Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краснодар




Методические указания

Оформление МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ, БАКАЛАВРСКИХ и курсовых работ

УДК 001.89(075.8)

ББК 72я73

О 914

 

Рецензент:

Доктор географических наук,

профессор Кубанского государственного университета

М. Ю. Беликов

 

О 914 Оформление магистерских диссертаций, бакалаврских и курсовых работ: методические указания / сост.: М. В. Нагалевский, С. И. Решетников, А. Н. Пашков. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2013. 51 с.

 

 

Настоящие методические указания содержат общие требования к содержанию, структуре и оформлению магистерских диссертаций, дипломных и курсовых работ, соответствующие действующим ГОСТам.

Предназначены для преподавателей, магистрантов и студентов всех направлений, специальностей и форм обучения биологического факультета Кубанского государственного университета.

 

УДК 001.89(075.8)

ББК 72я73

 

© Кубанский государственный университет, 2013

© Нагалевский М. В. Решетников С. И., Пашков А. Н., 2013

     
   
 
 
 
 

Введение


Биологический факультет осуществляет подготовку на очной форме обучения по двум направлениям бакалавриата — 06.03.01 Биология и 35.03.08 Водные биоресурсы и аквакультура. Студенты, успешно завершившие обучение по одной из образовательных программ высшего образования и имеющие соответствующий диплом государственного образца могут продолжить обучение в магистратуре по направлениям 06.04.01 Биология и 35.04.07 Водные биоресурсы и аквакультура.

Итоговая государственная аттестация магистранта включает защиту магистерской диссертации. Магистерская диссертация — это самостоятельная научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. Она выполняется с целью публичной защиты и получения академической степени магистра. Магистерская диссертация призвана раскрыть научный потенциал диссертанта, показать его способности в организации и проведении самостоятельного исследования, использовании современных методов и подходов при решении проблем в исследуемой области, выявлении результатов проведенного исследования, их аргументации и разработке обоснованных рекомендаций и предложений.

Основная цель автора — продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научные задачи. Магистерская диссертация как работа научного содержания должна иметь внутреннее единство и отображать ход и результаты разработки выбранной темы. Наполнение каждой части магистерской диссертации определяется её темой, её тематика и научный уровень должны отвечать образовательно-профессиональной программе обучения. Выполнение указанной работы должно свидетельствовать о том, что её автор способен надлежащим образом вести научный поиск, распознавать профессиональные проблемы, знать общие методы и приемы их решения.

Магистерская диссертация предполагает:

– систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по направлению магистерской подготовки, их применение при решении конкретных научно-исследовательских задач;

– развитие навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении научных проблем и вопросов;

– выяснение подготовленности магистранта для самостоятельной работы в учебном или научно-исследовательском учреждении.

В магистерской диссертации автор должен показать, что он владеет навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности, требующей широкого образования в соответствующем направлении, как того требует ГОСТ высшего профессионального образования:

уметьформулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углублённых профессиональных знаний;

– выбиратьнеобходимые методы исследования, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы исходя из задач конкретного исследования;

– обобщать, систематизировать и теоретически осмысливатьэмпирический материал;

– обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливатьих с учётом имеющихся литературных данных;

– вести библиографическую работус привлечением современных информационных технологий;

– представить итоги проведённого исследования в виде письменной работы, оформленной в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати.

Итоговая государственная аттестация бакалавра включает защиту выпускной квалификационной (бакалаврской) работы. Эта работа должна иметь научно-исследовательский характер. Она имеет целью закрепление и расширение полученных теоретических знаний по специальности. В то же время она демонстрирует выработанные за время учёбы профессиональное мышление, навыки применения теоретических знаний для постановки и решения конкретных практических и научных задач, умение проводить критический анализ научной литературы и творчески обсуждать результаты работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы обеспечивает:

– развитие у студентов способностей к поиску актуальных задач, глубокое осмысление теоретической и практической значимости полученных экспериментальных данных;

– развитие навыков работы с литературой по определённой теме исследования;

– закрепление и дальнейшее развитие навыков самостоятельного выполнения эксперимента;

– глубокое освоение методики выполнения эксперимента и обработки полученных результатов;

– овладение методами статистической обработки экспериментальных данных с применением вычислительной техники;

– выработку умений делать объективные, обоснованные выводы на основании полученных результатов.

В процессе обучения на биологическом факультете учебными планами направлений подготовки предусмотрено выполнение курсовых работ.

Темы квалификационных и курсовых работ предлагаются в соответствии с научной тематикой кафедры или учреждений, на базе которых выполняется работа, и с учётом научных интересов студентов. Студенты имеют право выбора темы работы. Студент может предложить свою тему, предоставив при этом необходимое обоснование целесообразности её выполнения.

Первая курсовая работа представляет собой обзор имеющихся по теме литературных источников, а также анализ основных методик, используемых во время учебно-производственной практики и проведения полевых исследований или сбора экспериментального материала, необходимого для выполнения второй курсовой работы.

Вторая курсовая работа обязательно содержит результаты экспериментальных или полевых исследований. Желательно, чтобы дипломная работа была непосредственным продолжением курсовых работ.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-25; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.