Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Милан (или мильян) Луис. 15 страница




РУНГ ФРИДРИХ. Известный датский композитор, обладал широкой музыкальной культурой. Был отцом и маэстро композитора–гитариста Энрике под той же фамилией.

РУНГ ЭНРИКЕ. Датский композитор. Родился в Копенгагене 3 марта 1807 года. Гитарист замечательных качеств, ученик отца, Фридриха. С детских лет Энрике был очень увлечен инструментом, который он слышал у себя дома. Отец передал ему все свои знания и опыт. Сейчас они вошли в историю гитары своей страны. Был директором оперы в Копенгагене. Писал музыку для сольной гитары, дуэты и трио. Умер 13 декабря 1871 года.

РУРЕ Л. Гитарист и композитор, автор народных испанских “Четырех мелодий”. Это хота, хабанера № 1 и 2 и болеро для гитары и мандолины. У него также есть “Малое руководство для сольной гитары с объяснением различных “расгидо” (переборов). Его сочинения выходили в конце прошлого века в Парижском издательстве Жака Пиза.

РУСАНОВ ИЛИ РУССАНОВ ВЛАДИМИР А. Русский гитарист. Родился в Москве в 1866 году. Был военным и писателем. В Сибири выпускал журнал “Ди Музик Гитареншпилер”. Очень интересны его работы о гитаристах. Пропагандировал 7–струнную гитару. Умер 30 июля 1918 года.

РУССЕЛЬ АМБЕР ШАРЛЬ ПОЛЬ. Французский композитор, родился в Туркуа 5 апреля 1869 года. Считается одним из лучших композиторов того времени. Наследие его многообразно и обширно. Мы не будем их анализировать, т.к. это не является целью данной книги. Руссель был поклонником творчества Сеговии, которого он слушал и после этого сочинил и посвятил ему пьесу для гитары. Эта пьеса носит в названии имя того, кто стал ее вдохновителем - “Сеговия” опус 29. Это пьеса современной композиции, несомненных музыкальных достоинств и представляет собой достойную страницу гитары. Была издана Парижским издательством “А. Дюран и сыновья”, в 1925 году. “Сеговия” – сочинение заслуженного музыканта, тем не менее нельзя сказать, что это прямое удовольствие для современных слушателей. Сам Сеговия участвовал в программе его концертов, предпочитая, особенно в финале, переложения, например, “Севилья” и “Аустуриас” Альбениса, которые хотя и более приятны для слуха, не являются оригинальными сочинениями.

РУСТ ФЕДЕРИКО ГИЛЬЕРМО. Родился в Верлице 6 июля 1739 года. Был выдающимся лютнистом. Биографы называют его “провозвестником Бетховена”. Его сочинения отличаются сильной гармонией и нежностью мелодии. До 1762 года изучал право, позже полностью посвятил себя музыке. Ему покровительствовал принц Леопольд, позже назначивший его придворным директором музыки. Умер в Дасау 28 февраля 1796 года.

РУХ ХАННЕС. Гитарист, певец и композитор, родился 29 сентября 1867 года в Мюнхене. Из многих его сочинений можно выделить “Пестрые страницы” (две книги по 10 пьес каждая); “Легкая музыка” (15 пьес), “20 соло” и “Куропирбунт” (12 пьес); эти пьесы издавались лейпцигским издательством Гофмейстера. Кельнское издательство Гердеса опубликовало несколько пьес этого автора. В настоящее время преподает пение в Кельнской консерватории.

РУЭТ ХАЙМЕ. Испанский гитарист. В конце XIX века в издательстве “Музыкальный барселонский синдикат Добесио” вышла его книга “Школа игры на гитаре” с избранным собранием токкат. Она состоит из 40 страниц формата 27ґ34. Ей предшествует пролог, где пронумерованно преподносится ее содержание: “убежденный в ее огромной пользе для желающих усовершенствоваться”. Страницы вторую и третью он отводит тексту “Предварительных сведений”, далее давая практические упражнения. На странице 6 дает рисунок диапазона или грифа гитары, который не лишний; затем следуют упражнения, может быть не очень подходящие, до страницы 13 и до 18 страницы дается ряд модуляций, которые автор называет “регистром”, записанных музыкальной записью и цифрами, используя для этого двойную строку: одна – строка нотный стан и вторая – шесть струн в форме линеек, как во времена знаменитых виуэлистов. Далее следуют упражнения для практики в разных тонах; на стр. 26 – круг для той же практики. Этот график до конца состоит из вальсов, полек, американ и т.п. фрагментов опер. Именно это – “токкаты”, составляющие книгу, и, конечно, они призваны продемонстрировать “полезность”, о которой говорит нам автор.

 

С

САББАТИНИ Пьетро Паоло. Итальянский композитор. В 1628 году жил в Риме, где в 1641 году вышел его опус 14 "Несколько канцонет–каприччо", и в 1652 году "Вильянельес" с записью для испанской гитары. Упоминается в Словаре Эйтера.

САБИ Карл. Преподаватель, композитор, гитарист, певец и органист. Родился в Бреслау 29 августа 1876 года. Был музыкантом в городском соборе, позже стал изучать гитару, затем переехал в Берлин, где занимается преподаванием гитары. По данным Зута, в издательстве Кестера опубликовал работу под названием "Гитара и весна в Берлине» и "4 гавота" в лейпцигском издательстве Гофмейстера, последнее – сочинение для сольной гитары.

САБИО Хуан Мартин. Гитарист и композитор. Родился на острове Куба в 1868 году. Был выдающимся гитаристом и маэстро. В начале этого века он еще жил в Гаване, где его высоко ценили и почитали. Напомним, что Х. М. Сабио был первым маэстро Северино Лопеса (см.). Умер в Гаване в 1920 году.

САБОЙЯНА Ла. Эта высокопоставленная дама была матерью испанского монарха, католического короля дона Фердинанда Шестого. Ла Сабойяна занималась гитарой у автора знаменитого трактата дона Сантьяго–де–Мурсия.

САВАГУШИ С. Известный гитарист и композитор. Живет в Сендайи в Японии, где занимается преподавательской деятельностью. Он также выпустил там опус 12 "Танец", опус 16 "Танец № 2" и другие произведения восточного фольклора.

САВАЛЕТА Клементе Р. Известный аргентинский гитарист–любитель, происходящий из старинной семьи из Тукумана, в наследство от которой ему досталась, кроме страсти к инструменту, ценная гитара, принадлежавшая его деду по материнской линии, знаменитому оратору и юристу Конгресса Санта Фе в 1853 году Салустиано Савалии. В настоящее время этот гитарист–любитель – директор Национального Аргентинского Банка.

САВАЛИЯ Салустиано. Этот аристократ, который упоминается в нескольких текстах по истории Аргентины, родился в Тукумане 8 июня 1810 года. Это был тонкий исполнитель на гитаре, его игра выражала безбрежную ностальгию, потому что в 9 лет он был оторван от родины и жил в Лиме, где имел впоследствии адвокатскую практику. Он получил диплом адвоката очень молодым (ему было всего 19 лет), занимался в Университете Кордовы, вернувшись в свою провинцию. С этого времени Савалия начинает заниматься политикой, которая привела его на высокие посты: судья, депутат, учредитель Конгресса Санта Фе, который дал федеральную конституцию и в которой он был одной из самых выдающихся фигур; позже сенатор и губернатор родной провинции. Мы приведем заслуживающую внимания статью Матео Буза "80 лет назад", которая была напечатана в буэнос–айресской газете "Ла Насьон", где автор пишет также следующее: "Но эти люди серьезно относятся к своим официальным обязанностям. Однако, иногда секретарь городского совета должен был оповещать доктора Савалию о начале заседания". Доктор Савалия легко забывает о времени, когда в доме Лопесов он играет на гитаре и напевает тукуманские мелодии. Принадлежавшая Савалии гитара – сегодня у его внука, Клемента Р. Савалеты, директора Национального Аргентинского Банка. Это настоящая жемчужина, благодаря тщательной конструкции и хорошему звуку. Известный аргентинский гитарист, редактор конституции провинции Тукуман умер в Тукумане 16 января 1873 года.

САВИНИ Мигель Анхель. Искусный и тонкий итальянский гитарист–любитель. Родился в 1867 году. Происходил из старинного рода итальянской знати. С молодых лет посвятил себя искусству Орфея. Любовно занимался гитарой и флейтой. Сочинил несколько пьес для гитары. Следует отметить фантазию под названием "Спокойный хоровод" для оркестра медиаторных инструментов. Граф Савини был избран почетным членом многих музыкальных ассоциаций за свои артистические заслуги. Был награжден орденом Официального кавалера итальянской короны. Он был также высокопоставленным государственным чиновником. Умер в ноябре 1929 года.

САВИНО Атаназио. Итальянский преподаватель гитары. В 1920 году жил в Милане, занимаясь преподаванием гитары и других медиаторных инструментов.

САВИО Исаиас. Уругвайский концертный исполнитель–гитарист и композитор. Родился в Монтевидео 1 октября 1902 года. Музыкой начал заниматься с 9 лет под руководством органиста Карлоса Дубара. Посвящает 4 года фортепиано и оставляет его, чтобы заняться гитарой, которую изучает у профессора Конрадо Коча (см.). Его большой талант не раз вознаграждала горячими аплодисментами образованная публика Монтевидео. Одним из наивысших триумфов его карьеры было выступление в 1929 году в обществе "Хутин–Райми" восточной столицы, где гитарист должен был несколько раз повторить некоторые номера программы. Завоевав музыкальную среду своей страны, Исаиас Савио уезжает за границу. Он завоевал честь стать первым уругвайским концертным исполнителем–гитаристом, предпринявшим турне по другим странам с целью познакомить Европу и Америку с достоинствами гитары с Рио–де–ла–Платы, (одним из лучших представителей которой является Савио).

В 1931 году он приезжает в Пуэрто–Алегре в Бразилии и дает первые свои концерты, ставшие настоящей сенсацией. Он переезжает в Сан Паулу по контракту с "Инструксьон Артистика де Бразиль" и дает несколько концертов в муниципальном театре. Продолжает свое турне по стране, где ему, как и прежде сопутствует успех, а затем возвращается в Сан Паулу и выступает 11 февраля 1932 года в муниципальном театре с Антонией Рудже (считающейся самой выдающейся бразильской пианисткой) и с "Квартетом Бразиль". Оказавшись в столице Рио–де–Жанейро, он не может дать объявленный концерт в Национальной консерватории, потому что комиссия из ее руководителей (выдающиеся музыканты!), посчитала гитару низшим инструментом. Крупная ежедневная газета Рио–де–Жанейро "О Глобо" опубликовала 6 июня 1932 года интересный репортаж об Исаисе Савио по этому поводу, собрав на первой страницы мнения интеллигентов, конечно, противоположное мнению музыкальных "авторитетов" из Национальной консерватории. Очевидно, в Бразилии не осталось следов Хосефины Робледо, Андреса Сеговии, Сайнса–де–ла–Масы и т.д. 15 июня 1932 года он дает концерт в Рио–де–Жанейро в зале "Николас". Критики в газетах называют его одним из величайших виртуозов гитары. Через месяц, 23 июля артист появляется в Бельо Оризонте в муниципальном театре, где состоялся один из крупнейших триумфов его карьеры. Газета из Линас Жераэс писала 11 августа об этом концерте:

"Исаиас Савио

(пропуск текста по–португальски)

Он четко выделяется как композитор: у него ценная оригинальная продукция, которую можно поставить в пример тем в Южной Америке, кто занимается исключительно переложениями и потому не являются композиторами: "12 этюдов", "12 прелюдов" и еще 25 произведений. Все они опубликованы, и нужно, чтобы гитаристы обратили на них внимание, т.к. они обладают несомненной ценностью среди оригинальных произведений для гитары. Этот молодой и интеллигентный уругвайский маэстро шагает в авангарде композиторов своей страны".

САВОЛЬДИ Амадео. Итальянский гитарист. По сведениям миланского журнала "Плектр" этот музыкант принимал участие в исполнении "Квинтета" Боккерини в ре миноре с четырьмя смычковыми инструментами и одной гитарой в Филодраматическом театре в Кремоне в феврале 1932 года. Это исполнение пользовалось значительным успехом, особенно благодаря участию указанного гитариста.

САГРЕРАС Гаспар. Известный испанский гитарист и композитор. Родился в Пальма–де–Майорка 21 октября 1838 года. Он был студентом медиком и очень увлекался гитарой; приглашает преподавателя гитары, чтобы смягчить многие часы занятий, посвященных карьере, которую выбрали ему родители. По семейным обстоятельствам они переехали в Аргентинскую республику с целью параллельно изучить эти две дисциплины. Очень скоро он понял, что врача из него не получится и обратился к гитаре, возобновляет посещение уроков гармонии, и, находясь в обстановке, которая всегда была благосклонной к национальному инструменту, он принимает участие в публичных и частных концертах. Его часто приглашают дать концерт в домах высшего буэнос–айресского общества. Он был хорошим другом коллег Хуана Алаиса, Карлоса Гарсии Тольса, образованнейшего художника и гитариста Бернардо Тронкосо. В 1887 и 1888 годах артист предложил в компании двух первых два концерта, прошедшие с грандиозным успехом с исполнением сочинений по отдельности и на трех гитарах. Как рассказывают, на одном из этих актов произошел интересный случай: они договорились, что после окончания концерта должны были обменяться "впечатлениями", представляющими взаимный интерес; закончив исполнение последнего произведения, гитарист Тольса "испарился". Они спросили последнего, кто оставался в зале (швейцара), не видел ли он его, тот ответил, что Тольса убегал с другом из билетной кассы. В изумлении Гаспар и Алаис посмотрели друг на друга, и первый воскликнул: "Ну, ладно, мы играли для публики и для искусства", на что собеседник с улыбкой из–под симпатичных пшеничных усов добавил: "Да... и для Гарсии Тольса". Из–за этой шалости артиста и представителя богемы произошло откровенное выяснение отношений, но несмотря на это, они остались хорошими товарищами. Среди его многочисленных учеников мы вспоминаем престижную фигуру дона Лоренцо Торреса, Мариано Гастекса (отца), доньи Аделины Харилаос де Ольмос и многих других, которые собирались на вечера у дона Грегорио Торреса и где почти всегда присутствовал генерал Хулио А. Рока, два срока президент Аргентинской республики в сопровождении двух прекрасных дочерей, также гитаристок. Именно на одном из таких вечеров выдающийся маэстро Гаспар представил своего маленького сына Хулио, который уже в свои малые годы вызывал восхищение образованного буэнос–айресского общества. Сочинений его немного, но многие из них стали знаменитыми: мелодия "Слеза" переиздавалась более 40 раз, одни произведения отредактированные, другие подпольные, и у маэстро всегда в репертуаре будет это произведение, а дилетант будет его искать и с удовольствием играть. Гаспар Сагрерас преподаванием гитары выковал себе имя, скромное положение, он дал превосходное образование своим дочерям. Умер в Буэнос–Айресе 14 апреля 1901 года.

САГРЕРАС Рамирес Хулио Сальвадор. Аргентинский концертный исполнитель, композитор и преподаватель гитары. Родился в Буэнос–Айресе 22 ноября 1879 года. С детских лет отличался большими способностями к музыке и гитаре. Учителем его был отец, автор "Слезы" – Гаспар Сагрерас. С шестилетнего возраста он был очарованием на вечерах в салонах высшего буэнос–айресского общества. В 12 лет он был любимым учеником Марчала, преподавателя класса гармонии в консерватории Уильямса. Через два года сдал экзамен как преподаватель сольфеджио и основ гармонии, а затем до 17 лет, когда он продемонстрировал глубокий ум и талант, читает высший курс, затем начинает писать для театра. Сочинил 3 пьесы: "Священник–заместитель", на слова лейтенанта Скруча, (премьера которой состоялась в старом театре Ривадавия, в настоящее время Лисео с участием актрисы Лолы Мембривес), "Зеленый остров" и "Ухаживать за женщиной на велосипеде", которая была поставлена в театре "Аполо" 4 июля 1904 года. За ними последовало 38 сочинений, о которых приятно вспомнить, для фортепиано. Это "Люсила", "Мелодия" и "Испанское каприччо". Этот инструмент, на котором он довольно хорошо играл, совершенно не мешал его восхождению на гитарный Олимп. В 20 лет маэстро был назначен ординарным профессором гитары в "Академии изящных искусств", где также вел кафедру сольфеджио. В 1905 году он создал свою "Академию гитары", и в сентябре того же года дал концерт учеников в зале "Итальянские рабочие" по ул. Куйо 1374. В нем приняли участие сеньориты: Инес Мария Мулькаи, Маргарита Хау, Лейле Бровоне, Мерседес Раблес, сеньоры Карлос Пельерано, Антонио Синополи, Марио Ламоре, Сандалио Салас, Александро Мендес и Хосе Е. Уорд. Это был насыщенный бурной деятельностью период его жизни; он выпустил 70 оригинальных сочинений для гитары. Среди его друзей и почитателей были: Энрике Н. Чели, Карлос М. Прадере, Франсиско Лейрия, бригадный генерал Леопольдо Фунес, майор Ромирио Т. Вальдес, генерал–лейтенант Карлос Авельянеда, доктор Доминго Мачадо, доктор Сервандо Гальегас, доктор Мартин Руис Морено, Антонио Бачини, Педро Сикурет, Альфредо Ортис, Касимиро Каусират, коллеги Гарсия Тольса, Хуан Вальер, Хуан Алаис, Эмилио Бо, Ромуло Тронкосо, Танкредо Вадель и ставшие знаменитыми ученики того времени: Антонио Синополи, Карлос Пельерано, А. дель Валье, Франсиско Мартин, Виктория Тестури, Амадео Видела, Мартин Ф. Альберро и др.

Артист дал множество концертов сольно и с отцом, а также с Карлосом Гарсия Тольсой, Хуаном Алаисом, Антонио Хименесом Манхоном, Антонио Синополи (несомненно, своим любимым учеником), с автором этих строк в 1909 году и позже, с А. Дель Валь и своей дочерью Клелией; в залах "Нового неаполитанского кружка", "Итальянские рабочие", "Ла Архентина", "Институт Верди" в Монтевидео (27 и 28 июня 1902 года), зале "Луис Мандрес" в Росарио (3 августа 1902 года), в театре "Флорида" в Санта Росе (7 декабря 1921 года), "Белом зале" генерального клуба Пуэрредон, в Мар–дель–Плата (21 февраля 1922 года). Собрав все сообщения о его выступлениях, можно было составить целый том похвальных отзывов. Мы приведем здесь следующие впечатления после одного из концертов: "Мы видим как бы возникающую из бесконечности выдающуюся фигуру знаменитого концертного исполнителя Хулио С. Сагрераса, в руках которого гитара вибрирует, как будто бы на диапазон опустились бессмертные крылья славы. И когда мы слышим нечто необъяснимое, что он шепчет нашим ушам как возвышенную и загадочную симфонию, исполненную невидимыми существами, душа поет гармоническими ритмами с его акцентами. И над сверкающим, ностальгическим и яростным каскадом, выплескивающимся из струн, сердце плачет, как будто через него проходят все желания его интимных песен". Подобными же словами выражается "Эль Паис" (19 августа 1900 года) и выделяет его почитателей и учеников: доктор Мейер Пеллерине, Торрес Кастекс, Викторика, Линч, Пас, Коста, Орасега, Ривера, Кателин, Альедо, Ласаль, Боси, Эсейса, Ласора, Кинтана, Гиральдес, Пенье, Террико, Можно, Хэм и др., имя которым легион.

После 1907 года вышло меньше, чем раньше, его оригинальных произведений, но они выходили постоянно. Если бы мы хотели специально посвятить им внимание, это было бы трудом, требующим значительных усилий. Но мы хотели упомянуть некоторые его прекрасные и вдохновенные страницы, достойные истории аргентинского фольклора, которые напоминают "Хоры" Вильялобоса в бразильском стиле. Это танцы (известные как танго): "Вот так река", "Дорога", "Дон Хулио", "Скандалист", "Ча–ча–ча" и собрание очень упрощенной композиции, опубликованное под псевдонимом С. Ресграса. Известно несколько его учебных пособий, заслуживающих всяческой похвалы, в частности "Высшая техника". Он построил свою "Башню из слоновой кости" благодаря труду и настойчивости, где живет со своими замечательными детьми; он смог позволить себе пересечь море и погулять по Старой Европе в качестве заслуженной награды. Сагрерас сегодня – живая страница истории гитары в Аргентине (1930 год).

САГРЕРАС Фосса Клелия Хулия. Аргентинская гитаристка, композитор и концертная исполнительница. Родилась в Буэнос–Айресе 11 октября 1905 года. Музыкой и гитарой занималась с отцом, известным маэстро Хулио. Сеньорита Сагрерас Фосса – типичный случай генеалогии гитаристов: по отцовской линии – внучка знаменитого автора "Слезы", Гаспара Сагрераса; по материнской линии она имеет происхождение от де Лос Фосса, восторженных гитаристов–любителей. В 16–летнем возрасте выступила в публичном концерте с отцом в зале "Ла Архентина". Этот концерт был первой попыткой, как судя по исполнявшимся ею сочинениями, так и по трудности самих произведений. Из сочинений ее известны и опубликованы 4 пьесы в фольклорном аргентинском стиле. Мы надеемся, что занятия по совершенствованию знаний гармонии дадут нужные плоды. Сеньора Сагрерас – видный представитель хороших исполнителей и маэстро (1929 год).

САГРИНИ Луис. Итальянский гитарист, композитор и автор пособий. Родился в Монсе в 1809 году. Был знаменитым исполнителем своего времени. Пользовался всеми хорошими советами Наполеона Коста и М. Джулиани. Очень молодым уехал в Лондон, где жил долгие годы. В 1828 году в компании с Косте в Валенсьенке исполнял концертные дуэты и другие произведения собственного сочинения. В Париже сочинил свой опус 11–12, опубликованный позже Шоттом и опус 4, изданный в столице Франции; эти вещи отличаются приятным и очень подходящим для гитары вариациями. В Лондоне выпустил опусы 16–17 для двух гитар, "Фантазию" и "Дивертисмент" для сольной гитары. Сагрини был также известным автором учебников.

САЙНС–ДЕ–ЛА–МАСА Рехино. Известный концертный исполнитель и композитор. Родился в Бургосе 7 сентября 1897 года. Гитарой начал заниматься в 1910 году с посредственным любителем в своем родном городе. Через год мальчик стал заметен и переехал в Сан–Себастьян, где стал заниматься у гитариста Луиса Сории. В 1912 году он уезжает в Бильбао, где занимается у уважаемого маэстро Иллариона Лелупа, и это продолжалось до самого отъезда маэстро в Аргентину в 1913 году. Добившись определенного успеха, Сайнс переезжает в Мадрид и занимается у Даниэля Фортеа, у которого он жил дома для большей эффективности занятий. Он был простого происхождения, и вскоре столкнулся со многими трудностями жизни в большом городе. Но де–ла–Маса – борец и он храбро преодолевает трудности. Маэстро дает свой первый концерт, с ходом времени концерты продолжаются, он достигает успеха и это заслуженно. Сайнс–де–ла–Маса – не артист в полном смысле этого слова, это гитарист, виртуоз и великий исполнитель. Сам Сайнс–де–ла–Маса утверждает: "Да, я скажу только, что я гитарист" и с гордостью добавляет: "Без какого–либо влияния на развитие моего музыкального инстинкта благоприятных обстоятельств, атавистической предрасположенности влияния среды, никаких других обстоятельств, которыми обычно объясняют предрасположенность", (Р. Вильяр, "Испанские музыканты", стр. 143). Ему помогала заблистать гитара, его единственное средство заставить ценить себя в Европе и Америке. Жаль, что его концертам не сопутствовала торжественность, как концертам Сеговии. Он несколько раз был в Буэнос–Айресе, где его хорошо принимали. Хотя гитарист и не достиг триумфа, но не было никаких оснований недооценивать его труд. Мы приводим здесь такое неблагодарное примечание: "Молодой Сайнс–де–ла–Маса вынужден был вернуться в свою страну, не вкусив триумфа. Перед лицом неприязни публики к инструменту его специальности, и под влиянием обстоятельств он нашел убежище в одном из модных кинематографов, чтобы играть в перерывах между сеансами. Слава, которую он должен был встретить в концертных залах, искала не его. Он откликнулся на призыв одного импресарио и под впечатлением суммы хорошего контракта, которая позволила бы ему вернуться на родину с необходимыми на жизнь средствами" ("Эль огар", № 73, Буэнос–Айрес, 12.09.1930). Сайнс–де–ла–Маса сопровождал музыкальными иллюстрациями лекцию "От виуэлы к гитаре", которую прочел доктор Хорхе Кабраль в Национальном колледже Буэнос–Айресского университета. Известно мало его оригинальных сочинений. В своих пьесах испанского характера он использует почти все народные мотивы, что мешает нам говорить о его изобретательности; здесь есть очень приятные и чисто гитарные детали, хотя сомнительная композиция нарушает ансамбль. Если бы Сайнс–де–ла–Маса был более настойчив в занятиях и более спокоен в исполнении, можно было бы надеяться, что находясь в периоде размышлений, он смог бы стать прекрасным исполнителем, судя по его потенциальным возможностям.

САЙРАСДА Номар. Известный гитарист. Дал концерт в Культурной ассоциации "Диапазон" в Буэнос–Айресе 23 ноября 1931 года, представив отличающуюся хорошим вкусом программу. О нем, как о новом исполнителе, объявили как о "Гитаристе–романтике". Об этом акте писала выходящая в столице Аргентины газета "Эль Мундо" от 25.11.1931 года. Мы приводим отрывок из статьи: "В зале "Диапазон" позавчера выступал концертный исполнитель–гитарист сеньор Номар Сайрасда, который продемонстрировал прекрасный звук, достаточную и полную технику и хорошую музыкальность в вещах Баха, Сан–Себастьяна, Мак–Довела, Брока, Агирре, Торрсбы и других авторов программы. Собравшимся понравилось его выступление". Концертный исполнитель Рамон Адсариас (такое у него настоящее имя) обладает превосходными качествами, которые позволяют надеяться, что в ближайшем будущем он станет известной величиной.

САЙЯС Хоакин. "1792 год. Во время игры на гитаре был предательски убит Касик индейцев Килино Хоакин Сайяс". Исторические данные из книги, выпущенной в Буэнос–Айресе (1929 год) П. Греноном под названием "Наша первая инструментальная музыка".

САККАРО Теодоро С. Преподаватель гитары. Живет в Буэнос–Айресе. 21 октября 1926 года дал концерт в зале "Ла Архентина" с программой из произведений Сора, Дамаса, Парги, Тарреги и др. Этот концерт был его первым представлением на публике (у нас нет данных, что он выступал до этого). Об этом концерте крупный буэнос–айресский журнал "Таррега" писал в № 27 (октябрь 1926 года): "Сеньор Саккаро не тот человек, который нужен, чтобы спасти репутацию гитаристов–мужчин от все возрастающего потока женщин–артисток. Сеньор Саккаро часто делает ошибки чтения, ошибки сольфеджио, замену движений и т.д. Создается впечатление, что он находится в мире, язык которого он не чувствует и не понимает". Когда был дан концерт, он преподавал гитару в консерватории "Середа".

САККИ Федерико. В конце прошлого века во франкфуртском издательстве "С. А. Андре" было издано несколько сочинений этого автора. Некоторые из них были впервые опубликованы в немецком издательстве Шоттса Майнца.

САЛАЗАР Адольфо. Испанский композитор и музыкальный критик. Родился в Мадриде 6 марта 1890 года. С молодых лет быстро стал известен как композитор. Благодаря эрудиции стал музыкальным критиком в газете "Эль соль", выходящей в столице Испании. В этой деятельности он дал много резонных мнений и написал работы, но Салазар не смог и не хотел отделить жившего в нем композитора от музыкального критика. В результате он сочинял, публиковал, добивался исполнения своих сочинений в публичных концертах, а затем их рецензировал, оценивая это с точки зрения здравого смысла, чего категорически нельзя было делать. Салазар не должен был быть судьей и заинтересованной стороной. Деятельность его была многосторонняя: он писал для оркестра, для фортепиано и для других инструментов. Вышел в свет его "Маленький романс", оригинальное сочинение для гитары. Это прекрасная вещь, достойная украшать самые избранные программы.

САЛАЗАР Карлос. Современный перуанский гитарист, уроженец Лимы. В последнее время живет в Аргентине. Имеет фольклорный и народный репертуар, с которым выступает в концертах, а также по радио.

САЛАНДИ Хайме. В 1350 году в столице провинции Херона, где он родился, был трубадуром и скорняком по профессии, жил Хайме Саланди. Он был сентиментальным и искусным лютнистом. Для того, чтобы говорить о Саланди, мы расскажем в связи с этим исторический эпизод: "У короля дона Педро был сын по имени Хуан I Арагонский, о склонности которого к музыке много писали музыковеды. В связи с этим представляет интерес выпущенная в Германии Фелипе Педрелем книга, посвященная Т. Риману и биографическое исследование Хосе Мария Роха Эрас под названием "Хуан I Арагонский". В этом последнем труде читаем, что когда этот магнат возвращался из поездки в свои будущие владения в Арагоне (т.к. он пока сидел как инфант на троне в Хероне), он в тревоге и отчаянии заперся в своих покоях, потребовалось созвать всех врачей и попросить божественной милости, но облегчить состояние благородного больного должен был трубадур из Хероны Хайме Саланди, который у подножия королевской постели встречал благодарные улыбки, заставляя струны своей волшебной лютни петь прекрасные песни, которые резко контрастировали с болезненным выражением его лица".

САЛАНС Л. Композитор–гитарист и автор пособий прошлого века. Автор "Школы игры на гитаре" небольшого формата и с большим количеством страниц, где он обрушивает на нас свою эрудицию в обширных описаниях, являющихся особенностью пособия. Написано по–немецки и включает лишь несколько музыкальных упражнений. Шестое издание, которое мы смогли посмотреть в Буэнос–Айресе и которое принадлежит писателю и гитаристу Сегундо Контрерасу, 4–частное.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.