Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 3 страница




МОРАЛЕС ТЕЛЕМАКО В. Современный уругвайский гитарист и композитор. Автор нескольких сочинений для гитары в народном стиле, которые, несмотря на свою простоту, имеют определенные достоинства. Телемако Моралес широко известен у себя в стране, где его считают хорошим исполнителем.

МОРАЛЕС ТЕОФИЛО. Аргентинский гитарист. Живет в городе Тукуман. В столице федерации выпустил несколько переложений для гитары с многочисленными цифровыми указаниями, которые мы считаем ненужными, если только это не пособие для начинающих.

МОРАЛЕС Ф. А. Современный испанский гитарист и композитор. Известны его опубликованные сочинения “Первое собрание легких танцевальных пьес” и второе собрание в таком же количестве произведений и в том же жанре, называя их “очень легкими”. Вначале они были изданы барселонским издательством Хуана Айне в конце XIX века. Оба “собрания” не имеют большого музыкального значения и переиздавались.

МОРЕЛЬ–ДЕЛЬ–КАНКОИЛЬО БАЛЬБАНЕРО. В свою крупную работу “Буэнос–Айресское консьонеро” аргентинский писатель Вентура Р. Линч включил “Дециму”, взятую у Мореля–дель–Канкоильо на диапазоне гитары, записанную нотами самим Линчем. Очевидно гитарист, о котором мы пишем, – один из многих музыкантов, играющих по интуиции в аргентинской сельской местности, которых приглашают на праздники в креольских внутренних двориках на крещение “ангелочков”, чтобы сделать благодаря гитарным переборам и импровизациям более приятными танцы.

МОРЕЛЬО ГОНСАЛЕС РИКАРДО. Известный гитарист. Живет в Буэнос–Айресе. Инструментом занимался с известным маэстро – басколе Илларионом Лелупом. Они дали много совместных концертов, где можно было судить о достоинствах молодого гитариста.

МОРЕНО (...). В Национальной библиотеке Мадрида хранится “Теоретический трактат по музыке для гитары” автора Морено, принадлежавший к ценной коллекции музыкальных произведений Асенхо и Барбьери. Отметим, что это хороший документ, имеющий особое значение, так как это рукопись.

МОРЕНО ВЕГА ПЕДРО. Известный испанский гитарист–вундеркинд. Родился в 1919 году. Он ученик интеллигента, гитариста–любителя Мануэля Торре Новы, проживающего в Толедо, который весь свой многолетний опыт общения с гитарой передал талантливому мальчику. Он также заинтересовал мальчиком депутацию Толедо, чтобы она дала стипендию для продолжения занятий. Мадридская газета “Эстампа” в номере за ноябрь 1931 года так писала о мальчике Морено Вега: “...он дал концерт для узкого круга в Ассоциации прессы в Сантадере по бесконечным просьбам правящих властей, которые знали о его необычных способностях. Юноша в сопровождении своего маэстро, взволновал слушателей своим изысканным искусством на незабываемом концерте, который стал таким благодаря программе, посвященной великим композиторам, а также замечательному владению гитарой. Педро Морено сейчас 12 лет, и увлеченность его гитарой растет день ото дня. Поэтому мы не будем пророками, если скажем, что до того как сойдут со сцены Сеговия и Сайнс–де–ла–Маса, со всей мощью молодости возникнет этот деревенский юноша, который принесет Испании новые лавры в труднейшем искусстве первого национального инструмента. Его теперешний репертуар включает сочинения Сора, Тарреги, Кано, Альбениса и др.

МОРЕНО КРУС ТРИНАДАД. Испанский гитарист и композитор. Выступал во второй половине XIX века. Издательство “Пабло Мартин. Ул. Коррео, 4, Мадрид” выпустило вариации “Гуахир для гитары Тринидад Морено Круса” концертного исполнителя–гитариста, под издательском номером 8586. Эти вариации не представляют интереса с точки зрения музыки для гитары, но интересны при изучении испанского фольклора. Позже это произведение переиздавалось Дотезио и Ко.

МОРЕНО ТОРРОБА ФЕДЕРИКО. Испанский композитор. Родился в Мадриде в марте 1891 года. Музыкальное образование получил в Национальной консерватории. Композицией занимался с Конрадо–дель–Кампо. С Морено Торробой повторился схожий случай с Альбенисом, который стал из каталонцев самым андалузским среди музыкантов. Морено Торроба стал самым андалузским музыкантом среди жителей Кастилии. Интересно отметить, что Лопес Чаварри в “Истории музыки” называет его сыном области, где родились Фалья и Турина. Мы не знаем, действительно ли дорога Испанской сарсуэлы “наиболее соответствуют его темпераменту". Мы только можем по этому поводу сказать, что он написал много прекрасных страниц для этого жанра, так же как для оркестра и сольной гитары. Его самые знаменитые сарсуэлы: “Трактирщица из Тордесильоса”, “Ла марченера”, “Женщины из той ночи”, “Настоящая андалузийка”. Для оркестра он написал: “Золотое ожерелье”, “Романтическое каприччио”, “Зараида” и “Кастильские картины”. Все они были исполнены Мадридским филармоническим и симфоническим оркестрами и изданы немецким издательством Шотца.

Во всем его творчестве виден современный композитор, но без снобизма, всегда очень испанский, с эмоциональностью, которую он умеет легко передать слушателю. Мы можем утверждать, что как автор для гитары он среди лучших, которые появились до настоящего времени. Но в этом отношении он написал много и Морено Торроба находится в расцвете творческих сил. Инструмент открылся ему во всей его красоте, благодаря волшебному искусству гениального гитариста Сеговии.

В литературе для гитары привилегированное место занимает Сор, причем мы не приуменьшаем значение “Сонат” А. Диабелли, М. Джулиани, Ф. Карулли и других итальянцев XIX века. Сегодня в Испании возникает снова великая фигура, не намного уступающая всегда восхитительному Сору, это Морено Торроба, который дал нам свою замечательную “Сонатину” в трех темпах (Аллегрето, Анданте и Аллегро). Каждая из этих частей – полное сочинение: ее свежесть, почерпнутая из источников народного творчества, грациозна и оживляет воображение и воскрешает прошлые эпохи: “Кастильская сюита”, “Фандангильо”, “Пахота” и “Танец” эмоционально повествуют на свои темы, “Ноктюрн” – правильная и изысканная страница. Самая формальная, несмотря на то, что называется Шутливая серенада”; “Прелюд” – прекрасная севрская статуэтка, народная музыкальная фраза, две составляющие ее тональности (фа–диез мажор, ре минор) придает ей чувство и приятность. “Плоды земляничного дерева” мы впервые услышали от Сайнса–де–ла–Маса 11.06.1930 года. Собрание характерных пьес под названием: а) “Преамбула”, б) “Оливковые рощи”, в) “Мелодия”, г) “Майя”, д) “Утренняя песня”, е) “Панорама” было впервые исполнено Сеговией в Барселоне в Филармоническом обществе 29.06.1930 года и в Буэнос–Айресе 9.05.1935 года в зале “Ла Вагнериана” концертным исполнителем Консуэло Мольо Лопесом.

МОРЕНО ХАСИНТО. Характерный пример легендарного аргентинского пайядора, вдохновенного и любимого за свои прекрасные качества по всей территории. Это персонаж, часто встречающийся в аргентинской литературе. (1929 год).

МОРЕНО ХОСИНТО. Аргентинский гитарист–вундеркинд и пайядор северных провинций своей страны. Морено, которому не исполнилось еще и 15 лет, слепой, у него прекрасный голос, и он выразительно импровизирует размеренными стихами на любую предложенную тему, одновременно аккомпанируя себе мелодией, редко встречающейся в этих местах.

МОРЕТТИ АНДРЕ. Родился в Сиене в середине XVI века. Он был артистом–виртуозом на “катаррене”, инструменте, который он привез из Польши и который был очень популярным в то время. Он долгие годы жил в Болонье и изучал этот инструмент. Позже он играл на четырех струнах этого инструмента. Моретти был на службе у тосканца Фердинанда де Медичи. Принцесса Кристина Лоренская его видела и восхищалась его искусством. Это было в Вилья Партомено. Рассказывают, что, когда он играл, он мог опираться ногой на часть стула, на котором сидела эта дама (Томас Бренди).

МОРЕТТИ ГРАФ ДОН ЛУИДЖИ. Гитарист и композитор первой половины XIX века. В ценном собрании сочинений для гитары, принадлежавшем гитаристу–любителю, аргентинцу доктору Фернандо Крусу Кордеро, я смог ознакомиться наряду с другими сочинениями, с произведениями Моретти “Увертюра в Милоем Тито” сеньора В. А. Моцарта, переложенной для двух гитар и посвященной мадемуазель Юнг кавалером и командиром доном Луиджи Моретти. Милан. Издательство Рикорди. Издатель имеет типографию и копировальную мастерскую непосредственно в театре Ла Скала. Париж. “У Карли и Ко”.

Также говорится, что это собственность издателя и имеет № 87, указанный в нижнем левом углу справа; хранится в Королевской библиотеке, цена 1.80 лиры. Форма расположения – в ширину занимает 6 страниц (24 на 33). Мы видим, что гитарист А. Моретти был хорошим знатоком инструмента, так как очень тщательно разделил эффекты между двумя руками. Эйтнер также упоминает о Л. Моретти и считает его автором более чем 20 сочинений для гитары соло и, кроме того, опуса 9, 17, 18 – дуэтов для гитары и скрипки и опусов 13, 14 – трио, квинтета опус 16, изданных миланским издательством Рикорди.

МОРЕТТИ ФЕДЕРИКО. Великий итальянский гитарист и композитор, камерный виолончелист Его Величества короля Испании и командир бригады в испанской армии. “Вдохновляемый этой правдой, – говорит Моретти, – и увлекшись, я прилежно посвятил себя гитаре и постарался найти какой–нибудь трактат, чтобы досконально изучить этот инструмент, поскольку мои усилия не увенчались успехом, я решил учиться на гитаре самостоятельно, используя свои музыкальные познания. В конце 1787 года я составил достаточно неполные принципы разных записей, которые я собирал в течение нескольких месяцев, где были гаммы, аккорды, каденции и разные способы взятия струн для аккомпанемента. Я не мог удержаться, чтобы не дать своим друзьям несколько копий, но они размножились в таком большом количестве экземпляров и были такими несовершенными, что я сам в некоторых итальянских городах встречал их под именами разных авторов. Это послужило причиной того, что, вернувшись в Неаполь, я решил выпустить в свет свои “Принципы игры на гитаре”, значительно расширив и, насколько возможно, усовершенствовав. В 1792 году она была впервые напечатана в музыкальном издательстве Луиса Марескальки, издателя Его Королевского Величества. Несмотря на незначительные достоинства “Руководства”, оно было принято хорошо и несколько экземпляров попали в Испанию, где также были приняты благосклонно лучшими преподавателями и исполнителями на этом инструменте, появились желающие перевести его на испанский язык. Но после того, как стало известно, что я находился в Мадриде, мне сообщили об этом намерении, и, так как эти желающие и друзья настаивали, я решился отдать “Руководство” в печать с переводами в переложении для шестиструнной гитары”. В конце имеется приписка: “Хотя я пользуюсь простой семиструнной гитарой, мне показалось более подходящим переделать эти “Принципы” для шестиструнной гитары, потому что тогда в Испании заиграют на ней. По той же причине я должен был напечатать их по–итальянски в 1792 году, переделанные для пятиструнной гитары, потому что в Италии не знали еще шестиструнной гитары”. Это среди других вещей Моретти написал в “Прологе” своего сочинения. “Принципы игры на шестиструнной гитаре с предварительным изложением основных понятий музыки, Посвящается нашей Госпоже Королеве, капитаном доном Федерико Моретти, младшим лейтенантом Королевской Валлонской Гвардии. Мадрид. 1799 год.” Это сочинение, названного года выпуска, которое мы держим в руках, действительно, монумент дидактики и первая существенная попытка возвести гитару в ранг великого и выразительного инструмента, уводя ее от настройки и игры доктора Амата.

Моретти ввел в свое руководство первые гармонии с педагогической целью, эти гармонии сочинил он сам, и они хорошо построены со структурной точки зрения. В них он применяет как пиццикато, так и аккорды, так как он заметил, “что одно из характерных свойств гитары – легкость исполнения аккордов”. Фердинанд Сор воспользовался идеями Моретти для своего ценного дидактического сочинения, после того как он услышал в исполнении своего друга упражнения по методу великого новатора Моретти. То же можно сказать и об Агуадо, который верно следовал, хотя и с большим педагогическим талантом, итальянскому композитору. Руководство Моретти в основной части под названием “Основные элементы музыки” включает 21 страницу и оглавление, начинающее “Практические принципы”, музыкальные упражнения с предварительной печатью 24 таблиц и их оглавления, иллюстрирующие музыкальные примеры. В этой новой части 53 полностью заполненных страницы, причем, 8 первых напечатаны только с одной стороны. Таким образом, имеется всего 74 вытянутых в ширину страницы (31 на 21), в которых и заключается первый дидактический памятник гитаре. Выходившие до этого сочинения такого рода являются только пьедесталом, на который опирается сочинение великого композитора, о котором мы пишем.

В 1807 году оно было расширено и обогащено новыми, несомненно, ценными дополнениями. Позже, в 1821 году, он выпустил “Аргументированную музыкальную грамматику в форме диалогов для начинающих. Дона Федерико Моретти, бригадира национальной армии, кавалера Национального и Военного Ордена Святого Эрменсиельдо и т.д., академика филармонического общества Болоньи. Мадрид. Посвящается глубокоуважаемому сеньору дону Франсиско де Паула, инфанту испанскому. Читателю.” В 1798 году при публикации перевода на испанский язык моего сочинения под названием “Принципы игры на шестиструнной гитаре” я посчитал своевременным дополнить их общими элементами музыки. В 1807 году после того, как было закончено печатание первого издания этого сочинения, я отредактировал эти элементы в форме диалогов, но из–за неприятностей в восьмом году и в последующие годы я должен был оставить идею опубликовать их. Предложение уважаемых людей заставило меня решиться выпустить их в свет по отдельности”. В другом сочинении говорится: “Система в одном ключе или же по унифицированию музыкальных ключей с их привязкой к одному нотному стану. Посвящается Филармонической Академии Болоньи Кабальеро доном Федерико Моретти. Мадрид. 1824 год”. Этот том размером 18 на 15 из 23 страниц и перегнутым пополам вкладышем с гравюрами музыкальных примеров. Все названные сочинения были изданы в типографии Х. Санча. У нас в руках рукопись его сочинения: “Вариации для гитары”, которая находилась в архиве маэстро Феррера Эстеве, которая в настоящее время принадлежит нам. Это сочинение включает следующие темпы: Ларго – Тема – Вариации с 1 по 5 и Финал. Ларго написан в ре миноре, а все остальное в ре мажоре. Это, несомненно, великое для своего времени сочинение, очень свежее и приятное, с совершенной контекстурой и, прежде всего, очень хорошо подходящее для гитары, чего не хватало большинству предшествовавших Моретти композиторов. По данным словаря Роберта Эйтнера Моретти написал “Большой дуэт” для двух лир или гитар, который был опубликован в Париже. По данным некоторых биографов, в том числе Педреля, в каталоге Депутации Барселоны Федерико Моретти умер в Мадриде в 1838 году.

МОРИСОЛИ ГИЛЬЕРМО. Аргентинский гитарист. 18 августа 1926 года он выступил с сеньорой Морисоли и А. де Кабрерой в зале “Ла Архентина” на первом празднике гитары в честь первых исполнителей на гитаре аргентинской музыки, исполнив несколько номеров музыки местных жителей.

МОРКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ. Русский гитарист и композитор середины XIX века. Был одним из лучших учеников Сихра. Он сделал гитару своей профессией и продолжал школу своего учителя. Был образованным музыкантом и неутомимым тружеником, но, несомненно, ему не хватало таланта. Сочинял камерную музыку для гитары и фортепиано, писал для квартетов гитар и т.д. Написал также историю русской оперы, и в настоящее время являющуюся важным источником информации. Умер в Санкт–Петербурге в 1863 году.

МОРЛАН ДЕ (АББАТ). Преподаватель гитары. Жил в Париже в начале XIX века. Хорошо были приняты выпущенные им песни с гитарным аккомпанементом. Среди них – “Деликатному любовнику”, “Розовый сад Саленги” и др. В 1788 году он изобрел разновидность семиструнной гитары, которую он назвал “лирой”, или гитара–лира, получившей не очень хороший прием.

МОРЛИ ТОМАС. Известный английский автор нескольких музыкальных сочинений. В 1592 году занимал место первого органиста в церкви Святого Павла в Лондоне. Среди его неординарных произведений собрание мадригалов и других сочинений для лютни, гитары, пандеры и др. Умер в 1603 году.

МОРЛЭ ГИЛЬОМ. Французский лютнист. В 1552–58 гг. вышло три книги для лютни в издательстве Мищеля Фезанда под названием “Первая, вторая и третья книга “табулятуры” лютни”. Они включают несколько песен, фантазий, мотетов, паван и гальярд. Один экземпляр хранится в Королевской библиотеке в Брюсселе.

МОРРИ ТАДЕО. Итальянский преподаватель и композитор–гитарист. Автор “Теоретического руководства для гитары. С упражнениями, этюдами и сонатинами.” Это интересное сочинение в ряду книг такого рода. Совсем другое его второе сочинение под названием “Небольшое руководство для гитары с цифровой записью без необходимости знания музыки”. Эти два руководства были выпущены флорентийским издательством Маури.

МОРСИЛЬО ФРАНСИСКО. Преподаватель гитары и композитор. Жил в Мадриде в середине XIX века. В филармонико–поэтической газете музыкальной ассоциации, выходившей в Мадриде под названием “Эль Анфион Матритенсе” в № 8 и 11 за 1843 году в 5 разделе были опубликованы “Большой вальс” и “Два вальса”, оригинальные произведения Франсиско Морсильо для гитары.

МОРФИ ГИЛЬЕРМ ГРАФ ДЕ. Родился в Мадриде 29 февраля 1836 года. Известный пианист, музыкальный критик и композитор. Любители гитары должны вспоминать о Морфи с большой симпатией и благодарностью, так как он автор важной работы “Гитарные матера XVI века”, которую извлекли на свет некоторые авторы в стремлении дать что–то новое. Книга издана в Лейпциге в 1902 году авторитетным издательством Брайткопфа и Гартеля. Мы хотели бы высказать наши впечатления об этом сочинении, располагая одним экземпляром. Оно включает два тома, в первом 52 страницы текста. Текст разделен на две части: левая на французском и правая на немецком языках. Отредактировано Шарлем Мальертом и Уго Риманом соответственно и посвящено Ее Величеству Королеве Регентше Испании.

Начинается на странице 5 с “Предисловия” знаменитого Ф. А. Геверта, подписанного в Брюсселе 3.02.1902 года. Это предисловие продолжается до стр. 12. Далее вступает автор, перечисляя табулятуры и виуэлистов XVI с хорошо документированными данными и продолжает свои рассуждения до стр. 36. Этот текст заканчивается новым предисловием, написанным в Мадриде в июне 1897 года. Он продолжает и включает два произведения в старинной записи Луиса Милана (1536 год), еще одно Диего Писадора (1552 год) и Мигеля де Фуэнльяна (1554 год). На десяти страницах изложено “Эссе по вопросу библиографии книг табулятуры для лютни и гитары”, которое представляет интерес для исследователей. Вторая часть этого первого тома занята музыкальным текстом со стр. 2 до стр. 93 с сочинениями Луиса Милана и Луиса Нарваэса (1538 год). Этот том завершается произведениями в старинном стиле, отдавая в выборе предпочтение двум Луисам.

Второй том состоит из музыкального текста с продолжением нумерации, начатой в первом томе, т.е. с 92 по 252 стр. Здесь он показывает несколько сочинений Алонсо де Мударры (1538 год), Энрикеса де Вальдеррабана (умер в 1547 году), Диего Писадора (1552 год), Мигеля де Фуэнльяна (1554 год), Ванегаса де Инесоросы (1557 год) и Эстебана Дасы (1576 год), соблюдая, как мы видим, строгий хронологический порядок этих авторов. Об этом сочинении упоминает несколько раз Феликс Педрель и Рафаэль Митхана в своих работах, и мы можем предположить, исходя из этого, что однажды Морфи осветил славный путь этих авторов и многих других гитаристов, которые, по прошествии более чем 20 лет после опубликования этого сочинения, изучают упомянутых виуэлистов. Эта публикация, посвященная виуэле, оставившей как почетное завещание славу гитаре, не должна забываться любителями этого инструмента. И мы должны постоянно помнить о том, кто написал о ней.

Морфи – композитор имеет другие сочинение в разных жанрах, о которых упоминает Сальдони, Риман, Лаколь и др. Он был придворным при дворе принца Астурии, который был позже королем Испании и носил имя Альфонсо XII, а Морфи был его личным секретарем. В 1885 году ему дали титул графа, и, благодаря занимаемым им высоким постам, он смог провести подготовительную работу по составлению того большого труда, о которой мы упомянули.

Этот великий человек, так хорошо послуживший нашей гитаре, умер в Бадене в Швейцарии 28 августа 1899 года.

МОСЕ ХОСЕ. Известный и искусный гитарист в андалузском стиле. Очевидно, родился в Малаге в начале века. В 1915 году переехал в республику Аргентина и жил в Буэнос–Айресе, где, благодаря искусству владения гитарой и правильному поведению, пользовался большим спросом у аристократии столицы. Многим сеньоритам нравилось его исполнение, и они научились от него несравненным переборам и вдохновенным “Фальсетам”. Из–за плохого самочувствия в 1930 году возвратился в Испанию в поисках мягкого климата, характерного для прекрасного и очаровательного города Малага.

МУГЕРСА РАУЛЬ. Проживает в городе Мар–де–Плата в Аргентинской республике. Высшее образование на гитаре получил под руководством известного маэстро Бенигно–ди–Мартино, руководителя “Академии Прата” этого аристократического города. Вспоминая об одном из концертов этого образовательного центра, местная газета “Эль прогрессо” (24.01.1933 г.) писала, что среди “... самых талантливых учеников “Академии Прата” – сеньор Рауль Мугерса. Абсолютное владение техникой, большие артистические ресурсы, большой потенциал чувств выделяются на фоне прекрасного креольского стиля, автором которого он является и с которым мы скоро познакомимся. Это замечательное сочинение, которое очень понравится.”

МУДАРРА АЛЬФОНСО. Известный виуэлист XVI века. Автор “Трех книг музыки в цифрах для виуэлы”, изданных Хуаном де Леон в Мевилье 7 декабря 1546 года. В книгу включены песни, паваны, гальярда, романеско, фантазия, вильянсико, сонеты, псалмы (на латыни, сонеты на итальянском; все остальное – на испанском языке). Песенная народная музыка, включенная в эту книгу, интересна для изучающих фольклор. Прежде чем завершить книгу, он предлагает несколько моделей – табулятур для игры на арфе и органе. Один экземпляр этой книги хранится в Библиотеке Эскуриала в Испании и еще один в Национальной библиотеке в Мадриде.

Очень известный священник родился в Тране, Севилье (по данным некоторых авторов) в начале XVI века и воспитывался при дворе герцогов – инфантов дона Диего Уртадо де Мендоса и дона Иньиго Лопеса.

Его книгу очень внимательно изучали известные музыковеды, а часть ее перевели в современную запись. Морфи, верный и умный секретарь короля Альфонса XII, опубликовал в “Испанских лютнистах XVI века” (Лейпциг, 1902 год) следующие произведения в начале 2 тома: “Граф Кларос”, “мелкие произведения “Романеску”, “О, сохраните моих коров”, “Павану”, “Павану Александра”, “Гальярду”, “Фантазию”, “Романсы” с 1 по 4, две песни, два сонета, 6 вильянсико и “Павану для гитары в старинном стиле”. Кроме того, некоторые сочинения Мударры встречаются в “Народном музыкальном испанском кансьонеро” Феликса Педреля, опубликованном в 1922 году. Умер в Севилье в 1570 году.

МУЛИНЬЯ ЭТЬЕН. “Мелодии с табулятурой лютни” – сочинение Э. Мулинья, написанное в Париже в 1624 году. Упоминается графом Гильермо Морфи, Риманом и др.

МУНЬОС АГИРРЕ ХОСЕ. Превосходный мексиканский гитарист. Родился в столице штата Гуанокуото 13 апреля 1885 года. Он стал гитаристом самостоятельно, а затем усовершенствовался у своего соотечественника Октавиано Ианеса. В составе театральной труппы выдающейся мексиканской актрисы Лупе Ривас Качо совершил турне по Аргентине, Чили, Уругваю и другим странам Южной и Центральной Америки, а также по Испании, всегда пожиная аплодисменты публики и здоровую критику за свои замечательные версии фольклора.

С 1927 года он находится в Аргентине, и его знают во всех городах. В этой стране он много выступал в театрах и по радио. Радиовещание по просьбе радиослушателей заключало с ним выгодные контракты. Недавно он стал выступать вместе с мексиканской певицей и гитаристкой, родившейся в Буэнос–Айресе, Луисой Торрес Флеча в составе мексиканского дуэта “Бланка–Муньос”. Хосе Муньос соло и в дуэте с Луисой записали множество грампластинок, среди которых особенно популярными стали “Крушение поезда” и “Шалунья” (песни низины).

МУНЬОС САНТИНО РИКАРДО. Испанский гитарист, композитор и историк–эрудит. Родился в Севилье 4 ноября 1887 года. В раннем возрасте переехал с родителями в Аргентину. Они жили в Буэнос–Айресе, где он получил образование и основы богатой культуры. Уже в то время, когда он приступил к изучению своей будущей специальности, обстоятельства сложились таким образом, что он занимал пост, не требовавший больших затрат времени. Поэтому он смог расширить культуру в области гитары, которую он чувствовал и нес в своей душе с колыбели в Торре–де–Оро. Она была его спутницей, советчицей и вдохновительницей и должна была поднять имя Рикардо Муньоса Сантисо на высоту, достойную этой деятельности. Его преподавателями были Хусто Т. Моралес в 1918 году и Илларион Лелуп, который вручил ему диплом преподавателя гитары в 1923 году. Он стал известен как хороший исполнитель на выступлениях, организованных этим последним маэстро, который входил в состав экзаменационной комиссии академии, где он получил диплом. Мастерство его настолько усовершенствуется, что выдающаяся артистка Мария Луиса Анидо интересуется Муньосом–гитаристом и дает ему рекомендации в течение двух лет. Он начинает заниматься сочинительством и выпускает “Вдохновение” и “Чен Барака”, два эстило в аргентинском стиле со скромной фактурой. Будучи неутомимым исследователем, он написал “Историю гитары”, первую и единственную книгу этого класса до настоящего времени. Опубликованы другие, достойные похвалы, работы на эту же тему, – их авторы названы в этом словаре, также как Филипп Боне, в его книге биографий знаменитостей на мандолине и гитаре, опубликованной в Лондоне в 1914 году, в “Лютне и гитаре”, Марии Рита Бранди, в “Маэстро гитары”, Ф. Буек в последних сообщениях Хосе Зута из Карлсбада “Гитара” С. Н. Контрериса; из Буэнос–Айреса – лекция в Национальном колледже Буэнос–Айресского университета с музыкальными иллюстрациями гитариста Сайнса–да–ла–Маса, прочитанная автором–преподавателем и эрудитом–историком искусства Хорхе Карбалем, и опубликованная в 1922 году в его книге “История искусства” (стр. 253–268) под названием “От виуэлы к гитаре”, эта же лекция, отредактированная и расширенная в 1928 году и подготовленная совместно с А. Сеговией; другая лекция 1923 года гитариста Альфредо Ромеса, состоявшаяся во Дворце музыки в Барселоне о Соре и гитаре, с ценными данными, лекция очень эрудированного историка и музыковеда аргентинца Карлоса Веги, прочитанная в университете де–ла–Плата 25 сентября 1926 года и, наконец, лекции профессора Тринитарио де Марти–Феррет в зале Гефер Шафтбунд дер Ангештелен в Барселоне 8 апреля 1930 года и Пухолем в Буэнос–Айресе. Все эти перечисленные работы и, в частности, книги – награда гитаре, их авторы достойны восхищения, но больше всего восхищения вызывает автор книги “История гитары” Рикардо Муньос Сантино. Это сочинение из двух томов. Первый том “Восток и Америка” включает 253 страницы, состоит из пяти частей, разделенных на 11 глав. В “Востоке” история инструмента, древность, средние века, Возрождение, эпохи виуэлы и гитары, их эволюция и развитие, ее самые выдающиеся пропагандисты и исполнители. В “Америке” доколумбовой цивилизации, гитара и ее адаптация среди испанских народов, особенно в Аргентине, ее развитие и основные маэстро. Мы видим эрудицию автора во множестве данных, дат, мест, имен и в важных рассуждениях. Этой работой он навеки запечатлел свое имя в истории гитары. Это сочинение в двух томах включает 424 страницы формата 19 на 13 1/2. (1931 год)

МУРАТОРИО ДОМЕНИКО. Известный итальянский гитарист–любитель. Обладая ясным и выраженным исполнением, он с энтузиазмом пропагандирует гитару в стране, давшей много замечательных гитаристов.

МУРКЕНС А. Преподаватель гитары в музыкальной консерватории в Гааге. Профессор Муркенс – известный музыкант. В молодости он изучал фортепиано и скрипку, он владеет мандолиной и является руководителем оркестра медиаторных инструментов. Из сочинений его известны пьесы для мандолины с очень нежной фактурой. Родился в Голландии в 1870 году.

МУРО МАНУЭЛЬ МАРИЯ ДЕ. Гитарист и композитор середины XVI века. Музыкой занимался у знаменитого Иллариона Эслава, которому позже посвятил оригинальное сочинение для гитары “Фантазия”. Другая его фантазия была посвящена выдающемуся гитарному мастеру дону Антонио Торресу, так же как это сделал Федерико Кано по отношению к Хуано Айнс (Барселона) своим произведением “Белое и черное”.

Фантазия Муро, посвященная Торресу, была представлена нам известным аргентинцем доном Элеутерио Тискорнией. Из архива, принадлежавшего испанскому гитаристу Хуану Вальеру, который позже жил в Буэнос–Айресе, у нас хранится три произведения де Муро; на одном из них написано: “Тема” падре Муро. Вариации Тавиры. Другое называется “Вариации в ре”.

МУРСИАНО ЭЛЬ ФРАНСИСКО РОДРИГЕС. Гитарист в андалузском стиле. Родился в Гранаде в Испании в многократно воспетом квартале Альбайсин в 1795 году. Маэстро Хосе Хусенга Кастильянос (1828–1891 гг.) выпустил в сочинении под названием “Собрание народных мелодий для гитары” – Мадрид, Х. Кастро и Кампос (издатель), “Малагенью”, которая на самом деле является 24 вариациями, которые мы смогли полностью скопировать из архива маэстро Фелипе Педреля. В упомянутом издании имеются “Примечания” и “Биография” гитариста из Гранады, работа жителя той же провинции, руководителя оркестра и композитора Мариано Васкеса Гомеса (1831–1894 гг.). Мы приводим некоторые данные, потому что в действительности это слава для “мурсиано” и для гитары – указание на положительное влияние, которое они оказали на карьеру знаменитого русского композитора Михаила Глинки (1801–1857 гг.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.