Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инертный менеджер




Ваши действия

♦ Найдите в организации своих сторонников и единомышленников и обсудите с ними, как вы можете помочь друг другу.

♦ Используйте эту книгу в качестве базового «учебного пособия» и отрабатывайте на практике все упражнения и рекомендации, которые встретятся вам в последующих главах.

♦ Попытайтесь взглянуть на себя и свою работу по‑новому; особое внимание обратите на сферы, которые вы привыкли оценивать однозначно и считаете «очевидными».

♦ Для регулярной оценки своих достижений используйте следующие контрольные вопросы:

– Нравится ли мне моя работа – могу ли я назвать ее интересной и развивающей?

– Испытываю ли я гордость за то, чем мы занимаемся, и за то, как именно мы это делаем?

– Приобретаю ли я новые знания в процессе того, чем я занят в данный момент?

Лучше всего мы работаем тогда, когда работа нам в радость, так что быть вдохновляющим менеджером – само по себе удовольствие. Поэтому ваш успех полностью зависит от того, сможете ли вы ответить «да» на эти три вопроса.

 

 

Я еще не упомянула инертных менеджеров, хотя их вокруг тысячи. Не счесть квалифицированных специалистов, которых продвигают по служебной лестнице и назначают на руководящие должности, мало считаясь с тем, что у них отсутствуют способности к работе с людьми. Их, конечно, привлекает карьерный рост, вот они и соглашаются на повышение – и продолжают работать так, как делали это всегда. Возможен и другой вариант: у человека есть все необходимые задатки, но никто не объяснил ему, в чем на самом деле заключается его работа, а сам он слишком занят, чтобы заниматься выяснением этого вопроса.

В обоих случаях менеджер сосредоточивается на выполнении конкретных задач, а руководство людьми остается на втором плане. В результате нагрузка становится неподъемной и всякое удовольствие от работы пропадает. Даже если такому менеджеру и удается добиться хороших результатов, от постоянной перегрузки он все время находится в стрессовом состоянии.

Если вы относитесь к этому типу менеджеров, представьте себе следующую ситуацию: вы приходите на работу в понедельник утром лишь затем, чтобы вернуться к делам, оставшимся с прошлой недели, и вам не нужно решать задачи, связанные с управлением персоналом. Как бы вы отреагировали? Итак:

♦ если вы думаете, что почувствовали бы облегчение, тогда спросите себя, действительно ли вы хотите быть менеджером;

♦ если такая идея вам решительно не нравится, значит вы готовы стать вдохновляющим менеджером.

Тут уместно снова вспомнить о Поле Данморе из компании Thomson Directories. Когда я разговаривала с его сотрудниками, им просто не терпелось рассказать мне, какой он классный парень. Тем не менее, они дали мне понять, что с ним «абы как» нельзя, – они знали, что, если не будут выполнять свою работу, им не удастся избежать «очень серьезного разговора» с Полом. Вместе с тем, он всегда рядом, всегда готов помочь найти выход из сложной ситуации, не оставляет без внимания успехи подчиненных и радуется вместе с ними. Сотрудникам приятно и интересно проводить время и обсуждать проблемы в его обществе. Их задача – заработать хорошие деньги для себя и доказать, что он является действительно успешным менеджером.

Если вам верится в это с трудом, то эта книга перевернет ваши представления о роли менеджера. Вы узнаете, что:

♦ в каких‑то сферах деятельности вы очень эффективны;

♦ в каких‑то областях вы просто безнадежны;

♦ вдохновляющий менеджер рождается в муках. Добро пожаловать в реальный мир!

В данной книге вы найдете множество идей, которые смогут пригодиться вам в вашей текущей деятельности, а также массу способов лучше узнать себя и мотивы своего поведения. Самое главное – смело вступить на этот путь и быть готовым к новым открытиям, потому что вдохновляющие менеджеры – это люди, которые все время движутся вперед и постоянно:

♦ исследуют свой бизнес, чтобы выяснить, как можно его усовершенствовать;

♦ изучают свою команду, чтобы узнать, какие стимулы способны увеличить ее производительность и самоотдачу;

♦ анализируют себя, чтобы понять, как самим стать лучше.

Возможно, вы придете к выводу, что не хотите быть менеджером. В таком случае вы можете заняться поисками и найти такую работу, которая действительно будет «заводить» вас. Вы лучше узнали себя, а это уже – замечательный результат. А может, вы обнаружите, что ваше самое сильное желание – видеть, как другие люди добиваются успеха, и помогать им в этом.

И еще одно замечание. В деловом мире двадцать первого века вдохновляющие менеджеры – это не просто «милое дополнение», приятное, но не обязательное; это жизненная необходимость. Как говорит Кит Нэш (Keith Nash), директор по персоналу компании Badenoch & Clark, «вдохновляющие менеджеры теперь нужны не только организациям – их требуют сами сотрудники. Молодое поколение хочет быть уверенным в том, что ими будут руководить с умом, что им будут поручать трудные ответственные задачи, что к ним будут относиться требовательно, но с уважением».

 

«Вдохновляющие менеджеры теперь нужны не только организациям – их требуют сами сотрудники»

 

Времена меняются, и современные наемные работники уже не желают мириться с бездарным руководством. В наши дни это уже просто неприемлемо, не в последнюю очередь потому, что неграмотный менеджмент – это «черная дыра», через которую утекают средства организации. Так что выполнение рекомендаций, изложенных в данной книге, – это, может быть, самое правильное, что вы можете сделать для продвижения по карьерной лестнице!

 

Выводы

♦ Вдохновляющих менеджеров служащие будут помнить всегда – такие руководители оставляют глубокий след в их жизни.

♦ Хорошей отправной точкой для дальнейшего развития управленческих способностей может стать анализ вашего нынешнего стиля работы. Для этого очень полезно собрать отзывы сотрудников.

♦ Чтобы быть вдохновляющим менеджером, необходимо ежедневно вкладывать в работу не только все свои интеллектуальные способности, но и всю душу, потому как, в конечном счете, все зависит от ваших взаимоотношений с сотрудниками.

♦ Некоторые люди занимаются менеджментом потому, что это дает им возможность сделать карьеру, другие получают удовольствие от выполнения формальных процедур, третьи эффективно справляются со своими обязанностями, но никому не дарят ни радости, ни душевного тепла. Однако есть и те, кого называют вдохновляющими менеджерами.

♦ Получает удовольствие от работы, умеет налаживать крепкие взаимоотношения, смело берется за решение сложных задач – вот те признаки, по которым можно отличить вдохновляющего менеджера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.