Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЙЕПЕС Хуан. 7 страница




КРЕМА (...). В принадлежавшей барселонцу Б. Каррерасу значительной музыкальной библиотеке, которую он передал городу, есть редкая книга «Новая школа–самоучитель игры на гитаре из 78 уроков Кремы». Издана в Лионе на французском языке.

КРЕМА М.Т. В 1546 году в Венеции вышла «Табулятура лютни» этого автора, книги 1 и 3 (Морфи).

КРЕМПЕЛЬ Хосе. Педагог, композитор и гитарист. Творил в Вене, где выпустил предусмотренные Руководства Карулли с приложением собственных оригинальных произведений. Эта публикация состоялась при помощи «Юниверсал–Эдишен». Умер 22 января 1910 г. Упоминается Хосе Зутом.

КРЕНЧЕЛЬ Грегорио. Композитор–лютнист 16 века. В словарях Римана и Зута упоминается его «Новая табулатура», 1584 г.

КРЕТЦЕР (...). Гитарист и композитор. Опубликовал «Вариации» на тему песни «Ах, сказал бы я вам, мама». В записках архива, принадлежавшего композитору Хосе Ферреру Эстеве, Кретцер упоминается как хороший исполнитель. Упомянутое сочинение в начале века можно было встретить в парижском издательстве Косталья и К°.

КРЕУЭТ Райг Энрике. Современный испанский гитарист–любитель. Живет в Барселоне. Ему принадлежит одно из предприятий этого промышленного центра; свободное время посвящает занятиям гитарой под руководством маэстро Грасиано Тарраго. Его достойная восхищения страсть к гитаре сделала его коллекционером хороших ее экземпляров. Ему принадлежат 4 гитары знаменитого Антонио Торреса в хорошем состоянии и с прекрасным звуком.

КРИВЕЛЬЯТИ Доменико. Композитор 17 века. Родился в Витербо. Когда он жил в Риме, там были, по данным «Словаря» Эйтера, опубликованы его «Кантаты на 1, 2 и 3 голоса» с Табулятурой для испанской гитары» (1628 г.).

КРИК. Современный преподаватель–гитарист. Ученик известного американского исполнителя У. Фодена. Этому виртуозу аплодировали многие города США. Репертуар его включает избранные произведения Сора, Леньяни, Каркасси, Джулиани, Мерца, Тарреги и др. Крик живет в Филадельфии, преподает гитару и мандолину, на которой также является прекрасным исполнителем.

КРИСЧОРА. Великий поэт и музыкант очень древней индийской цивилизации. Несколько тысячелетий назад он играл на гитаре. Ему мы обязаны /или ему приписывают/ изображением струнного инструмента под названием ВИНА /см. «вина» и производные/.

КРОПФФГАНС Хуан. Композитор–лютнист. Родился в Бреслау 14 октября 1708 г. Принадлежал к знаменитой семье лютнистов родом из Силезии /Германия/. Хуан добился наибольшей известности, будучи учеником великого Сильвиуса Л. Вейса /1686 – 1750 гг./.

По разным библиотекам и собраниям рассеяны следующие сочинения Кропффганса: 3 соло для лютни, 33 соло, 32 трио для скрипки, виолончели и лютни, 6 дуэтов для двух лютен и множество переложений современной ему музыки. Сочинения Хуана Кропффганса и других членов этой семьи музыкантов упоминаются в книге «Музыканты Силезии» Х.Г. Фофмана, Бреслау, 1830 г.

КРОСЕ Грасьеси Луис. Известный аргентинский гитарист. Родился в Монтевидео 17 июля 1879 г. Когда ему было 11 лет, его родители переехали в Буэнос–Айрес. Кросе начинает заниматься гитарой в 1894 году, первым его учителем был друг, гитарист–любитель из Каталонии, Хуан Самколь, с которым он добился таких успехов, что скоро они играли уже дуэтом. Исполнение Кросе не преувеличено ни звуком, ни скоростью, ритм его безупречен, звук средней громкости, чистый, приятный и привлекательный. С течением времени репертуар его меняется; он оригинален и играет вдохновенно, отвечая своему настроению в данный момент. На исполнение его влияет и современная музыка. Его типичные танго времен «Непреодолимого» и «Хоакины» в 1912 году были приятными и точными и не уступают лучшим танго того времени; в наши дни то же касается ранчерас, уайнос и тонких чакарерас. Вспомним, что если слепой Мануэль Гонсалес (см.) подал пример Тарреге, то Луис Кросе был первым учителем гитариста Кармело Ридзути, а он, в свою очередь, обучал знаменитую концертантку Мод Меткальф; это, наряду с восхищением по поводу великолепного исполнения, должно вызвать симпатию и к их скромности, так как часто они анонимные творцы настоящего таланта.

КРУСАДО Таррега Хосефина. Современная испанская концертная исполнительница. Родилась в Кастальон–де–ла Плана, где занималась с маэстро Хоакином Барранчиной, пользуясь советами гитариста Д. Фортеа и рекомендациями скрипача Висенте Тарреги, известного исполнителя, прекрасно знавшего технику исполнения на гитаре. В марте 1930 года Хосефина Крусадо предстала перед публикой Барселоны с сольным концертом в «Центре кастильонцев», а через несколько дней, 29 марта, в Зале Моцарта; отзыв об этих концертах из «Ла Вангуардии» (30.03.1930) мы приводим: «Вчера на концерте, представленном публике, Хосефина Крусадо Таррега пользовалась большим успехом. Племянница Франсиско Тарреги, великого артиста гитары, которую он облагородил и возвысил, Хосефина Крусадо продолжает лучшие семейные традиции и обладает такими способностями, которые вскоре принесут ей славу. Обладая ярким музыкальным темпераментом и почти зрелой отточенной техникой, игра сеньориты Крусадо отличается прекрасным звуком и выразительностью. Вчера она исполнила как чисто гитарные произведения, так и переложения сочинений, не потерявших на гитаре ни своего характера, ни колорита. Во всех сочинениях сеньорита Крусадо Таррега показала хороший исполнительский вкус, богатую оттенками игру. Избранная публика наградила молодую артистку аплодисментами, не только ободряющими, но и являющимися заслуженной наградой за проделанный труд». Молодость Крусадо Тарреги, которую еще больше возвышает изысканная красота, обещает много сделать для гитары (1930).

КРУСАНС Хуан. Испанский преподаватель гитары, живший в Аргентине около 1890 года. Как исполнитель выступал в столице федерации и в местечке Кильмес. Слышавшие его исполнение отзываются о нем с большой похвалой. Был учителем нашего коллеги Мартина А. Альберро.

КРУСЕТ Феликс. Испанский гитарист–любитель середины 19 века. В своем доме, когда я еще только начинал заниматься гитарой, о нем упоминал отец, который в юности временно жил в Кадисе и Сан–Фернандо, где был знаком с одной семьей, с большой похвалой вспоминающей о докторе Феликсе Крусете, что был адвокатом и известным гитаристом–любителем. Сейчас у меня есть одно его сочинение «Каприччо»(на темы) Джеммы и Сомнамбулы /Сочинение Феликса Крусета с заметками от руки «Адвокат в Гаване» и «Переписано и подарено дочерью Кабреры 25 июня»/ 1852 г. – Кадис. Эту рукопись для изучения представил мне обладатель интереснейшего и очень ценного собрания сочинений для гитары, аргентинский эрудит и гитарист–любитель доктор Фернандо Крус Кордеро. Это сочинение – значительная работа для гитары.

КСУДИС Анхель. Гитарист–любитель и композитор. Родился в прекрасном городе Воло в Греции 15 марта 1891 года. Его внимание привлекли ансамбли, в состав которых входила гитара. Особенно ему понравилась необычная гармония этого инструмента. Скоро он решил купить себе гитару. Перебравшись в Афины, (для продолжения занятий в университете), он стал заниматься у преподавателя гитары Константина Вульгариса, ученика в свою очередь дирижера оркестра султана Абдул Хамида. Занимаясь у маэстро, Ксудис еще больше полюбил гитару, но позже этот преподаватель уехал, и он продолжал занятия у Хуана Стематопоулоса. У обоих маэстро он занимался с 1910 по 1914 гг. В 1915 году Ксудис поступает в армию в качестве врача и солдата. Через некоторое время он попадает в плен и три года остается заложником в Германии, то есть, до конца мировой войны. В Германии, несмотря на несчастные обстоятельства, он не оставляет занятий на гитаре; напротив, он изливает в ней боль и ностальгию изгнанника и пленника. А возвратившись на родину, по политическим мотивам он был сослан на пустынный остров Керазини. Гитара становится ему близкой, как никогда, в долгие годы изгнания она была бальзамом для него и товарищей по несчастью. Возможно, на этом острове он задумал свою нежную «Баркаролу», мозаику чувств человека, изгнанного в далекие пределы. Оказавшись на свободе, Ксудис возвращается в Афины и снова вступает в армию, так как его страна объявила войну Турции. Три года он проводит в Малой Азии. На последнем этапе этой компании он был лишен своей неизменной спутницы – гитары, так как армия настолько спешно отступала, что пришлось оставить самое необходимое во вражеском лагере. В 1923 году гитарист уезжает в Аргентину, где в настоящее время живет в окружении друзей и родственников; у него крупное дело; его дом – настоящий храм искусства, где царит истинная духовность. Здесь играют на гитаре: Ксудис, его соотечественник – образованный инженер–агроном Марио Скиедарессис. В 1923 – 27 гг. Маэстро был моим учеником курса усовершенствования, поэтому я очень близко мог оценить его превосходные качества музыканта и гитариста, о которых с похвалой также отзывается виолончелист и превосходный мандолинист, преподаватель афинского Одеона Такис Маринос.

КУАРТЬЕРИ Рафаэльо. Флорентийское издательство Маури, знаменитое своими многочисленными дидактическими изданиями, выпустило «Легкую школу игры на гитаре» автора Куартьера.

КУБАС («Сержант»). В исторических данных, приведенных у П. Гренона в «Нашей самой первой инструментальной музыке» (Буэнос–Айрес, 1929 г.), говорится, что в 1650 году сержант Кубас «сразу же после окончания церковной службы пошел на свадьбу, где пел под гитару»; но не говорится, был он лучшим певцом или гитаристом.

КУЗИНО Жозеф. Очень известный лютнист и композитор. Родился в Париже в 1753 году. Написал «Школу игры на лютне» и «Школу игры на арфе», инструменте, которым он превосходно владел и который несколько модифицировал в 1782 году. Написал также несколько сочинений, среди них соната. Умер в Париже в 1824 году.

КУКОНАТО Р. Гитарист и композитор. «Гоуставо Кори, музыкальный издатель, площадь Кастальо, 22, Турин» опубликовал шесть его сочинений для гитары: «Бродячие музыканты» и «Бесконечность»; остальные четыре – пьесы в стиле итальянского фольклора.

КУЛИКОВ Ипполит Николаевич. Русский гитарист и композитор–дидакт. Родился 10 января 1866 года. Выпустил Школу игры на гитаре и несколько сочинений для гитары, которые хранятся в Библиотеке Ассоциации гитаристов в Мюнхене. Умер в Москве 22 августа 1896 года. Упоминается в Немецком Словаре.

КУМАГАИ В. Японский гитарист, проживающий в Дайрет /раньше Дальний Восток, Манчжурия/. О значении его как гитариста можно судить по репертуару, включающему сочинения Х. Такахаши, И. Окавара, С. Савагучи с востока и Сора, Коста, Тарреги и др.

КУММЕР Гаспар. Гитарист–любитель и концертный исполнитель на флейте. Родился в Эрлане 10 декабря 1795 г. В 1813 г. был флейтистом при Кобургском дворе и всегда гитара была его любимым инструментом. Из сочинений его ценятся опус 40, дуэт для гитары и флейты и для трех инструментов – гитары, флейты и контрабаса; серенады, опусы 8, 82 и 92, а также квинтет, опус 75. Им написано более 150 произведений для различных инструментов. Умер 21 мая 1870 г.

КУН де Регерман Берта Каталина. Аргентинская преподавательница гитары. Родилась в Буэнос–Айресе 31 декабря 1908 г. Музыкой начала заниматься с детских лет, сначала фортепиано, а затем гитарой с профессором Хуаном Франсом. Затем он заболел и она поменяла учителя. Позже она занимается у маэстро Р.А. Себальоа и переходит в консерваторию «Марин», которую заканчивает по классу сольфеджио 31 мая 1927 г. и по классу гитары 29 декабря того же года у профессора этой консерватории Педро Масы. Продолжает совершенствовать свои знания музыки и сама преподает в филиале музыкальной консерватории «Марин».

Приводим из «Диарио Эспаньоль» за 23.10.1927 г., выходящей в Буэнос–Айресе, строки об одном из ее выступлений: «...известная и трудолюбивая концертная исполнительница–гитаристка сеньорита Берта Кун, которая сделала на этом трудном инструменте блестящую карьеру, исполняя с исключительным мастерством, скоростью и выверенной выразительностью и соответствующей техникой самые прекрасные страницы разных композиторов. Ее концерт состоял из двух отделений, которые собравшаяся публика прослушала со все возрастающим вниманием и восторгом».

На концерте, организованном 25.11.1931 г. академией «Агуадо», которой руководил профессор Е. Аместей, во второй части программы она исполнила несколько номеров, особо отмеченных собравшимися.

КУНЗЕ Карл Генрих. Композитор–гитарист и флейтист 18 века. Уважаемые авторы Мендель и Ф. Боне в книге «Гитара и мандолина» пишут о том, что он выпустил несколько сочинений для гитары соло, флейты, гитары и флейты в издательстве Шотта и Андре из Оффенбаха.

КУНЬЯДО Федерико, доктор. Аргентинский гитарист–любитель, исполнитель народных песен, придававший им особое очарование. Был большим другом современных ему гитаристов Хуана Алаиса и доктора Александро Кироги. В 1878 г. доктор Федерико Куньядо выступал на военном корабле аргентинского флота.

КУПЕР Джон. Известный английский лютнист, выступавший под псевдонимом «Коперарио». Был учителем музыки у таких личностей как Якова I, Генри и Уильямса Лоэсов. Известны его сочинения, опубликованные с 1606 по 1614 годы. Большая часть его сочинений в манускриптах хранится в Лондонской Королевской Библиотеке и в Букингемском дворце. Умер в 1627 году.

КУРУШЕТ Мария Кристина. Преподавательница гитары, живет в Буэнос–Айресе. Гитарой занималась с эрудированным преподавателем, лектором и историком гитары Рикардо Муньосом. Ее исполнение можно было услышать на концерте–лекции, организованном ассоциацией «Эуритмия» в Зале Национального Управления изящных искусств в Буэнос–Айресе 30 июля 1933 года. Гитаристка Курушет исполняет свои номера программы чисто, с чувством, под восторженные аплодисменты аудитории.

КУЧИНОТТИ–Вадала Гаэтано. Современный итальянский гитарист. Автор тарантеллы для гитары под названием «Крестьянская», посвященной его другу и маэстро С. Колетте. Автор «Крестьянской» показывает хороший вкус и стройность композиции в этой популярной и приятной теме. Была опубликована в декабре 1929 г. миланской музыкальной газетой «Плектр».

КУЧЧИ Джерарди Саверио. Аргентинский гитарист и композитор. Родился в Буэнос–Айресе 4 ноября 1889 года. Гитарой занимался с маэстро Кармело Ридзути, диплом получил в 1927 году. Сразу же после этого он стал преподавать и написал «Школу игры» с подзаголовком «Методическая серия», подготовительный курс и первый год обучения совместно с А. Галуцци и В.А. Стильяно, с интересным предисловием известного психиатра доктора Рамона Б. Сильвы, который в 1908 году был нашим учеником.

Маэстро Куччи входит в состав «Аргентинского квартета» с Рамоном Хененом, Альфонсо Галуццо и Антонио Ромеро. Об одном из выступлений квартета газета «Ла Пренса» писала 10 октября 1929 года: «При первом же своем представлении публике «Аргентинский квартет» наградили аплодисментами. Это прекрасная инициатива, которая, развившись, будет значительным музыкальным коллективом» и т.д.

Из оригинальных произведений Куччи опубликованы: «Прелюдия № 1», «Давай, моя гитара» (грустная песня); «Голубые искры» (вальс), «Хинга» (эстило); «Дикие цветы» (вальс); для двух гитар в соавторстве с Хененом из квартета – «Стремительные каденции» (самба) и для четырех гитар «Хинга» (эстило). Неопубликованные сочинения этого автора, которые исполнялись «Аргентинским квартетом» на концертах: «Детская сказка» (песня), «Восьмое октября» (самба), «Видалита» в соавторстве с Галуццо и «Провинциальный танец» также совместно с Галуццо. На концертах и в артистических турне публика неизменно встречала его восторженными аплодисментами, но больше всего его качества концертного исполнителя проявились в квартете в Салоне «Ла Архентина» 8 октября 1929 года и 25 сентября 1930 г. Его сочинения нельзя назвать образцом вдохновения, они не имеют также свежей мелодической линии и аргентинского колорита. Возможно, благодаря своим хорошим задаткам, скоро Куччи даст нам сочинения, которые послужат примером мастерской композиции (1932 г.).

КУЭВАС Даниэль. Гитарист–любитель, ученик известного итальянского маэстро Максимо Пуэнте Арнау. В 1895 г. жил в столице Перу, Лиме.

КУЭВАС Родригес Матильде. Известная гитаристка в андалузском жанре. Родилась в Севилье 1 апреля 1887 г. Выступления этой известной гитаристки поразили прежде всего любителей и исполнителей андалузского жанра, так как они считали, что это удел мужчин. Ничуть не вульгарные исполнительские способности, естественная непринужденность, делают М. Куэвас прекрасным исполнителем фольклора юга Испании, напоминающим нам основополагающие версии Боруля, Молины (Хавьера), Монтойи и др. Ее выступления за границей, в частности, в Германии, отличающиеся игрой с разнообразными и правильными оттенками произведений этого народного искусства, вызвали живой интерес. В 1930 г. в Буэнос–Айресе можно было услышать ее исполнение. Мы не считаем, что она перерастает рамки фламенко, судя по ее интерпретации совместно с Э. Пухолем, гитаристом совсем другой школы. (Мужем Матильды, ред.)

КУЭЛ. Знаменитый китайский музыкант. Композитор и исполнитель на ЯНГ–КИНЕ, разновидности модифицированной гитары. Куэл был суперинтендантом музыки в Империи. Биографы, превознося его сочинения, рассказывают, что прочитав Конфуция, он 3 месяца не мог думать ни о чем другом. Куэл умер в 2275 г. до н.э. Нам остается только догадываться, насколько интересными были его сочинения, этого сына Небесной империи, зная что по данным историков, в этой далекой стране в 2637 г. до н.э. или в царствование Хоангти было установлено, что октава делится на 12 полутонов, 6 совершенных и 6 несовершенных, которые получили символические имена по 12 фазам лунного года.

КУЭЛЬО Хуан. Персонаж, вымышленный писателем или реальный человек, как утверждают авторы хроник. Хуан Куэльо был «Креольским Дон Жуаном» и его атрибутами как такового были не только черные глаза, храбрость, слава со множеством эпизодов, но, в основном, его 6–струнная гитара. Эдуардо Гутьерес, сделавший его персонажем своего романа, представляет его нам как великого гитариста, а писатель Хуан Хосе де Сойса Рейли в главе, посвященной этому персонажу, пишет: «Невесты Куитинью. Он поет страстные, печальные песни ангельским голосом. Кто же, – спрашивает себя невинная Маргарита, – этот певец, песня которого волнует душу. Если это не ангел, то этот человек несомненно меня любит».

КУЭНКА Амалио. Современный испанский гитарист в андалузском жанре, в просторечии «фламенко», еще и преподаватель. Как любитель гитарой он занимался с детства. Родители хотели, чтобы он приобрел профессию часовщика, а позже, когда в Испании и в Латинской Америке в моду вошла баскская пелата – игра в мяч, он поменял свою спокойную работу на судьбу профессионального игрока в мяч. Скоро публика, такая же как современные болельщики футбола, устает от зрелища этого баскского вида спорта, и об этом Амалио Куэнка рассказывает своей гитаре, возвращается к занятиям, а в 1900 г. становится преподавателем ныне не существующего «Испанского общества гитаристов». Одновременно там преподают знаменитый Рафаэль Мартин, Хосе Рохо и Хуан Виньола, последние два по классу классической гитары. В организованном 4 мая 1900 г. этим обществом концерте «токаорес» Куэнка и Санчес исполнили один из номеров программы, встреченные бурными аплодисментами. Куэнка переезжает в Париж, где занимается преподавательской деятельностью и выступает на типичных для юга Испании художественных вечерах; так мы слушали его во время нашей поездки во Францию в 1910 г. Куэнка уважаем, его исполнением восхищаются (1930 г.).

КУЭРВАС Эзикиэль. Современный гитарист. Мастерство Куэрваса мы могли оценить только по грампластинке. Фирма грамзаписи Брунсвик имеет две записи этого исполнителя: «Арабское Каприччо» Тарреги с приятной интерпретацией, на обратной стороне грампластинки «Малагеньянс», приятное сочинение богатого андалузского фольклора, исполненная с чувством и превосходной техникой. Работа Эзекиэля Куэрвас достойна похвалы с любой точки зрения.

КУЭТО Рафаэль. Современный кубинский гитарист. Живет в Гаване. У себя на острове этот гитарист очень известен. Куэто входит в состав популярного трио «Матаморес», записавшего на грампластинки множество болеро и мелодий кубинского фольклора.

КЬЕРА Пьеро. Композитор и гитарист. В миланском издательстве Рекорди вышли его «Вариации» для сольной гитары, хранящиеся в библиотеке любителей музыки в Вене. Упоминается Х. Зутом.

КЬЯРИНИ Панарасио. Итальянский гитарист. Живет в Бретии. Принадлежит к блестящей плеяде солистов, принявших участие в «Конкурсе», организованном в 1920 г. в Милане газетой «Плектр» под руководством кабальеро Алессандро Видзари. Панкрасио Кьярини был записан в конкурсе как исполнитель произведений «Побуждение» Ойсороха и «Монастырские колокола» Беррути. В 1921 г. в Милане он вновь принял участие в музыкальном акте, исполнив «Концертное каприччо» Навоне, и был встречен восторженными заслуженными аплодисментами.

КЭБОТ Карл Оскар. Преподаватель гитары и писатель. Родился в Англии 20 февраля 1889 г. Происходит от моряков Кэбот Хуан (1425 – 1498 гг.), уроженца Каталонии, и Себастьяна (1477 – 1557 гг.). Первый открыл Терранову, а второй поднялся до Рио–де–Ла–Плата в 1526 г. Гитарой Кэбот начал заниматься в Германии, а затем в Лондоне изучает историю гитары. Занимается у английского профессора А.Б. Крамера, обогащаясь новыми направлениями деятельности, и становится известным литератором в области гитары; сотрудничал в журналах: берлинском «Гитара», мюнхенском «Друг гитары» и венском «Австрийский журнал гитары». От Кэбота, высокообразованного гитариста можно ожидать нового вклада в дело преподавания этого инструмента.

«КЭРРИТО из Херомы». Гитарист в андалузском стиле фламенко. Кэррито из Херомы в настоящее время очень известный «токаор» наряду с Монтойей Хансе, Боррулем и др. Его исполнение на гитаре в стиле испанского фольклора, кроме концертов, можно услышать и на грампластинках. Его особая манера игры завоевала ему множество восторженных поклонников.

КЮФФНЕР Хосе. Музыкант, композитор, гитарист. Родился в Вюрцбурге 31 марта 1776 г. Был музыкантом в курии епископа. У него много сочинений, более 300: многие из них – симфонии религиозного характера, другие – военного. В большинстве своем они забыты, так как Кюффнер отдавал предпочтение музыке для гитары, вкладывая в нее всю душу, а особенное предпочтение отдавал дидактическим сочинениям, в которых хорошо прослеживается знание педагогики. Сочинения были написаны для одной, двух и трех гитар.

Написано для гитары и др. инструментов: опус 11 – 94 – 135 – 155 – 156, в основном трио, серенады и попурри для гитары, флейты или скрипки и виолы: опус 1, 7 – 10 – 12 – 15 – 21 – 35; 39 – 45 – 60 – 63; 65 – 110 – 117; 119 – 144 – 145 – 151 – 152 – 186 – 187 – 198 – 214 – 146; 148 и 292. Остальное – дуэты для гитары с флейтой или скрипкой или для двух гитар, кроме того, развлекательные и дидактические сочинения: собрание «Развлечения гитариста», включающее в себя 12 тетрадей с переложениями из опер для гитары соло, многие из которых неоднократно переиздавались Шоттоле в «Гитаре–архиве».

Все эти сочинения несут отпечаток времени, а не автора – из–за отсутствия его индивидуальности, хотя скомпонованы они превосходно. В этом отношении они безупречны: в них видна большая культура автора. Публиковались уже упомянутым издательством Шоттоле из Майнца и издательством Андре из Оффенбаха. Умер в городе, где родился, 9 сентября 1856 г.

КЮХНЕЛЬ Фридрих. Австрийский издатель – гитарист и композитор. Родился в 1820 г. Лейпцигская «Альгемайне музикалише цайтунг» упоминает об одном из концертов Кюхнеля, состоявшемся в Праге в 1842 г., где он исполнил «Каприччо» собственного сочинения. В лейпцигском издательстве «Сокол» и «Венер» вышел опус 2 «Вариации» и «Призыв к радости», вальс этого автора; «Большая фантазия», опус 3 в пражском издательстве Бохманса Гербена. Умер в России в 1870 г. Упоминается в учебнике Уистлинга и Х. Зута.

 

Л

ЛАБАН. Сын Бакизеля, брата Ревекки и свекор Якова. Лабан был первым гитаристом, о котором упомянуло Священное писание – Святая Библия, включающая священные книги Ветхого и Нового Завета. Древняя версия Сиприано де Валера, сопоставленная с различными переводами и пересмотренная в соответствии с греческим и еврейским оригиналами, опубликованная Американским Библейским обществом Нью–Йорка, британским и зарубежным Библейским обществом из Лондона, 1929 г. В первой книге Моисея, которую обычно называют Родословной, в главе 31, в абзаце 27 /стр. 29/ Лабан говорит Иакову, после того как тот убежал со своими двумя женами, дочерьми Лабана Лией и Рахилью и с большей частью поместья и идолами: «Почему ты спрятался, чтобы убежать и убежал от меня, и не подавал мне вестей, чтобы я проводил тебя с радостью и с песнями, барабаном и лютней».

ЛАБАРР Пьер Шабансо де /Ла Бар/. Известный французский композитор и инструменталист. Родился в Париже в 1592 г. В Безаре в «Новус Парпеус» имеется куранта для лютни. Другие его сочинения хранятся в Национальной библиотеке в Париже. Был органистом Королевской капеллы и музыкантом королевы Анны Австрийской. Людовик XIII восхищался им и был один из самых горячих его почитателей на проходивших во дворце концертах. Музыкант и поэт Константино Гугенс /1596 – 1687/ и падре М. Мерсен /1588 – 1648/ с похвалой отозвались о П.Ш. Ла Барре, выдающейся фигуре из династии знаменитых музыкантов с этой фамилией. Умер в столице Франции 30 марта 1656 г.

ЛАБАРР П.Ш. де /сын/. Французский лютнист, теорбист и композитор. Родился в Париже около 1635 г. Имел сан органиста Людовика восьмого. Занимал высшие посты при Дворе – был музыкантом, исполнителем камерной музыки для короля на лютне и теорбе; на басовой виоле он играл для королевы Марии Терезы, затем был придворным музыкантом графини Бургундской. Благодаря огромной славе исполнителя и маэстро теорбы, получил дворянский титул. Сочинения Лабарра для лютни имеются в Британском музее. Умер в Париже в ноябре 1710 г.

ЛАБАРР Триль. Гитарист и композитор. Блистал в Париже во второй половине 18в. Автор многих сочинений разной формы. Его опус 8, ценное собрание из 31 различных пьес для пятиструнной гитары, свидетельствует о замечательных качествах исполнителя и композитора. Он первый в плеяде гитаристов, авторов Золотого века инструмента. Эта ценная по своему содержанию тетрадь заслуживает редакции и включения в литературу для гитары.

Некоторые авторы путали его с арфистом Теодоро Франсиско Хосе Лабарром /1805 – 1870 гг./; можно предположить, что этот арфист начал сочинять свои произведения в 25 лет, то есть в те славные времена, когда великие Карулли, М. Каркасси, М. Джулиани, Сор, Агуадо и др. жили в Париже и сочиняли для 6–струнной гитары. В своем сочинении VIII на 29 страницах /формата 32 х 25 с плотным текстом/ объявляется: «Собрание для гитары или уроки для постепенного усовершенствования учеников, которые не поют /!?/ месье Трилля Лабарра, профессора и преподавателя музыки /сочинение VIII/. Цена 4 франка. /Париж. У г. Надермана, изготовителя обычных арф/ служба Королевы, ул. Аржантей Бюш–Сан–Рош в Аполтоне/. И по обычному адресу». Оно включает 7 менуэтов №№ 1 – 15 – 18 – 23 – 28, за ними следует «Вариация», и 24 – 26, соответственно с четырьмя и тремя вариациями: «Аллегро» № 5 – 12, «Рондо» № 13 – 20, «Престо» № 16 –31, «Аллеманда» № 2 – 7 – 9 – 14, «Вальс № 3 – 6 – 8, «Полонез» № 19, «Алегретто» № 10, «Анданте» № 17 с вариациями, «Пастораль» № 25 с тремя вариациями, «Мелодия с вариациями» 29 – 30, каждая с четырьмя вариациями, номер 4 без названия, небольшая мелодия в ре–мажоре, в двух частях, из восьми тактов в первой части и двенадцати во второй, № 11 и № 21 – две «Сонаты», которые издательство Хосе Б. Ромеро в Буэнос–Айресе выпустило по отдельности в редакции Д. Прата и переложенными для 6–струнной гитары. Они правильной формы и достойны фигурировать в самых строгих программах концертных исполнителей, как страницы, иллюстрирующие историю инструмента. Фелипе Боне в книге «Гитара и мандолина» представляет Т. Лабарра как автора «Нового руководства для гитары».

ЛАБЛО Ноткер. Монах, преподаватель, исполнитель на кифаре и знаменитый гитарный мастер. Жил в монастыре Святого Галлена в Германии и оставил в рукописи интересное сочинение об искусстве изготовления скрипок. Прославился во всех трех областях своей деятельности. Умер в 1022 г. (?, Ред.).

ЛАВАЗИННО Дженнаро. Гитарист середины 19 в. Выпустил несколько сочинений для одной и двух гитар в Италии. Некоторые его сочинения мы встретим в крупном собрании сочинений для гитары, принадлежавшем известному аргентинскому любителю, доктору Фернандо Крусу Кордеро: «Ридетта» для двух гитар, сеньора Дженнаро Лавазинно, Неаполь. У. Джус. Джерард. Издатель музыки. Ул. Толедо, № 177. Это темы из опер, которые предлагали в то время почти все композиторы–гитаристы: Джулиани, Диабелли, Леньяни, Карулли, Каркасси и др.

ЛАГНО /.../. Автор вариации для гитары и виолончели. Это сочинение в конце прошлого века можно было найти в крупнейшем парижском издательстве Косталье и К°.

ЛАДРУ Анибаль. Известный аргентинский преподаватель гитары и композитор. Родился в Тукумане 10 января 1882 г. По собственному желанию посвятил себя изучению гитары и стал хорошим исполнителем–самоучкой. Неожиданные обстоятельства заставили его заниматься преподавательской деятельностью в 1920 г., и скоро он сделал в этой области блестящую карьеру. Получив назначение преподавателем в «Консерватории Фракасси», он разрабатывает учебную программу из шести курсов и его представляют как штатного преподавателя данного заведения: «Анибаль Ладру считается одним из самых известных концертных исполнителей и преподавателей гитары столицы федерации. С детства отличался большими способностями к инструменту, который облагородил великий Таррега, к школе которого он принадлежал, изучив его методику». Так, газеты «Ла Пренса» и «Ла Насьон» писали о его выступлениях и с похвалой отозвались о его школе, откуда вышла целая плеяда блестящих учениц. Пользующийся успехом как концертный исполнитель и преподаватель, он был назначен маэстро Фракасси преподавателем классов гитары как в центре, так и в филиалах, где число его учениц все возрастает, а преподаватель представляет в концертах хорошо подобранные и сплоченные ансамбли учеников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.