Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 4 страница




КАСТРО Хуан Блас де. Придворный музыкант графа де Альбы в 1594 году; в 1605 году музыкант и привратник короля Филиппа Ш. За обе должности получал жалованье 73 920 мараведи. Был большим другом Лопе де Вега, т.к. когда последний написал "Иерусалим" он сказал Кастро: "Если будут жить мои стихи, ты прославишься". В другом произведении он говорит о нем следующим образом: "называя Хуана Бласа, мы называем Орфея". Великий Лопе де Вега так любил его, что поцеловал руку умершего. Кристобаль Суари Фигероа в "Перечне всех наук" упоминает среди выдающихся гитаристов Беназенте, Паломареса, Хуана Бласа де Кастро и др.

КАТАЛА А.Ф. Современный преподаватель гитары. Автор цифровой школы под названием "Гитарист", возможно самой популярной в Латинской Америке и в Испании из школ в этой записи. Одно из его дидактических сочинений – "Национальная гитара" с рисунками, иллюстрирующими позиции. Школы гитары, такие как "Школа" Катала вдохновляют любителей кажущейся легкостью овладения инструментом при помощи цифровой записи, позже дали миру очень серьезных гитаристов, которые поначалу испытывали трудности в овладении современной записью. Сказанное можно отнести также к школе Гарсии М. "Новая латиноамериканская школа"и "Легкой школе" Ф.М.Корреа. Эти два автора также наши современники.

КАТЕУРА Бальдомеро. Испанский гитарист и мандолинист–любитель. Родился в Паламосе, провинция Херона 11 декабря 1856 года. С ранних детских лет начал заниматься сольфеджио с Моденом Рамоном Марулем. Фортепиано стал заниматься в 8–летнем возрасте с профессором Антонио Райером. Но скоро он оставил фортепиано и занялся гитарой с профессором Хосе Поу /?/ (см.) и настолько успешно, что иногда приводил в замешательство самого преподавателя, который посоветовал ему заниматься самостоятельно по "Школе" Агуадо. В юности он стал учиться игре на бандуррии, которую позже заменил на испанскую мандолину, очень похожую на мандолину миланскую. От этого простого шестиструнного инструмента ведет свое начало следующая группа инструментов: мандолина в ля, мандолина в соль, лаутино и октовилья в ми, лютня в ля, лютня в соль; бас под названием архилютня в ля. С преподавателем гитары и медиаторных инструментов М. Масом они создали квартет, позже ставший квинтетом, с которым они успешно выступали в Испании и Франции, Берлине, Праге, Вене, Брюсселе, Монте–Карло, Ницце и др. Написал важное сочинение "Испанской мандолины", издательство Х.Айне, которое посвятил "Известной писательнице баронессе Вильсон.с уважением и благодарностью" (1896 г.) из 186 стр. (28 37) с переложениями и оригинальными маленькими прелюдиями и этюдами гитаристов Сора, Джулиани, А.Кано, Тарреги, Сории, Иона, Бассольса, Дамаса и др. Из текста, интересного самого по себе, видна широкая культура и большая любовь автора. Во "Второй части", Введении он рассуждает о некоторых сопутствующих материях, которые.также могут заинтересовать гитаристов, а о мандолине пишет: "Свежесть блестящего тембра, богатство и качество звука, таинственность нижних нот, воздушность высоких, нежность средней струны, тонкие эффекты и изысканнейшая кокетливость акцентов, и особенность в исполнении– прекрасные качества, еще более подчеркиваемые идеальностью формы, восточным и романтическим характером испанской мандолины". Наряду с лирическими отступлениями, автор дает хорошие рекомендации ученику, читающему следующие строки: "Уделите особое внимание иллюстрациям, журналам, отдельным статьям, биографиям авторов и знаменитых артистов, а также другим подобным вещам; часто бывайте в местах поклонения культу замечательного искусства, чтобы познакомиться с лучшими произведениями классиков; особенное внимание обратите на способы исполнения и интерпретации этих произведений известными концертантами, и эта чистота дикции, изящность исполнения, чувства и выражения музыки пусть послужат вам прекрасной моделью и мощным стимулом, чтобы посвящать занятиям многие часы, единственному способу научиться владеть инструментом и, наконец, добиться чистого, блестящего исполнения, что в сочетании со вкусом и стилем однажды даст вам возможность показать свое искусство, ум и талант». Деликатные строки гиганта с красивым телом и гордой головой, сердечного, умного. Напомним, что он изобрел треножник, улучшенную трансформацию треножника Агуадо; с похвалой об этом треножнике отзывается пользовавшийся им гитарист–любитель Фернандо Месоре (см.) в брошюре «Гитара». Изобрел также «фортепиано с педалями», система педалей которого вызвала восхищение знатоков и простых слушателей. Катеура был близким другом Тарреги, в последние годы жизни он дал несколько концертов в фортепианной мастерской Катеуры, проезд де ла Мерсед № 5 в Барселоне. В этой мастерской был сделан известный снимок под названием «Концерт для узкого круга», на котором играющий Таррега в окружении восьми почитателей; напротив маэстро на первом плане и рядом со священником (Коррель) интересующий нас изобретатель и артист. Первые сочинения гитариста из Вильяреаля были опубликованы в конце 19 века благодаря настойчивым просьбам его славного друга Катеуры; Гавот «Мария» посвящён ему. Он был одним из основателей барселонского общества «Лира Орфея», для которого медиаторные инструменты и «треножник» были представлены Катеурой. Напомним, что ему принадлежал очень интересный музыкальный архив сочинений для гитары и ценная коллекция из этих инструментов, среди которых были Паже, один экземпляр Альтамиры малого формата со звуком, подобного которому я не знаю. Мой уважаемый и славный друг умер в Барселоне 26 января 1929 года.

КАТРАЛЬ Хорхе. Известный аргентинский писатель и преподаватель Буэнос–Айресского Национального Университета. Упоминается в этом Словаре в связи с его вкладом в историю гитары. В сентябре 1928 г. он провел на факультете Точных Наук в аргентинской столице конференцию "От виуэлы до гитары" с музыкальной иллюстрацией, исполненной гениальным гитаристом Андресом Сеговией. До этого Катраль провел ту же лекцию в Актовой зале Национального колледжа Буэнос–Айресского университета совместно с испанским концертным исполнителем Рехино Сайнс–де–ла–Маса. Эту лекцию автор включил также в свою книгу "История искусств". Х.Катраль умер в Буэнос–Айресе в июле 1933 г.

КАТСАМПИ Тасса. В 1919 г. была записана ученицей в Школу мандолины и гитары в Афинах. Это обучение обязательно в школах Греции в соответствии с Королевским указом и указом Министерства народного образования. Тасса Катсампи на экзаменах этого года получила на гитаре диплом первого класса.

КАТТУС Н. Немецкий гитарист. Несколько раз упоминается в 1813 – 1823 гг. в лейпцигской газете "Альгемайне музыкалише цайтунг" как известный гитарист. Хотя точно место его рождения неизвестно, газета упоминает его как уроженца Касселя.

КАУССЕЛЛИ Никодимо. Гитарист и композитор, проживающий в Буэнос–Айресе. Опубликованы 23 его сочинения, в основном из национальной аргентинской музыки и оригинальные. В рамках жанра все его сочинения отличаются хорошим вкусом. Особое предпочтение автор отдает вальсам.

КАХУЭЙРО Адди. Бразильский концертный исполнитель, уроженец Байи. В артистических кругах он считается одним из лучших солистов. Выступал во многих концертных залах своей страны. В 1929 г. в Байе дал превосходный концерт со следующей программой: "Анданте" Гайдна, "Музыкальный момент" Ф. Шуберта, "Ноктюрн № 2." Ф. Шопена, "Прелюдии № 6 и № 7" Ф. Шопена. 2 часть, "Арабское каприччо" Ф. Тарреги. "Мария" Ф.Тарреги, "Менуэт" Ф. Тарреги. "Прелюдия № 5" Тарреги, 2–часть;"Венский танец" Шеррера; "Милонга" Синополи, "Бречейра" Назарета; "Шоро № 1" Вила–Лобоса. Этот концерт заслужил самые высокие оценки в бразильской прессе и в музыкальном журнале "О виолао".

КАЧИНИ Юлий. Лютнист и много написавший композитор. Родился в Риме в 1550 г. Лютне посвятили себя многие знаменитости, а Юлий Римлянин, как называли Качини, был лучшим из лучших. Его творчеством много занимались исследователи в прошлом и нашем веках. С благодарностью должны помнить о нем и гитаристы. При изучении его сочинений нетрудно заметить возможность их возрождения для гитары. Пример, достойный упоминания, нам дает выдающийся андалузский концертный исполнитель А. Сеговия, переложивший некоторые сочинения Качини и Сильвио Вайса /1686 – 1750 гг./. Мы верим, что в творческом наследии ученика Сцилиона–делла–Палла встретится что–то достойное.

Юлий Каччини умер во Флоренции 10 декабря 1618 г.

КАЧОН Милагрос. Появился в Килобдо в 1880 году как дикая птица. Свою свободолюбивую душу он выражал в искусстве. О его мастерском исполнении на гитаре нам рассказывает в "Кансьонеро Антиохии" Антонио Хосе Рестрехо: "...он вызвал настоящую сенсацию среди колумбийцев, которые живут только.для труда и думают сердцем". Качон был колумбийцем, им восхищались и его любили соотечественники как певца и хорошего гитариста".

КАЧЬЯНИНИ Альфреде. Аргентинский гитарист. Гитарой занимался с преподавателем Леоном В. Гасконом. Блестяще исполнял свои номера программы, составленной из переложений для гитары произведений Альбениса и Гранадоса на многочисленных художественных актах, например на концерте, организованном 11 октября 1932 года Ассоциацией Эуритмия в салоне на улице Сармьенто 1573. Качьянини – один из создателей и изготовителей гитары с электрически усиленным звуком. Преимущества этого нововведения он продемонстрировал в зале Вагнериана 5.08.1931 г. Об этом акте с похвалой писали вышедшие на следующий день "Ла Пренса", "Эль мундо" и др. газеты.

КАЭПИО. Греческий гитарист /кифарист/ эпохи великого Тернандо, учеником которого он был, Каэпио пользовался такой же славой, как учитель и несколько раз побеждал на олимпийских конкурсах.

КЕЛЛЕР Карл. Композитор, гитарист, автор дидактических сочинений и флейтист–виртуоз. Родился в Дессау 16 октября 1784 г. Опубликованы "Школа игры на гитаре" этого автора и несколько других сочинений, среди них опус 30 "Серенада для гитары и скрипки", опубликованный Андре из Оффенбаха. Умер в Шаффхаузене 19 июля 1855 г. Упоминается Менделем и Уистлингом.

КЕЛЛИ Христиенсен Даниэль У. Известный аргентинский гитарист–любитель. Родился в округе Чивилкоа, провинция Буэнос–Айрес, 11 мая 1880 г. Занятия сольфеджио и скрипкой начал с профессором Хосе Мария Парарсуэлосом, гитарой в 1898 г у каталонского гитариста Хуана Хименеса, и позже в 1902 г. у П. Симеоне, познакомившего его с методом Карулли. У Даниэля много друзей, исполнителей самого высокого уровня, которые дают ему ценные советы. У него в доме бывают маэстро С. Куччи, Диас Лоса Канавери, отец и сын, Бах Альенде, Ремихио Комба, Симон Рамирес и другие, которых было бы трудно всех перечислить.

КЕЛЬНЕР Давид. Немецкий композитор, лютнист и органист. Родился в Лейпциге в 1670 г. В юности он перебрался в Стокгольм, где был дирижером в немецкой церкви этого города с 1697 г. по 1726 г. Напомним, что его "Легкое обучение на обычном басе" переиздавалось 9 раз. Его сочинения для лютни достойны изучения, как и другие сочинения знаменитых музыкантов на этом инструменте. Пример нам в этом дает выдающийся гитарист А. Сеговия, включая в программу своих выступлений музыку знаменитых лютнистов, в том числе и Давида Кельнера. Умер 6 апреля 1748 г.

КЕРАЛЬТ Эулохио. Испанский гитарист. В начале 1928 г. приехал в Буэнос–Айрес из Барселоны и выступил в "Орфео Катала" 16.03.1928 г. Через два года он вновь появляется и дает два концерта: 26.07 и 30.08.1930 г. в "Касаль Катала", такой же региональной каталонской ассоциации, как и предыдущая. На последнем из этих концертов он исполнил сочинения Визе, Сора, Тарреги и др. В 1932 году он стал активно заниматься артистической деятельностью и дал много концертов в залах аргентинской столицы, о которых с похвалой отозвалась пресса.

КЕРНЕР Карл Теодор. Этот великий немецкий поэт родился в Дрездене 23 сентября 1791 г. Кроме лирической поэзии он любил музыку и мог стать хорошим скрипачом, но отец Христиан Готфрид, также литератор и близкий друг гениального Фридриха Шиллера, приобрел ему замечательную гитару этого писателя возможно,у жены Шиллера, которая, как говорят, была хорошей гитаристкой. С этого времени Карл Теодор посвящает себя гитаре, с которой он провел много счастливых часов, как и те, что он посвятил поэзии. Кернер погиб в битве при Лютзове в 1813 г. В Дрездене в его музее хранится гитара, изготовленная знаменитым скрипичным мастером из Веймара Якобом Аугустом.

КИАВ. Композитор, гитарист. В издательстве Гофмейстера в Лейпциге вышли его "Вариации", опусы № 8 и № 12. О последнем сочинении упоминает «Альгемайне музыкалише цайтунг» в 1813 г., о нём же есть сведения и в учебнике Уистлига /1844/.

КИЛЕСОТТИ Оскар. Известный итальянский музыковед. Родился в Басано 12 июня 1848 года. Изучил юриспруденцию в Падуе, затем стал изучать музыкальную литературу, особенно литературу для лютни, затем по этому предмету читал иллюстрированные лекции в Триесте, Венеции и Падуе. Перевел старинную музыкальную запись для лютни на современную. Самое известное сочинение, прославившее его имя, вышло в Милане в издательстве Рикорди в "Библиотеке музыкальных редкостей" и состоит из следующих 9 томов (формата ин–октава категории А): том 1 "Танцы 16 века", сочинение Фабррцио Карозо да Сермонета "Благородство дам" и "Радости любви" Чезаре Негри (а) Тромбохе. Том П: "Танцы для арфы" Джованни Пикки. Том Ш: "Любовные страсти", канцонетты Г.Стефани Пезори (1621 г.). Том IV: "Арианна" Б.Маруело (1727 г.). Том V: "Арии, канцонетты и танцы" на 3, 4 и 5 голосов с аккомпанементом лютни автора Т.Векки.Том VI: "Партии" на темы сочинений Т.Фрескобальди. Том VII: "Придворные мелодии" (1500 г.) из "Тезаурус гармоникус" Ж.Б. Безара. Том VШ: "Музыка прошлого". Том IX: "Мадригалы, вильянельи и танцевальные мелодии 16 века" из сочинений Ж.Б.Безара. Это известные нам тома. В первом томе сочинений двух авторов, написанные изначально для лютни, но в современной записи Килесотти могут исполняться как на лютне, так и на гитаре. Тома VШ и IX собрания сочинений композиторов Ф. де Милане, Ж.Б.Безара, Корбетты (1671 г.), Роберте де Визе (1682 г.), Ронкалли (1692 г.) и С.Л.Вайса (1700 г.). Большую ценность представляет также работа Килесотти "Замечания о табулатуре лютни и гитары" (см. "Энциклопедию музыки и Словарь консерватории", стр. 686–684, датировка 1912 г.). В эти богато иллюстрированные "Замечания" включены сочинения Ньюслайдера (1536 г.), Луиса Милана (1536 г.), Мархантонисо–дель–Пифаро (1546 г.), Ж.М. да Кремы (1546 г. Джулио Абанданте (1548 г.), Мелкори де Барбариса (1549 г.), Жо Мателарта (1559 г.), Висенти Галилеи (155... г.), отца знаменитого астронома, Жакомо де Горзаниса (1563 г.), Фабрицио Карозо (1600 г.), Чезаре Негри (1602 г.), Джио Антонио Терци (1593 г.), Джио Мария Радино (1592 г.), Симона Молинаро (1599 г.), Г.Б.делла Гостера (1599 г.), Бернарде Джианочелли (1650 г.), Жака де Галло (1670 г.), Ф.Азиоли (1676 г.) и Ф.Кампиона (1705 г.). Килесотти включает целые сочинения и отрывки этих авторов, иллюстрирующие различные музыкальные формы на протяжении двух веков. Эти"Замечания", наряду с заметками музыковеда из Малаги Рафаэля Митхана (6.12.1869 – 15.08.1921 г.), в той же Энциклопедии на стр. 1913–2351,–богатый источник для гитаристов, музыкантов, музыковедов и лекторов, интересующихся этим жанром искусства. Килесотти, только часть огромного наследия которого мы упомянули, умер в своем родном городе Бассано 20 июня 1916 года.

КИНКАС ЛАРАНХЕЙРАС. /см./ Сантос Хоакин дос.

КИРОГА Алехандро Е. Доктор, аргентинец или уругваец, но он уроженец Ла Платы. Доктор Кирога был известным гитаристом–любителем. Раньше креолы очень любили гитару.2 февраля 1908 г. автор этого словаря прохаживался по улицам деревни Сан Исидро в Аргентине, где он вечером должен был дать концерт, когда вдруг показал своему спутнику, гитаристу Антонио Синополи, что в одной из карет, которых уже нет теперь, двигавшуюся им навстречу, виднелась тучная фигура доктора Кироги. Так как карета двигалась нам навстречу, мы поздоровались и узнали, что так он коротал время, оставшееся до концерта, разъезжая туда и обратно. Из такого поведения нетрудно было сделать вывод о его большой любви к гитаре. В 1878 г. он был врачом и хирургом на военном аргентинском судне, канонерке "Ла Республика", входившей в состав дивизии под руководством контр–адмирала Луиса Па, которой было поручено занять реку "Санта Крус". Он был большим другом аргентинского гитариста Хуана Алаиса, с которым часто выступал на вечерах в узком кругу, а также со своим коллегой по корвету "Мыс Горн" доктором Федерико Куньядо.Такие люди как доктор Кирога, оставляют по себе благодатную память: об этом говорят все присутствующие при интересных разговорах в небольшом зале, который он снимал по ул. Куйо 1628, на фабрике гитар дона Франсиско Нуньеса, где мы присутствовали неоднократно, когда состязались уже семидесятилетний Алаис,Вальер, Нуньее и другие завсегдатаи. В симпатичной "Хувенилье" Мигель Кале пишет: "Вспоминаю длинные вечера, когда мы грустно смотрели на решетки в наших окнах, которые открывались на свободу, на неизвестность и слушая Алехандро Кирогу, перебиравшего на гитаре видалиты". В нашем архиве имеется одно опубликованное произведение с посвящением «Моему незабвенному другу дону Хуану Алаису: Эстило в ля–мажоре, для гитары и голоса Алехандро Е..Кироги».

КИРОГА Роса. Аргентинская исполнительница эстило. Родилась в густонаселенном квартале Ла Бока. в Буэнос–Айресе 13 января 1899г. Исполняет на гитаре и поет с большим артистическим чувством то, что принесло ей большое число почитателей. Её выступления на сценах столицы и в провинциях заслуживают всяческой похвалы. То же можно сказать о её выступлениях по радио. Это хорошая пропагандистка песни, особенно аргентинской песни, записала свой голос с гитарным аккомпанементом на многочисленные пластинки, которые ещё больше упрочили её славу.

КИТЧЕНЕР У.Д. Гитарист и композитор, награжденный на IV Миланском конкурсе "Плектра" в 1914 г. почетным дипломом втором степени за опус № 89 "Анданте и вальс" для гитары, опубликованный миланским издательством А.Видзари. Это сочинение имеет характер салонной музыки; "Анданте" и первая часть "Вальса" проходят в соль–мажоре, а вторая и третья части в до–мажоре и ля–миноре. Такое разнообразие тональностей делает это сочинение приятным для слуха.

КИХАНО Мансилья Педро. Аргентиинский гитарист, преподаватель и композитор. Родился 29 сентября 1875 г. в Буэнос–Айресе. В 1887 г. поступил в Национальную консерваторию, которой тогда руководил дон Хуан Гуньерес, изучает скрипку и хорошо овладевает инструментом, несмотря на то, что не закончил курса. Услышал игру на гитаре одного пайядора в одном из типических уголков старинного Буэнос–Айреса, где играли и проводились состязания в продовольственных лавках, и это произвело на него большое впечатление. Он решил изучать гитару и стал заниматься ей самостоятельно, пользуясь музыкальными знаниями, которые у него уже были. Его постоянное присутствие в лавке Ракони на улицах Перу и Гарая и в "Бербените", Бельграно и Сааведра, где собирались самые знаменитые гитаристы и пайядоры того времени, такие как Алаис, Гарсиа Толса, Пабло Симеоне, Каприно, Эмир Абсандасте /пайядор, из–за которого Кихано начал заниматься гитарой/, Габино Гардисабаль и многие другие, – было самым лучшим для него уроком. Имея перед глазами стимулирующие примеры, он всегда заострял внимание на гитаристах, от которых мог многому научиться. Овладев инструментом, Кихано с молодых лет посвящает себя преподавательской деятельности и занимает кафедру в Консерватории столицы в 1892 – 93гг. и в "Рабочем кружке" Флореса, а также дает частные уроки, которые связывают его с самыми известными семьями Аргентины. Среди его учеников известны Мария Лураски, Мария Меведес, Лола Окамио, сеньорита Эспиноса, сестры Сальгадо, доктор Алехандро Сальдарриага, губернатор Ла Пампа, доктор Облигадо адвокат и художник, и доктор Гуэда, который раньше занимался уже у Алаиса Гарсии и Г. Сагрераса.Как исполнителя Кихано можно было услышать в семейном кругу. Он входил в состав ансамблей, как и принадлежавшего обществу "Лос баттуррос". Как гитарист он сформировался в уголках Буэнос–Айреса, о которых мы уже говорили и в революционных лагерях в феврале 1904 г., где в длинные ночи ожидания Кихано исполнял музыку видала. Всего он выпустил 28 произведений, среди них можно выделить: "Деревенские зори", в том числе "Какая пыль и какой ветер" /танго/,ставшее очень популярным среди аргентинцев. То же можно сказать о "Горце" /эстило/, "Эхо моей пампы"/эстило/ "Сальтелы"/самба/ и "Коринфском гато". Трудно найти начинающего или хорошего гитариста, которые не исполняли бы их или хотя бы два последних произведения, рано или поздно. Недавно Кихано выпустил еще три произведения, но, как это ни прискорбно, у них нет того богатого колорита, которым отличались предыдущие сочинения. Популярность Педро Кихано как композитора, возможно, в большой мере, происходит от того, что его больше двадцати лет считали мертвым. Его коллеги преподаватели в Аргентине познакомили с его произведениями своих учеников, что не сделали бы, если не считали его умершим. Как бы то ни было, за короткое время слава Кихано упрочилась благодаря простоте его сочинений, богатству мотивов и качеству композиции, которая хотя и не претендует на многое, но обладает многими музыкальными достоинствами несмотря на то, что это скромные музыкальные произведения.

КЛАВЕ ПРАТС Хосе Ансельмо. Испанский музыкант, поэт и политик, прославился во всех трех областях, но больше всего тем, что был революционером. Родился в Барселоне 21 апреля 1824 года; сын зажиточного торговца деревом. Из–за потери глаза и в результате этого физического недостатка, стал заниматься музыкой, но лишь сольфеджио, скрипкой и флейтой. Его чудесные способности и тонкий музыкальный слух развились в раннем детстве, когда он пел в хоре с другими детьми, отличаясь точным пониманием ритма и голосов. Особенно часто они разучивали партитуры произведений, исполняемых городским оркестром и сопровождали оркестр, проходивший по улицам под аплодисменты и восторженные возгласы народа. Страстно и убежденно он участвовал в революционных выступлениях, из–за чего сидел в тюрьме. О том, что Клаве был и гитаристом, мы узнали из интереснейшей фотографии музыканта и революционера, где он снят в тюрьме с гитарой в руках. Поза его задумчивая и грустная, и можно подумать, что в горькие моменты одиночества он поверял гитаре владевшие им чувства и горечь. Каталонский писатель Хосе Субира в интересной книге "Музыкант и поэт Клаве" (Мадрид, 1924 год) пишет: "Как и Вентура, Клаве отдал предпочтение народному инструменту, но это были не духовные инструменты и не местные, а струнные и наиболее распространенные как в Европе, так и в Латинской Америке. На гитаре он аккомпанировал песню "Таверны Карденаса", "Цвети Корицы" и другие модные тогда вещи, которые он сам исполнял, переходя из кафе в кафе, будучи еще подростком, когда он еще только мечтая стать артистом, хотел заработать себе на пропитание. Гитарой отгонял Клаве многие горести, как, несомненно, отгоняли их итальянец Паганини, немец Вебер и француз Берлиоз, выдающиеся музыканты и почитатели этого наследника нашей классической виуэлы... Заключенный по политическим мотивам в тюрьму в 1845 году, Клаве, вывихнувший руку двумя годами раньше в той же крепости при штурме ее заключенными, настолько очаровывает своей игрой охранников, что они обращаются с ним менее сурово..." Несомненно, он был в высшей степени виртуозным, если мог смягчить охранников, славившихся отсутствуем всякой гуманности. В тюрьме Хосе Ансельмо Клаве задумал, а позже осуществил план собрать рабочих из художественно развитых кругов в хоровые общества, где бы они стали братьями в самом высоком из искусств – в музыке. Так возникло общество "Аврора", где он стал президентом; затем возникло "Братство" и позже "Евтерния". Его вклад в эту работу настолько велик, что все современные евтернийские общества самим своим возникновением обязаны великому их вдохновителю Клаве Пратсу. Как журналист он основывает "Метроном", а затем "Эхо Евтерна", в которой он усиливает кампанию в целях, которые были поставлены при основании этих газет. Интересны работы, которые привлекают заслуженное внимание, где он пишет для мадридских "Ла Монталья–де–Монсеррат" и "Лос сусесос". На сцене представлялись его пьесы "Пако Мондавия", "Самбра в Аль–фараче" (1851 год), "Рядом с одной стороной", а также костумбристская сарсуэла на двух языках "L’aplechdel Remey" (1858 год). Клаве обладал богатым поэтическим вдохновением, особенно известны его песни "Цветы Манга", " Los xiquets de Valls", "Праздники Синки" (хота с хором), "Вербена Сан Хуана" (вальс–хота с хором), "Рыбаки", "Слава Испании", "Благодарность" и др. Хосе Клаве занимал высокие посты в политической жизни Испании, был президентом депутации провинции Барселона, занимал пост в гражданском правительстве Кастельона, был депутатом переходной хунты и хунты вооружения против карлентов. Тяжелая болезнь прервала жизнь неутомимого борца 25 февраля 1874 года в г. Барселоне. Через два года после его смерти евтернийские общества построили ему пантеон на старом кладбище, а народ Барселоны по подписке собрал средства на памятник на углу Рамбла де Каталунья и улицы Валенсия. Департамент его родного города распорядился об установлении мемориальной доски на доме, где он умер на улице Хухла, а сеньор дон Мануэль Хирона – еще одной на доме, где родился выдающийся каталонец, на площади графа Мединаселас, старинной резиденции князя де Санта Колома, в настоящее время принадлежащем Хироне.

КЛЕВЕНОВ /.../. Гитарист, проживающий в Буэнос–Айресе, где опубликовал несколько сочинений для гитары.

КЛЕМЕНТ В. Венский композитор. Родился 17 ноября 1780 г. В ХХХV номере лейпцигской "Альгемайне музикалише цайтунг" вышел опус № 30 "Большое попурри" Клемента и опус № 31 для гитары и флейты. Умер 3 ноября 1842 года.

КЛЕМЕНТИ Горацио. Композитор и гитарист 17 века. В Венской Национальной библиотеке хранятся в гитарной табулатуре и манускрипте семь его сочинений с песнями и прелюдиями в испанском стиле под номером 10248. Умер 1 августа 1708 года. Упоминается графом Гильермо Морфи.

КЛЕМЕНТИ ИЗ АЛЕКСАНДРИИ. Язычник, принявший христианство, живший в 200 г. н э., преподаватель колледжа в Александрии. Написал несколько книг о религиозной музыке, в одной из глав пишет, что, для церкви музыка гитары (кифары) необходима, что этот обычай должен сохраняться.

КЛИКС О. Гитарист, принадлежащий к "Берлинской группе" Немецкого союза гитаристов. На концерте, организованном зтим союзом в Берлине в июне 1924 г., он исполнил дуэт Карулли под названием "Ноктюрн", опус 128, № 2, с гитаристом Дрейером. Их интерпретацию этого сочинения вознаградили дружные аплодисменты аудитории.

КЛИНГЕР Иван Андреевич. Известный русский исполнитель. О его жизни известно немного. На гитаре он играл с юношеских лет и много с ней концертировал. Был офицером русском армии. Вышел в отставку в звании подполковника и жил в Курске 15 лет. Дружил с гитаристом Штокманом. Затем, уже в пожилым возрасте, он уехал из Курска, оставив своим друзьям записи и прекрасную гитару Шерцера. Записи состоят из 21 тетради с фантазиями на темы русских песен, /что в настоящее время является библиографической редкостью/, камерной музыкой и др. Он не был великим композитором, но его сочинения вызывают интерес свежестью мелодий. Некоторые были опубликованы в Москве музыкальными издательствами Гутхейля и Юргенсона. Умер 27 марта 1898 г. Генерал Клингер был избран почетным членом клуба гитаристов, основанного в Лейпциге в 1877 г.

КНЖДЕ Франсиско М. Гитарист и композитор. Блистал в 1 половине 19 века в Праге. Опубликовал значительное количество сочинений: "Школу гитары"; "Вариации", опус 4 и др. для гитары с разными инструментами.

КОГО Хосе. Композитор–лютнист 18 века. Некоторые сочинения его переиздавались в Германии.

КОЛЕТТА Кармело. Итальянский гитарист и композитор, имевший диплом дирижера оркестра, но посвятивший себя нашему инструменту. Написал для гитары известные всем гениальные произведения. Колетта также известен как художник. В музыкальной газете "Плектр" в Милане вышло много его сочинений для сольной гитары и для гитары с другими инструментами, отличающихся легкостью и хорошим вкусом.

КОЛИСТА Лелио. Итальянский гитарист середины 17 века. Обучал гитаре известного арагонского исполнителя Гаспара Санса (см.). В книге "Музурхал Унио" (1650 г.) было опубликовано несколько сочинений Лелио Колиста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.