Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 8. Запись ходов




Статья 7. Нарушения.

7.1. Если в ходе партии обнаруживается, что:

7.1.1. В начальной позиции фигуры были расставлены неправильно, партия отменяется, и должна быть сыграна новая.

 

7.1.2. Шахматная доска была установлена не так, как требует статья 2.1, партия продолжается, но достигнутая позиция должна быть перенесена на правильно расположенную шахматную доску.

 

7.2. Если партия была начата противоположным цветом фигур, она должна быть продолжена, если только арбитр не решит иначе.

 

7.3. Если игрок сдвинет одну или более фигур на шахматной доске, он должен восстановить правильную позицию за свое время. При необходимости, данный игрок или его соперник должны остановить часы и обратиться за помощью к арбитру. Арбитр может наказать игрока, сдвинувшего фигуры.

 

7.4.1. Если в ходе игры обнаруживается, что был завершен невозможный ход, включая нарушение правил превращения пешки или взятие короля соперника, то должна быть восстановлена позиция, непосредственно предшествующая нарушению. Если позиция, непосредственно предшествующая нарушению, не может быть восстановлена, партия должна продолжаться с последней установленной до этого нарушения позиции. Часы должны быть скорректированы согласно статье 6.13. К ходу, заменяющему невозможный, применяются статьи 4.3 и 4.6. Затем партия должна быть продолжена с восстановленной позиции.

 

7.4.2. В случае применения статьи 7.4.1. за первые два невозможных хода, сделанные игроком, арбитр должен добавить его сопернику в каждом случае по две дополнительные минуты. Если тот же игрок делает третий невозможный ход, то ему засчитывается поражение.

Однако, партия заканчивается вничью, если возникла позиция, когда его соперник не может заматовать короля соперника любыми возможными ходами.

7.5. Если в ходе игры обнаружится, что фигуры были сдвинуты с их полей, должна быть восстановлена позиция непосредственно перед нарушением.

Если позиция непосредственно перед нарушением не может быть восстановлена, партия должна быть продолжена с последней восстановленной позиции перед нарушением. Часы должны быть скорректированы согласно статье 6.13. Затем партия должна быть продолжена с восстановленной позиции.

 

8.1. В процессе игры каждый игрок должен, ход за ходом, соответствующим образом, по возможности ясно и разборчиво, алгебраической нотацией (статьи 8.8 и 8.9), записывать свои ходы и ходы соперника на специальном бланке, предусмотренном для данного соревнования.

Запрещается записывать ходы заранее, кроме случаев, когда игрок требует зафиксировать ничью согласно статье 9.2 или статье 9.3, либо в случае откладывания партии.

Игрок может ответить на ход соперника перед тем, как записать его, но он должен записать свой предыдущий ход перед тем, как сделать следующий. Оба игрока должны отмечать предложение ничьей на бланке (см. статью 8.8.12).

Если игрок не способен вести запись, для выполнения этого действия он может предложить ассистента, который должен быть согласован с арбитром. Показания его часов справедливым образом должны быть скорректированы арбитром.

 

8.2. Бланк для записи должен быть доступен для обозрения арбитра на протяжении всей партии.

 

8.3. Бланки для записи являются собственностью организатора соревнования.

 

8.4. Если у игрока остается на часах менее пяти минут до окончания любого из периодов партии, и он не имеет дополнительного времени 30 секунд или более на каждый ход, то до окончания данного периода он не обязан следовать требованиям статьи 8.1. Сразу после падения одного из флажков игрок должен полностью восстановить запись на своем бланке до того, как сделает следующий ход на шахматной доске.

 

8.5.1. Если оба игрока не обязаны вести запись в соответствии со статьей 8.4, арбитр или его помощник должны по возможности присутствовать и вести запись. В таких случаях, сразу после падения флажка арбитр должен остановить часы. Затем оба игрока должны восстановить запись партии на своих бланках, используя запись арбитра или бланк соперника.

 

8.5.2. Если только один из игроков не обязан вести запись в соответствии со статьей 8.4, он, сразу после того, как упадет один из флажков, перед своим очередным ходом должен восстановить свою запись полностью. Если при этом очередь хода его, он может воспользоваться бланком соперника, но должен вернуть его до того, как сделает ход.

 

8.5.3. Если невозможно полностью восстановить запись сделанных ходов, игроки должны восстановить партию на другой шахматной доске под контролем арбитра или его помощника. Арбитр до начала восстановления должен записать фактическую позицию, показания часов и число сделанных ходов, если эта информация доступна.

 

8.6. Если запись партии до возникшей позиции не может быть восстановлена, и поэтому нельзя утверждать, что игрок превысил отведенное ему время, следующий ход считается первым ходом следующего периода времени, если только не очевидно, что было сделано больше ходов.

 

8.7. По окончании игры оба игрока должны подписать оба бланка с указанием результата партии. Даже если результат неверный, он должен быть зафиксирован, если арбитр не решит иначе.

 

8.8. Для записи партии в турнирах и матчах применяется одна система - алгебраическая.

Бланки для записи партий, в которых вместо алгебраической применена другая нотация, не могут использоваться в качестве подтверждающих документов в случаях, когда используются бланки игроков.

Арбитр, увидев, что игрок использует другую нотацию вместо алгебраической, должен предупредить его об этом требовании.

 

8.8.1. В данном описании понятие «фигура» подразумевает любую фигуру, кроме пешки.

 

8.8.2. Каждая фигура обозначается первой заглавной буквой названия фигуры. Примеры: Кр - король, Ф - ферзь, Л - ладья, С - слон, К - конь.

 

8.8.3. Пешки не указываются первой буквой, но распознаются по отсутствию такой буквы. Примеры: е5, d4, a5.

8.8.4. Восемь вертикалей (слева направо для белых и справа налево для черных) обозначаются маленькими буквами а, b, с, d, e, f, g, h соответственно.

8.8.5. Восемь горизонталей (снизу вверх для белых и сверху вниз - для черных) нумеруются 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 соответственно.

Следовательно, в начальной позиции белые фигуры и пешки устанавливаются на первой и второй горизонталях, черные фигуры и пешки - на восьмой и седьмой горизонталях.

8.8.6. Как следствие из пунктов 8.8.4. и 8.8.5., каждое из шестидесяти четырех полей обозначается комбинацией буквы и цифры:

8.8.7. Каждый ход фигуры определяется: а) первой буквой названия этой фигуры и б) полем, на которое фигура пошла.

Дефис между а) и б) не ставится. Например: Се5, Кf3, Лd1.

В случае пешек обозначаются только поля, на которые они пошли. Например: е5, d4, a5.

8.8.8. Когда фигура совершает взятие, ставится знак "х" между: а) первой буквой названия фигуры и б) полем, на которое она ходит.

Дефис между а) и б) не ставится. Примеры: Cхe5, Лхf3, Лxdl.

Когда взятие совершает пешка, то указывается не только поле, на которое она становится, но и вертикаль, которую она покидает. Обозначается также взятие - знаком "х". Примеры: dxe5, gxf3, axb5.

В случае "взятия на проходе" указывается вертикаль, которую покидает пешка, совершающая взятие, и поле, на которое она становится, а в конце сокращенно добавляется "е.р.". Например: exd6 e.p.

8.8.9. Если две одноименные фигуры могут пойти на одно и то же поле, то ход фигур указывается следующим образом:

8.8.9.1. Если обе фигуры находятся на одной и той же горизонтали, последовательно: a) обозначается первая буква названия фигуры, б) название покидаемой вертикали и в) поле, на которое становится фигура;

8.8.9.2. Если обе фигуры находятся на одной и той же вертикали, последовательно: a) обозначается первая буква названия фигуры, б) номер покидаемой горизонтали и в) поле, на которое становится фигура;

8.8.9.3. Если фигуры находятся на разных вертикалях и горизонталях, способ 8.8.9.1. предпочтителен.

В случае взятия между б) и в) ставится знак - "х".

Примеры:

1. Два коня на полях g1 и e1, и один из них ходит на поле f3: обозначается Kgf3 или Кеf3 в каждом конкретном случае.

2. Два коня на полях g5 и g1, и один из них ходит на поле f3: здесь обозначается K5f3 или К1f3 в каждом конкретном случае.

3. Два коня на полях h2 и d4, и один из них ходит на поле f3: они обозначаются Khf3 или Kdf3 в каждом конкретном случае.

Если на поле f3 происходит взятие, предшествующие примеры изменяются вставкой знака "х": 1) Kgxf3 или Kdxf3, 2)К5хf3 или К1хf3, 3) Khxf3 или Kdxf3.

 

8.8.10. Если две пешки могут взять одну и ту же фигуру или пешку соперника, пешка, которая ходит, последовательно обозначается: a) буквой вертикали, которую она покидает, б) знаком "х", в) полем, на которое она становится.

Пример: Если это белые пешки на полях с4 и е4, а черная пешка или фигура на поле d5, нотация такова - cxd5 или exd5 в каждом соответствующем случае.

 

8.8.11. В случае превращения пешки обозначается фактический ход пешки и указывается буква новой фигуры. Примеры: d8Ф, f8K, b1С, glЛ.

 

8.8.12. Предложение ничьей должно быть отмечено символом (=).

 

8.9. Принятые сокращения:

"0-0" - рокировка с ладьей h1 или h8 (рокировка на королевский фланг),

"0-0-0" - рокировка с ладьей al или а8 (рокировка на ферзевый фланг),

"х" - взятие,

"+" - шах,

"++" или "#" - мат,

"е.р." - взятие "на проходе".

Не обязательно записывать шах, мат или взятие.

Пример записи партии:

1. e4 e5 2. Кf3 Кf6 3. d4 exd4 4. e5 Кe4 5. Фxd4 d5 6. exd6e.p. Кxd6 7. Сg5 Кc6 8. Фe3+3 Сe7 9. Кbd2 0-0 10. 0-0-0 Лe8 11. Крb1 (=).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 307; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.