Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сальтапелло /см. Гальярда/. 11 страница




Дон Франсиско Нуньес Родригес был примерным человеком. Он всегда ставил честность прежде всех других обязанностей мужчины. Его, скорее всего мистический темперамент, придавал ему задумчивость; он был свободен от страстей, которые нам чаще всего приходится исправлять. Многие профессионалы обязаны этому суровому галисийцу, за его многократную помощь. Мы должны напомнить, что первый концерт автора этого Словаря в узком кругу состоялся в доме Нуньеса 8.01.1908 г., то есть через восемь дней после приезда в страну. После этого его с Нуньесом связывала тесная дружба. Нуньес умер бедным и несправедливо забытым. Аргентина, великая, несмотря на молодость, стала такой благодаря таким людям как Нуньес, которые создали промышленное богатство страны. Умер в Буэнос–Айресе 22 июня 1910 г.

Нуньес Франсиско. Гитарный мастер. Жил в начале века в Лиссабоне. Его отец Октавио прославился в этом же деле. На его этикетках написано: «Октавиано Жоао Нуньес /мастер по французским виолам/ гитарам, рабекам, рабесоэс, мачете. Ул. Сан Пауло № 35 А. Мадейра».

 

О

Оббо Марко Второй. В 1803 г. жил в Неаполе. Делал гитары и мандолины. Его изделия знамениты украшениями из слоновой кости и янтаря.

Обиоль Адольфо. Испанский мастер гитар и медиаторных инструментов (с плектром). На родине, в городе Турия, учился в мастерской знаменитого Сенкорди. В полном расцвете юности переехал в Восточную Республику Уругвай, где окончательно обосновался в 1875 г. Наверное, ориентировки в конструкции, которые ввел в инструменте знаменитый Торрес, на Рио–де–ла–Плата принес Адольфо Обиоль, который показывал свои работы и воспитал много учеников, которые значительно сократили импорт из Испании. Напомним, что у этого мастера учился знаменитый Хосе Даниэль Пуэрто.

Обиси Просперо. Жил в Модене в 1880 г. Делал гитары и скрипки. Инструменты скромной конструкции.

Ордонкес Амбросио. Испанский гитарный мастер. Живет в Конкубионе в Галисии.

ОРИ (…). Мастер гитар и струнных инструментов. Жил в Париже в конце XVIII века. В «Новой школе игры на лире и шестиструнной гитаре» Хуана Баутиста Филиса, которая вышла в Париже, имеется гравюра с изображением инструмента, для которой автор писал свои произведения; это лира, о которой было сказано, что это последняя модель из изготовленных мастером Ори.

Ортега Хосе. Испанский гитарный мастер. Жил в Гранаде в конце XIX в. Его работу в той же мастерской продолжили его сыновья, отличившиеся в изготовлении гитар для «токаорос» в андалузийском жанре, или жанре фламенко.

ОТТО Хакабо Аугусто. Родился в Готе в 1760 г., где учился в мастерской Фруста, который сразу же угадал талант своего нового ученика в искусстве струнных инструментов, упорно и тщательно преподал ему теорию изготовления, в чем в основном и заключалась его слава. Отто написал и опубликовал очень точные теории по конструкции, которым следуют до сих пор, и которые переведены и изданы на многих языках. У него были «золотые руки» для своего искусства, он ввел несколько реформ, из которых некоторые, возможно, ему повредили. Несмотря на тщательность исполнения, его произведения не отмечаются высоким качеством; он был превосходным реставратором, за что пользовался большим уважением. Сыновья унаследовали знания отца, и сами были прекрасными мастерами. Сделал выставку моделей, которым он научился от итальянцев и превзошел их благодаря введенным им реформам. Шиллер в письмах хвалил гитары Отто, так как у его супруги была гитара, которая в настоящее время хранится в музее Кернера в Дрездене. Отто умер в Лебеде в 1829 г.

 

П

Пакес Хосе и Хуан. Поселились в Кадисе с 1794 по 1819 г. Отец и сыновья и в Гаване поднимают посох славы, которая не угасла до сих пор; можно с уверенностью утверждать, что в том, что касается резонансной коробки, есть три славных человека: Пакес, Торрес и Энрике Гарсия. Пакес жил во времена, когда коробка поменялась на более широкую, чему во многом способствовал гитарист Хулиан Аркас и мастер Торрес. Одна гитара этих мастеров, изготовленная в Гаване по ул. Сан Флоренсио № 70, принадлежит автору этого Словаря.

Палермо Трусиано Висенте. Известный мастер. Родился 30 ноября 1734 г. в Монреале (Италия), недалеко от Палермо. Этикетки на его инструментах почти не читаются, из–за чего еще совсем недавно он был совершенно неизвестен. Поселился в Париже в 1760 г.; до этого жил в Марселе, а в 1772 г. переехал в Лондон и жил то в одном, то в другом городе. Предполагается, что он работал в Кремоне с Бергонци, так как есть гитара, по которой видно, что это совместная работа. Делал прекрасные отверстия в резонансной коробке. Имел собственные болванки и успешно имитировал Страдивариуса. Использовал хорошую древесину и делал превосходные гитары. Умер в Лондоне в 1813 г.

Палермо Хорхе Луис. Второй сын Висенте Палермо. Родился в 1774 г. и известен преимущественно как гитарный мастер. Делал скрипки, виолончели и смычки для них. Один смычок этого мастера хранится в музее Парижской консерватории. Умер в 1842 г.

Палладини Джованни. Итальянский мастер. XIX век. Делал также мандолы и мандолины.

Панермо Луис. Умный мастер струнных инструментов, особенно гитар, которые пользовались большим спросом и высоко ценились. Один из его инструментов в стиле испанской гитары принадлежал скрипичному мастеру Луису Карсолио из Буэнос–Айреса. Это прекрасный инструмент, сделанный в 1832 г. в Лондоне (цена 15 гиней). Это довольно значительная цена для того времени. Панормо пользовался известностью и хорошо зарабатывал и за пределами своей родины.

Паоло Хосе. Изготовитель гитар и мандолин. В начале века жил в Лиссабоне.

Паризо Александр. В музее в Генуе хранится лира–гитара (№ 9361) изготовленная в 1828 г. Фетис в «Универсальных биографиях» том VI стр. 456 упоминает Перизо как скрипача и композитора, который родился в Орлеане около 1800 г. Жил по ул. Сан–Катрин № 25 в Бордо.

Партель Мигель Андрес. Изготовитель струнных инструментов XVIII в. В музее в Стокгольме хранится ценный экземпляр лютни–гитары (№ 5), изготовленный Партелем в 1745 г.

Пасербский Франсиско. Поселился в Санкт–Петербурге в конце XIX в. Ему принадлежала большая мастерская, где он делал гитары, скрипки и балалайки.

ПАУ Хосе. Изготовитель гитар и бандуррий из Валенсии. В конце XIX в. жил в столице Восточной Республики Уругвай.

Пауло Хосе. В 1897 г. жил в Лиссабоне, делал гитары и медиаторные инструменты.

Паулус Адольфо. Родился в Маркнойкирхене, городе, где делали музыкальные инструменты, в 1874 г. поселяется в Лейпциге, ликвидирует свое дело в 1908 г. и поселяется в Берлине, где делает преимущественно гитары и лютни, которыми прославился. Был учеником своего отца, Адольфо Гильермо.

Перальто Эмилио. Испанский гитарный мастер. Живет в Ориуэле в Аликанте. Пользуется в своей местности большой популярностью, делает бандуррии, лютни и медиаторные инструменты.

Пергамали (…). Гитарный мастер, у которого в 1867 г. была мастерская в Греции в городе Сира.

Перейра Коэльо Хосе. Мастер по гитарам и медиаторным инструментам. Жил в Лиссабоне. Судя по формату и конструкции инструментов, относится к последним годам XVIII века.

Перейра Сантос Мануэль. Португальский мастер. В Берлинском музее хранится гитара (№ 391), еще одна гитара Кавако в Брюссельском музее (№ 1535). На этикетке написано: «Мануэль Перейра, изготовитель ребек, гитар, французских виол, кавако и брагских виол. Продает струны в розницу. Реставрирует старые кавако. № 15097. Ул. Ворота Святого Антонио 189–191. Лиссабон».

Перес Дель Арно Антонио. Испанский гитарный мастер. Живет на живописной вилле Беас де Сегура в провинции Хаэн. Гитары А. Переса дель Арно обычно узкие в ободе и очень подходят для “токаоров”.

Перес Педро. Гитарный мастер из Валенсии. В начале XX века жил в Барселоне по ул. Гебернадор (сегодня Дуран–и–Бас), № 3, 4 этаж. Обладал хорошими ориентирами в мастерстве, и его инструменты сделаны по модели Торреса, но они уже по ободу, чем обычные концертные гитары. У них хороший звук и удобство для игры обеими руками. Однако чувствуется, что звук быстро гаснет из–за небольших размеров инструмента.

Перес Франсиско. Испанский гитарный мастер. На этикетках написано: “Меня сделал Фр. Перес в Кадисе в 1771 г.” Упоминается в Словаре Ванна.

Пернас Хосе. Известнейший гитарный мастер. Жил в Гранаде в 1850 г. Был учителем знаменитого мастера Антонио Торреса Курадо. Сохранившиеся гитары маэстро Пернаса с коробкой удлиненного типа с непревзойденной красотой звука, тонкой резьбой и мозаикой.

Перрука Араэмио. Испанский гитарный мастер. Жил в Теруэле в Арагоне. Прославился своими маленькими гитарами для исполнения на «рондах» – хороводах. Одна гитара замечательного качества, в чем мы могли убедиться, сыграв на ней, принадлежала Мариано Кампсу из Кретаса в 1907 г.

Перфумо Хуан. Известный мастер гитар и медиаторных инструментов. Жил в Кадисе в первой половине XIX в. Для украшений использовал древесину с розовых кустов, так как она одна из самых твердых. Я видел замечательный экземпляр Перфумо в Буэнос–Айресе, реставрированный мастером Карсолио, с которого списал текст этикетки: «Меня сделал в Кадисе /Хуан Перфумо. Улица Фламенкос при выходе на Новую улицу № 197. 1844 год». Все характеристики инструментов этого мастера такие же, как у инструментов Пахе. Тот инструмент, что я видел, отличается мягким звуком.

Петижан (?). Хороший французский гитарный мастер. Барону де Лери принадлежит превосходная гитара Петижана, с элегантными контурами, с изящными украшениями на грифе, ангельским звучанием и настоящий шедевр по форме.

Петцваль Хосе. Много занимался теорией изготовления инструментов. В 1820 г. изобрел гитару–арфу из двух диапазонов. Экспериментировал также на скрипках. Петцваль был известным физиком, математиком и техником.

Печито (…). Знаменитый гитарный мастер из Медельина в Колумбии. Антонио Хосе Рестрено в книге «Кансьонеро Антиохии» в одном из стихов пишет: «Не из любого дерева с гор можно делать виуэлу: нужно выбрать именно кедр, и не весь, а только корни, где волокна древесины лучше всего соединяются между собой, более прочная и звучная. В наши дни такую древесину обрабатывал сеньор Печито с кедров из каньона Синифана, где он жил; он большими партиями выставлял свои изделия на площади по воскресеньям, где крестьяне и шахтеры выбирали свои инструменты. По воскресеньям люди выпивают местные спиртные напитки, певцы и любители–гитаристы все прибывают, так что вечером в одном углу площади вокруг нашего примитивного Страдивари получалось такое состязание певцов, что если бы сеньор Алкальд не разгонял толпу, состязание могло бы закончиться большой ссорой или войной всех против всех. Дон Хосе Мигель Кордова, богатый торговец из Медильина, который в свое время был народным певцом и музыкантом, кроме того, человек острейшего ума, который был в Кордове замечательным исполнителем серенад, хранил в своем доме поразительную коллекцию виуэл, которые он показывал и на которых играл для близких друзей в часы досуга и воспоминаний о временах молодости. Нам выпала большая честь неоднократно бывать в самом сокровенном уголке его дома напротив здания правительства, пить рюмочку лучшей водки, которую предлагали своим верным клиентам старые контрабандистки равнины и слушать старые песни в сопровождении этих задумчивых виуэл, отреставрированных и хранившихся в тонкой ткани. Всем другим мастерским он предпочитал мастерскую в Кордове, или печиты, т.е. виуэлы сеньора Печито, которого с любовью вспоминают под этим псевдонимом.

Пирен (…). Мастер струнных инструментов. Жил в Париже в 1788 г. Сделал гитару, придуманную аббатом Марланом, на которой было 7 струн, и которой он дал форму и название лиры. Эта гитара не пользовалась успехом, и он сократил число струн до 6, что было воспринято лучше.

Плакт Игнасио. Гитарный мастер. Жил в Шенбахе в 1821 г. как и его брат, Франц Третий, делал хорошие гитары.

Плейель (…). Эта фамилия известна в разных музыкальных сферах. Плейель поселился в Париже в 1810 г. делал гитары и другие подобные инструменты.

ПОЛЬмЭри Хосе. В последней трети XVIII в. жил в Модене. Делал гитары и скрипки.

ПОНС Жозеф и Луис Давид. Братья. Родились в Гренобле соответственно в 1781 и 1785 гг. Пользовались известностью как мастера струнных инструментов. Гитары Понсов сделаны из ценных пород дерева и обладают хорошим звуком; некоторые хранятся в крупных музеях.

ПОНС Луис. В начале XIX в. основал мастерскую в Гренобле. Сын Сезара Понса, который во всем превосходил сына. Пользовался большим уважением как изготовитель гитар, арф и фортепиано.

Понс Сесар. На гитаре, принадлежавшей М. Шмитху, мастеру из Гренобля, на этикетке было написано: «Понс, скрипичный мастер / Новая улица./ Делает все виды музыкальных инструментов и органные виолы, которые он изобрел./ Делает также органные виолы, вдувание в которые, получается от ручки/ продает все виды струн для инструментов за разумную цену. 1784 г.» С. Понс родился в Париже и умер в Гренобле 22 сентября 1831 г.

ПОНС Хуан. Гитарный мастер. Живет в Валенсии.

Престон Хуан. Изготовитель гитар и скрипок. Жил в Лондоне в последнем десятилетии XVIII в. Изготовление скрипок не принесло ему известности. Оригинальной чертой его инструментов было то, что он клал во внутреннюю часть древесину сосны. Маленькая гитара Хуана Престона хранится в коллекции Снеека.

Прюллер Антонио. Гитарный мастер начала XIX в. Он очень интересовался этим инструментом. С восхищением изучал в Вене и Будапеште творчество старинных и современных мастеров.

Пуглизи Луиджи. Мастер гитар и мандолин. Живет в Катании в Италии.

Пьетро (…). Изготовитель гитар и мандолин. Замечательная коллекция его инструментов хранится в Нью–Йорке. Работал в Неаполе в конце XVIII в.

 

Р

РААБ Ханс. Известный скрипичный мастер. Родился в Вассермунгенау 13 марта 1855 г. Работал в крупных городах Германии и Австрии и окончательно обосновался в Мюнхене. Его гитары упоминаются разными авторами. В 1905 г. был награжден Золотой медалью на выставке в Нюрнберге. Умер в Мюнхене 5 июля 1912 г.

Райлих Педро. Известный мастер. Родился в Падуе в Италии в 1640 г. Он потомок известной семьи скрипичных мастеров. В это искусство внесли большой вклад его отец Андрес и брат Матео. От этого мастера сохранились: одна гитара с прекрасной резьбой, хранится в Обществе друзей музыки в Вене; лютня, сделанная в Венеции в 1695 г. (в Немецком музее в Нюрнберге) и другой хороший экземпляр этих инструментов в Большом музее Дармштадта (Центральная Германия).

Рамирес де Галаретта, Мануэль. Испанский гитарный мастер, уроженец Мадрида. Фигура Мануэля Рамиреса (сына), несомненно, выдающаяся, он признан учениками и посторонними людьми как «маг» этого искусства, но, по нашему мнению, он не достигает уровня Торреса, хотя обладает более ясным умом. Он был великим Рамиресом из всех Рамиресов гитарных мастеров: можно с уверенностью утверждать, что если бы он родился не в Мадриде, а в более удаленном от центра городе, местный патриотизм менее важных провинций сильно возносил бы его и даже превозносил бы его выше Торреса или другого выдающегося гитарного мастера, хотя Рамирес в полной мере этого заслуживает. Мадридец Рамирес был в своем роде представителем богемы, артистом по своему характеру, гитарным мастером по наследству и призванию. В 1890 г. он изучал электричество, получил место начальника по установке освещения в фирме по снабжению электроэнергией Мадрида. Он не покинул свою мастерскую на площади Санта Ана; но отчасти он отвлекался, доверяя управление своей мастерской своему ученику, который позже стал знаменитым – Энрике Гарсиа. Рамирес сделал некоторые гитары, которые продавал как сделанные Торресом; здесь нужно видеть не дурные намерения, а мастерское владение предметом и оправданную гордость, чтобы показать свое умение тем, кто ценит ящик, если на нем наклеена этикетка Торреса. Если и был в этом незаконный бизнес, Мануэль Рамирес не был торговцем; торговцем был гитарист, который пропагандировал преданность Торресу на «умных» лекциях, показывался перед знатоками и посвященными людьми с характеризующей его моралью. Почти четверть века провел он в новом помещении по улице Аллабоан, превращенном в мастерскую, кафедру и салон гитаристов. Об этом периоде нам мог бы рассказать его ведущий мастер выдающийся Сантос Эрнандес, благодаря которому из этой мастерской вышло очень много хороших гитар, «Рамирес» у которых было написано разве только на этикетке. Это можно отнести ко всей продукции мастерской за последние годы, когда болезнь, из–за которой он впоследствии умер, постепенно подрывала его силы. Мануэль Рамирес де Гальярета, сын мастера с той же фамилией, умер в 1920 г. в Мадриде.

Рамирес де Галаррета Хосе. Испанский гитарный мастер, племянник великого скрипичного мастера. Родился в Мадриде 12 июля 1885 г. Внук изысканного гитарного мастера Франсиско Гонсалеса. Его отец, ученик упомянутого Гонсалеса, носивший ту же фамилию, поселился в Мадриде и продолжил работать в той же отрасли. Знаток обращения с гитарой, искренний любитель и друг веселого искусства, уехал в Буэнос–Айрес, едва ему исполнилось двадцать лет. Он аккомпанировал на гитаре одного артиста в жанре испанского фольклора и поселился в столице Аргентины под именем Симона Рамиреса. Пробыв здесь 15 лет, он возвращается в Мадрид, в свой родной город, где он создает магазин по продаже гитар и мастерскую по их изготовлению. Американская обстановка придала ему практицизма, в мастерской Рамиреса делают гитары начиная от средних цен и до дорогих. Он обладает особым тактом в этой оценке, что создало ему известное и уважаемое имя.

Рамирес Сальвадор. Известнейший гитарный мастер очень хорошей школы. Родился в Андалузии, в ранней юности переехал в Буэнос–Айрес, столицу Аргентины, где пользовался заслуженной славой. В 1890 г. жил по ул. Ривадавия № 436 в Буэнос–Айресе. Он не был большим художником, но хорошим мастером, и на его дорогих гитарах с удовольствием играли, отличая их красивый звук и совершенный диапазон. У него учился хорошо известный в Аргентине мастер дон Франсиско Нуньес. Одна из сестер гитарного мастера Рамиреса вышла замуж за испанского гитарного мастера Гаспара Сагрераса.

Реблети Франсиско. Аргентинский гитарный мастер. Родился в 1886 г. Уже в 10–летнем возрасте он познакомился с мастерскими гитарных мастеров. В 1912 г. он создал скромную мастерскую, как у всякого начинающего мастера. Через несколько лет он получил так много заказов на гитары, что стал одним из крупнейших промышленников в своей области. Его Большая национальная фабрика гитар, несомненно, модель совершенства, снабженная всеми амплитудами и совершенным монтажом, которые необходимы при постоянно высоком спросе на инструменты. Его гитары были с почетом представлены на Большой Иберо–Американской Выставке в Севилье, как высокое доказательство инструментов, которые делают в Аргентине.

Реветта Антонио. Известный мастер, мастерская которого была в Бергамо в Италии. Делал скрипки и гитары. Одна его гитара была в 1919 г. в редакции журнала «Плектр». На ее этикетке указано, что она изготовлена Антонио Реветтой в 1833 г. На ней было шесть струн, и она хорошо сохранилась. Этот известный мастер жил в Бергамо с 1828 по 1863 г.

Реджинни Франсиско. Итальянский гитарный мастер. Родился в Сан Мартино д’Эсте. Известно также, что во время пребывания в Модене в 1836 г. он делал также скрипки.

РЕЙ Франсиско. Гитарный мастер. Жил в столице Испании.

Рейзингер Луис. Изготовитель гитар и цитр. Родился в Вене 15 июля 1863 г. В 1890 г. поселился в этом городе, где пользовался заслуженной славой как мастер и опытный реставратор.

Рейхель Август Антоний. Родился в Маркнейкирхене 20 февраля 1841 г. С 1859 г. учился в мастерской своего деда, где отличился в изготовлении гитар. Занимался своим ремеслом только при Дрезденском дворе (Саксония). Изготовлению смычковых инструментов учился у отца Фридриха Августа Второго.

РЕН Яков. С именем Якоб (Рен), выжженном огнем в музее в Генуе хранится ценная гитара с прекрасными украшениями и тонкой резьбой. Предполагается, что Рен жил в начале XIX в.

Рендклоф Манчо Ф. Одна гитара–лира Рендклофа хранится в музее Брюссельской консерватории, и одна в музее Берлинской консерватории. Был хорошим гитарным мастером; в гитарах использовал наилучшую древесину – розовое дерево. Жил в Париже в начале XIX в.

РЕНО Жак. Знаменитый французский мастер XVII в. Его смычковые инструменты хранятся во многих музеях. На них украшения – настоящие произведения искусства. Самые простейшие его гитары пользуются спросом у коллекционеров и за них платят большие деньги.

Ресио Хосе. Испанский гитарный мастер, жил в Кадисе в середине XIX века. Сейчас осталось мало гитар Ресио, они пользуются большим спросом, и за них платят большие деньги.

РЕТ Христиан. В 1880 г. Рет поселился во Франкфурте на реке Майн, где он считался большим скрипичным мастером. Делал хорошие гитары и цитры.

Рибот Хайме. Известный гитарный мастер из Валенсии, у которого совместно с Баутистой Альканьиса была в 1920 г. мастерская в Барилане по ул. Анча.

Рибот Хуан. Превосходный гитарный мастер, умер молодым. Делал гитары с замечательным звуком и художественной отделкой. Многого ожидали от этого художника, который умер в 1918 г. Его отец – мастер Хайме Рибо Хуанито, как его звали, был превосходным исполнителем на медиаторных инструментах.

Ривольта Джакомо. Изготовитель смычковых инструментов и гитар. Был последователем школы Страдивари. Жил в Милане с 1817 по 1834 г. Ривольта был одним из лучших мастеров своего времени.

Ригер Иосиф. В музее в Бале хранятся одна скрипка и одна гитара И. Ригера (№121) На этикетке указано «Иосиф Риген/ гитарный мастер в Миттенвальде на реке Изар 1792 г.»

Рикардини Хуан. В имперской коллекции в Берлине хранится прекрасный экземпляр лютни, который Хуан Риккардини сделал в Венеции в 1609 г.

Ринальди Лудовико. Мастер по гитарам и мандолинам. Жил в Римини в Италии в 1804 г. Инструменты этого мастера ничем особым не отличаются.

РИС Николаус Георг. Австрийский гитарный мастер. Жил в Вене в 1820 г. На этикетке указано: «По модели/ Луиджи Леньяни (?)/ Николас Георг Рис / в Вене. Предполагаем, что речь идет о модели, созданной знаменитым гитаристом Луиджи Леньяни.

Рисуэньо Томас. Мастер в частности струнных инструментов. Его гитары высоко ценились исполнителями его времени. Рисуэньо пользовался большой славой в Испании в XVIII в.

Ритмюллер Ф.В. Гитарный мастер начала XIX в. Гитары и лютни Ф.В. Ритмюллера хранятся в музее древностей в Геттингене.

Риттер Пабло. Родился в Шенеке в Саксонии в 1867 г. Делал хорошие смычковые инструменты. Был учеником знаменитого мастера В. Ноймаркера. Делал хорошие гитары. Изобрел гитару, на которой играли только правой рукой, возможно, чтобы левую использовать для аккомпанемента на других инструментах.

Рихтер (…). Немецкого происхождения. Жил в Модене в 1808 г. Был гитарным мастером. Делал также хорошие скрипки.

Родригес Антонио Мария. Мастер гитар и мандолин. Жил в Лиссабоне в 1896 г.

Родригес Антонио. Испанский гитарный мастер. Жил в начале века в Вальядолиде в Старой Кастилии.

Ройдер Игнац. Немецкий мастер. Родился в Мюнхене 26 ноября 1866 г. Работал в крупных мастерских, позже самостоятельно. Специализировался по гитарам и цитрам.

Ройо Эль Маньо. Известный испанский мастер гитар и бандуррий. Жил в столице Арагона, Сарагосе, с 1870 по 1875 гг., где был известен под псевдонимом «Гитарный мастер Эль Маньо». О нем как об уважаемом мастере упоминает Дамас в своей «Школе игры». Ройо сделал одну гитару из тысячи деталей, это было настоящее произведение искусства из красного дерева из капители знаменитой «Новой башни», три основные части которой построили мавры, альмагаверы и католики. Этот мастер, работавший на виду у публики по ул. Серден около рынка, с гордостью демонстрировал, что не только он делал чудеса с деревом; ему помогала дочь, она настолько увлеклась гитарным мастерством, что когда отец постарел, она сама делала гитары для многочисленных клиентов мастерской, и также пользовалась по этой причине известностью.

Рокас Сатурнино. Испанский гитарный мастер. Живет в Мадриде. Упоминается в словаре Р. Ванна.

Романелли Николас. Гитарный мастер. Живет в Монтевидео. Упоминается Р. Ванном.

Романьоли Франсиско. В 1821 г. жил в Болонье. Делал гитары и мандолины. Его характеристикой была обычная гитара.

Ромеро Рафаэль. Испанский гитарный мастер. Жил в Галаросе, небольшой деревне в провинции Уэльва.

Ропариус Пауль. Немецкий гитарный мастер. Жил в Марнейкирхене в начале века. Сын его Макс занимается также изготовлением гитар в этом же городе.

РОСА (…). Гитарный мастер. Жил в Лиссабоне в 1899 г., работал в фирме Кальдейра–и–Роса.

Рубини (…). Гитарный мастер. Жил в Болонье в XIX в.

Рудиман Хосе. Родился в Абердине в Швейцарии в 1733 г. Отец научил его плотницкому ремеслу, а затем он учился у знаменитого швейцарского мастера Матео Харди. Делал хорошие гитары и цитры. Отличался хорошим вкусом и умом в выборе древесины. Умер в городе, где родился 25 февраля 1810 г.

Рудклоф Франсуа. Известный французский гитарный мастер. Родился в Мирекуре, где был учеником в мастерской. В начале XIX в. переехал в Париж, где у него была мастерская. В Брюссельском музее хранится гитара–лира этого мастера (№ 266), и еще одна (№ 2360) в Берлинском музее. Ф. Рудклоф умер в столице Франции 3 апреля 1849 г.

РУИС де Леон. Современный испанский гитарный мастер. Хорошую гитару этого мастера мы видели в Буэнос–Айресе. На этикетке указано: «Руис де Леон и братья, Арагоса». Похоже, что его инструменты – Дульсинея, судя по стихам из трех четверостиший профессора Педро Масы, посвященных гитаре мастера Руиса де Леона. Хотя стихи и не написаны Кальдероном, напомним, что автор – профессор «виуэлы»:

Жительница Кастилии с гомеровскими раскатами

Наполняющая мою страсть светом и жизнью

Позволь, чтобы заглянул в эти глаза

Вздыхающий по тебе кабальеро.

Я сделаю так, чтобы твоя величественная красота

Чтобы твоя фигура пилигрима

На моем струнном инструменте

Чтобы твой престиж попал в Аргентину

Твою красоту и изящество

Исключительная привилегия твоего народа

Женщины кастильской речи

Везде и навечно пронесут.

РУИС Хуан. Одна гитара малого формата этого мастера принадлежала г–ну Энрике Креюэ из Барселоны. У этой гитары очень приятный бархатный звук. Гитара изготовлена в Альмерии в 1815 г.

 

С

Саломан. Хороший мастер. В 1827 г. жил в Безансоне, где у него была мастерская. В это же время он изобрел и запатентовал гитару, которую назвал «арфа–лира».

Салос Матео. Очень умный мастер. Жил в Венеции с 1600 до 1639 г. Его гитары и лютни славились очень хорошим звуком.

Сальвадори Хосе. Мастер гитар и скрипок. В 1839 г. жил в Пистохе. Его работы очень скромные во всех отношениях.

Сальенца Гаэтано. Итальянский гитарный мастер. Это искусство широко распространено в Катании.

Сангуино Франсиско. Известный испанский мастер. На его этикетках указано: «Франсиско Сангуино сделал меня в Севилье в 1763 г.» Очевидно, он был учителем знаменитых Пахе. Гитары
Ф. Сангуино – тонкие инструменты. Они несут печать своего времени и свидетельствуют о большом таланте их мастера. Гитары этого мастера из Севильи котируются сегодня по баснословным ценам.

Санднер Игнац. Многие гитарные мастера носили эту фамилию. Этот мастер родился 11 ноября 1870 г. в Шенбахе. Мы помним также Карла Санднера из того же города, который родился 5 ноября 1869 г., а также Мануэля, Франца, Ричарда и др., которые делали вообще струнные инструменты.

Сантос Антонио. Португальский гитарный мастер. Житель в Коимбре в конце XIX в. Очень заслуженный мастер, изысканного вкуса и таланта, может быть самого оригинального из немногих хороших. Бесчисленные детали на гитарах Антонио Сантоса, грани, нежно выбитые в память хорошего вкуса. Его знали как Сантоса, и как святого его следует обожать на алтаре нашего искусства. Сыновья продолжают дело в отцовской мастерской.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.