Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные функции менеджмента




Содержание функциональных подсистем менеджмента и подсистем обеспечения управления

Принципы менеджмента, понятие, сущность, содержание

 

Менеджмент - это творчество, основанное на определенных принципах.

Принципы - правила, нормы, предписания к действию.

Группа принципов Перечень признаков
I. Как надо руководить (работать) 1. Экономичность 2. Действенность 3. Инновация 4. Единоначалие и коллегиальность 5. Мотивация 6. Лидерство 7. Научность 8. Ответственность 9. Правильный подбор и расстановка кадров 10.Обеспечение обратной связи 11.Ориентация на потребителя 12.Предпринимательство 13.Оптимальное сочетание централизации и децентрализации управления 14.Коллективность принятия решения 15.Сочетание прав, обязанностей и ответственности
II. Как не надо руководить (работать) 1. Бюрократизм 2. Волокита 3. Несамостоятельность суждений 4. Неумение работать с людьми 5. Безынициативность 6. Отрыв слова от дела и т.п.

Менеджмент - творчество, основанное на определенных функциях.

Функции - виды деятельности, с помощью которых субъект управления (руководитель, аппарат по руководству предприятием) воздействует на управляемый объект (трудовой коллектив).

 
 

 

 


 

 

 


Любое предприятие рассматривается как сложная система, для которой необходимо определить состав функций управления и учесть следующие факторы:

1. Ресурсы:

· материальные

· трудовые

· финансовые

· оборудование

· здания, сооружения

· информация

· производственная технология

· продукт

2. Содержание процесса управления:

· планирование

· организация

· регулирование

· контроль

· учет

3. Цикл принятия управленческого решения:

· подготовка

· утверждение

· внедрение

· оценка

4. Стадии жизненного цикла продукта.

Для достижения некоторой цели необходимо реализовать: содержание процесса управления (вариантов здесь может быть 1*5), ресурсное обеспечение (1*8), цикл принятия решения (пусть возможных вариантов 2). Тогда необходимо 1*5*8*2 = 80 функций.

Здесь представлен пример подхода к формированию полного набора управленческих решений при функциональной структуризации целей предприятия.

Современный подход к изучению процесса менеджмента бизнесом состоит в разделении управленческих функций. Первоначальный перечень функций А.Файоля расширен сегодня до восьми:

 

 

 

Все эти функции должны рассматриваться с позиций комплексного подхода.

Планирование

Планирование - управленческая деятельность, отражаемая в планах и фиксирующая будущее состояние объекта менеджмента в текущие моменты времени.

Содержание планирования как функции менеджмента состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса на рынке:

 


 

 

 


 


 

Характер планирования во многом зависит от типа предприятия.

Фактор Тип предприятия
Сравнения специализированное диверсифицированное
назначение Формирование стратегии и структуры Координация деятельности производственных отделений
Разработка плана Централизованно, в основном силами планового отдела Децентрализованно, преимущественно в отделениях
Ключевые вопросы Конкуренция, совершенствование продукта, объем производства Разработка новых продуктов, номенклатуры
Временной период 5 лет 3 года
Контроль Прямой с высшим руководством Финансовые показатели

 

Принципы планирования в современном менеджменте: от будущего к настоящему, а не от прошлого к будущему.

Общая схема планирования:

 

 

 

 


 

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.