Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место дисциплины в структуре ООП. Цели и задачи дисциплины




Цели и задачи дисциплины

Цель освоения дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков в области экологии и экологического подхода к естественным и искусственным образованиям (природным и социокультурным процессам).

Задачи курса:

- формирование теоретических знаний об основных понятиях экологии;

- выявление тенденций управления экологическими системами в контексте их функционирования и развития;

- уяснение взаимосвязи и взаимозависимости экологии и экономики в процессе развития;

- приобретение умения осуществления жизнедеятельности и руководящей деятельности в условиях приоритета парадигмы устойчивого развития;

- приобретение умения оптимизировать инженерные, экономические, организационно-правовые, социальные и иные решения для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития;

- овладение навыками прогнозирования и оценки возможных отрицательных последствий в окружающей среде под влиянием деятельности человека;

- овладение студентами методикой системного подхода к проблеме взаимодействия природы, человека, общества, взаимосвязи человека и среды его обитания.

 

«Экология» входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла (Б.2.4) направлений подготовки 100700.62 Торговое дело (профиль «Коммерция»), 040400.62 Социальная работа, в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (В.2.2) направления подготовки 100400.62 Туризм, в вариативную часть математического и естественнонаучного цикла (дисциплины по выбору студента) (В.2.1) направления подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью, (В.2.3) направления подготовки 034700.62 Документоведение и архивоведение, (В.2.4) направления подготовки 080200.62 Менеджмент, (В.2.5) направления подготовки 080100.62 Экономика, (В.2.8) направления подготовки 230700.62 Прикладная информатика ООП бакалавриата, адресована студентам первого курса.

Данная учебная дисциплина носит ярко выраженный междисциплинарный характер. В методическом плане «Экология» базируется на результатах освоения таких дисциплин ООП, как: история, философия, русский язык и культура речи, математика, информатика, концепции современного естествознания.

Для освоения дисциплины студенты должны обладать общекультурными компетенциями:

Код компетенции Наименование и (или) описание компетенции
ОКВ-1 владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, обобщать и анализировать информацию, демонстрирует способность к постановке целей и выбору путей их достижения
ОКВ-10 способен использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении профессиональных задач; владеет основными методами математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;
ОКВ-11 способен анализировать и оценивать события и процессы, понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место личности и роль страны в современном мире.

 

Студент должен:

знать основные научные понятия и категории ОКВ-1
основы культуры устной и письменной речи ОКВ-1
закономерности и движущие силы исторического процесса; место человека в истории ОКВ-10, ОКВ-11
уметь грамотно излагать (устно и письменно) свои мысли, результаты учебной и исследовательской работы ОКВ-1
логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь ОКВ-1
анализировать и оценивать исторические факты, события и процессы, выражать и обосновывать свою позицию по отношению к историческому прошлому ОКВ-11
применять исторические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности ОКВ-11
владеть базовой научной терминологией по гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам ОКВ-1
методами систематизации данных ОКВ-1
навыками публичного выступления, аргументации, ведения дискуссии ОКВ-1

 

 

Освоенные студентом в ходе изучения дисциплины «Экология» компетенции, как результат процесса обучения, могут быть базовыми для таких дисциплин как:

 

№ п-п Наименование направления подготовки Наименование учебных дисциплин
  100700.62 Торговое дело Человек и его потребности, Экономика организаций (предприятий), Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий, Безопасность жизнедеятельности, Теория и практика оценки бизнеса, Региональная экономика и управление, Управление рисками
  080200.62 Менеджмент Безопасность жизнедеятельности, Управление рисками, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
  100400.62 Туризм Безопасность жизнедеятельности, Человек и его потребности
  080100.62 Экономика Безопасность жизнедеятельности, Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
  034700.62 Документоведение и архивоведение Безопасность жизнедеятельности
  072300.62 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия Безопасность жизнедеятельности, Охрана культурного и природного наследия в России и за рубежом
  031600.62 Реклама и связи с общественностью Безопасность жизнедеятельности, Теория и практика связей с общественностью, Связь с общественностью в кризисных ситуациях, Социальное проектирование и прогнозирование
  040400.62 Социальная работа Безопасность жизнедеятельности, Социальное проектирование, прогнозирование и моделирование в социальной работе
  230700.62 Прикладная информатика Безопасность жизнедеятельности

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.