Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сначала вырабатываются привычки




Надо пользоваться чужим опытом

Творческие наклонности - это прекрасное качество. Но им можно пользоваться не всегда. Иногда за творчество приходится платить очень высокую цену. Так бывает, например, когда вы только начинаете какую-то деятельность и пытаетесь творчески переработать фундаментальные вещи. Вместо того чтобы воспользоваться испытанной и хорошо зарекомендовавшей себя системой, многие пытаются заново изобретать колесо. К таким попыткам можно было бы отнестись с уважением, но возникает вопрос: а не уклоняемся ли мы тем самым от подлинной работы? Творчество очень легко может оказаться предлогом для того, чтобы не тратить время на изучение азов.

Возможно, со временем вы изобретете собственный способ. Но когда вы только начинаете работать, лучше не тратить энергию на изобретение колеса. В данный момент все силы нужны вам для того, чтобы преодолеть начальные препятствия, которые неизбежно возникают на этом этапе.

Не существует никакой альтернативы усвоению фундаментальных истин, которые представляют собой основные инструменты любой деятельности. Многие, правда, считают, что основополагающие истины не годятся для их работы. Они полагают, что их опыт, знания и особенности ситуации требуют иной стратегии. На самом же деле каждый человек уникален, как уникальны все обстоятельства и ситуации, в которые он попадает. Но фундаментальными истины потому и называются фундаментальными, что могут служить основанием для жизни и деятельности любого человека.

Начальный этап любой деятельности зачастую недооценивается. Многие полагают, что на этой стадии нужно всего лишь осторожно осматриваться и изучать обстановку. К сожалению, чаше всего такое мнение ошибочно. Ведь именно в самом начале определяются направления дальнейшего движения, вырабатываются нужные умения и навыки, необходимые для будущей рутинной работы. Всем знакома пословица «Повторение - мать учения». На деле же ее смысл часто трактуется не совсем правильно. Повторять нужно вещи, прошедшие испытание временем. Лишь тогда можно чему-то научиться. Само по себе повторение еще не приводит к мастерству. Все, что вы неоднократно повторяете, превращается в привычку. Если вы повторяете неправильные вещи, то развиваете в себе вредные привычки.

В начале любой деятельности необходимо сформировать в себе привычки, которые будут сопровождать вас в жизни. Эта начальная фаза неподходящее время для игр и экспериментов. Тот, кто так поступает, всего лишь вырабатывает в себе привычку играть и экспериментировать. Тот, кто на первом этапе лишь осматривается, так никогда и не покончит с этим занятием.

Фазы «ребенка», «подростка» и «зрелого человека»

В своей профессиональной деятельности человек проходит различные стадии развития. Поначалу это стадия «ребенка». Дети любопытны и стараются узнать как можно больше нового. Они подражают всему, что видят. Они задают множество умных и глупых вопросов и верят всему на слово. Учить людей, находящихся в этой фазе, - одно удовольствие.

После того как появляются первые успехи, начинается фаза «подростка». Подросток убежден, что знает ответы на все вопросы. Он становится упрямым. Это очень опасный этап. Тот, кто убежден, что все ответы ему известны, перестает задавать вопросы, то есть перестает учиться, расти и развиваться. Подросток ни от кого не принимает помощи, он хочет все сделать сам. Многие люди так и застревают в этой фазе. Тем не менее они считают себя умными и вкушают плоды былых успехов.

А ведь на самом деле все так просто. Мы должны сохранять способность учиться новому - по крайней мере до тех пор, пока не достигнем желаемых результатов. Ведь наш образ мышления помог достичь только того, что мы имеем сегодня, и он не в состоянии при вести нас к тому, что хотелось бы иметь в будущем. Иногда полезно воспользоваться советом знающего человека, даже если предложенная им стратегия поначалу не слишком вам нравится.

Наконец наступает фаза «зрелого человека». Мы снова становимся способны к обучению, так как осознаем, что не существует пределов роста. Мы не знаем ответов на все вопросы и никогда не узнаем их. Проблемы не прекратятся от того, что мы уже достаточно много знаем и зарабатываем много денег. Они только приобретут другой масштаб. Нам всегда нужно будет использовать накопленные знания и развивать в себе новые навыки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.