Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методологические основы систематизации и обобщения учебного материала курса физики средней школы




Корнилова Е. А.

Пятый этап

Цель: Обнаружить дальнейшие изменения в росте луковиц, разницу в состоянии зелени, которая вызвана неодинаковыми условиями. Обобщить результаты опытного проращивания лука: самая хорошая зелень у той луковицы, которая имеет все условия (воду, тепло, свет).

Дети под руководством воспитателя рассматривают каждую банку, отмечают «похудание» луковиц и другие изменения, зарисовывают их. Затем сравнивают страницы календаря, прослеживают от недели к неделе, как рос лук в разных банках, связывая результат с условиями роста, делают выводы об их значении для растущего растения. Это наблюдение за луком может быть последним, но, если дети желают, его можно продлить еще на 1-2 недели.

 

 

доцент кафедры теории и методики обучения физике и информационных технологий Уссурийского государственного педагогического института, к. пед. н.

При трансформации научной системы знаний в учебную систему многие связи между элементами знаний обрываются. Восстановление этих связей и формирование единого физического знания является методологической задачей курса физики. Владея методологией анализа знаний, учителя физики смогут свободно ориентироваться в огромном потоке научной информации и выбирать то важное и ценное, что необходимо для передачи учащимся при работе как в вузах, так и в школе. Особенно актуально это в современной ситуации, когда в школе встречается всё больше классов компенсирующего обучения, да и в обычных классах возрастает процент слабоуспевающих детей, а в последнее время стали создавать разнопрофильные классы (физико-математические, физико-химические, гуманитарные и так далее). Поэтому учителю необходимо выбрать объём и содержание материала курса физики, из всего обилия предлагаемых программ выбрать именно ту, которая подходила бы для преподавания физики именно в данном конкретном классе.

В структуре научного знания можно выделить 5 основных уровней обобщения и систематизации материала (пластов языка научных текстов) [1]:

1) наблюдения и эмпирические зависимости;

2) частные теоретические модели;

3) научные законы и принципы;

4) фундаментальные теории;

5) научная картина мира.

Рассмотрим схематично уровни обобщения и систематизации учебного материала и соответствующий им категориально-понятийный аппарат анализа и синтеза научного знания (рис. 1).

Учитель должен находиться на методологическом уровне анализа, синтеза, систематизации и обобщения физического знания. Анализируя рис. 1, можно сделать вывод: основой методологического уровня систематизации и обобщения учебного материала является концепция эволюции физической картины мира и концепция взаимосвязи общенаучной картины мира и физической картины мира.

Таким образом, методологическими основами систематизации и обобщения учебного материала курса физики средней и высшей школы являются концепция эволюции физической картины мира и концепция взаимосвязи общенаучной картины мира и физической картины мира.

 

Рассмотрим концепцию эволюции физической картины мира и ее преподавание в курсе физики средней школы с использованием технологических схем, отражающих этапы эволюции физической картины мира, которые на занятиях по физике постоянно находятся перед глазами студентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.