Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семейное окружение и богини




Врожденная предрасположенность

Дети от рождения обладают характерными чертами, в разной степени присущими различным архетипам богинь, – они энергичны или спокойны, своенравны или покладисты, любопытны и не очень, склонны к одиночеству или общительны. К двум-трем годам в девочке явно проявляются качества, присущие той или иной богине. Послушная маленькая девочка, довольствующаяся выполнением материнских пожеланий, так же отличается от малышки, способной самостоятельно уйти из дома, чтобы как следует изучить окрестности, как Персефона от Артемиды.

Имея виды на будущее своего ребенка, родители поддерживают одних богинь и подавляют других. Если родители хотят, чтобы их дочь была "милой, нежной и хорошенькой" или "маленькой маминой помощницей", они приветствуют в ней качества Персефоны и Деметры. Девочка, знающая, чего она хочет, и стремящаяся иметь такие же привилегии, как ее брат, может быть названа "своевольной", хотя она всего лишь являет собой настойчивую Артемиду. Когда в ней обнаружится Афина, ей могут посоветовать "вести себя как все девочки". Нередко модель поведения, проявляющаяся в ребенке, не находит одобрения со стороны семьи. Тогда девочку отговаривают играть в "маму" или "дом" (чего может хотеть она) и взамен для ее же блага (с точки зрения родителей) вовлекают в мальчишеские игры, например в футбол, или же с раннего детства усаживают за умные книжки.

Присущий ребенку образ богини так или иначе взаимодействует с семейными ожиданиями. Если родители осуждают определенную богиню, это не значит, что ее воздействие на девочку прекратится. Девочка может научиться подавлять естественные для нее побуждения, но при этом она теряет самоуважение. Однако и попустительство "богине" имеет свои отрицательные стороны. Например, девочка, подобная Персефоне, и потому склонная следовать за другими, рискует потерять всякое представление о том, каковы ее собственные желания, поскольку она долгие годы стремилась угождать всем окружающим. Интеллектуальная одаренность подающей надежды Афины, с блеском переходящей из класса в класс, укрепляется ценой утраты дружбы с ровесниками. "Сговор" семьи и присущей девочке архетипической модели поведения делает ее развитие односторонним.

Родители, поощряющие и поддерживающие естественное развитие дочери, дают ей возможность делать то, что для нее важно; в результате девочка чувствует себя хорошо и уверенно. Нечто противоположное происходит, если семья осуждает присущий ребенку архетипический образ богини. Подавление естественных склонностей приводит лишь к тому, что девочка начинает ощущать собственную фальшь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.