Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 8 страница




ПАСТУ ЭТЬЕН ЖАН БАТИСТ. Известный дидакт, гитарист и композитор. Родился 26 мая 1784 года. Этот музыкант преподавал пение в Парижской консерватории. В музыкальном журнале, выходившем в Мадриде, мы читаем в № 2 года 1, Пятница 13 января 1843 года статью под названием “Гитара”, что Пасту наряду с другими гитаристами – известная фигура. Он автор сочинения под названием “Школа гармонической лиры”, выпущенной в 1821 году. Умер недалеко от Парижа 8 октября 1851 года.

ПАТУРСО МАРИО. Итальянский гитарист середины XIX века. Он автор нескольких работ для гитары и голоса, выпущенных Г. Рикорди в Милане, среди которых можно особенно отметить сочинения с издательским номером 7597, с которым мы смогли познакомиться в собрании сочинений для гитары, принадлежавшем известному аргентинскому гитаристу–любителю, доктору Фернандо Крус Кордеро.

ПАУЛИАН А. Гитарист и композитор первой половины XIX века. В издательстве Симрок вышел его опус 20 “Мелодии с вариациями” для гитары соло.

ПАУЛИАН ЭУХЕНИО. Гитарист и композитор середины прошлого века. Был плодотворным и разнообразным автором. Большая часть его сочинений выходила в издательстве С. А. Андре во Фракфурте. Среди его опубликованных сочинений известны опус 2 “Со всего понемногу” попурри, опус 10 “Любимая немецкая тема с 10 вариациями”, опус 24 “Мое возвращение в Клюни” – 24 пьесы разного характера с очень блестящим и легким исполнением.

ПАУЛУС КОНРАД. Родился в Нюрнберге в 1410 году, был слепым от рождения. Автор известного сочинения “Фундаментум организанди”, написанного в 1452 году. Это самое старинное собрание сочинений органной музыки. Агрипола в “Музика инструменталис” (1529 год) приписывает ему изобретение немецкой табулятуры для лютни. Умер в Мюнхене 24 января 1473 года.

ПАУЛУС М. Х. Композитор и гитарист начала XIX века. Зут в Словаре лютнистов и гитаристов пишет, что в 1837 году вышел вальс для гитары и переложения опер Белмени Паулуса.

ПАЧЕКО ХОСЕ. Эрудированный аргентинский писатель Вентура Р. Линг в своей знаменитой книге “Буэнос–Айреское консьонеро”, переизданной философско–гуманитарным факультетом г. Буэнос–Айреса, в эссе об аргентинских танцах и песнях дает нам как пример “Триумф”, взятый у Хосе Пачеко из Партии Тандила. Хотя Линг и не говорит нам, кто такой Пачеко, мы можем предположить, что речь идет об одном из жителей этой деревни, пайядоре. музыканте, гитаристе, обладающем интуицией, как и многие другие жители сельской местности вокруг Буэнос–Айреса, имя которого мы приводим в этом словаре как один из многих примеров, представляющих народных аргентинских гитаристов.

ПАЭС ХОСЕ АНТОНИО. Родился в Аррагуа, Новая Барселона, 13 июля 1790 года и три раза был президентом Республики Венесуэла. Был смелым борцом за независимость, революционером, послом в Вашингтоне, выдающимся государственным деятелем и хорошим гитаристом. Паэс, происходивший из семьи индейцев, провел годы юности, по мнению некоторых авторов, среди жителей равнины. Он обладал личным мужеством и постоянно закалял свой дух.

Генерал Паэс был умелым гитаристом и импульсивным музыкантом и композитором. Он переложил на гитару песни и танцы индейцев и жителей равнины. Он играл в военном лагере в окружении восхищенных солдат или, что более по–креольски, в суровой обстановке членов правительства, как это делал в Буэнос–Айресе доктор Венсеслао Эскаланте, который был министром, или сам Паэс, как бригадный генерал. Случай Паэса не единственный среди борцов за независимость Америки. Сан–Мартин был любителем гитары и, как утверждают, хотя и без указания данных, был учеником великого Ферднанда Сора. Ламадрид, позже Росас, Уркиса, Эчеверрия замыкают эту золотую традицию знаменитых патриотов, увлеченных гитарой. Хосе Антонио Паэс умер в Нью–Йорке 7 мая 1873 года.

ПЕДЕМОНТЕ М. На концерте гитары, предложенном Ночете из Генуи, в июле 1924 года маэстро Педемонте сделал компетентный доклад на тему “Гитара, ее виртуозы, история и литература”. Мы считаем необходимым упомянуть в этом словаре маэстро Педемонте, большого друга гитары и хорошо знающего этот предмет и подающего пример другим, которые за ним последуют.

ПЕДРЕЛЬ КАРЛОС. Композитор. Родился в Уругвае, по данным одних авторов, и в Аргентине, по данным других, в 1878 году. Гармонию и композицию изучал со своим дядей, знаменитым каталонским музыковедом Фелине Педрелем. Позже он переехал в Париж и стал заниматься этими же предметами у Висента д'Инди. Он автор большого числа сочинений для пения и фортепиано, хора и оркестра и нескольких сочинений для большого оркестра. В Буэнос–Айресском театре “Колумб” прошла его опера “Пожар любви”, а в 1924 году в театре Одеон, также в Буэнос–Айресе прошло его лирическое произведение “Гитара”, на слова М. Хавкора де Курвиля. Инструмент – центр этого сочинения, который помогает Фабио, гитаристу, разбудить любовь романтической женщины Селни.

Карлоса Педреля, как и многих других, соблазнило искусство артиста Сеговии, и он написал для гитары опубликованные три оригинальных сочинения: “Жалоба”, “Романтическая страница” и “Гитарные переборы”. Первое в тональности ми–минор – страница серьезной музыки на современный манер; второе – “Романтическая страница” – небольшого размера, где в 13 тактах мы встречаем простую и красивую прелюдию, также в современном стиле, но лучше всего он достиг поставленной цели на инструменте в пьесе “Гитарные переборы”, точном впечатлении о неграмотном слепом нищем – гитаристе, который совершает свой грустный путь, составляет свои куплеты, не обращая особого внимания на благозвучие, артикулируя и составляя прелюдии направо и налево с единственной целью привлечь внимание. В этом К. Педрель очень уверен, и мы получаем “находку”. Это произведение, отличающееся музыкальностью и хорошо подходящее для гитары, включено в программу обучения нашей академии. Мы надеемся, что гитара и впредь может рассчитывать на поддержку и ценную помощь этого известного композитора. Карлос Педрель занимал в Буэнос–Айресе важный пост инспектора музыки.

ПЕДРЕЛЬ ФЕЛИНЕ. Этот гениальный испанский музыковед и музыкограф, родившийся в Тортоса (Таррагона) 19 февраля 1841 года и скончавшийся в Барселоне 1922 года, был большим другом гитары, как исполнитель и ученый. Он автор лучших работ о старинных виуэлистах и очень содержательных сочинений о музыкантах–гитаристах и музыке для гитары, примеров, которые читатель встретит в этом словаре, а также цитат и ценных данных, за которые мы обязаны его знаниям и эрудиции. Мы приведем небольшой отрывок из сочинения Адольфо Салазара «Современная музыка в Испании», который цитируется также в «Универсальной иллюстрированной энциклопедии» Эспаса Кальпе С. А.: «Именно тогда он сделал свои первые музыкальные наброски, когда занимался на старом монокорде, на скрипке и на гитаре. Напомним, что он много раз просил гитариста Альфредо Ромеа исполнить Менуэт № 7 Ф. Сора (собрание «30 менуэтов» Д. Прата) и наслаждался музыкой автора, которого он убежденно считал самым великим композитором–гитаристом.» Мы больше ничего не будем писать об этой личности, так как биография его широко известна, и ее можно найти в больших музыкальных словарях.

ПЕДРО ДЕ МАДРИД. Известный испанский виуэлист. Жил в XVI веке и принадлежал к плеяде артистов на этом инструменте - Хаэн, Луис де Гусман, Балтазар Ромирес и др. Педро де Мадрид был слепым, как Фуэнльяна и великий Кабесон. Умер в Мадриде.

ПЕДРОЛЬО АРРИГО. Итальянский композитор. Родился в Монтебельо, Вичентино в 1878 году. Автор сочинений в разных жанрах, был известен у себя в стране. Он написал очень хорошие симфонии и несколько опер, пользовавшихся несомненным успехом. Много лет жил в Венеции и можно предположить, что сама атмосфера этого поэтического города привела его к струнным инструментам, так ей соответствующим. Как и другие великие музыканты, о которых мы пишем в этом словаре, Педрольо включил гитару в оперу “Преступление и наказание”, поставленную в театре Ла Скала в Милане 16 ноября 1926 года.

ПЕДРОССО ХОСЕ. Бразильский гитарист, который в последние годы стал очень популярным, благодаря своему выдающемуся дарованию. Занимается гитарой в жанре народной музыки, пропагандируя на гитаре фольклор своей страны. Часто выступает на сцене и на радио с неизменным успехом. О нем писал музыкальный журнал “О виолао”, выходящий в Рио–де–Жанейро в номере за декабрь 1929 года.

ПЕЛАЙЯ АЛЬФРЕДО. Аргентинский гитарист, композитор и певец–фольклорист. Сочинения его написаны для гитары с пением и для голоса с другими инструментами. Некоторые из них пользовались большим успехом, в частности, “Гвоздики Мендосы”. Он один из наиболее изысканных исполнителей типичной аргентинской песни. Часто выступал дуэтом с Итало и с другими певцами в театрах и по радио в своей стране.

ПЕЛАЭС ЭДУАРДО. Преподаватель и концертный исполнитель на гитаре. Живет в столице Уругвая. В 1932 году вел кафедру гитары в “Музыкальной консерватории Монтевидео”. На концерте этой консерватории, состоявшемся 14.04.1932 года, всю программу исполнил профессор Пелаэс; программа состояла из 10 произведений и из двух частей, в том числе сочинений Агуадо, Сагрераса, Альбениса, Тарреги и др.

ПЕЛЛЕГРИНИ (...). В библиотеке Парижской консерватории хранятся сочинения этого автора под названием “Гармонические концерты на испанской гитаре, выпущенные на итальянском языке в Болонье в 1650 году. Ин–фолио.” В нем несколько сочинений в старинной записи для гитары и легкие наблюдения об арпеджио, оттенках и легато. Это практическое руководство для умеющих играть на гитаре. В “Придворном словаре” на 1927 год на стр. 88 читаем: “Итальянец Пеллегрини в 1650 году сочинил много пьес для гитары, в том числе “Описание битвы”. По этому факту мы можем предположить о воинственном духе этого гитариста и композитора с его военными описаниями. Конечно, не он один описывал эти громоподобные спектакли на скромной, но прекрасной гитаре. Сегодня, чтобы получить большее удовольствие в сочинении такого рода, он выбрал бы джазовый инструмент – батарею.

ПЕЛЛЕГРИНИ БРУНО. Итальянский гитарист. Жил в Специи в 1920 году. На концерте, организованном кружком мандолинистов “Гармония” в Специи, Бруно Пеллегрини исполнил несколько номеров: “...в том числе успешно исполнил “Оригинальную фантазию” Виньяса, показав безупречное владение техникой” (“Плектр”).

ПЕЛЬЕРАНО КАРЛОС. Аргентинский преподаватель гитары и композитор. Занимался с известным маэстро Хулио С. Сагрерасом, который возлагал большие надежды на будущее ученика. Успехи его товарищей по занятиям А. Виделы и А. Синополи, возможно, подтолкнули его к частным занятиям гитарой. Когда у преподавателя была возможность представить его, он показывал качества хорошего исполнителя. Выпустил несколько переложений, среди которых наиболее известен “Фимиам”, вальс.

ПЕЛЬТЦЕР ХУЛИЯ. Преподавательница гитары и мандолины. Родилась 11 декабря 1837 года в Германии. В настоящее время живет в Лондоне, уже на протяжении многих лет. Училась у своего отца, Фердинандо, который помог ей получить степень преподавателя, так же как и ее сестре Каталине Хосефу и позже Мадам Праттен. Уроки сестер Пельтцер всегда пользовались спросом у высшего общества Лондона. Она много выступала с большой выгодой для себя. Напомним только об одном из концертов, состоявшихся в Лондоне: “Автор этой статьи имел честь ближе познакомиться с семьей Пельтцер и поэтому может авторитетно писать о ее артистических способностях. Эта артистка воспитывалась в культурной и утонченной обстановке. Она была знакома с герцогом Веллингтонским (героем Ватерлоо).

Х. Пельтцер всегда находилась в артистической среде и говорит, что многие дамы из аристократического общества могли бы стать музыкальными знаменитостями, так как имели богатый голос и прекрасно владели инструментом. Гитара – продолжает артистка – инструмент для класса имущих, для обстановки роскоши”. В первые годы мадам Пельтцер преподавала фортепиано и гармонию, позже стала специализироваться на гитаре. Она большая почитательница прекрасных музыкальных сочинений сестры, мадам Праттен. Хулия Пельтцер любит преподавание, особенно учить способных учеников. Каждый год она организует концерт гитары и скрипки (в Стейвен Холле в Лондоне), который можно назвать одним из самых интересных в сезоне. Ей принадлежат все ценные гитары сестры и столь же ценная ее собственная коллекция, в том числе гитары, принадлежавшие Регонди, Сору, Шульцу, Малибрану и Наполеону. Гитару Наполеона отдал ее отец капитан Башевиль (генерал Наполеона) утверждавший, что слышал, как Наполеон пел своей жене Жозефине в сопровождении этой гитары.

В начале века, несмотря на возраст, она вела бурную деятельность. 11 июня 1901 года она предложила сольный концерт в Лондоне с номерами на гитарах, мандолине и с пением. Приводим в переводе с английского языка отрывок из газеты “Трубадур” от 20 июля 1901 года: “Концерт открыла пьеса Е. Крамана “Танец пастухов”, трио на мандолинах в исполнении сеньорит Бранден, Биэд, Сидинярд. Затем сеньорита Орандин исполнила на мандолине этюды № 13 и 14 Бериота в сольном исполнении, а сеньорита Сидинярд – “Привет любви” Эльгара. Сеньорита Гриффитс спела “Как со скрипкой” Праттен и “Как я смог жить” Праттен, сопровождая пение на гитаре и мандолине. Полковник Темиль исполнил два соло на гитаре – “Анданте пасторале” Сора и “Прощай, старый год” Праттена и был вознагражден бурными аплодисментами. Сеньор Г. Фраскотт спел “Старую балладу” и “Польскую народную песню” в сопровождении гитары. Затем была предложена превосходная испанская вокализация сеньорит М. Питт, Перроу и Экштейн, которым едва исполнилось 12 лет. Кроме того, сеньорита Экштейн играла на гитаре. Сеньора Е. Х. Джибб (певица) красиво исполнила “Хабанеру” (Кармен) в сопровождении гитары, затем дуэт на гитарах исполнили сеньориты Эткинсон и Гамильтон. Но лучшей частью программы было, когда мадам Пельтцер сыграла несколько дуэтов на гитаре и прежде всего “Анданте экспресиво” № 1 и заслужила бурные овации зала.” В настоящее время артистке 95 лет. (1932 год).

ПЕП (ХОСЕ–ДЕ–ЛА–БУРРАС). Популярнейшая фигура в провинции Таррагона в Испании. Коллеги музыканты считают его выдающимся виртуозом. Он находится в благоприятной творческой обстановке и это приносит свои плоды. (Представлено Моном Фарре Доро, 1930 год).

ПЕРА НЕВО М. Испанский преподаватель гитары, много выступавший в последние годы XIX века. В издательстве “Акционерное общество дом Дотезио” Мадрид Бильбао вышло несколько его работ для гитары соло, на которых указано: “Легкое переложение для гитары маэстро Пера Нево” (издательский № 40761). Он автор “Школы игры на лютне и бандуррии” (роскошное издание с гравюрами), которое вместе с 20 переложениями сарсуэл того времени для гитары и бандуррии выпустило “Издательство Сосайя”, проезд Сан Херонимо, 34, Мадрид.

ПЕРАЛЬТА МАРИАНО. Известный аргентинский гитарист и преподаватель. Живет в Буэнос–Айресе. Обладает несомненными качествами исполнителя–солиста, либо дуэтом с другими маэстро. Ценные консультации давал ему Антонио Синополи, которыми он умел пользоваться. Написал несколько переложений на темы аргентинского фольклора.

ПЕРАСА НИКОЛАС И ХУАН. В сочинениях Лопе де Вега и других авторов встречаются упоминания о знаменитых музыкантах. Так, упоминается, что у братьев Николаса и Хуана Пераса, было по трое детей и все они вместе очень хорошо играли на различных инструментах. Один из Пераса, сын, был искусным гитаристом. Знаменитый художник Хуан Перес, взявший имя своего дяди, каноника Франсиско де Пачеко, в собрании 170 портретов–биографий, рисует “Духовное лицо Франсиско Пераса” в № 57 своего собрания. Эти портреты были выпущены в фотокопиях в 1886 году. Братья Пераса, по данным “компания дона Франсиско де Пачеко” жили в 1550–1650 годах.

ПЕРАССО ИРМА АЙДЕЕ. Аргентинская концертная исполнительница–гитаристка и преподавательница. Родилась в Буэнос–Айресе 17 февраля 1908 года. В 13–летнем возрасте начала заниматься гитарой со знаменитой преподавательницей дель Валье де Эрнандес и в 1924 году поступила в Академию автора этих строк, что не позволяет нам написать биографию исполнительницы Перассо. Приведем лишь высказывания авторитетных критиков. Вот что писали об одном из ее концертов: “Ее талант интерпретатора, зажигательность, чувствительность и владение инструментом в некоторые моменты так велики, что не допускают никаких сравнений. Сеньорита Перассо – из тех артистов, что с достоинством несут свое искусство, без грубого преувеличения и снобизма, как то, что нам представляют некоторые предприятия. Сегодня день испытаний для новой концертной исполнительницы, чести для меня и славы для гитары”. Журнал “Таррега” в июле 1926 года писал: “Нам кажется, что почти невозможно превзойти сеньориту Ирму Айдее Перассо, безупречно исполняющую “Испанский танец № 1” маэстро Прата с замечательным стилем, техникой и чистым звуком. Ее исполнение было не только насыщенным, тонким и уверенным, чему научил ее учитель, но она соблюдала элегантность и правильность, взволнованность в каждом пассаже, заставляя собравшуюся культурную аудиторию пережить настоящие моменты наслаждения. Публика бурно аплодировала ей в конце каждого исполнения”. “Ла Эпоха” от 9.10.1926 года: “В зале “Ла Архентина” вчера перед компетентной и многочисленной публикой состоялся объявленный концерт известной гитаристки сеньориты Айдее Перассо, ставшей объектом благоприятных комментариев критики в предыдущих выступлениях. Трехчасовая программа, включавшая в первом отделении переложения для гитары классиков–романтиков, во втором – сочинения мастеров гитары и несколько страниц Альбениса и Гранадоса, была очень правильно исполнена во всех частях. Через версии произведений, написанных для фортепиано, скерцо, сонаты Бетховена, в сочинениях для гитары “Анданте” и несколько “Менуэтов” Сора, “Мавританский танец” и “Гавот” Тарреги, в странице под названием “Кампанела”, (прекрасной по композиции, с большими техническими трудностями и в хорошем гитарном стиле, она показала уверенную и отточенную технику, нежнейшие и чистые гармонии, богатый музыкальный темперамент, достойный всякой похвалы. Ей очень аплодировали на этих отрывках, а также на сочинениях Фортеа и Альбениса. Она несколько раз бисировала и вновь с бурными знаками одобрения”. (Фортеа).

Высоко были оценены также ее выступления на радиостанции Элсо Зет и других. Сейчас она полностью посвятила себя сочинительству и мы надеемся, что этот перерыв в исполнительской деятельности надолго не затянется, так как было бы неразумно лишать слушателей возможности ценить столь полный талант.

ПЕРЕА ГАЛЬЯГА МАРИАНО. Известный испанский гитарист–любитель и композитор. Родился в Баракальдо, провинции Бильбао в 1900 году. В юности, наряду с техническим и морским образованием, изучал музыку, в частности скрипку. В течении 12 лет занимал высокие посты в морском флоте Испании. Некоторое время жил в Валенсии. Здесь он познакомился с любителем, учеником Тарреги М. Лоскосом и пресвитером Кореллем, которые направляли его в занятиях гитарой. Сегодня это один из лучших и образованных исполнителей в Бильбао, где он живет. Из сочинений его известны “Воспоминания” и “Романс”, где виден изысканный темперамент, который шлифует его композиции и обещает прекрасные страницы для гитарной литературы.

ПЕРЕЙРА АЛЬФРЕДО Р. Аргентинский гитарист и композитор. Родился в Сан Антонио де Ареко, деревне, которую прославил в литературе Р. Гиральдес своим произведением о гаучо “Дон Секундо Сомбра”, Перейра опубликовал “Триумф” (креольский танец провинции Буэнос–Айрес), где везде присутствует креольский дух этого сына равнин (льяносов). Это сочинение посвящено Гиральдесу и всем гаучо его деревни. Перейра включает две строфы “Триумфа”, автором которого он является и которое только подтверждает народность его художественного выражения.

ПЕРЕЙРА ЖОАО. Современный бразильский преподаватель гитары. В своей стране пользуется известностью маэстро на этом инструменте. Написал для гитары “Новую школу игры на гитаре” и “Практическое руководство”. Обе книги написаны в простой и привлекательной форме и содержат основные сведения для начинающих. По данным “Голоса скрипки” оба руководства были хорошо приняты публикой.

ПЕРЕРА. Этот замечательный слепой и знаменитый музыкант жил в Барселоне в последнюю четверть XVIII века. Вот как описывали впечатления о нем газеты того времени: “Состоялся большой праздник по случаю прибытия к нам министра Турции, эрудита–историка Амета Сасифа Эффенди. 11 августа 1787 года в его честь был дан большой музыкальный праздник. Особенно можно отметить выступление Переры, исполнившего соло на скрипке и песни под гитару: тираны, сегидильи, фанданго, которые очаровали, особенно фанданго, турецкого представителя”, (Сальдони, т.4)

ПЕРЕС БЛАНКО АДЕЛИНА АМЕЛИЯ. Аргентинская гитаристка. Родилась 8 июля 1915 года. Живет в Мар–дель–Плата, провинция Буэнос–Айрес, где занималась гитарой с профессором Бенигно де Марино с блестящими оценками в течение всего курса обучения. Неоднократно выступала соло и дуэтом со своим учителем на различных художественных и культурных актах, в кинотеатрах Бельграно и Авенидо, в театре Колумб в Мар–дель–Плата и т.д. Приводим отрывок из статьи в газете “Эль прогресо” от 24 января 1933 года о концерте в академии ее профессора, где эта гитаристка исполнила следующую программу: “Менуэт” Сора, “Воспоминание об Альгамбре” и “Мавританский танец” Тарреги. Изящество и тонкость, с которыми сеньорита Перес исполнила эти сочинения, говорит о ее способностях и артистическом даровании. “Ла Капиталь”, Мар–дель–Плата (24.01.1934 года) об экзамене сеньориты Аделины Перес на звание преподавателя начального курса, писала так: “В академии гитары, которой руководит профессор Доминго Прат, ученица пятого года обучения, сеньорита Аделина Перес заслужила замечательные оценки и звание преподавателя начального курса. Сеньориту Перес поздравляли экзаменаторы, а также преподаватель сеньор Бенигно ди Мартино”.

ПЕРЕС ГАУНА АЛЬФРЕДО. Гитарист, преподаватель и композитор. Гитарой занимался под руководством известного испанского маэстро Илариона Лелупа. Выступал в актах, организованных его преподавателем, который вручил ему диплом преподавателя. Известны три его опубликованных произведения, эстило в стиле аргентинского фольклора со словами и “Легкая прелюдия”, соответствующая своему названию. Не существующий в настоящее время музыкальный журнал “Таррега” в номере 31 за марта 1927 года опубликовал его “Самбу” в упомянутом стиле. А. Перес Гауна живет в Буэнос–Айресе и занимается преподаванием. (1931 год)

ПЕРЕС КАСАЛЬЯ СОФИЯ. Современная аргентинская гитаристка–любительница. Проживает в Буэнос–Айресе. Необычайно талантливая исполнительница, преподаватель фортепиано и арфистка. Занималась гитарой под руководством маэстро Анибаля Ладру. Несколько раз участвовала в актах, организуемых ее преподавателем. Во всех сеньорита Перес Касалья получила единодушное одобрение аудитории.

ПЕРЕС–РОМЕРО (...). Современный гитарист и композитор. Жил в Буэнос–Айресе. Опубликовал несколько сочинений для гитары. В большинстве это переложения оперных мотивов, не представляющих никакого интереса для нашего инструмента.

ПЕРИ РАЙМОН. Известный французский композитор. Родился в Ним–сюр–Сен 6 июля 1893 года. Сегодня это авангард сочинительства в своей стране. Известно несколько его сочинений: “Сонаты” для фортепиано и скрипки, “Два размышления”, “Сюита граве” для оркестра и другие значительные произведения, где эмоция не уравновешивается превосходной конструкцией. Для гитары вышло его оригинальное произведение под названием “Ноктюрн”. Это сочинение фактуры, которую уже ранее описали, мы считаем лишь наброском. Нам жаль только, что композитора Пети не консультировал человек, хорошо владеющий техникой, так как у этого выдающегося музыканта достаточно таланта, чтобы внести достойный вклад в гитару, как это сделали Морено Торроба, Турина и др.

ПЕРНАМБУКО ХУАН. (см. Техейра–Гимараэс).

ПЕРНАС ХУАН. Испанский концертный исполнитель, гитарист. Сначала жил в Буэнос–Айресе, а затем в 1889 году в Ла Плата. О его большом таланте и выступлениях говорится в заметках гитариста Карлоса Канабери (отца), которого консультировал этот испанский исполнитель. Пернас учился с выдающимся Хулианом Аркасом. По этим данным можно предположить, что он мог быть сыном гитарного мастера Хосе Пернаса, преподавателя знаменитого Антонио Торреса. Первый концерт Хуана Пернаса в Ла Плате был организован отцом Канабери, включал сочинение “Битва”, “Бриллианты короны”, “Арию”, “Финальную сцену Лючии де ламмермур”, “Карлотту”, “Булочников” и другие произведения Аркаса, в которых он продемонстрировал свои замечательные исполнительские качества и как сказали: “...даже виртуоз Гарсиа Тольса не затмил бы его исполнение”. Хуан Пернас вернулся на родину в начале 1890 году.

ПЕРРИН. Французский лютнист и композитор. Автор трактата для лютни с правилами переложения табулятуры в современную запись, опубликованного в 1680 году. Перрин умер в Париже в 1699 году.

ПЕРРО БОРИС А. 7Концертный исполнитель и преподаватель гитары. Родился в Санкт–Петербурге в 1882 году. Сегодня в Лондоне он один из самых известных исполнителей, он президент “Филармонического общества гитаристов”. Мы даем биографию этого выдающегося исполнителя, опубликованную в английском журнале “Б.М.Т.” за июнь 1931 года и перепечатанную журналом “Гитарренфрайнд” в Мюнхене в № 5–6 за текущий год. Вот что пишет о Перро Алексис Чесноков: “Серьезно заниматься гитарой он начал в 1893 году, но по-настоящему он оценил качества для исполнения серьезной музыки этого инструмента только в 1899 году, когда стал учеником Деккер–Шенка, известного виртуоза и сочинителя музыки для гитары”.

После этого Перро занимался с В. П. Лебедевым, блестящим русским гитаристом, дававшим концерты в России, Германии и во Франции. К несчастью преждевременная кончина Лебедева помешала чудесному развитию в исполнительском мастерстве этого гения.

Никогда доктор Перро не собирался играть на гитаре или преподавать ее профессионально, но он был так увлечен, что все свое свободное время от занятий в университете, он занимается этим инструментом.

“Больше пяти лет доктор Перро ежедневно занимался на гитаре, его семья поражалась его решимости победить, его удивительному упорству и замечательной особенности концентрироваться. В качестве концертного исполнителя он начал выступать в 1905 году и по статьям в прессе можно проследить, что доктора Перро всегда считали выдающимся исполнителем.

В первые годы своей врачебной карьеры он постоянно вынужден был разъезжать по России, Финляндии и Сибири, но гитара всегда была в этих путешествиях его верной спутницей. Он никогда не отказывался от участия в добрых делах и поэтому неудивительно, что почти во всех местах, куда он приезжал, его приглашали дать благотворительные концерты в пользу больниц и других нуждающихся организаций и он никогда не отказывался.

В этих поездках он также оказывал помощь молодым студентам и часто давал им уроки бесплатно. Он всегда стремился пропагандировать знания о гитаре и с этой целью давал много концертов, призывая к хорошему владению техникой и играл музыку, достойную нашего инструмента. Эту идею и другие стремления пропагандирует “Устав и цели” Филармонического общества гитаристов, которые можно взять в секретариате этой организации”.

“В 1905–10 года доктор Перро дает много концертов в Санкт–Петербурге всегда с неизменным успехом. Его обширный репертуар включает оригинальные сочинения Каркасси, Джулиани, Котена, Ферранти, Регонди, Мерца, Лебедева и Деккер–Шенка, а также различные переложения Рубинштейна, Шуберта, Россини, Шопена и др.

Русская музыка, которую исполнял доктор Перро, была переложена для классической гитары профессорами Лебедевым и Деккер–Шенком.

После 1910 года работа врача не давала доктору Перро возможности заниматься любимым инструментом и выступать публично. Потом началась Первая мировая война, в которой доктор Перро принимал активное участие, потом началась революция, из–за которой он эмигрировал в Лондон, где сейчас успешно ведет медицинскую практику. Хотя его карьера как гитариста в России была короткой, она дала замечательные результаты. Семена энтузиазма и увлечения классической гитарой, посеянные в плодородную почву и его наглядная демонстрация искусства игры, пропаганда замечательных учителей вызвали огромное движение в пользу этого инструмента. В настоящее время в Петрограде существует школа гитары с курсом обучения от трех до пяти лет, куда недавно поступило 1500 учеников.

Я горжусь тем, что моим первым учителем в искусстве игры на гитаре был доктор Перро. Никакие слова не могут выразить всю мою признательность. Невозможно предвидеть, как в этой стране будет развиваться гитара в свете нынешней деятельности доктора Перро. Два года назад он основал Филармоническое общество гитаристов вместе с помогавшими ему в этом сложном деле друзьями. Сейчас общество насчитывает более 100 членов, в том числе знаменитых гитаристов Андреса Сеговию, Луису Валер (Валькер), Г. Альберта, Ромуло Феррари, Франца Буека и др.

Вот программа концерта Перро, напечатанная в русском журнале “Заря Востока”. 18 марта 1909 года в Большом театре на концерте присутствовали 2 тысячи человек.

Программа. I часть.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.042 сек.