Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в производственной практике




Краткое содержание организационного инструктажа

Структура производственной практики

Структура содержание производственной практики

Структура и содержание производственной практики

Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц или 216 часов.

 

Структура производственной практики представлена в таблице 1.

Таблица 1

Разделы (этапы) практики Виды работ, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
1. Получение информации в области организационных аспектов, пояснение структуры и содержания практики, особенностей ее оформления и защиты (от руководителя практики от образовательного учреждения) Организационный инструктаж (4 часа) Опрос в процессе выполнения разделов практики
2. Выполнение работ по получению материала, его обработки и оценки в соответствии с содержанием производственной практики Выполнение работ предусмотренных содержанием программы практики (120 часов) Опрос в процессе выполнения разделов практики
3. Доработка отчета в соответствии с требованиями руководителя практики и при необходимости повышение качества данной работы   (86 часов) Сверка фактического материала с программой практики
4. Защита отчета по производственной практике с применением современных информационных технологий (6 часов)  
  Итого 216 часов  

 

7.2. Содержание производственной практики

 

 

Кафедра финансового менеджмента назначает преподавателя для руководства студентами-практикантами. База практики назначает для руководства студентами высококвалифицированного работника, имеющего опыт работы по конкретной специализации. Руководители производственной практики от организации совместно с практикантом разрабатывают календарно-тематический план прохождения практики студента, а также консультируют по вопросам производственной практики и составлению отчета, проверяют качество выполняемой работы студента.

По окончании практики руководитель от базы практики дает бально – рейтинговую оценку о работе студента, форма заполнения дана (Приложение 11), а о фактах нарушениях трудовой дисциплины, если таковые имеются, сообщает на кафедру финансового менеджмента.

Работа каждого студента проводится строго по календарно-тематическому плану (Приложение 1). В нем указывается перечень вопросов по практике, количество рабочих дней, отводимых на выполнение каждого раздела программы практики.

Студенту до начала прохождения практики необходимо предоставить на кафедру договор о прохождении практики или справку, подтверждающую факт работы студента в данной организации.

Студент должен приступить к практике в точно установленный срок. Он обязан строго соблюдать правила внутреннего распорядка, требования трудового законодательства, принятые в данной организации.

Во время практики студент ведет записи в дневнике о проделанной работе по каждому разделу практики (Приложение 2). Последовательность выполнения работ может и не совпадать с календарно-тематическим планом, но весь объем запланированных работ должен быть выполнен и отражен в дневнике. По окончании каждого раздела в дневнике делается отметка ответственного работника о качестве работы практиканта.

По результатам прохождения производственной практики студент составляет отчет и предоставляет его на кафедру.

Отчет должен включать:

1. Титульный лист;

2. Дневник производственной практики;

3. Отчет о производственной практике;

4. Приложения к отчету (обязательно предоставляется бухгалтерская отчетность и иные документы, данные из которых были использованы в отчете; бухгалтерская отчетность должна быть предоставлена в строго унифицированной форме с подписями и печатью).

После сдачи отчета руководитель практики проверяет и дает отзыв о допуске (не допуске) его к защите отчета на кафедре.

Студент, не выполнивший в полном объеме программу производственной практики и не сдавший отчет в установленные сроки, к защите не допускается.

Подробное изложение организационных аспектов (в том числе и балльно-рейтинговая система) дано в приложениях 3-10 по прохождению производственной практики. В результате прохождения производственной практики студент получает баллы как от руководителя практики от организации, так и руководителя практики от института. Полученные баллы суммируются, и по результатам выставляется оценка.

 

 

7.2.2. Подробное содержание производственной практики в рамках освоения порогового уровня компетенций

 

1. Ознакомление с организацией:

1.1. Общая характеристика деятельности организации

1.2. Оценка внешних социальнозначимых проблем и процессов, воздействующих на организацию

2. Финансовая работа в организации:

2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов организации

2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации

2.3. Анализ денежных потоков организации

2.4. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению

2.5. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации.

 

 

1. Ознакомление с организацией

1.1. Общая характеристика деятельности организации

Полное наименование организации. Дата создания организации. Местонахо­ждение организации. Основные виды деятельности организации. Рынок сбыта продукции (работ, услуг) организации (РФ, РТ, г. Казань или др.). Положение организации на рынке: основные поставщики; основные покупатели; основные конкуренты; доля рынка сбыта, занимаемая организацией по каждому виду продукции (работ, услуг). Можно провести анализ ассортимента продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации и сумм выручки по каждому наименованию продукции (работ, услуг) или виду деятельности организации не менее чем за три последних года и определить основные виды продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации.

 

1.2. Оценка внешних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию

В рамках порогового уровня компетенций студент должен проанализировать и дать характеристику организации и степени ее участия во внешних социально значимых проблемах и проектах (района, города, региона). Оценить значимость организации в регионе по выпуску продукции или услуг. Изучить степень участия государства в развитии анализируемой организации. Проанализировать режим налогообложения и возможностью выявления льготных условий при уплате обязательных платежей в бюджет. Описать участие организации в реальных социально значимых проектах района, города, региона (строительство детских площадок, садиков, озеленение территории, мероприятия по улучшению экологической обстановки).

 

2. Финансовая работа в организации:

 

2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов

При анализе финансовых коэффициентов проводится анализ 3-5 коэффициентов в каждой группе финансовых коэффициентов, делается вывод по каждому коэффициенту, группе финансовых коэффициентов и общий вывод. Может быть проведен факторный анализ этих финансовых показателей организации. Анализ проводится не менее чем за три последних года. При проведении анализа необходимо оценить изменения финансовых коэффициентов; сравнить их со средними значениями финансовых коэффициентов организаций относящихся к этому же виду экономической деятельности; сделать вывод об эффективности управления направлением деятельности, которое характеризует каждый анализируемый финансовый коэффициент организации. При анализе коэффициентов необходимо четко выделить группы коэффициентов относящихся к анализируемой организации исходя из ее организационно-правовой формы и вида деятельности (кредитные, страховые, предприятия). Следует помнить, что для каждой организации характерна своя группа финансовых коэффициентов. Руководитель практики дает пояснения по выделению необходимых групп коэффициентов, которые будут проанализированы в данной организации.

 

2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации

В связи с тем, что объектом исследования может быть предприятие, кредитная или страховая организация. В этом пункте представлено три возможных схемы действий, из которых студент выбирает одну – подходящую для его объекта исследования.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия проводится за три последних года вертикальный и трендовый анализ основных разделов баланса: внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы; и валюты баланса. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов предприятия.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса кредитной организации проводится за три последних года. Анализ активов баланса кредитной организации может проводиться по видам операций, по степени ликвидности и по степени риска. Анализ пассивов баланса кредитной организации может проводиться по степени соотношения между собственными и заемными средствами и по степени срочности выполнения обязательств.

При анализе структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса страховой организации проводится за три последних года анализ ликвидности баланса страховой организации. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов страховой организации.

 

2.3. Анализ денежных потоков организации

Анализ структуры денежных потоков организации может выполняться прямым или косвенным методом. Анализ проводится постатейно вертикальным и трендовым методом (не менее чем за три последних анализируемых года). В выводе необходимо определить степень эффективности управления денежными потоками.

 

2.4. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению

Выводы делаются по всем пунктам производственной практики и должны содержать краткое изложение всех основных проблем и достижений организации. В рекомендациях необходимо предложить направления решения всех проблем выявленных в организации. Для каждой рекомендации обязательно должна быть рассчитана ее экономическая эффективность.

 

2.5. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации.

Разработка бизнес-плана по созданию нового продукта (работы или услуги) выполняется практикантом на основе имеющихся материально-технических возможностях организации и с учетом осуществляемого вида деятельности. В данном разделе необходимо провести маркетинговое исследование (анализ конкурентов, спроса и предложения), изложить основы финансового плана, рассчитать показатели экономической эффективности инвестиционного проекта и составить резюме.

 

 

7.2.3. Подробное содержание производственной практики в рамках освоения повышенного уровня компетенций

 

1. Ознакомление с организацией:

1.1. Общая характеристика деятельности организации

1.2. Оценка внешних и внутренних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию

2. Финансовая работа в организации:

2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов

2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации

2.3. Анализ денежных потоков организации

2.4. Анализ качества управления активами и пассивами организации

2.5. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению

2.6. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации.

2.7. Оценка влияния последствий предложенных организационно-управленческих решений на финансовые прогнозы и планы организации

 

 

1. Ознакомление с организацией

1.1. Общая характеристика деятельности организации

Полное наименование организации. Дата создания организации. Местонахо­ждение организации. Основные виды деятельности организации. Рынок сбыта продукции (работ, услуг) организации (РФ, РТ, г. Казань или др.). Положение организации на рынке: основные поставщики; основные покупатели; основные конкуренты; доля рынка сбыта, занимаемая организацией по каждому виду продукции (работ, услуг). Можно провести анализ ассортимента продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации и сумм выручки по каждому наименованию продукции (работ, услуг) или виду деятельности организации не менее чем за три последних периода (квартал или год) и определить основные виды продукции (работ, услуг) или видов деятельности организации. Характеристика филиалов организации. Можно проанализировать основные экономические показатели за три последних года: чистая прибыль, выручка и количество сотрудников организации.

 

1.2. Оценка внешних и внутренних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию

В рамках повышенного уровня компетенций студент должен проанализировать и дать характеристику организации и степени ее участия во внешних социально значимых проблемах и проектах (района, города, региона). Оценить значимость организации в регионе по выпуску продукции или услуг. Изучить степень участия государства в развитии анализируемой организации. Проанализировать режим налогообложения и возможностью выявления льготных условий при уплате обязательных платежей в бюджет. Описать участие организации в реальных социально значимых проектах района, города, региона (строительство детских площадок, садиков, озеленение территории, мероприятия по улучшению экологической обстановки).

При оценке внутренних социально значимых проблем и процессов, воздействующих на организацию необходимо рассмотреть: участие организации при создании комфортных условий работы и благоприятного климата в коллективе. Проанализировать имеющийся социальный пакет для работников организации с указанием перечня услуг входящих в него. Проанализировать наличие в организации социально-ориентированных положений, распоряжений о мотивировании сотрудников приводящих к улучшению качества работы и повышению экономических показателей организации. Рассмотреть подробно виды мотивации социального характера в анализируемой организации (путевки в санатории, детские оздоровительные лагеря, премии, благодарственные и почетные грамоты).

 

2. Финансовая работа в организации:

 

2.1. Оценка основных финансовых коэффициентов

При анализе финансовых коэффициентов проводится анализ 3-5 коэффициентов в каждой группе финансовых коэффициентов, делается вывод по каждому коэффициенту, группе финансовых коэффициентов и общий вывод. Может быть проведен факторный анализ этих финансовых показателей организации. Анализ проводится не менее чем за три последних года. При проведении анализа необходимо оценить изменения финансовых коэффициентов; сравнить их со средними значениями финансовых коэффициентов организаций относящихся к этому же виду экономической деятельности; сделать вывод об эффективности управления направлением деятельности, которое характеризует каждый анализируемый финансовый коэффициент организации. При анализе коэффициентов необходимо четко выделить группы коэффициентов относящихся к анализируемой организации исходя из ее организационно-правовой формы и вида деятельности (кредитные, страховые, предприятия). Следует помнить, что для каждой организации характерна своя группа финансовых коэффициентов. Руководитель практики дает пояснения по выделению необходимых групп коэффициентов, которые будут проанализированы в данной организации.

 

2.2. Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса организации

В связи с тем, что объектом исследования может быть предприятие, кредитная или страховая организация. В этом пункте представлено три возможных схемы действий, из которых студент выбирает одну – подходящую для его объекта исследования.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия проводится за три последних года. В начале проводится вертикальный и трендовый анализ основных разделов баланса: внеоборотные активы, оборотные активы, капитал и резервы, долгосрочные пассивы, краткосрочные пассивы; и валюты баланса. В дальнейшем выбираются наиболее важные с точки зрения студента разделы бухгалтерского баланса, и проводится вертикальный и трендовый анализ каждой статьи в выбранных разделах бухгалтерского баланса предприятия. При проведении анализа необходимо оценить изменения статей баланса предприятия; сравнить их со средними значениями предприятий относящихся к этому же виду экономической деятельности; сделать вывод об эффективности управления структурой активов и пассивов бухгалтерского баланса предприятия.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса кредитной организации проводится за три последних года. Анализ активов баланса кредитной организации может проводиться по видам операций, по степени ликвидности и по степени риска. Анализ пассивов баланса кредитной организации может проводиться по степени соотношения между собственными и заемными средствами и по степени срочности выполнения обязательств. В дальнейшем выбираются наиболее важные с точки зрения студента разделы бухгалтерского баланса, и проводится вертикальный и трендовый анализ каждой статьи в выбранных разделах бухгалтерского баланса кредитной организации. Обычно при анализе каждого раздела баланса оценивается тенденция изменения его абсолютных и относительных величин; сравниваются доли статей раздела от его общей суммы по изучаемой организации и более прибыльной сопоставимой (суммы активов, собственного капитала и выручки значительно не отличаются) кредитной организации; делается вывод об оптимальности или не оптимальности структуры этого раздела. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов кредитной организации.

Анализ структуры активов и пассивов бухгалтерского баланса страховой организации проводится за три последних года. Может быть проведен анализ ликвидности баланса страховой организации. В дальнейшем выбираются наиболее важные с точки зрения студента разделы бухгалтерского баланса, и проводится вертикальный и трендовый анализ каждой статьи в выбранных разделах бухгалтерского баланса страховой организации. Обычно при анализе каждого раздела баланса оценивается тенденция изменения его абсолютных и относительных величин; сравниваются доли статей раздела от его общей суммы по изучаемой организации и более прибыльной сопоставимой (суммы активов, собственного капитала и выручки значительно не отличаются) страховой организации; делается вывод об оптимальности или не оптимальности структуры этого раздела. В итоге делается вывод об эффективности или не эффективности управления структурой активов и пассивов страховой организации.

 

2.3. Анализ денежных потоков организации

Анализ структуры денежных потоков организации может выполняться прямым или косвенным методом. Анализ проводится постатейно вертикальным и трендовым методом (не менее чем за три последних анализируемых года). В выводе необходимо определить степень эффективности управления денежными потоками и определить, оптимальна или нет структура денежных потоков предприятия

 

2.4. Анализ качества управления активами и пассивами организации

В этом пункте оценивается качество управления тех мер, которые организация сама реализует для совершенствования своей деятельности. Полноценным раскрытием этого пункта будет оценка мер реализуемых в рамках каждого из разделов актива и пассива баланса (если в их рамках осуществляется какая-либо деятельность). Например, при оценке качества управления оборотными активами на предприятии можно оценить: качество инвентаризации и группировки запасов; эффективность мер по возврату дебиторской задолженности (обзвон должников; штрафные санкции, предусмотренные за невозврат долга, схемы ранжирования дебиторов; и т.п.); механизмы достижения максимальной прибыльности краткосрочных финансовых вложений; достижимость планов по повышению рентабельности и оборачиваемости денежных средств предприятия; и т.п. При оценке основных средств в кредитных или страховых организациях (например, заданий и сооружений) можно оценить величину их износа и способность успешно выполнять свои функции в такой ситуации, процент активно используемой части основных средств, качество их ремонта, правильность схемы их амортизации реализуемой в этой организации, соответствие их внешнего вида имиджу организации и т.п. После этой оценки следует представить общий вывод по качеству управления каждым из разделов баланса организации.

 

2.5. Выводы по текущему финансовому положению организации и рекомендации по его улучшению

Выводы делаются по всем пунктам производственной практики и должны содержать краткое изложение всех основных проблем и достижений организации. В рекомендациях необходимо предложить направления решения всех проблем выявленных в организации. Для каждой рекомендации обязательно должна быть рассчитана ее экономическая эффективность.

 

2.6. Разработка бизнес плана по созданию нового продукта (работы или услуги) в изучаемой организации.

Разработка бизнес-плана по созданию нового продукта (работы или услуги) выполняется практикантом на основе имеющихся материально-технических возможностях организации и с учетом осуществляемого вида деятельности. В данном разделе необходимо провести маркетинговое исследование, (анализ конкурентов, спроса и предложения), подробно изложить план обеспечения персоналом, инвестициями, предметами и средствами труда, организационный план, план оценки рисков и финансовый план, рассчитать показатели экономической эффективности инвестиционного проекта и составить резюме.

 

2.7. Оценка влияния последствий предложенных организационно-управленческих решений на финансовые прогнозы и планы организации

В этом пункте отражаются прогнозы баланса и отчета о финансовых результатах на следующий год. Во-первых, прогноз этих форм финансовой отчетности до момента реализации, предложенных студентом рекомендаций. Во-вторых, финансовый прогноз учитывающий все изменения, которые должны будут произойти в организации после того как все предложенные студентом рекомендации будет реализованы. После этих прогнозов даются подробные пояснения о том, как они были сделаны и обосновании правильности реализации именно этой схемы прогнозирования и планирования.

 

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на производственной практике, определяются применяемыми на месте практики методиками анализа тех или иных вопросов финансового менеджмента, компьютерными технологиями и программными продуктами, а также методами и приемами научного исследования, изученными в процессе подготовки по программе бакалавра менеджмента по профилю «Финансовый менеджмент».

9. Требования по оформлению отчета по производственной практике.

Последовательная схема действий по оформлению результатов в отчете по производственной практике представлена ниже.

Отчет по производственной практике должен иметь «Титульный лист», «Содержание» с указанием названий разделов, параграфов, приложений и соответствующих им страниц.

Отчет по производственной практике печатается на компьютере на одной стороне стандартного листа формата А4 белой писчей бумаги.

Общепринятым является следующее расположение текста на странице: размер левого поля — 30 мм, правого —20 мм, верхнего и нижнего —25 мм. Текст и другие, отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков – четкими, без ореолов и затенения, шрифт Times New Roman — 14, интервал — 1,5. Курсив и подчеркивание в работе не допускаются. Названия разделов и параграфов выделяются полужирным шрифтом.

Отчет по производственной практике состоит из параграфов. Подзаголовки в параграфе не допускаются. Каждая глава начинается с нового листа (страницы), а параграфы продолжаются на той же странице, отступив от названия главы или текста предыдущего параграфа на 20 мм. Нумерация страниц текста проставляется в правом верхнем углу листа. Проставлять номер страницы необходимо с первой страницы первого параграфа, на которой ставится номер «3». После этого нумеруются все страницы, включая Приложения.

Графики, диаграммы должны быть сделаны в Microsoft Word. Использовать другие форматы рисунков не рекомендуется.

Рисунки должны быть тесно связаны с текстом, поэтому их располагают сразу после ссылки. Размещение и оформление иллюстраций в учебной практике должно быть единообразным.

Все иллюстрации должны быть с подстрочной подписью, нумерация индексационной (соответствующей номеру главы и параграфа) арабскими цифрами, например, «Рис. 1.2.2», «Рис. 2.2.1).

Название рисунка дается под рисунком в центре с номером рисунка и выделяется жирным шрифтом. Рисунки могут быть выполнены в цветном виде. Во всех рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Помещенный в работе цифровой материал рекомендуется оформлять в виде таблиц. Система нумерации таблиц индексационная (соответствующей номеру главы и параграфа). Слово «Таблица» и ее номер печатается вверху справа от текста. Каждая таблица должна иметь название, которое помещается над соответствующей таблицей. Слово таблица, ее номер и название таблицы следует выделять полужирным шрифтом.

Цифровые данные в таблицах пишутся строго по классам и разрядам чисел (единицы под единицами, десятки под десятками и т.д.). В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 10-12. Во всех таблицах должны быть проставлены единицы измерения.

При переносе таблицы на следующую страницу отчета над ней размещают слова «Продолжение табл.» с указанием ее номера. При этом, пронумеровав графы в начале таблицы, повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы при ее переносе не повторяют. Если размер таблицы превышает одну страницу, то она выносится в Приложения.

В процессе защиты отчета по производственной практике нужно показать глубокие знания по исследуемой теме, свободно, без чтения текста доклада, оперировать данными исследования, вносить обоснованные предложения, уверенно, вежливо и лаконично отвечать на поставленные вопросы и замечания присутствующих.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1071; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.054 сек.