Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Хименес Манхон Антонио (СМ. Манхон Антонио Хименес). 2 страница




Эту биографию нам представили с полным переводом вместе с биографией Ч. М. Ротемеля. Далее мы познакомим вас с находящейся перед нами "Школой игры" под названием "Инструктор по элитной гитаре", изданной Лайоном и Хили в 1896 году. Это руководство включает 128 страниц (34х26), восемь последних посвящены гитаре и мандолине. После вступления автор начинает книгу с фотографии своей студии и далее следуют другие литографии, где предстает сам автор в четырех разных позах, показывая как правильно и как неправильно держать инструмент. Это руководство состоит из двух частей. В первой части упражнения, гаммы, песни и мазурки; во второй, вслед за несколькими упражнениями и указаниями, он вставляет произведения других авторов и далее даны его собственные переложения разных музыкальных тем. Мы должны искренне похвалить в Шеффере включение оригинальных сочинений композиторов–гитаристов значения Ф. Сора, Мерца, Леньяни, Карулли и
П. Петтолетти, и, напротив, мы не поддерживаем включение оперных фрагментов и танцев сомнительного вкуса, которые компроментируют гитару, особенно в работах, где ставится цель обучения.

Среди нескольких сочинений Фернандо Сора, которые он публикует, неверно называя некоторые его пьесы (от Анданте до Менуэта в ми мажоре до № 12 из Собрания Прата "30 менуэтов Сора") автор школы проявляет странное незнание творчества этого гитариста. Шеффер также автор "Школы игры на мандолине", руководства игры на банджо и нескольких собраний произведений для этих двух инструментов.

ШЖЕПРАНОВСКИЙ СТАНИСЛАВ. Русский гитарист и композитор. Родился в Кракове в 1814 году. Когда до Кракова дошла слава знаменитого русского маэстро Горецкого, который жил в Эдинбурге, Шжепрановский решил переехать и заниматься под его руководством и скоро добился поразительный успехов. Позже он уезжает в Париж и становится одним из лучших учеников Сора в его последние годы. Усвоив школу гениального каталонского гитариста, он едет в Швейцарию, где дает несколько концертов, ставших откровением как по исполнению, так и по представленной программе. А затем совершает турне по центральной Европе с неизменным успехом. Написал для гитары "Интродукцию и вариации на тему Сора", "Арагонскую хоту", "Вариации", "Фантазию на темы английской мелодии", "Анданте", "Мазурку", "Фантастический вальс" и многие другие. Издательство Коша, Лондон.

В № 8 выходившего в столице Испании журнала "Музыкальная Иберия" от 20 февраля 1842 года на стр.32 во второй колонке пишут о гитаристе, которого мы считаем Шжепрановским; в пользу этого предположения свидетельствует время, место и сходство непривычных для латинских народов фамилий.

"Новости филармонии": "Английские газеты не перестают хвалить знаменитого гитариста Шжепрановского, большим успехом пользовавшегося этой зимой в парижских филармонических кругах. Триумфом можно считать и его концерт в Лондоне, организованный герцогиней Саутерлендской в пользу высланных из Польши поляков, друзей музыканта. Сейчас Шжепрановский находится в Ливерпуле, где вот уже в течение нескольких лет возрос интерес к гитаре и у него много учеников. Рассказывают занимательные вещи о воздействии пьес в исполнении этого артиста на зрителей на новой гитаре, изготовленной в Лондоне для него по его указаниям" (Выдержка сделана в Муниципальной библиотеке Мадрида, 17.11.1930 года).

ШИАКА АРКАНДЖЕЛО. Современный итальянский гитарист, автор сочинения для гитары "Танцевальная мелодия"; его опубликовал музыкальный журнал "Плектр" в Милане.

ШИАНКА АРТУРОС. Аргентинский фольклорист. Родился в Кармен–де–Ареко, провинция Буэнос–Айрес. Занимается несколькими инструментами: гитарой, фортепиано и аккордеоном. Сочинял особенно национальную музыку. Наиболее известны опубликованные для гитары "Спрячь, красотка, свои глаза", "Пишка–курака" (риохская видала), "Голубой и белый" (байлесито – маленький танец), "Так будет" (самба), "В развалинах" (эстило), "Контрерас" (чакарера) и "Деревенский праздник" (гато–пиццикато), пьесы, в которых ему удалось изящно выразить музыкальную характеристику народа. 28 декабря 1932 года в зале "Ла Архентина" состоялся концерт и была представлена диссертация профессора Шианки о национальной музыке с историей происхождения чисто национальных песен и танцев. Была прочитана серия документов, которые, по его словам, он собирал на протяжении 20 лет, ведя упорные поиски в библиотеках. Однако мы считаем, что сеньору Шианке не было необходимости затрачивать столько лет труда, потому что все документы, зачитанные им перед публикой, были ранее найдены Греноном С. Д. и опубликованы в Буэнос–Айресе в 1929 году в известной книге "Наша первая инструментальная музыка. Исторические данные". Что касается некоторых его музыкальных иллюстраций на фортепиано, гитаре и аккордеоне, о которых он сказал, что собирал их во время своих длительных путешествий по стране, о них уже пишет Вентура Р. Линг в Буэнос–Айресском "Кансьонеро", опубликованном в 1883 году и переизданном в 1925 году Институтом аргентинской истории (философско–филологическим факультетом). Мы сожалеем, что столь вдохновенный пропагандист аргентинской музыки не получил более полной информации, прочтя сочинения М. Фурта, в частности "Географию гаучо" или Висенте Росси в "Реалиях негров".

ШИККЕР МАЙКЛ. Гитарист и композитор, несколько сочинений которого собранные в альбомы, большинство из которых для гитары, лютни и пения опубликованы мюнхенским издательством П. Е. Хенеса/Пасинг беи.

ШИК (...). В очень престижном лейпцигском издательстве Брайткопфа и Гартлия с немецким текстом вышла "Школа игры на гитаре" автора Шика.

ШИЛЕ ЭРНЕСТ. Немецкий лютнист и композитор XVII века. Многократно упоминается несколькими авторами. Его сочинения, табулятура лютни, "Система для настройки лютни" 1619 год.; хранятся в Государственной библиотеке в Гамбурге.

ШИНДЕККЕР ФИЛИПП. Родился в Монсе 25 октября 1753 года, по данным Лакаля в
1755 году. Любитель–гитарист и камерный виолончелист венского императора. Из сочинений его известна только опубликованная "Серенада" для виолончели и гитары.

ШЛИК АРНОЛЬД. Композитор. Родился в XV веке. Был органистом принца–электора Палатинады. В 1512 году вышло его собрание мелодий в табулятуре для лютни и органа с пением, которые были перепечатаны знаменитым издательством Брайткопфа и Гертеля.

ШЛИК ЯН КОНРАД. Немецкий гитарист и композитор. Родился в последней трети XVIII века. В издательстве Брайткопфа и Гертеля вышло несколько его сочинений для различных инструментов, особенно следует отметить пьесы для виолончели и гитары "Собрания маленьких пьес для гитары" (1801 год). Умер в Гате в 1825 году.

ШМАЛЛЬ НИКОЛАУС ФОН ЛОБЕНДОРФ. Композитор–лютнист начала XVII века. В библиотеке Раудница хранится одна табулятура Шмалля на немецком языке для лютни, написанная в 1613 году. Упоминается в словаре Римана.

ШМЕЛЬЗЕЛЬ (...). Известный педагог, преподаватель гитары. В 1840 году он был учителем концертного исполнителя Е. Байера. Личность широкой музыкальной культуры. Прекрасно владел текстами Мертца, Сора, Джулиани и Леньяни.

ШМИДТ РИКАРДО. Австрийский преподаватель, гитарист и композитор. Родился в Вене 23 января. Из сочинений Шмидта известна опубликованная, как утверждается в Словаре Зута, "Баркарола" для сольной гитары, "Высшая школа гитары как сольного инструмента" (антология) и другие сочинения, вышедшие в других немецких издательствах.

ШМИДТ ЭРВИН ОСКАР. Гитарист и лютнист. Родился 7 декабря 1873 года в Ратиборе. В Магдебургском издательстве Хайнрихсхофена вышло несколько сочинений известных авторов, отредактированных Шмидтом.

ШМИДТ–КАЙЗЕР ГАНС. Американский гитарист, композитор и издатель. Родился в Мехико 25 сентября 1874 года. Получил образование в Германии. Музыкой занимался у Римана. Позже обосновался в Цюрихе, где проживает и в настоящее время, будучи дирижером оркестра, маэстро пения и преподавателем гитары. Опубликовал большое число сочинений во всех областях музыки, которыми он занимался. Это песни с гитарным аккомпанементом на лютне; лютню он рассматривает как современную гитару. Берлинское издательство Боте и Боха выпустило большое число сочинений гитарной литературы, сочинений XIX века, и среди оригинальных произведений Симфонию для сольной гитары.

ШНАБЕЛЬ ХОСЕ ИГНАСИО. Сочинитель музыки для гитары. Родился в Наумбурге 24 мая 1767 года. Автор нескольких произведений, занимал различные посты в органах, занимающихся делами музыки, в Бреслау. Сочинил знаменитый "Квинтет" для гитары, двух скрипок, виолончели и контрабаса. Профессор Г. Альберт отредактировал несколько сочинений Шнабеля, опубликованных лейпцигским издательством Д. Т. Циммермана. Шнабель умер в Бреслау 16 июня 1831 года.

ШНАЙДЕР КАРЛ АДАМ. Гитарист и автор учебных пособий начала XIX века. Упоминается лейпцигской "Альгемайне музикалише цайтунг" и в "Руководстве" Зута, как автор следующих сочинений: опус 11 и 12 "Легкие этюды для гитары", "12 этюдов" для гитары, которые вышли в издательстве Шотта из Майнца; и в мюнхенском издательстве Фальтера – "Школа игры на гитаре", руководство.

ШНЕЙДЕР ГЕНРИХ. Немецкий гитарист и композитор. Родился в Бонне 24 августа 1890 года. Гитарой занимался у испанского преподавателя Бальдомеро Сапатера, а музыкой в Кельнском университете. Здесь он был известен как дирижер оркестра. Известно 30 его опубликованных легких пьес для гитары. Упоминается в "Справочнике" Зута.

ШНЕЙДЕР СИМОН. Немецкий концертный исполнитель и композитор–гитарист. Родился в Мюнхене 4 декабря 1886 года. Музыкой начал заниматься в 10–летнем возрасте, очень успешно занимался цитрой. Первый раз по контракту в 1903 году он совершил продолжительное турне по Германии, Голландии и Австрии. Через 6 лет он возвращается в родной город и посвящает себя изучению гитары. Был учеником Альберта и изучал композицию. В 1920 году он обосновался в крупном городе Ганновере, а через несколько лет переехал в Буэнос–Айрес, где проживает в настоящее время. 18.10.1928 года он дал разнообразный концерт в зале "Ла Архентина", продемонстрировав свою артистичность в различных аспектах. Программа состояла из трех частей и в них он выступал с сольной цитрой, сольной гитарой, и с пением под гитару. Эта многосторонность в инструментах наряду с хорошим выбором свидетельствуют о музыкальной культуре. Опубликовано несколько его сочинений на родине. В Буэнос–Айресе известны его "Танго", "Романс" и "Вальс", все они правильной композиции, но по ним не видно культурного музыканта и опытного гитариста.

ШОВЕ ФРАНСУА. Слепой композитор, гитарист и органист, в 1780 году жил в Париже. Был органистом в нескольких парижских соборах. Фетис упоминает "Вариации для гитары" Шове. В парижском издательстве Ембо опубликованы его песни с гитарным аккомпанементом, имеющиеся в Национальной библиотеке Вены (№ 9315). Упоминается также в Словаре Эйтера.

ШОЛАНДЕР СВЕН. Гитарист, лютнист и певец. Родился в Стокгольме 21 апреля 1860 года. Превосходный артист, который, представ перед аудиторией, покорял публику своими сентиментальными песнями и волшебными замечаниями в сторону, сымпровизированными на гитаре и лютне. Многие его песни были опубликованы издательством Брайткопфа и Гертеля. Шоландер совершил несколько турне по Швейцарии, Германии, Голландии, Скандинавии и России.

ШОР ХУАН. Известный лютнист. Жил в Лондоне и занимал должность маэстро часовни. Умер 27 ноября 1752 года.

ШПЕРБОР М. А. Композитор–гитарист начала XIX века. Известны его опубликованные венским издательством Хеслингера опус 4 "Большая серенада", "6 аллеманд"; по данным Учебника Зута они были изданы ганноверским издателем Бахмана в 1807 году.

ШПИНТЛЕР ХР. В издательстве Иоханна Андре из Оффенбаха вышли два его "Трио" для гитары, скрипки и флейты; первое – это опус 83–84 "Развлечение" из "Трубадура", второе – на тему "Торквато Тассо".

ШПОР ЛУИС. Родился 5 апреля 1784 года в Брюнсвике. Когда мальчику было 6 лет, люди восхищались его игрой на скрипке. Позже он стал замечательным исполнителем–скрипачом. Был дирижером оркестра и известным композитором. На премьере своей оперы под названием "Земфира и Азор" в 1819 году в городе Франкфурте он включил в оркестр гитару.

Умер в Касселе 22 ноября 1859 года.

ШПРЕНЗИНГЕР ФРАНЦ. Немецкий гитарист и певец. Родился в Мюнхене в 1864 году. Занимался пением, аккомпанируя себе на гитаре. По природным и интеллектуальным данным это был неординарный исполнитель. Он выступал перед публикой с сольными номерами и выделялся среди коллег в этом поэтико–музыкальном жанре. Умер 12 августа 1924 года.

ШТЕЙНВЕНДЕР ОТТО. Гитарист, певец и композитор. Родился в Мемеле 8 июня 1868 года. Занимал различные посты в музыкальной администрации. Он пел под гитару и пользовался большим успехом. Сочинил несколько произведений для вокала с гитарой и для гитары с другими инструментами. Несколько его сочинений были опубликованы лейпцигским издательством Циммермана.

ШТЕЙНФЕЛЬС АДОЛЬФ. Сочинитель музыки для гитары 1 половины XIX века. В крупном венском издательстве Диабелли были выпущены следующие сочинения Штейнфельса: "Аллеманда" опус 5, "Попурри" опус 6 и 16, "Вильянельи" опус 8 и 14, "Фантазии" опус 11, "Вариации" опус 7, 9, 17 для сольной гитары; для двух гитар "Рондо" опус 12, 13; "Полонез" опус 15, "Монферин" опус 18. Эти сочинения вышли около 1840 года. Мы восхищаемся большим числом произведений этого времени, обозначившего золотое возрождение инструмента.

Штейнфельс упоминается Зутом и другими известными авторами.

ШТЕРН АЛЬФРЕД. Современный саксонский гитарист и композитор. В Лейпциге, Цюрихе и других городах было опубликовано много его песен, которые обогащают немецкий фольклор. В его тетрадях очень хорошие песни, и до настоящего времени он выпустил семь тетрадей, одну из них – в сотрудничестве с гитаристом Германом Лебом в издательстве Гербрудер Хюг и Ко.

ШТОББЕ У. Композитор и гитарист. Во второй половине XIX века жил в США. Известно его "Болеро" в чисто испанском стиле, которое невозможно спутать ни с каким другим, оно было выпущено в нью–йоркском издательстве Карла Фишера в 1889 году.

ШТОКМАН ЮЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ. Русский гитарист–любитель. Родился в Санкт–Петербурге в 1839 году. Известная фигура в мире гитары. Унаследовал всё интересное и обширное собрание сочинений для гитары русского генерала Клингера и, объединив со своим собранием, создал ценную библиотеку. Очень жаль, что она исчезла после его смерти бесследно. В этой ценной библиотеке были неизданные произведения знаменитых гитаристов Гаспара Мерца и Наполеона Косте. В 1875 году Штокман стал членом только что образованного Клуба гитаристов в Лейпциге, который стал первым немецким обществом этого рода. Его деятельность в этом обществе послужила более тесному объединению немецких и русских гитаристов. Позже он был избран его почетным членом. Кроме того, Штокман был членом Международного Клуба гитаристов в Мюнхене. Он преподавал немецкий язык в гимназии в Курске, был директором библиотеки, вел кафедру географии и был государственным советником. Штокман познакомил нас с большим числом произведений, составляющих честь этому известному самоучке. Он писал преимущественно сонаты и ноктюрны. Его лучшее сочинение – "Романс с резонансом". Умер 4 декабря 1905 года.

ШТОЛЛ ФРАНСИСКО ДЕ ПАУЛА. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 26 апреля 1807 года. Был дирижером оркестра и гитаристом. Сочинял для разных инструментов. Нам известны его "Фантазии" для сольной гитары, опус 18, "Вариации" опус 10, "Попурри" опус 16 для двух гитар и некоторых другие.

ШТРАУБЕ РУДОЛЬФ. Композитор–гитарист XVIII века. В Британском музее в Лондоне хранятся Штраубе "2 сонаты для сольной лютни" во французской табулятуре, 1746 год, опубликованные в Лейпциге. Кроме того, у него есть "3 сонаты для гитары". Штраубе был учеником Иоганна Себастьяна Баха. Умер в Лондоне в 1780 году.

ШТРОМЕЙЕР ЛУИС. Композитор–гитарист начала XIX века. По данным Руководства Зута были опубликованы "Вариации" и "Полонез" для сольной гитары во Франкфурте около 1820 года.

ШУБЕРТ ФРАНЦ ПЕТЕР. Знаменитый немецкий композитор. Родился в Лихтентале 31 января 1797 года. В этом словаре мы не будем писать об этом выдающемся музыканте и его огромном наследии. Мы сможем составить портрет гения, обратившись к любой из его многочисленных биографий, перечислив только его многочисленные и интеллигентные произведения во многих музыкальных сферах. Автор "Розамунды" обладал нежным баритоном и очень любил аккомпанировать исполнению своих песен на гитаре. Представитель богемы д–р Хосе Зут в своих неустанных усилиях отдать гитаре то, что ей по праву принадлежит, познакомил нас с интересным собранием из двенадцати песен с гитарным аккомпанементом Шуберта. Фелипе Д. Боне в своей книге "Гитара и мандолина" воспроизводит фотографию принадлежавшей Шуберту гитары. Был также художник, изобразивший его, когда он пел и аккомпанировал себе на гитаре с надписью "Серенада Шуберта". Риман писал: "Он настоящий создатель современной песни; его значение в истории музыки можно сравнить со значением Гете – лирического поэта в истории поэзии". Шуберт умер в Вене 19 ноября 1828 года в 32–летнем возрасте.

ШУГ РИКАРДО. Композитор, гитарист и автор пособий. По данным Зута выпустил в лейпцигском издательстве С. Руле "Новое теоретическое и практическое руководство" для гитары и собрание танцев, маршев и песен одновременно для одной и двух гитар.

ШУЛЕР ГИЛЬЕРМО. Композитор и гитарист начала XIX века. В издательстве Рохмедера в городе Ансбане вышли в 1818 году его 5 танцев для сольной гитары и 4 танца для гитары и флейты, о которых упоминает Зут.

ШУЛЬЦ ЛЕОНАРДО. Австрийский концертный исполнитель и композитор. Родился в Вене в первой четверти XIX века. Он был из семьи музыкантов и с детских лет играл на гитаре и всегда выступал кульминационным пунктом программы на многих вечерах и концертах, проходивших в городе. Шульц был настоящим композитором, ему восторженно аплодировали даже после исполнения посредственных произведений. Собственные произведения в его руках были вещами первой величины, а в чужих становились маловыразительными. Это говорит о том, что он был виртуозом. Он был представлен в Лондоне великим Мошелесом и прожил здесь 20 лет. Русский гитарист Макаров был его большим другом и говорил, что случай Шульца – это случай единственного в своем роде артиста. Жизнь его была беспорядочна и принесла ему множество неприятностей. Он был очень красив и вместо того, чтобы заниматься, чем должно, он проводил много времени у зеркала. Во время своего пребывания в Лондоне он совершил несколько турне по Центральной Европе, иногда в сопровождении брата, который был превосходным пианистом. Умер в английской столице.

ШУЛЬЦ МАКС. Немецкий гитарист. Родился 11 апреля 1885 года в Бунцлау в Силезии. Публиковал свои сочинения в нескольких издательствах Андре, Оффенбаха, Циммермана из Лейпцига и др. Доктор Шульц отредактировал 26 оригинальных сочинений для гитары Н. Паганини, которые вышли в последнем упомянутом издательстве.

ШУЛЬЦ ФЕДЕРИКО. Гитарист и композитор. В конце XVIII века жил в Лондоне, где пользовался известностью как исполнитель и композитор. Журнал, который поклонники Джулиани выпускали в этом городе в начале XIX века, очень похвально отзывается о Шульце. В Лондонском издательстве Д. Джонсона, по данным, Зута, вышли сочинения для одной и двух гитар этого гитариста.

ШУСТЕР ВИСЕНТЕ. Гитарист и композитор первой половины XIX века. По данным Зута в венском издательстве Диабелли вышли опус 7 "Фантазии", опус 8 "Вариации", опус 13 "Монферрины" для сольной гитары; для двух гитар – опус 12 "Попурри"; для гитары и фортепиано опус 14 "Попурри".

ШУХ ВИЛЛИ. Современный саксонский гитарист и композитор. Д–р Шух выпустил в издательстве Гебрюдер Хюг и Ков Лейпциге и Цюрихе две интересные тетради немецких лидеров, которые обогащают этот музыкальный жанр. Д–р Шух, занимающийся деятельностью в области гитары – достойный пример того, что в стране, где культура достигает неожиданных высот, доктор пытается не скрыть, а наоборот подчеркнуть прежде всего то, что он гитарист.

ШЮТЦЕ ГЕНРИХ. Немецкий гитарист. С коллегой Т Люке исполнил дуэт Карулли "Рондо" опус 34, № 5 на концерте, организованном "Группой Берлин" Союза немецких гитаристов (июнь 1924 года) в столице Германии.

 

Э

ЭГЛЕР ЛЮДОВИК. Немецкий преподаватель музыки. Родился 19 июня 1894 года в г. Баден, где в настоящее время преподает в консерватории. Вышли его сочинения для гитары, для гитары с другими инструментами, для старинной лютни или с двойными струнами. Эти сочинения вышли в издательствах Гофмайстера в Лейпциге, Шлезингера в Берлине и Хальтера в Карлсру. Упоминается в Словаре Зута.

ЭЙЗЕНХАУЭР ХОСЕ. Современный гитарист и композитор. В немецких издательствах выходили его оригинальные сочинения для гитары. Одно их этих сочинений, которое мы можем исследовать – "Миниатюры" (мазурка) – выразительное, характеризующееся хорошим вкусом и правильной структурой.

ЭЙТЕЛЕ ХОСЕ. Современный немецкий гитарист, ученик Ганса Риттера. Завершив учение, он впервые выступил как солист в Мюнхене, где показал себя хорошим гитаристом, умным, восприимчивым, обладающим высокой техникой. Начиная с 1919 года побывал в Гельсингфорсе, Финляндии, где стал преподавателем гитары и откуда несколько раз ездил в Россию, города Центральной Европы и в Мюнхен. Выступает как концертант, о котором похвально отзывалась пресса. Напоминаем, что он и Фриц Вертинг входили в состав трио, организованного Гансом Риттером.

ЭЙТЛЕ ОТТО. Современный гитарист из Мюнхена. Из опубликованных известны его сочинения для двух гитар. Создатель лютни с характеристиками, близкими к гитаре. Дека и форма ее такие же, как у лютни, но дно плоское, как у гитары. Упоминается в "Мастерах гитары и лютни", стр. 120, гл. II, том 2.

ЭЙТЕР РОБЕРТО. Известный немецкий музыковед. Родился в Бреслау 22 октября 1832 года. Ученик Морица Бросига, заведующего музыкальным факультетом в университете его родного города. Получил хорошее музыкальное образование, позже подтолкнувшее его к исследованиям и поискам неизвестных или забытых сочинений. Автору данного Словаря и другим авторам подобных работ хорошо знакома огромная работа Эйтера, которая служит нам как источник для справок. Можно было бы назвать не одно сочинение Эйтера, но мы назовем лишь "Биографический и библиографический Словарь". Роберто Эйтер, сделавший так много для гитары и лютни, умер в Темплине 2 февраля 1905 года.

ЭЛЛАЙСОН РИКАРДО. Сочинитель музыки для лютни XVI века. В Лондоне он опубликовал "Каталог для лютни".

ЭЛЛИС ГЕРБЕРТ. Родился в Дальвиче, в Англии 4 июня 1865 года. Известный гитарист и композитор. Многие годы прожил в Лондоне, где преподавал, для чего написал книгу, опубликованную издательством Джона Эльи Тернера в Лондоне. Это значительная книга с точки зрения ее содержания. Это "Школа игры на гитаре" формата 36х26, включающая 70 страниц текста и нот. На заглавном листе портрет автора, по обе стороны которого – музыкальные отрывки, о которых идет речь и которые подробно описаны на странице 4. Первая страница повторяет заглавный лист, на второй – обычное "Предисловие"; на третьей – несколько фотографий, где автор на концертах; вообще позиция Элисса показывает, к какой школе он принадлежит: на его гитаре видна широкая лента от грифа до центра, обычно такой лентой пользуются певцы, которые могут играть стоя. На пятой странице чертеж диапазона с соответствующими ему нотами до XVII лада; на шестой странице – краткий урок сольфеджио и переход к теории и практике. На страницах 54–59 шесть этюдов Карулли. Школа заканчивается шестью дуэтами, один из которых также Карулли. Мы считаем, что эта книга полезна для скромных домашних любителей, которые не могут уделять много времени ежедневным занятиям техникой, а также соответствует темпераменту сынов Альбиона, среди которых было мало артистов – музыкантов. Герберт Х. Эллис – автор нескольких небольших пьес для гитары, также опубликованны. Известна также его "Школа игры на мандолине", на которой он очень хорошо играл. Умер в Лондоне 13 октября 1903 года.

ЭММА ЛУИ. Гитарист и композитор. В "Ежемесячном Бюллетене" французской Федерации студенческих обществ за июнь 1905 года напечатана первая часть "Новой школы" гитариста Луи Эмма, где как пишет автор, объясняются трудности, возникающие перед новичками и которая поможет стать в свое время хорошим гитаристом. Мы этой Школы не знаем и не думаем, что она достигла когда–либо нашей родины. Но если она такова, как представляет ее автор, то мы будем ее страстными пропагандистами.

ЭНГЕЛЬ ГЕРМАН. Родился в Ратиборе, в Силезии 23 октября 1892 года. Он один из музыкантов знаменитого фольклорного ансамбля "Шраммель", обычно выступающего в Вене. Опубликовал песни с гитарным аккомпанементом в издательстве Кальмейера в Фельфенбюттеле и Вайвега в Берлине. Упоминается в Словаре гитаристов и лютнистов Зута.

ЭПИГОН. Великий греческий кифарист (гитарист) из города Амбрация в Эпире, которому римляне за его большие заслуги в музыке дали право гражданства. Кровавый император Нерон призвал его к себе, чтобы научиться играть так же хорошо, как он. Эпигон много лет обучал диктатора, затем его учил также великий гитарист Терон.

ЭРДЛЕН ГЕРМАН. Композитор и гитарист, дирижер и музыкальный критик. Родился в Гамбурге 16 июля 1893 года. Из сочинений его известны опубликованные в лейципгском издательстве Бенжамина песни с гитарным аккомпанементом и 6 концертных вещей для сольной гитары, вышедшие в 1924 году. Упоминается в книге Зута "Словарь лютни и гитары".

ЭРНАНДЕС АНТОНИО. Современный испанский концертный исполнитель–гитарист. Приводим отрывок из выходящего в Мадриде журнала "Мир графики": "Только что с острова Куба вернулся из турне, продолжающегося более трех лет, концертный исполнитель–гитарист Антонио Эрнандес, о шумном успехе которого помещала похвальные отзывы пресса этой страны. Среди современных виртуозов нашего классического инструмента этот молодой артист, которому уже аплодировали в Мадриде и в разных провинциях Испании – один из самых совершенных и образованных, из тех, кто лучше всех сумел поэтически чувствовать гитару и содействовал тому, чтобы она заняла подобающее место на артистическом Олимпе, и в чем одним путем с ним следуют такие выдающиеся концертные исполнители, как Сеговия, Сайнс–де–ла–Маса и другие многочисленные замечательные пропагандисты искусства Сора и Сеговии".

"Манера Эрнандеса характеризуется безупречной техникой и сильным темпераментом в сочетании с абсолютным благородством интерпретации: своим трактовкам классических и современных сочинений он придает возвышенное эмоциональное и эстетическое значение. Как пишет пресса Кадиса, города, где гитарист сейчас проживает, после кратковременного отдыха он возобновил свои концерты в крупных испанских городах. Мы думаем, что мадридская "Культура гитары" возьмет это на заметку и даст возможность своим подписчикам удовольствие поаплодировать этому замечательному артисту".

ЭРНАНДЕС МАРИЯ АНХЕЛИКА. Гитаристка–вундеркинд. Родилась в Аргентине, в Буэнос–Айресе, в 1918 году. Ученица профессора Хулиана Ортиса, заметившего ее выдающиеся способности и уделившего ей максимум внимания. Вот что он в нескольких словах написал в предисловии к программе ее первого выступления: "Марии Анхелике Эрнандес всего 10 лет, а под моим руководством она занимается всего один год и 6 месяцев. Вы, кому предстоит услышать ее, сами сможете оценить то, чего смогла достигнуть эта девочка, которая занятия в школе сочетала с изучением музыки и гитары, и наградить ее аплодисментами. Хулиан Ортис".

Мы слушали ее на концерте 25 августа 1928 года в зале "Ла Аргентина", где она исполнила программу из трех отделений и 15 произведений литературы для гитары, и можем констатировать, что эта девочка действительно вундеркинд. В программе концерта были произведения Сора, Коста, Карулли, Каркасси, Тарреги, Парги, Виньяса и Ортиса, композитора и учителя, которому она посвятила третью часть концерта. Выступление очаровательной гитаристки часто прерывалось аплодисментами многочисленной аудитории, которые можно адресовать также и работе преподавателя (1929 год).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.287 сек.