераса, многие годы маэстро посещал школу музыки монастыря Мерседариос в Барселоне. Виньяс Диас стал широко образованным человеком и был любимым учеником. Прославился как пианист, скрипач, гитарист, композитор и дирижер оркестра, но кульминацией его творчества стала гитара. В качестве концертного исполнителя–гитариста в возрасте 21 года предпринял артистическое турне по Швейцарии, России, Германии, Франции, Англии и Италии. Везде его сопровождали заслуженные аплодисменты и похвальные отзывы. Привлекает внимание тот факт, что до Тарреги (и это говорит о его культуры и музыкальном вкусе), он предпочитал исполнять произведения Сора и Агуадо и уделял внимание национальным произведениям испанских провинций. Мы подчеркиваем это из–за того, что великий Таррега совершенно не знал оригинальную литературу для гитары, в частности Фернандо Сора (непростительная ошибка!).

О виртуозе–гитаристе Виньясе уже в 1859 году пишет в «Истории испанской музыки» Сориано Фуэртес: «Сегодня справедливо привлекают внимание публики и посвященных эти два молодых преподавателя – дон Хулиан Аркас и дон Хосе Виньяс».

Он работал в крупнейших академиях в Барселоне, Мадриде и крупных испанских городах, в музыкальных центрах, как руководитель–артист с компетентностью, благодаря богатой культуре. Много сезонов он был директором оркестра в разных театрах Мадрида, Сарагосы, Валенсии и, в частности, в старинном барселонском театре Санта Крус. Несколько лет он блестяще выступал в Кафедральном соборе города в последние годы жизни в качестве солиста–тенора капеллы. Отечески взрастил целую плеяду учеников по фортепиано, скрипке, по пению, музыке вообще и на гитаре, своем любимом инструменте. Насколько нам известно, Виньяс выпустил 35 оригинальных произведений для гитары. В «Музыкально барселонской газете» № 66, стр. 4 за 01.06.1862 года, артистическом еженедельнике, которым руководил Хуан Будо, сообщается для нашего инструмента:

«Виньяс, 6 этюдов, 4 реала», Виньяс, Шотландские танцы, 4 реала, Виньяс разные танцевальные пьесы, 12 реалов. Мы думаем, что эти танцевальные пьесы – те же, что включены в число ныне имеющихся в продаже 24 опусов. Упомянутый шотландский танец, посвященный другу Фелио Барбаре, не показан в каталогах музыкальных издательств, но он имеется в нашем архиве, изданный Будо. Мы сожалеем о том, что нам неизвестны 6 объявленных этюдов, но считаем, что они должны быть интересными. Произведения Виньяса немного портит их структура, растянутая напыщенность и мы даже осмеливаемся сказать, отсутствие музыкальной основы для инструмента, потому что можно быть таким пространным, как Сор в некоторых сонатах и Морено Торроба или Понсе, если мы будем называть самые современные произведения, в Сонатине и Классической сонате, соответственно Торробы или Понсе, но с большой музыкальной приправой, как в этих произведениях. Чтобы было более понятно, мы скажем, что Виньяс сочинял для гитары, как дирижер оркестра, забывая о возможностях этого инструмента. Поэтому несомненная удача Виньяса – более короткие произведения. Его «Мечта», посвященная талантливому ученику Хосе Вилье, приятное произведение, оно дошло до наших дней, и мы очень рекомендуем его в первые годы обучения. Автор этого «Словаря» адаптировал ее в форме тремоло. Она была выпущена Хосе Б.Ромеро в Буэнос–Айресе. «Тирольская песня», указанная как опус 39 в первых изданиях, имеет наряду с чисто гитарной структурой, портаменто, легато, окви звуки (унисоны) и т.д. – это жемчужина салонной музыки, но не жемчужина для концертного исполнения. Были знаменитыми вечера в доме Виньяса, на которые приходили Брока, оба Аркаса, фармацевт Кануто Эстарриоль и другие любители и друзья, восхищавшиеся гитарой, которое (восхищение) полностью перешло к Тарреге. Хосе Виньяс умер в Барселоне в 1888 г.

ВИРТ Федерико. Современный гитарист. Автор «Прелюда» с хорошим музыкальным сопровождением и других произведений, опубликованных в журнале «Гитаррефройнд».

ВИРХИ Хуан Пабло. Гитарист, исполнитель на цитре и композитор 16 века, известный под именем «органиста из Брешии». В 1574 году в Венеции вышло 24 его произведения в итальянской табулятуре. О его исполнительских качествах пишет Лютгендорф в книге «Скрипач и лютнист» (т.II, стр. 538) следующее: «Никогда на цитре не исполняли с такой нежностью; он оживлял произведение божественной гармонией, ангельски чистым голосом и эффектом. Он был превосходным исполнителем на этом инструменте». Вирхи умер в начале 17 века.

ВИСЕНТ Сальвадор. Концертный исполнитель – гитарист, который недавно привлек внимание в Париже, дирижируя оркестром из Валенсии «Белое и черное» («Музыка в Валенсии», барон Алькагали, 1903 г.)

ВИСЕНТЕ Гаскон Леон. Испанский преподаватель и композитор. Родился в Орриосе, провинция Теруэль, 18 июля 1896 г. Еще в молодости перебрался в Аргентину и обосновался в Буэнос–Айресе. Вскоре занялся изучением музыки и гитары. Он был учеником профессора Тарантино, позже А.Синополи, и с 1918 года – автора этих строк; позднее – выдающейся артистки, гитаристки Марии Луисы Анидо. Как исполнитель выступал в Кружке в Арапгоне в зале «Ла Вагнериана» и в других местах. Пользуется заслуженной преподавательской славой. Он директор Академии, которая носит его имя. Представил разнообразные плоды своих преподавательских усилий: это также молодой гитарист Данте Домингос (см.) В течение многих лет изучал гармонию под руководством известного педагога по этому предмету, профессора Абуткова и позже Педро Рубионе. Сегодня маэстро Леон Висенте Гаскон – превосходный композитор, посвятивший себя обогащению литературы для гитары. Вот его опубликованные оригинальные произведения: «Кубинский цветок», красивая и чувствительная Хабанера, «Сонатина» опус 8, куда входят Аллегро – Анданте – Менуэт – Финал (издана в издательстве Ромеро и Фернандеса, преемников Хосе Б.Ромеро, Буэнос–Айрес). Это двенадцать страниц музыки солидной структуры, не лишенной вдохновения. Его аргентинский танец гато показывает жизненность среды, где Гаскон достигает высокого уровня. Есть также «Альбом для юношества», опус 7, изданный названным издательством, как и объявлено, «12 легких сочинений» по нарастающей трудности. Из этого пособия видны хорошие педагогические способности автора, владение композицией и тонкое знание инструмента, позволяющее не превышать возможности инструмента, то есть легко преодолевать самые большие трудности в самой простой форме в пределах совершенного гармонического канона. Напомним, что Гаскон входит в состав квартета модерна, где была изобретена «гитара с усиленным звуком», на которой вместе с маэстро Рубионе и техниками Альфредо Качьянини и Эктором Нинги артисты показывали на публичном концерте в зале «Ла Вагнериана» 5 августа 1931 года все преимущества инструмента, и доказали, что на нем можно играть в больших залах. Об этой демонстрации заинтересованно и обширно писала столичная пресса.

ВИССЕНБАХ Рудольф. Лютнист и композитор 16 века. В 1550 – 1569 гг. Рудольф Виссенбах написал несколько произведений. Авторы Эйтнер, Вольф и другие называют его «Прекрасную книгу табулятуры для лютни», которая была напечатана в Цюрихе в 1563 году.

ВИТТАДИНИ Франко. Итальянский композитор. Родился в Павии в апреле 1884 года. Автор нескольких симфонических произведений и опер с прекрасной композицией. Мы упоминаем Виттадини, как упоминали Шарпентье, Россини и других, т.к. он включал в свои оперы гитару. Этот автор сделал это в опере, премьера которой состоялась в 1921 году в театре Констанци в Риме. Опера называлась «Веселая душа», и в ней в одной краткой сцене звучит гитара.

ВИТТОНЕ Педро. Современный преподаватель гитары. Преподает в городе Монтевидео, Восточная республика Уругвай. Педро Виттоне упоминается в «Общем музыкальном справочнике» города Рима среди преподавателей за 1929 год. В Риме выступал также во многих актах. Педро Виттоне был преподавателем известного уругвайского гитариста–любителя Луиса Альбы.

ВОБОРСИН Гильермо. Гитарист и композитор – автор учебных пособий. Родился в Берлине 11 октября 1868 года. В настоящее время живет в Лейпциге, занимаясь преподавательской деятельностью. Выпустил «Школу игры на португальской гитаре» на 12 струнах плюс еще две струны для лютни и гитары, которая вышла в лейпцигском издательстве Муккара и Циммермана.

ВОДЗА Марио. Итальянский гитарист. На конкурсе в Турине 1 января 1923 года ему была присвоена премия в категории солистов–гитаристов («Плектр»).

ВОКАМЕЛЕН (...) Этот гитарист, которому принадлежала такая оригинальная фамилия, выпустил «Вариации» опус 1: «Дивертисмент» опус 2, «2 мелодии с вариациями» опус 4; все они для гитары и скрипки. Эти сочинения вышли в конце 19 века в парижском издательстве Косталья и К°.

ВОЛЬЗОГЕН Эльза Лаура. Гитаристка и певица. Родилась в Дрездене 5 августа 1876 года. Выдающаяся арфистка на своем инструменте, аккомпанировала себе на гитаре и лютне. Ей непрерывно способствовал успех, благодаря прекрасной внешности, тонкому голосу и божественным арпеджио. Многие немецкие издательства публиковали ее «Песни» с аккомпанементом на лютне.

ВОЛЬФ Луис И.А.Б. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 7 января 177... года. Вольф был авангардистом в Золотой век гитары. Посвятил себя преподавательской деятельности. В 1810 году дал несколько концертов на двойной гитаре, которые не привлекли особого внимания. Для гитары были опубликованы его «Вариации», «Танец» и «Сонаты», для гитары с другими инструментами опус 4 «Три дуэта», «Попурри» для гитары, фортепиано и флейты и другие, хранящиеся в Библиотеке друзей гитары в Вене, такие как «Шесть вариаций для гитары, флейты и скрипки, «Концертный дуэт» для гитары и скрипки, «Тема с вариациями» и другие произведения. Вольф, несмотря на то, что был хорошим музыкантом и гитаристом, не был самым известным. Умер в Ясси, Молдавия в 1819 г.

ВОЛЬФ С.В.А. Композитор–гитарист. Известны его «8 танцев для двух гитар» (Х.Зут).

ВОЛЬФАРТ Генрих. Композитор, автор учебных пособий для гитары. Родился в Коэнице, Апольда, 16 декабря 1797 года. Известны его опубликованные лейпцигским издательством Голдше (Саксония) «Новейшая школа игры на гитаре» с приложением из 267 упражнений и «Небольшое теоретико–практическое руководство для гитары», также с приложением из небольших пьес. По данным «Руководства» Уистлинга за 1844 год, первое из названных руководств много раз переиздавалось, что говорит о том, что это хорошее учебное пособие талантливого автора. Вольфарт умер в Конновице, в Лейпциге 9 мая 1883 г.

ВОРЕЛЬ (...) Композитор–гитарист первой половины 19 века. В венском издательстве «Диабелли и К°», по данным Х.Зута, были выпущены «6 вариаций и вальсов» для сольной гитары Вореля.

ВОРШИНГ Фриц. Известный современный немецкий исполнитель. Живет в Мюнхене. Гитарой занимался у известного профессора Луиса Модзани. На его концертах гитары ему аплодировали во Франкфурте, Готе, Лейпциге и Мюнхене. По мнению музыкантов, он был, неоспоримо, одним из лучших музыкантов. Входил в состав трио, в котором участвовали также Хосе Эйтеле и Ганс Риттер. Пробой на эрудицию Воршинга стала порученная ему издательством Шотта редакция и проставление пальцовки в оригинальных этюдах и «Пьесах» великого испанского дидакта Агуадо.

ВРИЛЕНД Вальтер. Известное бостонское издательство Оливера Дитеона и К° выпустило несколько сочинений Вриленда, в том числе «В праздничных цветах», приятное сочинение в жанре салонной музыки, в 1890 – 91 гг. И в 1905 г. другие, более известные, как, например, «Пастораль».

ВУЛЬГАРИС Константино. Известный греческий гитарист. К.Вульгарис был учеником Моретти, дирижера оркестра султана Абдул Хамила. В начале века жил в Афинах, был первым учителем композитора, гитариста–любителя доктора Анкеля Ксудиса.

ВУСТЛИХ Ф.Е. Композитор, гитарист первой половины 19 века. По данным Х.Зута, в Дрездене были выпущены его «12 танцев» для сольной гитары.

ВЫСОЦКИЙ Михаил Тимофеевич. Родился в России в 1791г. Был сыном крепостного, работавшего в поместье поэта Кераскова. В поместье часто приезжал гитарист Аксёнов, которого привлёк талант мальчика, и он принял участие в его судьбе, рекомендовал ему заниматься, давал наставления, которыми Высоцкий воспользовался и стал гениальным исполнителем. Через 6 лет после смерти Кераскова, он, будучи свободным человеком, переезжает в Москву, где и живёт до последних дней. Великий Сихра, который был его учителем, говорил о Высоцком как о звезде первой величины. Ему аплодировали во всех крупных городах страны царей. Для 7–ми струнной гитары он написал фантазии, вариации на русские темы, переложил многие сочинения Бетховена, Фильда, Моцарта и некоторые фуги Баха. Кроме того, он написал руководство под названием «Школа теории и практики гитары».

Самыми известными из его учеников были: А.Григорьев, Х.С.Лихачёв, Н.С.Линкин, Пусин, Фалеев, Кладовичиков, М.А.Стахович и др.

Высоцкий был противником искусственных эффектов на гитаре, и играл только до 14 лада. Его музыка покоряла и очаровывала, оставляла у слушателей неизгладимое впечатление. Он предпочитал цыганскую музыку, которую он углублял, особенно в новые вокальные сочинения. Умер 18 Декабря 1837г.

ВЫХОВСКИЙ Карлос де. Композитор–гитарист 19 века. В венской Библиотеке друзей музыки хранится, по данным Х.Зута, опус 1 «Блестящие вариации» для сольной гитары этого автора.

ВЯЖЕК Карл Франциск. Композитор, гитарист и скрипач. Родился в Праге в 1794 году. Из сочинений его известны опубликованные, по данным Х.Зута, произведения: «Большие вариации» опус 9, «Блестящая фантазия» опус 18 для сольной гитары.

 

Г

ГАБРИЭЛЬ Габино. Известный гитарист–педагог, с успехом занимающийся богатым и разнообразным фольклором Сардинии, где он родился. По данным гитаристки Марии Рион Бронди известно, что он очень талантлив. И действительно, гармонические проявления гитары в песнях этой области вызывают восхищение /«Плектр», 1920 г./

ГАЙДН Франц Иосиф. Великий композитор. Родился в Росау близ Вены 31 марта 1732 г. Мы не будем пересказывать биографию Гайдна, она достаточно известна по музыкальной библиографии. Он писал также сочинения для лютни и для лютни с другими инструментами. На одной из своих картин Д.Ф. Риго /Лондон, 1796 г./ изображает Моцарта и Гайдна: Моцарт пишет музыку, а Гайдн играет на большой лютне, что подтверждает – Гайдн был также искусным исполнителем. Умер в столице Австрии 31 мая 1809 г.

ГАЙО Марчела. Современная французская гитаристка, педагог. Работает в Париже, как мадам Доре и мадам Коттэн. Занимается только преподаванием гитары, отдавая предпочтение мягкому музыкальному жанру – песням и танцам. У преподавательниц гитары из Парижа множество учеников из испано–американских колоний; и мадам Гайо – наиболее известная из педагогов.

ГАЛАРДОН Бельо Эрнесто. Известный исполнитель. Родился в Валенсии 9 января 1901 г. Эрнесто Галардон – очень упорный самоучка. Его репертуар широкий, но избранный; известно, что он большой любитель музыки Баха, что характеризует его художественный вкус. Много лет живет в Сарагосе, столице Арагона, в Испании. Благодаря хорошей подготовке, как преподаватель известен широкому кругу любителей. Также известен как гитарный мастер (1931 г.).

ГАЛЕАНО С. Гитарист, исполнитель и композитор. Его родители были Сальвадор и Франсиска Касторино. Родился в Италии на Сицилии 11 июня 1883 г., а затем с родителями переехал в Аргентину, где поселился в Буэнос–Айресе. Гитару изучил как любитель и обладал довольно посредственным исполнением. Когда четверть века назад в бразильской столице начался подъем популярности гитары, он развил свои способности и посвятил себя преподаванию этого инструмента. Из сочинений, которые были опубликованы, известны его оригинальные произведения на базе аргентинского фольклора: «Эстило», «Видалита», «Гато», «Олинда» /самба/, «Аромильо» и другие, довольно тривиальные. Этот скромный гитарист, известный некоторым под именем Гальяно, умер рядом со столицей Аргентины в местечке под названием Бэнфилд 19 января 1926 г.

ГАЛИЛЕО (или Галилей) Винченцо. Родился во Флоренции в 1533 г. Был искусным исполнителем на лютне. В 1563 г. в Риме была опубликована «Табулатура лютни» в издательстве Валерио Дорико, а в 1580 г. у того же издателя «Иль фронимо», диалог об искусстве хорошего применения «Табулатуры» и правильного исполнения. Первое сочинение находится в Имперской библиотеке Вены, а второе в Национальной библиотеке в Париже. И к тому и к другому часто обращаются, получая большую пользу. Миланское издательство Рикорди перепечатало некоторые сочинения этого автора.

Винченцо Галилей был отцом знаменитого и бессмертного астронома, украсившего своим именем страницы истории.

ГАЛИМБЕРТИ Федерико. Итальянский гитарист, исполнитель. Известен уже более 20 лет. Его можно услышать во многих городах своей страны. В 1927 г. некоторые вещи из своего репертуара он записал на грампластинки.

ГАЛИН Самуил Николаевич. Известный русский гитарист–любитель. Родился в Новгороде в 1828 г. Принадлежит к созданной Сихрой школе, к которой относились такие исполнители на 7–струнной гитаре, как Циммерман, Ветров, Соловьев и т.д. Умер на Дону 23 декабря 1907 г.

ГАЛИНДЕС Бенджамин. Известный исполнитель на гитаре, любитель. Человек богатой культуры, врач–гинеколог. Принадлежит к плеяде исполнителей ученой Кордовы, в которую входят также доктор Севальос, в настоящее время губернатор Кордовы; М. Хиль /см./, доктора А. Нарваха и М. Понсе Сантильян, а также виртуоз Хосе Т. Легите. У Галиндеса дома проходят музыкальные вечера, где любимый инструмент – гитара. У него бывали такие артисты как М.Л. Анидо, А. Сеговия и т.д., которые считали за честь приглашение в этот дом. Страсть к гитаре видна в его «Вальсе», посвященном маленькому сыну «Кутуту»; это скромное произведение, без больших музыкальных претензий, но приятное. Состоит из Введения и двух основных частей.

ГАЛЛО /.../ Под этой фамилией известны несколько композиторов–лютнистов 17 века, знаменитых формой своих сочинений. Их манускрипты хранятся в Национальной библиотеке Вены; в библиотеке доктора Вернера Вульфхайма в Берлине; в библиотеке принца Лобковича в Рауднице в Германии; в библиотеке Парижской консерватории, где хранится книга для лютни; в этом же городе в 1670 г. издательством Г. Бонелли были изданы «Пьесы для лютни, сочиненные для разных способов». Все Галло были энтузиастами, что мы особенно подчеркиваем для тех, кто хотел бы переложить их сочинения для современной гитары.

ГАЛУЦЦО Дольдан Альфонсо. Аргентинский гитарист и композитор. Родился в столице Федерации 17 апреля 1901 г. Первым его учителем гитары был Гаспар Кронфорд Сагрерас, затем он продолжил у маэстро Кармело Ридзути, пока не получил степень преподавателя в декабре 1925 г. Занимался также с маэстро Луисом Эрнандесом Торресом. По завершении учебы начинает преподавать в Высшей академии гитары «Ридзути».

Галуццо Дольдан – один из участников «Аргентинского квартета» гитаристов, в первый раз представших перед публикой в зале «Ла Аргентина» 8 октября 1929 г. с «достойными похвалы трактовками, доказывающими добросовестность занятий». ("Ла Пренса», 9.10. 1929 г.). Его деятельность как интерпретатора подчеркивали писавшие о нем газеты и журналы. Приводим следующие строки:

«... позволили Галуццо показать, что он стоит как интерпретатор и как артист».

«Еще один раз мы смогли оценить непревзойденную технику, которой он владеет и завидную способность чувствовать и выражать эстетическую эмоцию исполняемой музыки». /«Дмарио–дель–Плата», январь 1926 г./.

«Под скромностью исполнителя пряталась душа артиста, классически утонченная, настойчивая. Гитара в руках Галуццо открывает суть сочинений самых чистых мастеров, и мы сожалеем, что он закончил выступление замечательным выразительным сочинением маэстро Тарреги, описательным, как полотно художника, воспевающего жизнь мавританцев». Речь идет о «Мавританском танце». /«Демократия» Росарио–де–Санта Фе, 2 июля 1929 г./

Такими же похвальными словами о нем писали другие периодические издания, в частности «Железнодорожный аргентинский журнал» 15.05. 1925 г. в виде репортажа; журнал «Марионетка» из Росарио в январе 1925 г.; «Ревиста Насьональ» 10.10. 1923 г. и т.д.

Он написал 9 произведений, которые были опубликованы, среди них 4 прелюдии, свидетельствующие о правильно избранном направлении. Мы вскоре ждем от этого гитариста новых гармонических сюрпризов, которые, несомненно обогатят гитару.

ГАЛЬБИНГ Генрих Г. Немецкий гитарист. Родился в Гоштадте 24 января 1863 г. Известный исполнитель на гитаре. Был известен как преподаватель и имел много учеников. Гальбинг – автор нескольких сочинений для гитаре в жанре салонной музыки, в 1908 г. выступивший как концертный исполнитель. Антонио Миттенмайер был его учеником. Гальбинг умер в октябре 1906 г. Хосе Зут в своем словаре дает его под именем Пероним.

ГАЛЬВЕС Кармен. Аргентинская гитаристка, исполнительница. Известны ее выступления по буэнос–айресской радиостанции ЛГ /1932 г./. Обладает обширным репертуаром, который уверенно исполняет. В настоящее время ведет преподавание в собственной Академии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 535; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.