Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегический менеджмент. Виды стратегий. Разработка и реализация перспективных и текущих планов




Система коммуникаций

 

В эпоху информационно-коммуникационных технологий необходимым ресурсом развития общества стали информация и коммуникация, несущие людям совокупность знаний, сведений, сообщений о явлениях, фактах, событиях. С помощью информации и коммуникации происходит адаптация и социализация индивидуума в социуме, устанавливаются уважительные, партнерские отношения между государством и обществом.

Все информационные коммуникации можно разделить на внешние и внутрикорпоративные.

Тактическими задачами внешних коммуникаций являются:

- постоянное информационное сопровождение деятельности первого лица и топ-менеджеров;

- постоянное взаимодействие с органами государственной власти, бизнес-сообществом и широкой общественностью;

- информирование основных аудиторий о целях и результатах деятельности организации;

- контроль актуального состояния информационного поля и публичной репутации организации.

Задачами внутрикорпоративной деятельности являются:

- информационный обмен в системе горизонтальных коммуникаций между подразделениями организации;

- взаимодействие с дочерними и зависимыми предприятиями организации;
- информирование рядовых сотрудников о целях и текущем положении организации в рамках развития системы мотивации персонала.
Таким образом, информационно-коммуникационная система направлена на реализацию основных стратегических задач, а также на нейтрализацию политических, социальных, имиджевых рисков, возникающих в процессе деятельности орагнизации. При решении этих задач используются различные инструменты трансляции и коммуникативные каналы передачи информации: общественно-политические, деловые и отраслевые СМИ, центральное и кабельное телевидение, служебные документы, личные связи и персональные коммуникации, интернет- пространство, адресная рассылка, прямая реклама, кросс-продажи, скидки, различные пакеты услуг, разнообразные акции и PR-кампании, лотереи, конкурсы и пр.

Стратегический менеджмент – это такое управление, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает организации возможность выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей.

В процессе реализации стратегического решения формируются следующие задачи:

- определение цели;

- формировании программы или плана;

- разработка алгоритма выполнения программы;

- формирование организационной структуры, обеспечивающей выполнение программы;

- определение и нахождение необходимых источников финансирования;

- реализация стратегических программ, включая контроль за ходом реализации;

- корректировки стратегии в зависимости от изменения ситуации.

Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им миccии предприятия и стратегических целей в любой области деятельности. Стратегическая программа или план представляет собой технологический документ, предусматривающий постановку цели, конкретную постановку задачи, срок ее исполнения, назначение ответственных за реализацию цели и решение задачи, источники финансирования, алгоритм решения задачи и получение необходимого результата.

Различают следующие виды стратегий:

1. Стратегии стабильности

1.1 Стратегия паузы заключается в намеренной приостановке темпа роста сбыта.

1.2 Стратегия осторожного продвижения – поддержание стабильной работы бизнеса в благоприятных, но неясных перспективах.

1.3 Стратегия «без изменений» заключается в сознательном «замораживании» ситуации на рынке.

2. Стратегии роста

2.1 Стратегия концентрированного роста – стратегия, связанная с изменением продукта или рынка.

2.2 Стратегия интегрированного роста – стратегия, при которой фирма расширяется за счет добавления новых структур.

2.3 Стратегии диверсифицированного роста

3. Стратегии сокращения или отхода – когда фирма нуждается в перегруппировке сил после длительного роста.

3.1 Стратегия сокращения расходов

3.2 Стратегия сокращения

3.3 Стратегия «сбора урожая»

3.4 Стратегия ликвидации

Инструментом реализации стратегии является планирование.

Планирование - это процесс практического воплощения стратегии, принятия совокупности взаимосвязанных решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем.

План - официальный документ, в котором отражаются: прогнозы развития предприятия в будущем; промежуточные и конечные задачи и цели, стоящие перед предприятием.

Перспективные планы на предприятии разрабатываются на период свыше одного года. Перспективные планы обычно разрабатываются в форме набора целей; целевых комплексных программ; стратегических планов; бизнес-планов и т.д. При этом положения долгосрочных планов, обозначенные там лишь в общих чертах, преимущественно в качественных показателях, развиваются и конкретизируются в среднесрочных, уже в количественных, распределяются по срокам и дополняются системой балансов.

В рамках перспективного планирования создаются планы: разработки новых продуктов; снижение издержек; внедрения новшеств; слияний и поглощений; развития производства и управления; и пр. Посредством такого рода планов на основании стандартных процедур определяются шаги, которые необходимо предпринимать в будущем для достижения целей предприятия.

Их разработка начинается с выбора перспективных целей. Затем на основе оценки имеющихся ресурсов происходит определение политики предприятия, выбор правил и процедур, разработка альтернатив.

Текущее планирование - это планирование на срок до одного года. Оно находит воплощение в краткосрочных и оперативных планах. В них с помощью бюджетов и финансовых смет увязываются все направления деятельности предприятия на предстоящий период. Краткосрочные планы разрабатываются в виде производственных программ на срок от нескольких недель до года. Их непосредственными объектами являются объем выпуска продукции, движение персонала, материально-техническое обеспечение.

Оперативное планирование определяет последовательность и сроки запуска, обработки и выпуска каждого вида изделий и их партий по дням недели; маршруты движения, загрузку технологических линий и т.п.

В оперативных планах перечисляются объем и конкретные виды продукции, которая должна быть произведена.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.