Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации воспитателю




 

Все дети — прирожденные садовники: они любопытны, любят узнавать новое через действие, им доставляет истинное наслаждение повозиться в грязи.

И если учебный год остался позади и впереди целых три месяца беспечного отдыха, а у вас возникает вопрос: «Чем бы занять детей, пока осень вновь не позовет их к занятиям?», — почему бы вам вместе с вашими детьми не создать «детский» сад?

Начиная с подготовки почвы, выбор растений, посадка семян или пересадка рассады, наблюдение за растениями и, наконец, сбор урожая — все это может стать прекрасным и занимательным совместным времяпрепровождением, которое позволит вам пообщаться с вашими домочадцами и поближе узнать друг друга.

Детям нравится наблюдать за бабочками, жуками и червяками, поливать растения и нюхать цветы. Они с интересом сеют семена, лицезреют, как появляются из-под земли ростки (ведь они почти такие же маленькие и беззащитные!) и, конечно же, собирают вкусный урожай! И разве может что-то сравниться с удовольствием от копания в грязи и строительства куличиков! Поддержите их любознательность, и вы сможете с детства привить детям любовь и интерес к окружающему миру.

Главное, на что стоит обратить внимание нам, взрослым, — это возможный размер сада и возраст вашего ребенка.

Если ему всего лишь 2—3 года, то, поверьте: что вам кажется лишь крошечным кусочком земли, то для малыша — целый мир, который поражает своей новизной и неожиданными сюрпризами! К тому же аккуратный маленький садик гораздо привлекательнее для детей, чем огромный участок, который может пугать своими размерами и масштабами. Ведь сами они еще такие маленькие, и большие размеры кажутся им чуждыми и даже враждебными.

Привлекайте детей к работе уже на этапе выбора места под будущий детский сад: расскажите, какие условия необходимы для выращивания растений, как выбрать для них место; объясните, что растения, как и люди, нуждаются в пище и воде, солнечном свете и воздухе.

 

Очень важно, чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Раньше в программах давались точные рекомендации, какие растения должны высаживаться в каждой возрастной группе. Но с переходом на ФГТ строгих требований к перечню растений нет. Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Поэтому для воспитанников младших групп целесообразно высаживать более крупные семена, чем для воспитанников средних и старших групп. Так же в младших группах достаточно 1 – 2 вида растения для посадки, в средних – 2 – 3, в старших и подготовительных – до 5.

Предлагаю примерный перечень растений для посадки: лук-репку, дольки чеснока, корнеплоды свеклы, петрушки, сельдерея. Все, что прорастет, нужно использовать как витаминную добавку к обеду. Можно выращивать по 1—2 экземпляра комнатных сортов огурца, томата, горошка.

За растениями должны идти регулярные наблюдения с фиксацией результатов в дневнике. В младших группах воспитатель зарисовывает или фотографирует изменения. В средних – дети помогают (например, воспитатель рисует луковицу, а ребенок – зеленые листья). В старших и подготовительных группах результаты наблюдений зарисовывают дети. Такая работа развивает наблюдательность, приучает внимательно всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, рассматривают их через лупу, определяют условия, необходимые для роста и развития растений, поэтому это ещё и великолепный последовательный материал.

Ещё рекомендуется проводить опытническую деятельность, проводить занимательные опыты и эксперименты, они побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действия, проявлению творчества, поддерживает у детей инициативу, сообразительность, критичность и самостоятельность. Целесообразно отвести место для лаборатории, где растения будут высаживаться разными способами: между двумя плоскостями в вату, в камни. Можно высаживать луковицы, создавая для них разные условия: для одной — тепло, воду, свет; для другой — тепло, воду, темноту; для третьей — холод, воду, свет. Организуя такой опыт и проводя с детьми регулярные еженедельные наблюдения за прорастанием лука с последующим фиксированием результатов с помощью рисунков в календаре, воспитатель достигает очень многого — на конкретном примере убеждает детей в значимости отдельных факторов внешней среды для роста и развития растений.

Для наблюдения за весенними изменениями в жизни растений в группу хорошо принести веточки деревьев. Для младших групп – веточки одного дерева (для наблюдения за почками и листьями). Для средних групп – веточки двух деревьев (хорошо известных детям и легко различимых внешне). Для старших и подготовительных – ветки нескольких пород (растущих на территории детского сада).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.