Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вторник, 1 марта, 16.00




 

Ольга в течение нескольких часов наблюдала за покупателями в магазине. Некоторое время она пыталась хотя бы каким‑то образом систематизировать свои впечатления, но из этого ничего не выходило, и в конце концов ее осенило, почему.

Все покупатели в магазине были абсолютно разные. Разного возраста: от совсем юных школьников до пенсионеров; разных социальных слоев: от культурного профессорского вида интеллигентов до неформального хулиганского образа творческих личностей. Нельзя было однозначно сказать, кто из них зачем пришел, купит ли что‑либо, либо просто покинет магазин спустя некоторое время. По этой же причине Ольге не удавалось сформировать образ типового покупателя.

«Если все покупатели разные, может быть, нам действительно не стоит сокращать ассортимент, – задумалась она. – Ведь вполне возможно, что в наши магазины приходят за возможностью большого выбора, и, сократив его, мы потеряем покупателей. А с другой стороны, если мы будем пытаться угодить всем, то будем вынуждены еще больше увеличивать наш ассортимент и очень скоро начнем продавать бытовую химию и продукты питания. В итоге мы разоримся, потому что будем вынуждены конкурировать со всеми магазинами города.

Получается, что нам необходимо определить наши целевые сегменты и под них уже формировать ассортимент, либо ассортимент сам сформирует наши целевые сегменты – одно из двух. Хорошо, что же тогда должно послужить критерием сегментации? По какому признаку мы будем систематизировать клиентов?»

– Девушка, а что это вы тут такая одинокая стоите? – услышала она знакомый голос и обернулась. Это была ее лучшая подруга Света, одетая в короткую норковую шубку, в сапогах на шпильках и с боевым макияжем.

– Привет! Я работаю, а вот ты куда такая расфуфыренная собралась? – спросила Оля.

 

...

…ЕСЛИ МЫ БУДЕМ ПЫТАТЬСЯ УГОДИТЬ ВСЕМ, ТО БУДЕМ ВЫНУЖДЕНЫ ЕЩЕ БОЛЬШЕ УВЕЛИЧИВАТЬ НАШ АССОРТИМЕНТ И ОЧЕНЬ СКОРО НАЧНЕМ ПРОДАВАТЬ БЫТОВУЮ ХИМИЮ И ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ…

 

– Ой, я еду брать интервью для нашей газеты у одного отличного мужчины. Очень интересная личность. У него широчайший кругозор, и он великолепный собеседник, – воодушевленно делилась подруга.

– Холостой? – перебила тираду подруги Ольга.

– Да, – призналась Света, и ее щеки покрылись румянцем.

– Ясно, а в нашем магазине ты что делаешь? Решила со мной посоветоваться перед интервью?

– Конечно, ты ведь гуру журналистики, – ответила шуткой Светлана. – Я сейчас обнаружила, что оставила аккумулятор для диктофона на подзарядке, а так как проезжала мимо вашего магазина, решила по дороге зайти и купить батарейки.

– Тебе показать, где они находятся в магазине? – предложила свою помощь Оля.

– Нет, спасибо, я знаю. Ты мне лучше скажи, какие у тебя планы на вечер? Давай в клуб сходим, потанцуем.

– Не хочу танцевать, – отказалась Ольга.

– Если не хочешь танцевать, просто выпьем по коктейлю? Тебе ведь вроде бы понравился бармен в клубе, – говорила Света. – Помнишь, такой симпатичный спортивный молодой человек? Да, мало того, что он симпатичный, он еще и не глупый. Как он интересно рассказывал про коктейли. Тебе, по‑моему, его речь запомнилась, что‑то там про цель клиента и тому подобное.

– Точно, цель клиента. Именно она мне и была нужна. Света, ты умница, напомнила мне одну важную вещь, спасибо! Но в клуб я не пойду. Не хочется.

– Ладно, как хочешь.

– Вот невезение‑то! Ей‑то от нас что надо? Кадровичка идет, – прошептала Оля, увидев, что к ним приближается начальница отдела кадров Инга Валерьевна. Пару дней назад Ольга рассказала Свете про то, что женщина ею не довольна и строит козни.

– Добрый день, Ольга! Я так понимаю, что для вас рабочий распорядок не существует и вы можете спокойно в рабочее время общаться со своей подружкой?

– Дамочка, поимейте совесть, – перебила женщину Светлана и с высокомерным тоном продолжила: – Эта замухрышка, моя подружка? Что это у вас за манеры такие – записывать обслуживающий персонал, продавцов, мне в друзья? Вы еще скажите, что я к ней приехала, или нет, вот к этому охраннику, – Света полностью погрузилась в роль гламурной дамы и небрежным взмахом руки показала на работника службы безопасности. – Я спросила у девушки, где у вас тут продаются батарейки. Она мне начала объяснять, и тут подошли вы. Вы тут, наверное, большая начальница, раз можете вести себя так некультурно в присутствии клиентов? Так вот, запомните, мир не ограничивается вашим магазинчиком. Если бы у меня было свободное время, я бы обязательно написала про вас пару слов в «Книге отзывов и предложений». Но вам повезло, у меня нет времени, мне пора ехать, водитель ждет. Света грациозно развернулась и под молчаливый взгляд ошарашенной Инги Валерьевны гордо пошла на кассу расплатиться за батарейки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.