Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный эксперимент




Завершающим этапом экспериментальной деятельности был контрольный этап, который проводился по методике констатирующего эксперимента.

Цель: выявить эффективность работы на формирующем этапе эксперимента.

Задание. Растение - живое существо.

Цель: Дать детям обобщенное представление о растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы дышать, держаться, питаться; стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; растения живут на земле и в воде; для их роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Познакомить с классификацией растений: деревья, кусты, травы. Выяснить, как дети понимают необходимость растений для человека и животных. Активизировать и обогащать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход занятия

1. Игра на внимание «Кто увидит, что у нас появилось» (в группе).

2. Составление плана-схемы территории, ориентирование по нему на местности.

3. Ответы на вопросы. Разгадывание загадок: «В шубе летом, а зимой раздеты?» (Деревья.) Какие деревья растут на нашей территории?

4. Физкультурная минутка: превратимся в насекомых.

5. Используя таблицу и схему, воспитатель рассказывает о растениях. Это живые существа, которые растут, дышат, живут, дают семена, плоды. После рассказа дети отвечают на вопросы: Какие части есть у растения? Для чего необходим стебель? Листья? Корень? Какие необходимы условия для роста растения?

6. Предложили детям отобрать иллюстрации деревьев, кустов, травянистых растений. Организовать соревнование: кто больше назовет деревьев, кустарников, травянистых растений.

7. Физкультминутка: разложить вперемежку иллюстрации деревьев, кустарников, трав. Дети, разделенные на три команды, отбирают те или иные иллюстрации.

8. Провели дискуссию «Растения - земли украшение». Почему?

9. Рассказали детям о значении растений в жизни человека, животных, о том, как человек заботится о растениях.

10. Предложили детям нарисовать свое любимое растение.

Отличившихся на занятии детей наградили самодельными значками «Знаток природы».

 


Таблица № 6

Экспериментальная группа Какое кол-во растений знает самост-но обследует растения Устойчив. познават. интерес результат деят-сти поисковые вопросы уровни
1. Артур   + - + + В
2. Карина   - - + + С
3. Кристина   + + - + С
4. Маша   + + + + В
5. Даниил   + - + - С
6. Яна   + - + + С
7. Вова   + + + + В

+ - проводит самостоятельно;

- - не проводит.

 

Таблица № 7

Контрольная группа Какое кол-во растений знает самост-но обследует растения Устойчив. познават. интерес результат деят-сти поисковые вопросы уровни
1. Арсен   - + + + В
2. Олег   + + + - В
3. Илгам   - + + - С
4. Руден   - - + + С
5. Эмиль   + - - + С
6. Юля   - + - - Н
7. Ксения   - + + - С

+ - проводит самостоятельно;

- - не проводит.

 

Таблица № 8. Экспериментальная группа

Уровень Кол-во детей %
В.   44,6
Ср.   55,4
Н. - -

Таблица № 9. Контрольная группа

Уровень Кол-во детей %
В.   28,2
Ср.   55,4
Н.   16,3

 

 

 

 

Вывод по второй главе

Результат констатирующего эксперимента показал следующие знания детей не достаточно полны и четкие, разрознены и недостаточно обобщены. Все это подтверждается в наблюдениях за работой детей в уголке природы.

Полученные данные подчеркивают необходимость корректировки, пополнения, обобщения и систематизации знаний детей.

В формирующем эксперименте были проведены: занятия, дидактические игры опыты, которые позволили уточнить, пополнить и расширить знания детей о комнатных растениях.

Дети на практике применяли полученные знания, во время индивидуальных поручений и коллективного труда в уголке природы.

Были проведены дидактические игры: «Отгадай, что за растение?» «Путаница»

Проанализировав динамику роста знаний, было установлено

качественные изменения в каждом уровне. Знания стали более отчетливыми, прочными, дети устанавливали связи между происхождением растений и биологическими потребностями, ответственно относятся к поручениям в уголке природы.

 

Для того, чтобы проследить динамику уровня сформированности динамических представлений о росте растений у детей старшего дошкольного возраста по результатам первой серии эксперимента, мы построили сравнительную диаграмму результатов констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 1312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.